Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет в секции баскетбола

Работа №108476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ В СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛА 6
1.1 Адаптированная образовательная программа для детей с
ограниченными возможностями здоровья 6
1.2 Влияние занятий баскетболом на развития двигательных
способностей у слабослышащих мальчиков 10
1.3 Особенности построения учебно-тренировочного процесса у слабослышащих мальчиков в секции баскетбола 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Особенности методики развития двигательных способностей у
слабослышащих мальчиков в секции баскетбола 26
3.2 Результаты развития двигательных способностей у
слабослышащих мальчиков 12-13 лет за период эксперимента 31
3.3 Результаты технической подготовки у мальчиков контрольной и
экспериментальной групп за период эксперимента 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Актуальность исследования. Основой эффективной реабилитации каждого ребёнка с любой патологией является квалифицированная диагностика его заболевания, причины ограниченных возможностей ребёнка и, главное, осмысление характера дефектов его развития. Часто у детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются те или иные особенности развития личности. Основным принципом работы с детьми с нарушениями слуха является постоянное их пребывание в речевой среде. Занятия в спортивных секциях, способствуют формированию активной жизненной позиции, их физическому развитию и это создает условия детям с нарушением слуха достойно адаптироваться в социальном обществе и развиваться.
Баскетбол характеризуется разнообразной двигательной деятельностью. Он включает бег, ходьбу, прыжки, метания, ловлю и броски. Эти упражнения выполняются в условиях взаимодействия с игроками своей команды и командами соперников. Эффективность действий игроков обусловлена быстротой оценки игровых положений и их действиями, совершенствованием технических приемов и уровнем физического развития.
Цель исследования: совершенствование методики развития двигательных способностей у слабослышащих мальчиков в секции баскетбола с использованием динамических игровых ситуаций и подвижных игр.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по баскетболу у слабослышащих мальчиков 12-13 лет.
Предмет исследования: развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет.
Гипотеза. Предполагалось, что развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет, улучшится за счет построения тренировочных занятий на основе динамических игровых ситуаций, включающих приемы техники игры в разных сочетаниях и программы подвижных игр.
Процесс предусматривал решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать особенности методики построения тренировочных занятий баскетболом у слабослышащих мальчиков 12-13 лет.
2. Разработать и экспериментально обосновать методику построения тренировочных занятий на основе динамических игровых ситуаций, включающих приемы техники игры в разных сочетаниях и программы подвижных игр у слабослышащих мальчиков 12-13 лет.
3. Оценить влияние предложенной методики на развитие двигательных способностей слабослышащих мальчиков 12-13 лет.
Новизна работы: разработана и внедрена методика развития двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет с использованием динамических игровых ситуаций и подвижных игр в секции баскетбола.
Практическая значимость заключается в том, что развитие двигательных способностей у слабослышащих мальчиков 12-13 лет, улучшится за счет построения тренировочных занятий на основе динамических игровых ситуаций, включающих приемы техники игры в разных сочетаниях и программы подвижных игр. В практической деятельности можно применять результаты внедрения данной методики мальчиков с нарушением слуха в секциях по баскетболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Занятия в спортивных секциях, способствуют формированию активной жизненной позиции, физическому развитию занимающихся и это создает условия детям с нарушением слуха достойно адаптироваться в социальном обществе и развиваться. В целом соотношение используемых воспитательных форм работы во внеучебное время определяется характером воспитательных задач, уровнем развития межличностных отношений, индивидуальными особенностями членов группы, конкретной ситуацией. Спортивные навыки необходимы детям с нарушением слуха для высокого уровня развития физических качеств, двигательных способностей. Тело занимающегося благодаря тренировкам становится более крепким и выносливым, программа тренировок должна быть: регулярной, должна включать в себя разнообразные упражнения на силу и гибкость, различные тренировочные комплексы на все группы мышц, любая тренировка должна проходить только в сопровождении тренера. Для детей 12-13 лет характерно резко развивающееся самосознание, стремление воспитать в себе волевые, физические и нравственные качества. Поэтому именно в спорте дети с нарушением слуха находят эффективное развитие данных способностей. Постоянные тренировки обеспечивают огромное воздействие на формирование двигательных способностей в подростковом возрасте.
2. Возрастной период 12-13 лет обусловлен развитием координационных способностей, тем самым дети с нарушением слуха эффективнее выполняют произвольные упражнения, движения у детей становятся более разнообразные и точнее, приобретают плавность и гармоничность исполнения. Организм детей 12-13 лет, которые регулярно занимаются спортом, развивается интенсивнее, повышение двигательных способностей у мальчиков возможны только при рациональном построении тренировки с учетом соответствии возраста объема и интенсивности нагрузки. Для ликвидирования отставаний в игровой деятельности необходимо уделять больше времени работе с мячом в неоднородных упражнениях, которые позволяют развивать технические возможности в нестандартных игровых ситуациях. В доступной форме тренером даётся небольшой набор простых упражнений и методических рекомендаций по каждому элементу техники и тактики, знакомство с элементарными стандартными положениями, раскрываются некоторые положения правил поведения на баскетбольном поле и взаимоотношений с партнерами и соперниками во время игры.
3. Занятия баскетболом позволяют детей с нарушением слуха обучить умениям быстро и точно действовать, выполнять быстро и точно технические приемы. В основе тренировки должны применяться групповые командные упражнения игрового характера, моделирующие различные стороны игры. Только уверенные, согласованные действия всех игроков команды принесут успех комбинации, поэтому особое значение приобретает взаимопонимание при выборе действий в баскетболе, игроки должны быстро решить поставленную задачу, успешно ее осуществить.
Техника игры в баскетболе должна совершенствоваться, тренировочный процесс должен включать в себя разнообразные средства, направленные на укрепление мышц, участвующих в реализации скоростных движений, т.е. единства скоростных и силовых качеств и соответственно скоростной выносливости. Совершенствование отдельных двигательных способностей и действий необходимо проводить в отдельности или в комбинациях параллельно с усвоением тактических приемов.



1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие, Москва: Советский спорт, 2014. - 298 с.
2. Адейеми, Д.П. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Д.П. Адейеми, О.Н. Сулейманова. - Электрон. дан. - Екатеринбург: УрФУ, 2014. - 40 с.
3. Баранцев, С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография [Электронный ресурс] : монография - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт, 2014. - 304 с.
4. Баскетбол [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / под ред. С.Ю. Махова. - Электрон. дан. - Орел: , 2016. - 37 с.
5. Баскетбол для учителя физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Р. Авлиахметов [и др.]. - Электрон. дан. - Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2014. - 61 с.
6. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие : учеб. пособие / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. Томск: ТГУ, 2009. - 160 с.
7. Блонский, П.П. Память и мышление [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 156 с.
8. Блонский, П.П. Развитие мышления школьника [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 93 с.
9. Брискин, Ю.А. Адаптивный спорт: учеб. пособие, Москва:
Советский спорт, 2010. - 316 с.
10. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учеб. Москва: ФЛИНТА, 2012. - 424 с.
11. Калинина, И.Ф. Проведение профилактических мероприятий и оказание первой помощи на занятиях физической культуры: учеб. пособие. Москва: Научный консультант, 2016. - 88 с.
12. Капилевич, Л.В. Лечебная физическая культура: учебное пособие для студентов нефизкультурных специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.В. Капилевич, С.В. Радаева, М.С. Лим. - Электрон. дан. Лань - Томск: ТГУ, 2011. - 116 с.
13. Королева, И.В. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов [Электронный ресурс] / И.В. Королева, П.А. Янн. - Электрон. дан.Лань - Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 240 с.
14. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей и специалистов. Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 304 с.
15. Королева, И.В. Учусь слушать и говорить играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи. Санкт-Петербург: КАРО, 2017. - 56 с.
16. Лепёшкин, В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Лепёшкин. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2013. - 98 с.
17. Методы восстановления: учебно-методическое пособие
[Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие - Электрон. дан. Лань - Орел: 2016. - 157 с.
18. Мишенькина, В.Ф. Волейбол. Баскетбол. Гандбол. Организация и проведение соревнований по спортивным играм [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, Ю.Н. Эртман, Е.Ю. Ковыршина. - Электрон. дан. - Омск : СибГУФК, 2014. - 136 с.
19. Психология физической культуры: учебник [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. Лань - Москва: 2016. - 624 с.
20. Речицкая, Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе: учеб. пособие / Е.Г. Речицкая, Е.В. Кулакова. Москва: Владос, 2014. - 199 с.
21. Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие. Москва: Издательство "Прометей", 2012. - 256 с.
22. Речицкая, Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха [Электронный ресурс] : монография - Электрон. дан. Лань - Москва: Издательство "Прометей", 2011. - 188 с.
23. Физиология человека [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Электрон. дан. Лань - Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2002. - 120 с.
24. Физиология человека [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Электрон. дан. - Минск: "Вышэйшая школа", 2012. - 544 с.
25. Цветкова, Л.А. Методология разработки профилактических проектов в сфере здоровья: учебное пособие / Л.А. Цветкова, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян. Санкт-Петербург: СПбГУ, 2013. - 55 с.
26. Чернякова, С.Н. Физическая культура: учебно-тренировочные занятия (элективный курс «Баскетбол») [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.Н. Чернякова. - Электрон. дан. - Тюмень : , 2016. - 36 с.
27. Шаргородская, Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях. Москва: Теревинф,
2015. - 57 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ