Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование локомоторных двигательных особенностей детей с ДЦП с использованием технологий виртуальной реальности

Работа №103986

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 7
1.1. Особенности физического развития детей с ДЦП (7-9 лет) 7
1.2. Влияние физических упражнений, фитбол на детей с ДЦП 13
1.3. Современные технологии исследования двигательных способностей
детей с ДЦП 19
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.2. Методы исследования 26
2.3. Организация исследования 28
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 30
3.1. Обоснование применения технологий виртуальной реальности для
развития локомоторных двигательных особенностей детей с ДЦП
спастической формы 30
3.2. Результаты исследования и их обсуждения 31
Заключение 41
Список используемой литературы 42


Актуальность темы. По состоянию на 01.01.2019 г. численность инвалидов в России составляет - 11 750 000,0 на численность населения 146 800 000,0 человек. Это около 8% от численности населения.
1 083 000, 0 - это граждане, получившие свою инвалидность с детства, их численность составляет 9,21% от общего количества инвалидов России. По детям статистика тоже печальная, на 01.01.2019 г. детей инвалидов до 18 лет в РФ-655 000,0 это 5,6 % от общего числа инвалидов. Если смотреть статистические данные, то процент детей инвалидов растет, не смотря на демографический спад.
«Церебральный паралич - это группа постоянно присутствующих расстройств движения и поддержания позы, вызванных не прогрессирующим поражением развивающегося мозга плода или новорожденного, и ограничивающих функциональную активность. Моторные нарушения при церебральных параличах часто сопровождаются сенсорными дефектами, нарушениями когнитивных и коммуникативных функций, судорожными приступами и поведенческими нарушениями. Определяющим синдромом клинических нарушений при церебральном параличе является синдром двигательных расстройств» - дают понятие в своем учебно-методическом пособие Бадалян Л.О. [1].
Бадалян Л.О. также пишет: «Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д. Тяжесть инвалидизации у двадцати до тридцати пяти процентов больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию» [1].
Юнусов, Ф. А. считает, что «на протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифицированные специалисты. Дети с церебральными параличами направлялись почти не леченными в учреждения социального обеспечения. И только за последние десять лет, после того как были разработаны эффективные методы лечения, отношение к этим детям изменилось. Наблюдения последних лет показали, что комплексное, систематическое лечение может значительно снизить степень инвалидизации ребенка или даже вовсе устранить ее» [26].
Также вышеупомянутый автор считает, что «особую актуальность приобретает эта проблема в связи с тем, что она затрагивает детей. Заболеваемость детским церебральным параличом составляет два случая на тысячу новорожденных детей. В настоящее время более часты случаи рождения детей с ДЦП. Детский церебральный паралич считается тяжелым неврологическим заболеванием, которое характеризуется двигательными, речевыми и психическими нарушениями, отрицательно влияющими на социальную адаптацию больного и снижающими качество его жизни» [26].
Тяжелая клиническая картина и значительная распространенность ДЦП ставят это заболевание на первое место среди причин, приводящих к детской инвалидности среди неврологических заболеваний. Уже в детском возрасте больные ДЦП становятся инвалидами, а последствия этого заболевания сохраняются на протяжении всей жизни больного.
Исследователи Соколова В.С., А.А. Анастасиадис А.А. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. отмечают, что «инвалиды с последствиями детского церебрального паралича нуждаются в мероприятиях, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата и повышение уровня двигательной активности. Физическая реабилитация детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе выбора эффективных средств оздоровительной и коррекционной направленности на уроках физической культуры способствует целенаправленной коррекции и формированию двигательных навыков детей-инвалидов» [24, 25].
Цель исследования - изучение влияние технологий виртуальной реальности на развитие локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.
Объект - процесс развития локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.
Предмет - технологии виртуальной реальности, направленные на развитие локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.
Задачи исследования
1. Оценить исходный уровень развития локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.
2. Изучить технологии виртуальной реальности и внедрить их в процесс физической реабилитации детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.
3. Оценить эффективность применения технологий виртуальной реальности для развития локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.
Гипотеза - предполагается, что при использовании на занятиях технологий виртуальной реальности у детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет будет повышаться уровень развития локомоторных двигательных способностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реабилитация при помощи виртуальной реальности проводится в виде игры. Выполняя определенные задачи в ВР, дети с ДЦП заставляют правильно работать свой вестибулярный аппарат и другие участки нервной системы, активируя восстановительный процесс за счет очень точных движений. Реабилитационные приложения разработаны так, чтобы обеспечить наиболее полезную обратную связь. Терапия с участием виртуальной реальности особенно эффективна и входит в программу реабилитации при детском церебральном параличе. Одними из наиболее частым симптомом данного недуга являются неустойчивое чувство равновесия и различные проблемы с подвижностью (снижение тонуса мышц, потеря контроля над движениями и прочее).
После проведение педагогического эксперимента мы пришли к следующим выводам:
1. Перед внедрением технологий виртуальной реальности мы провели предварительное тестирование уровня развития локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет. После проведения тестирования мы выявили, что уровень развития локомоторных двигательных способностей у обеих групп одинаков. Полученные данные свидетельствуют о правильно подобранных групп для исследования.
2. Анализ литературных источников показал, что технологии виртуальной реальности эффективно влияют на процесс физической реабилитации детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет. В своем исследовании мы использовали аппаратно-программный комплекс «Крисаф».
3. После проведения педагогического эксперимента мы снова провели тестирование. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения технологий виртуальной реальности для развития локомоторных двигательных способностей детей с ДЦП спастической формы в возрасте 7-9 лет.



1. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян. - М.: Медиа, 2015. - 983 с.
2. Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. М.: Теревинф, 2018. -768 с.
3. Баранов А. А., Клочкова О. А., Куренков А. Л. и др. Роль пластичности головного мозга в функциональной адаптации организма при церебральном параличе с поражением рук // Педиатрическая фармакология. -2013.- Т. 9, № 6.
4. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л.С., Кузенкова Л. М.,
Куренков А. Л., Клочкова О. А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80. - Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России, 2016. - 478 с.
5. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. - № 7.
6. Глазина, Т.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина, М.И. Кабышева. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 124 с.
7. Детская неврология. Клинические рекомендации / Под ред. В. И. Гузеевой. - М.: Специальное издательство медицинских книг, 2015. - 246 с.
8. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. -528 с.
9. Зельдин, Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП / Л.М. Зельдин. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2019. - 137 с.
10. Икоева Г. А., Кивоенко О. И., Андрущенко Н. В. Роботи - зированная механотерапия в комплексе двигательной реабилитации детей с церебральным параличом. - СПб.: СПб СРП «Павел» ВОГ, 2016. - 344 с.
11. Инденбаум Е.Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Краткий курс лекций для бакалавров направления 050700 "Специальное (дефектологическое) образование". - Иркутск: ВСГАО,2014.- 32 с.
12. КлочковаЕ. В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. -М.: Теревинф, 2014. -288 с.
13. Клочкова, Екатарина Викторовна Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличем и другими двигательными нарушениями неврологической природы. Руководство / Клочкова Екатарина Викторовна. - М.: Теревинф, 2016. - 475 с.
14. Кенис В. М., Баиндурашвили А. Г. Консервативное лечение детей с деформациями стоп при ДЦП. Учебное пособие. - СПб.: ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2016. - 156 с.
15. Клочкова Е. В. Введение в физическую терапию: фи - зическая реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. - М.: Теревинф, 2014. - 276 с.
16. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом. Учебно-методическое пособие: моногр. / Коллектив авторов. - Москва: РГГУ, 2014. - 832 с.
17. Котенко К. В., Епифанов А. В., Епифанов В. А., Корчажки - на Н. Б. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 280 с.
18. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Массаж и самомассаж / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 565 с.
19. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 616 с.
20. Мещерякова, Э.И. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи: монография / Э.И. Мещерякова, В.С. Иванова. - Электрон. дан. - Томск: ТГУ, 2016. - 164 с.
21. Немкова, С.А. Детский церебральный паралич. Современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств / Немкова Светлана Александровна. - М.: Медпрактика-М, 2014.-586 с
22. Немкова С.А. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова;
-М.: Союз педиатров России, 2014. - 60 с
23. Никитина, М.Н. Детский церебральный паралич / М.Н. Никитина.-М.: Медицина, 2017. - 120 с.
24. Применение динамического самомассажа в лечебной физической культуре: учебно-методическое пособие / М.С. Лим [и др.]. - Электрон. дан. - Томск: ТГУ, 2015. - 24 с.
25. Рогов, А.В. Тренажёры в реабилитации больных детским церебральным параличом // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. - Электрон. дан. - 2014. - № 2. - С. 3-10.
26. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Е. В. Семёнова, Е. В. Клочкова, А. Е. Коршикова-Морозова, А. В. Трухачёва, Е. Ю. Заблоцкис. - М.: Лепта Книга, 2018. - 584 с.
27. Сапего, А.В. Физическая реабилитация: учебное пособие / А.В. Сапего, О.Л. Тарасова, И.А. Полковников. - Электрон. дан. - Кемерово: КемГУ, 2014. - 210 с.
28. Соколова, В.С. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом: монография / В.С. Соколова, А.А. Анастасиадис. - Электрон. дан. - Москва: МПГУ, 2018. - 164 с.
29. Юнусов, Ф. А. Абилитация детей с церебральным параличом и его синдромами. Практическое руководство / Ф.А. Юнусов, А.П. Ефимов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
30. Bax M., Goldstein M., Rosenbaum P., Leviton A., Paneth N., Dan B., Jacobsson B., Damiano D. Proposed definition and classification of cerebral palsy. Dev Med Child Neurol . 2015; 47 (8): 571 - 576
31. Heinen F., Desloovere K., Schroeder A.S., Berweck S., Borggraefe I., van Campenhout A., Andersen G.L., Aydin R., Becher J.G., Bernert G. et al. The updated European Consensus 2009 on the use of Botulinum toxin for children with cerebral palsy. Eur J Paediatr Neu rol. 2014; 14: 45 - 66.
32. Llor e ns R., Alca n iz M., Colomer C., Navarro M.D. Balance recovery through virtual stepping exercises using Kinect skeleton tracking: a follow-up study with chronic stroke patients. Stud Health Technol Inform. 2014; 181: 108¬12.
33. Rodda J., GrahamH. K. Classification of gait patterns in spastic hemiplegia and spastic diplegia: a basis for a management algorithm. // European Journal of Neurology. - 2015. - № 8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ