Исследование развития физической подготовки детей с нарушением интеллекта 10-12 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1. Понятие и формы умственной отсталости 7
1.2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей 144
1.3. Основные принципы физического воспитания учащихся
вспомогательной школы 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 255
2.1. Методы исследования 255
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 311
3.1. Особенности и обоснование применения разработанных комплексов для
развития физической подготовленности детей с нарушением интеллекта 11¬12 лет 311
3.2. Результаты исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 444
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 455
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 7
1.1. Понятие и формы умственной отсталости 7
1.2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей 144
1.3. Основные принципы физического воспитания учащихся
вспомогательной школы 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 255
2.1. Методы исследования 255
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 311
3.1. Особенности и обоснование применения разработанных комплексов для
развития физической подготовленности детей с нарушением интеллекта 11¬12 лет 311
3.2. Результаты исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 444
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 455
Актуальность исследования. Показатели физического развития детей с нарушением интеллекта сильно отстают от показателей здоровых детей. При этом и само физическое развитие протекает медленнее. Это происходит из-за трудностей в освоении новых видов деятельности, быстрой утомляемости детей, неустойчивости в эмоционально-волевой сфере, длительных пауз. Из практического опыта специалистов в области адаптивной физической культуры и врачей можно делать вывод, что дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в повышении физической активности. Главным условием подготовки к жизни детей с нарушением интеллекта является коррекция над моторикой и увеличение двигательных возможностей.
При решении специальных задач следует акцентировать внимание на коррекцию основных движений в ходьбе, беге, прыжках. В работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта, следует проводить профилактику соматических нарушений, работать над скованностью и неточностью движений, а также воспитывать личность умственно отсталого ребенка.
Поэтому актуальным становится достижение умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.
«Процесс социализации детей с умственной отсталостью в большей мере зависит от овладения ими трудовых и двигательных умений и навыков, а также уровня развития двигательных способностей. Поэтому двигательная активность является одним из путей реабилитации и социальной адаптации для умственно отсталых детей. Именно двигательная активность направлена развитие всех систем и функций организма, способствует коррекции, компенсации и профилактики двигательных и психических нарушений, а также воспитания личности» - отмечается в научной работе А.Р. Маплер [31].
В связи с вышесказанным, выбранная тема исследовательской работы является актуальной и требует дальнейшего изучения, так как недостаточно глубоко изучены вопросы о развитии двигательных качеств у детей с умственной отсталостью.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс школьников с нарушением интеллекта при занятиях в секции ОФП.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений, направленный на повышение уровня физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
Цель исследования: изучение физической подготовленности детей с нарушением интеллекта 11-12 лет на занятиях в секции ОФП.
Гипотеза исследования: предполагается, что занятия с секции ОФП будут способствовать повышению уровня физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Оценить показатели физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для улучшения физической подготовленности школьников с нарушением интеллекта.
3. Исходя из полученных данных, определить эффективность разработанной методики.
Новизна исследования. В результате педагогического эксперимента были разработаны комплексы для развития физической подготовленности, рекомендуемые к применению в секциях ОФП для детей с нарушением интеллекта.
Практическая значимость. Результаты исследований, полученные в работе, могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе школьников с нарушением интеллекта. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области АФК, которые работают с детьми, имеющими умственную отсталость.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения. Список использованной литературы включает в себя 33 литературных источников. В работе содержится 2 таблицы и 6 рисунков.
При решении специальных задач следует акцентировать внимание на коррекцию основных движений в ходьбе, беге, прыжках. В работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта, следует проводить профилактику соматических нарушений, работать над скованностью и неточностью движений, а также воспитывать личность умственно отсталого ребенка.
Поэтому актуальным становится достижение умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.
«Процесс социализации детей с умственной отсталостью в большей мере зависит от овладения ими трудовых и двигательных умений и навыков, а также уровня развития двигательных способностей. Поэтому двигательная активность является одним из путей реабилитации и социальной адаптации для умственно отсталых детей. Именно двигательная активность направлена развитие всех систем и функций организма, способствует коррекции, компенсации и профилактики двигательных и психических нарушений, а также воспитания личности» - отмечается в научной работе А.Р. Маплер [31].
В связи с вышесказанным, выбранная тема исследовательской работы является актуальной и требует дальнейшего изучения, так как недостаточно глубоко изучены вопросы о развитии двигательных качеств у детей с умственной отсталостью.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс школьников с нарушением интеллекта при занятиях в секции ОФП.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений, направленный на повышение уровня физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
Цель исследования: изучение физической подготовленности детей с нарушением интеллекта 11-12 лет на занятиях в секции ОФП.
Гипотеза исследования: предполагается, что занятия с секции ОФП будут способствовать повышению уровня физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Оценить показатели физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
2. Разработать комплекс специальных упражнений для улучшения физической подготовленности школьников с нарушением интеллекта.
3. Исходя из полученных данных, определить эффективность разработанной методики.
Новизна исследования. В результате педагогического эксперимента были разработаны комплексы для развития физической подготовленности, рекомендуемые к применению в секциях ОФП для детей с нарушением интеллекта.
Практическая значимость. Результаты исследований, полученные в работе, могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе школьников с нарушением интеллекта. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области АФК, которые работают с детьми, имеющими умственную отсталость.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения. Список использованной литературы включает в себя 33 литературных источников. В работе содержится 2 таблицы и 6 рисунков.
В ходе исследования, мы наблюдали повышение уровня физической подготовленности в большей степени у экспериментальной группы. Таким образом, после проведения экспериментальной части исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. При проведении предварительного тестирования мы выяснили, то результаты контрольной и экспериментальной группы находятся на одном уровне развития физической подготовленности. Из этого следует, что группы подобраны правильно.
2. В нашем исследовании было установлено, что показатели физической подготовленности детей в экспериментальной группе (ЭГ), значительно улучшились, по сравнению с контрольной группой (КГ). Что доказывает эффективность разработанных нами специальных комплексов, направленных на повышение уровне физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
3. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что экспериментальные комплексы упражнений, внедренные в учебно-тренировочные занятия секции ОФП, достаточно эффективны. Благодаря экспериментальной методике, дети с нарушением интеллекта быстрее повышают свой уровень физической подготовленности.
1. При проведении предварительного тестирования мы выяснили, то результаты контрольной и экспериментальной группы находятся на одном уровне развития физической подготовленности. Из этого следует, что группы подобраны правильно.
2. В нашем исследовании было установлено, что показатели физической подготовленности детей в экспериментальной группе (ЭГ), значительно улучшились, по сравнению с контрольной группой (КГ). Что доказывает эффективность разработанных нами специальных комплексов, направленных на повышение уровне физической подготовленности детей с нарушением интеллекта.
3. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что экспериментальные комплексы упражнений, внедренные в учебно-тренировочные занятия секции ОФП, достаточно эффективны. Благодаря экспериментальной методике, дети с нарушением интеллекта быстрее повышают свой уровень физической подготовленности.
Подобные работы
- Уровень физической подготовленности детей с нарушением интеллекта (12-13 лет) при занятиях адаптивной физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Повышение уровня физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуального подхода
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2019 - Коррекционное значение режима дня в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ С
НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по средствам сюжетно – ролевой игры (Дефектологическое дошкольное образование, Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОРТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Развитие коммуникативных умений детей с ограниченными возможностями здоровья методами сказкотерапии (Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Организация учебно-тренировочного процесса по адаптивному спорту для слабослышащих детей
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2020



