Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятия на новом сегменте рынка (на примере ООО «Приосколье»)

Работа №104117

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия .... 8
1.1 Управление конкурентоспособностью предприятия 8
1.2 Формирование конкурентных преимуществ предприятия на новом сегменте
рынка 16
2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Приосколье» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 26
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия на новом сегменте 40
3 Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия на
новом сегменте рынка 62
3.1 Разработка мероприятий по управлению конкурентоспособностью
предприятия 62
3.2 Оценка ожидаемой эффективности деятельности предприятия 83
Заключение 85
Список используемой литературы 87
Приложение А

Актуальность темы бакалаврской работы заключается в том, что проблема повышения конкурентоспособности и выход предприятия на новые рынки - одна из ключевых в экономике. С одной стороны, решение о покупке принимается на основании целого ряда факторов, таких как соотношение "цена-качество" удобство месторасположения, условия продажи, уровень сервиса и т.д. С другой стороны, возможности предприятий ограничены, и поэтому достаточно трудно обеспечить конкурентное преимущество в каждом сегменте. Выделение целевых сегментов представляет собой одну из ключевых задач маркетинговой деятельности, реализация которой будет способствовать повышению конкурентоспособности не только товара, но и деятельности предприятия в целом. Важным направлением маркетинговой деятельности любого предприятия является выбор целевого рынка, то есть рынка, на котором оно может реализовать свои долгосрочные стратегические цели и удовлетворить спрос определенной группы потребителей.
Управление конкурентоспособностью в условиях нового рынка должно базироваться на тщательном изучении запросов и проблем потребителей услуг. Необходимо правильно оценить, какие параметры продукции являются наиболее ценными, за что и сколько клиенты готовы платить. После этого предприятие должно при выборе стратегии сделать акцент на те индикаторы привлекательности рынка, которые имеют самый высокий ранг. Именно они и должны стать ядром стратегии. Компания должна четко определить, какие группы клиентов являются для значимыми, сформировать ключевые компетенции бизнеса, которые позволят реализовать достижение поставленных стратегических целей.
Конкурентоспособность предприятия - емкое понятие, категория, трудно определяемая в количественном выражении и характеризуемая множеством взаимосвязанных факторов.
При написании работы использовались труды таких зарубежных авторов как Дж. Бернет и С. Мориарти, Дж. О’Шонесси, Д. Дэй и Д. Кревенс. В ходе исследования были проанализированы результаты работ российских ученых: Р. Б. Ноздревой, Т.Д. Масловой, Ю.Н. Лапыгина, Р.А. Фатхутдинова, Е.П. Г =олубкова.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности деятельности предприятия на основе управления конкурентоспособностью предприятия на новом сегменте рынке.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
• систематизировать современные подходы к определению категории «управление конкурентоспособностью»;
• рассмотреть основные конкурентные преимущества предприятия и пути их формирования;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Приосколье»;
• оценить уровень конкурентоспособности ООО «Приосколье» на новом сегменте рынка;
• сформулировать рекомендации по повышению конкурентоспособности на новом сегменте.
Объект исследования ООО «Приосколье», основным видом деятельности данного предприятия является производство мяса птицы и полуфабрикатов.
Предметом исследования являются процессы управления конкурентоспособностью на новом сегменте рынка.
Границы исследования 2013-2015 гг.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют результаты научных работ отечественных и зарубежных ученых, разработанные ими теоретические и практические положения в области управления конкурентоспособностью, представленные в научной литературе.
Проведение исследования базировалась на методологии научного познания, на применении общенаучных методов анализа, методов оценки конкурентоспособности, корреляционно-регрессионного анализа, статистических методов.
Информационная база исследования:
• законодательные и нормативные акты Российской Федерации;
• внутренние нормативные документы (должностные инструкции, приказы, распоряжения);
• документы по финансовому состоянию предприятия (бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и т.п.);
• техническая документация (инструкции по технике безопасности, по использованию новых приборов и т.д.).
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Приосколье». Во введении обосновывается актуальность темы бакалаврской работы, определяются цели, задачи, объект и предмет исследования, методы проведения анализа.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью, выделены особенности формирования конкурентных преимуществ на новом сегменте рынка.
Во второй главе будет дана оценка результатам хозяйственной деятельности ООО «Приосколье», проведен анализ поведения предприятия на новом сегменте рынка.
В третей главе планируется разработать ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Приосколье» в городе Оренбург.
В заключении будут сделаны выводы и описаны ожидаемые результаты внедрения предлагаемых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе реклама рассматривается как основной фактор конкуренции, то есть инструмент, позволяющий повышать конкурентоспособность предприятия на том уровне, когда цена для целевой аудитории не имеет значения, а качество товара не вызывает сомнений.
Для доказательства этого утверждения в работе была рассмотрена сущность управления конкурентоспособностью предприятия на новом сегменте рынка. В первой главе рассмотрен целый спектр определений конкурентоспособности, предприятия, рассмотрены основные факторы повышения конкурентоспособности, среди которых можно выделить качество товара, цену, а также маркетинговые коммуникации, среди которых основное место занимает реклама. Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это преимущество в отношении других предприятий данной отрасли, или которые производят аналогичный товар.
Маркетинговые коммуникации начинают работать тогда, когда товар выходит на рынок и вынужден конкурировать с другими товарами. Благодаря рекламным объявлениям, рекламным акциям и стимулированию сбыта создается марочный капитал на рынке и осуществляется процесс коммуникации. В связи с определенной торговой маркой у будущего покупателя устанавливаются относительно прочные мысленные ассоциации, которые называют эффектами коммуникации. Другими словами, это результаты воздействия рекламы. Именно они и повышают конкурентоспособность предприятия и тем самым увеличивают спрос на продукцию, что особенно важно в условиях функционирования предприятия на новом рынке.
Во второй главе выпускной квалификационной работы рассмотрена конкурентоспособность ООО «Приосколье» на новом рынке города Оренбурга, анализ которой позволяет сделать вывод, что предприятие конкурентоспособно, имеет все необходимые показатели для успешного функционирования на новом сегменте рынка.
В третей главе предлагается мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Приосколье». Главные факторы - реклама и новая должность маркетолог, эти мероприятия являются одним из способов повышения конкурентоспособности предприятия в условиях нового рынка.
В данной работе были раскрыты основные идеи и проведены исследования наиболее важных проблем, касающихся конкурентоспособности предприятия. В результате было достигнуто следующее:
• раскрыта сущность управления конкурентоспособностью предприятия в условиях нового рынка;
• выполнен анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия;
• разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты.



1. Арбатская. Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. - С. 118-121.
2. Куренная В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции
предприятия: теория и практика / В.В. Куренная, С.В. Аливанова //
Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета - 2013. - Т. 89. - № 89-89 (09). - С. 1296-1310.
3. Исаев А.А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 4 (4). - С. 165¬172.
4. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 9.
- С. 101-106.
5. Саркисян Г.Г. Конкурентоспособность организации. Пути ее повышения // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XIX международная студенческая научно -практическая конференция № 4(19).
6. Оценки конкурентоспособности стран / В.Б.Кондратьев, А.С.Егоров, С.П. Аукуционек // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - N 2. - C.12-25.
7. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения // Вопросы статистики. - 2014. - N 7.
- С.3-15.
8. Гельвановский М.И. Национальная стратегия конкурентоспособности как основа промышленной политики России // Россия и современный мир. - 2012. - N 3. - С.118-128.
9. Горбатенко А.Н. Управление рисками как фактор повышения
конкурентоспособности компаний // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.27-32.
10. Горбашко Е. Конкурентоспособность стран. Ее оценка в преодолении последствий экономического кризиса / Е. Горбашко, И. Дюков, К.Туманов // Стандарты и качество. - 2014. - N 10. - С.66-70.
11. Гордеев Р.В. Анализ глобальной конкурентоспособности российского лесопромышленного комплекса / Р.В.Гордеев, А.И. Пыжев // ЭКО. - 2015. - N 6.
- С.109-130.
12. Грошев И. Бренд как показатель конкурентоспособности города / И.Грошев, А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления - 2014. - N 9. - С.102-107.
13. Грузинцева Н.А. Проектирование производственной
конкурентоспособности потребительской продукции / Н.А.Грузинцева, М.А. Сташева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 10. - С.16-19.
14. Грэхэм Л. Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России: пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 256с.
15. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
16. Корнев А.К. Производственный потенциал России: повышение
конкурентоспособности обрабатывающей промышленности // Проблемы прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.53-69.
17. Терек А. Международная конкурентоспособность в сфере инноваций // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.215-226.
18. Воронова Т. Инвестиционный фактор и рост конкурентоспособности России на мировом рынке // Маркетинг. - 2014. - N 5. - С.3-11.
19. Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 19. - С.8-12.
20. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М. Савельева // Проблемы прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
21. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. - 2012. - N 1. - С.33-36.
22. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М. Савельева // Проблемы теории и практики управления - 2015. - N 5. - С.117-124.
23. Гафуров И.Р. Задачи инновационного развития России и мировой рейтинг конкурентоспособности / И.Р.Гафуров, В.Л.Васильев // Инновации. - 2012. - N 4. - С.81-93.
24. Гегель Л.А. Ценности современного студенчества и конкурентоспособность на рынке труда / Л.А.Гегель, Ю.С.Фролова // Соц. -гуман. знания. - 2012. - N 5. - С.229-240.
25. Гельвановский М. Обеспечение лидерства России через рост
конкурентоспособности / М. Гельвановский, А.Захаров // Экономист. - 2014. - N 11. - С.48-57.
26. Gupta O., Priyadarshini K., Massoud S. & Agrawal S. K., Enterprise Resource Planning: A Case of a Blood Bank, Industrial Management & Data Systems, 2014. -c. 589-603.
27.See G. Hamel and C.K. Prahalad, «Strategic Intent» Flarvard Business Review, May-June 2013.-c. 64.
28. Kang S., Park, J.-H. & Yang H.-D., ERP Alignment for Positive Business Performance: Evidence From Korea's ERP Market, Journal of Computer Information Systems, Summer, 2013. -c.25-38.
29. Light, В., Potential pitfalls in packaged software adoption. Communicat ion of the ACM, 48(5), 2014. -с.119-121.
30. Mayor Т., A buyer's guide to IT value methodologies, CIO, 15, 2002. Режим достуnа:http://www.cio.com/article/31209/AGuidetoITValueMethodologies
31. Monk, E.F., & Wagner, B.J., Concepts in Enterprise Resource Planning. 2nd, 2010 (интернет-версия)
32. Сайт ООО «Приосколье» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.prioskol.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ