Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ

Работа №62793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
251
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 6
1.1. Содержание и история спортивного танца 6
1.2. Система физической подготовки в спортивных танцах 8
1.3. Подвижные игры как средство и метод в системе физического
воспитания детей 14
1.4. Возрастной аспект системы подготовки юных танцоров 16
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Организация исследований 25
2.2. Методы исследования 26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 29
3.1. Содержание экспериментальной методики, направленной на развитие физической подготовки у танцоров 7-8 лет с применением подвижных игр 29
3.2. Анализ результатов внедрения разработанной методики 31
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Основной методологической предпосылкой данной работы является положение о том, что спортивные танцы, являясь одним из базовых средств передачи социального опыта в сфере физической культуры, создает предпосылки для обеспечения условий жизнедеятельности человека вообще и его двигательной деятельности в частности.
Учитывая реальные возможности комплексного использования основных средств (упражнений) в системе спортивной подготовки танцоров, мы считаем, что особое значение приобретают методы подготовки к началу и завершению двигательной деятельности непосредственно на занятиях тренировочного типа. Одним из таких способов является игровой метод, предоставляющий возможность усиления дополнительного эффекта восстановления и активизации деятельности юных танцоров [3].
В последние годы спортивные танцы стали одним из самых популярных видов спорта. Количество его поклонников в нашей стране в последнее время резко возросло. Спортивные танцы способствуют всестороннему гармоничному развитию индивидуальности и личности спортсмена, привлекают своей красотой, яркостью, эмоциональностью.
Занятия спортивными танцами - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей - основная цель педагога и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Поэтому физическая подготовка на начальном этапе тренировки является необходимой для детей занимающимися спортивными танцами [5].
Основы здоровья закладываются в детстве. Возраст 7-8 лет является одним из важных периодов развития ребенка. Именно в это время, когда привычный уклад жизни школьника претерпевает коренные изменения, (ребенок пошел в школу), как раз в этом возрасте многие родители приводят детей в танцевальные коллективы. Таким образом, перед тренером стоит задача не только научить ребенка танцевать, но и помочь ему быстрее и безболезненнее миновать кризисный период развития.
Следовательно, огромную роль в решении вышеописанных задач играют тренировочные занятия, в основе которых лежит игровая деятельность, более естественная для школьника. А поскольку игра - это ни что иное, как миниатюрная модель соревнования, где нет единственно правильного решения и всегда нужно искать собственное (и каждый раз - новое), с ее помощью можно решать все три типа задач: оздоровительные, воспитательные и образовательные.
На сегодняшний день в специальной литературе очень мало информации об использовании подвижных игр в тренировочном процессе воспитания детей 7-8 лет, занимающихся спортивными танцами. Это и определило своевременность и необходимость работы.
Объект исследования: физическая подготовка детей в спортивных танцах.
Предмет исследования: методика развития физической подготовки у танцоров 7-8 лет с использованием подвижных игр.
Цель исследования: обосновать методику использования подвижных игр в системе физической подготовке детей, занимающихся спортивными танцами.
Задачи исследования:
1. Выявить данные практического опыта по использованию подвижных игр в тренировочном процессе в спортивных танцах.
2. Исследовать уровень физической подготовки испытуемых.
3. Обосновать эффективность разработанной методики и подобранных игр при их использовании в тренировочном процессе у начинающих танцоров.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование подвижных игр в тренировочных занятиях, позволит повысить уровень физической подготовки у детей 7-8 лет занимающихся спортивными бальными танцами.
Научная новизна: заключается в разработке методики с применением подвижных игр в содержании физической подготовки юных спортсменов в спортивных бальных танцах.
Практическая значимость: разработанная методика с использования подвижных игр на тренировочных занятиях, может быть использована тренерами в тренировочном процессе в спортивных танцах.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетный опрос.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ данных исследования позволил сформулировать ряд выводов, конкретизирующих общие результаты данной работы.
1. Занятия подвижными играми должны носить постоянный характер. Необходимо, чтобы каждая игра повторялась на протяжении нескольких тренировочных занятий. Не регулярное применение спортивных игр не способствует появлению желаемого эффекта.
2. Анализ уровня физической подготовленности детей, первого года обучения этапа начальной подготовки по спортивным танцам в целом соответствовал среднестатистическим данным.
3. По данным эксперимента, в результате применения подвижных игр:
- в экспериментальной группе уровень развития физического качества «Быстрота» повысился на 10,5 %.
- уровень развития физического качества «Сила» повысился на 18 % и результаты составили до эксперимента 5,7 см, а после 9,0 см.;
- статическая устойчивость в экспериментальной группе возросла на 23% с 6,5 до 9,8 сек;
- уровень скоростно-силовых качеств повысился незначительно: в экспериментальной группе на 7,2 %;
- по физическому качеству «Гибкость» обнаружены статистически достоверные различия, и результаты составили до эксперимента 3,9 см, а после 5,0 см.
4. Результаты исследования показали, что применение подвижных игр в тренировочных занятиях начинающих танцоров позволяет значительно улучшить уровень развития физической подготовки.



1. Аганянц Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью /Текст/ Е.К. Агаянц - Краснодар: КГАФК, 2006. - С.19-26.
2. Адашкявиченс Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. /Текст/ Э.И. Адашкявиченс - М.: Просвещение, 2002. - С.3-7.
3. Алов В.А. Как оценить развитие психомоторных способностей детей /Текст/ В.А. Алов - Физкультура в школе. - 2014. - № 12. - С.3-4.
4. Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков. - в кн. футбол. /Текст/ Учеб. для институтов физ. культ. (под ред. П.Н. Казакова). - М.: Физкультура и спорт, 2008. - С.208-212.
5. Бальсевич В.К. Ваши дети: Книга для родителей. /Текст/ В.К. Бальсевич - М.: Физкультура и спорт, 2008. - С.4-6.
6. Бескакова Л.И. Внимание дошкольников: методы его изучения и развития, /Текст/ Л.И. Бескакова - М: Институт практической психологии, 2015. - С.24-27.
7. Божевич Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. /Текст/ Л.И. Божевич - М.: Просвещение, 2008. - С.4-8, 21-22.
8. Будницкая И.И. Ребенок идут в школу. /Текст/ Катаева А.А. - М.: Педагогика, 2013. - 212 с.
9. Венгер А.А. Подвижные игры в режиме дня ребенка. /Текст/ Холмовская В.В. - М., 2012. - С.16-17.
10. Виксне З.А. Общая и спортивная физиология детей и подростков. /Текст/З.А. Вискне - Рига, 2009. - С.36-38.
11. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. /Текст/ С.И. Гальперин - М.: Просвещение, 2015. - С.74-82.
12. Голышев И.Е. О летнем отдыхе и не только. /Текст/ Зоткин А.О.- М.: Педагогика-Пресс, 2007. - С.12-14.
13. Долгов В.А. Методическое пособие по спортивной метрологии /Текст/ Лысенко В.В. - Краснодар: КГАФК, 2008. - С.36-39.
14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. /Текст/ А.В. Запоррожец - М.: Педагогика, 2008. - С.92-96.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики их воспитания. /Текст/ В.М. Зациорский - М.: Физкультура и спорт, 2011. - С.129-132.
16. Кинеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /Текст/ Хухлаев Д.В. - М.: Просвещение, 2008. - С.16-20.
17. Коваленко А.А. Поурочное планирование занятий по ритмике и танцу для начинающих танцоров. /Текст/: Спортивные танцы, бюллетень., №2, М, РГАФК, 2011, с. 16-26.
18. Коваленко А.А. Структура и содержание учебной программы для групп начального обучения ДЮСШ по спортивным танцам. /Текст/ В сб.: Тезисы I научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев, М, РГАФК, 2014, с. 41-42.
19. Коваленко А.А. Тематическое планирование занятий в группах начального обучения (1-го года) спортивно-танцевального коллектива. /Текст/ Коваленко Г.П.: Спортивные танцы, бюллетень., №1, М, РГАФК, 2008, с. 51-59.
20. Кравчук А.И. Ваш ребенок /Текст/ А.И. Кравчук - М.: Знание, 2000. - С.9-11.
21. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры /Текст/ М.Ф. Литвинова - М.: Просвещение, 2015. - С.16-19, 24-25, 31-32.
22. Люблинская А.И. Подвижные игры в детском саду /Текст/ А.И. Люблинская - М.: Педагогика, 2011. - С.23-24.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания/Текст/ Новикова А.Д.- М., «Физкультура и спорт», 2006., 243 с.
24. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры /Текст/
Л.П. Матвеев - М., ФиС, 2001, 427 с.
25. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. /Текст/ Короткова Н.А. - М.: Педагогика, 2013. - С.3-5.
26. Рабинович Р.А. Возрастные изменения условно рефлекторной деятельности у школьников. В кн. Возрастная морфология и физиология /Текст/ Под ред. А.А.Маркосяна. - М.: Просвещение, 2007. - С.190-206.
27. Самоухина Н.В. Игры в школе и дома. /Текст/ Н.В. Самоухина - М.: Новая школа, 2013. - С.12.
28. Семенюк Л.М. Психология дошкольника /Текст/ Л.М. Семенюк - М.: Мир, 2014. - С.16-20.
29. Сологуб Е.Б. Физическое развитие детей дошкольного возраста. /Текст/ Виноградов Г.П., Никольская С.Ф. - СПб, 2003. - С.39.
30. Филиппович В.И. Некоторые теоретические предпосылки к исследованию психосенсорики. Теория и практика физической культуры. /Текст/ Туревский И.М. -М.: - 2007. - № 4. - С.39-43.
31. Шебенко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. /Текст / Ермак Н.Н., Шишкина В.А. - М.: Академия, 2007. - С.25-26.
32. Шмаков С.А. Игра учащихся - феномен культуры. /Текст/ С.А. Шмаков - М.: Новая школа, 2014. - С.12-14, 32-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ