Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития координационных возможностей у детей дошкольного возраста с диагнозом «Детский церебральный паралич»

Работа №105755

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Особенности физической реабилитации детей с последствиями церебрального паралича 7
1.1 Понятие координации и определение координационных возможностей у детей дошкольного возраста с последствиями церебрального паралича 7
1.2 Анатомо-физиологическая и психологическая характеристика детей дошкольного возраста с ДЦП 10
1.3. Значение лечебной физкультуры для развития двигательных возможностей у детей с последствиями церебрального паралича 13
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 18
2.1 Задачи исследования 18
2.2 Методы исследования 18
2.4 Организация исследования 21
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Методика лечебной физической культуры, направленная на реабилитацию и развитие двигательных координационных возможностей у детей дошкольного возраста с диагнозом «ДЦП» (легкая форма) 29
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Актуальность исследования обусловлена тем, что статистика заболевания показывает постепенное увеличение численности новорожденных с диагнозом «ДЦП - детский церебральный паралич». По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) 2019 года, количество рожденных детей с диагнозом «ДЦП» составляет 3-4 случая из 1000 [31].
Согласно выводам Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимониной О.В.: «Двигательные нарушения являются одними из главных в клинической картине детского церебрального паралича, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом и под действием лечения состояние ребенка, как правило, улучшается» [6].
Адаптивное физическое воспитание детей с церебральным параличом тесно связано с лечебными и корректирующими мероприятиями. Поэтому медицинские данные о ребенке следует тщательно анализировать и учитывать при выполнении всех видов физических нагрузок.
По убеждению Быковой О.В., Платоновой А.Н., Балканской С.В., Батышевой Т.Т.: «При развитии движений у детей с церебральным параличом важно также развивать активность, волю, организованность желание преодолевать трудности и организованность. Родители и семья играют огромную роль в физическом воспитании детей с церебральным параличом. Только тесная связь между родителями, педагогами, учителями, физиотерапевтами и врачами может обеспечить успех в развитии и коррекции нарушенной двигательной функции у детей с ДЦП» [14].
Вполне закономерен все увеличивающийся интерес к данной проблеме, так как в современном обществе увеличивается количество детей, имеющих диагноз «ДЦП». Это обусловливает социальную значимость проблемы.
Объектом исследования является процесс физической реабилитации и развития двигательных возможностей у детей с ДЦП дошкольного возраста.
Предмет исследования - эффективность влияния реабилитационной методики лечебной физической культуры на двигательные возможности детей дошкольного возраста, имеющих диагноз «ДЦП» в легкой форме.
Целью исследования является определение эффективности применения средств ЛФК в процессе физической реабилитации детей дошкольного возраста, имеющих диагноз «ДЦП» в легкой форме.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение экспериментальной методики ЛФК окажет положительное влияние на процесс физической реабилитации и развитие двигательных координационных возможностей у детей дошкольного возраста с диагнозом «ДЦП» (легкая форма).
Задачи исследования:
1) Исследовать исходный уровень развития двигательных координационных возможностей у детей дошкольного возраста с ДЦП (легкая форма).
2) Разработать методику ЛФК, направленную на реабилитацию и развитие двигательных координационных возможностей у детей дошкольного возраста с диагнозом «ДЦП» (легкая форма).
3) Экспериментально проверить эффективность разработанной методики ЛФК, направленной на реабилитацию и развитие двигательных координационных возможностей у детей дошкольного возраста с диагнозом «ДЦП» (легкая форма).
Основными методами исследования выступали следующие:
• Анализ и обобщение научно-методической литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогическое тестирование.
• Педагогический эксперимент.
• Метод математической статистики.
Исследование проходило на базе Детского центра реабилитации «ФОЦ Адели-Тольятти» г. Тольятти, где осуществляется работа с детьми, имеющими последствия церебрального паралича. В исследовании принимали участие дети 4-6 лет с диагнозом «ДЦП» (легкая форма), в количестве 20 человек.
Проведенное исследование имеет высокую практическую значимость, так как полученные результаты, могут быть использованы инструкторами адаптивной физической культуры, методистами лечебной физической культуры и родителями в процессе реабилитации и физической подготовки детей с ДЦП.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 7 таблиц, 2 рисунка; список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 50 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении следует подчеркнуть, что координация - это процессы согласованных мышечных движений, направленные на положительное выполнение двигательного задания. При формировании двигательного навыка происходит изменение координации движений, в том числе, усвоение инерционных характеристик движущихся органов. Нарушения координации считаются одним из самых опасных отклонений для жизни ребенка с ДЦП, так как в этом состоянии очень легко получить травму.
У детей с ДЦП нарушена координация движений, отмечается гиперметрия и выраженный тремор конечностей. В связи с тем, что дети с таким диагнозом не способны при помощи рук выполнять опорную и защитную функции, они становятся более или менее устойчивыми в сидячем положении только после достижения возраста 4-6 лет. До наступления этого периода они сидят очень плохо и нестабильно, и не способны занимать вертикальное положение.
Лечебная физическая культура является и лечебно-профилактическим, и лечебно-воспитательным средством физической реабилитации детей с ДЦП, последствия которого выражены в легкой форме. С ее помощью, ребенок начинает сознательно относиться к выполнению физических упражнений, а также принимать активное участие в лечебном и реабилитационном процессах.
Полученные результаты доказывают, что разработанная нами методика ЛФК оказала эффективное положительное воздействие на реабилитацию и развитие двигательных возможностей у детей дошкольного возраста, имеющих диагноз «ДЦП» легкой формы.
В ходе проведенного исследования цель бакалаврской работы достигнута, задачи работы реализованы, гипотеза подтверждена.


1. Адаптивная физическая культура в реабилитации детей с церебральным параличом: учеб. пособие/Под ред. Рубцовой Н.О. - М: ГАОУ ВО МГПУ, 2017. -88 с.
2. Адаптивная саморегуляция функций /Под ред. Н.Н. Василевского. - М.: Медицина, 1997. -328 с.
3. Айзерман М.А., Андреева Е.А., Кандель Э.И., Тетенбаум Л.А. Механизмы управления мышечной активностью: Норма и патология. - М.: Наука, 1974. -166 с.
4. Акош К.М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика. - 2-ое изд.испр. и доп. - М.: Просвещение, 2016. - 248с.
5. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. Н.М.Назаровой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 434с.
6. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев: Здоровье, 2008. -326 с.
7. Белокрылов Н. М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии [Электронный ресурс]: учебник/ Н. М. Белокрылов, Л. В. Шарова. - Пермь: ПГГПУ, 2015. -123 с.
8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 345 с.
9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 234 с.
10. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. - 2-е изд перераб. и доп. - СПб.: Форум Медиа, 2016. -212с.
11. Баранов А.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учебно-методическое пособие / [и др.]. - М.: ПедиатрЪ, 2014. - 84 с.
12. Босых В. Г. Нарушение функции верхних конечностей при спастической диплегии: обследование и коррекция / В. Г. Босых, Н. Т. Павловская // Коррекционная педагогика. - 2004. - № 1 (3). -С.8-12.
13. Босых В. Г. Оценка тяжести двигательных нарушений при ДЦП в форме спастической диплегии / Босых В. Г., Павловская Н. Т. // Специальная психология, 2005. - Ч. 1. -С. 21 - 27.
14. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. - № 7. - С.22-27.
15. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина П.И. Поиск новых форм физкуль­турно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича// Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации, 2003. - №3. - С. 38-41.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ