Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях глобализации (на примере ООО «Подъёмное оборудование»)

Работа №26105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
715
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Исследование рынка мостовых кранов в условиях глобализации 8
1.1 Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях
глобализации 8
1.2 Анализ мирового и российского рынка мостовых кранов 18
1.3 Оценка конкурентного окружения с использованием модели пяти
сил Портера 30
2 Анализ конкурентного положения на рынке ООО «Подъемное
оборудование» 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Подъемное
оборудование» 42
2.2 SWOT-анализ ООО «Подъемное оборудование» 47
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Подъёмное оборудование»58
3 Основные направления совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Подъемное оборудование» 65
3.1 Разработка комплекса мероприятий для повышения уровня конкурентоспособности предприятия 65
3.2. Оценка эффективности реализации мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72


Для достижения коммерческого успеха и закрепления конкурентной позиции на рынке каждой организации требуется обеспечивать себе устойчивые конкурентные преимущества и разрабатывать систему обеспечения конкурентоспособности. Одним из важнейших факторов, определяющих развитие формы и методов конкурентной борьбы, является глобализация.
Процесс глобализации вносит существенные изменения в условия работы промышленных предприятий. В первую очередь это связано с обострением конкуренции в следствии входа новых зарубежных игроков на внутренний рынок, которые готовы предлагать более инновационную и высококачественную продукцию. Расширение рынков сбыта, новые технологии производства, иностранные инвестиции, международные стандарты качества, интернет-продвижение продукции - далеко не полный перечень результатов интеграции мировых товарных рынков, в связи с которым проблема достижения конкурентоспособности организаций приобретает совершенно иное содержание и значение. Таким образом, перед промышленным предприятием остро встает задача достижения и удержания конкурентного преимущества в условиях высокой динамики деловой среды, что актуализирует вопросы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия.
Сегодня промышленные предприятия в России обладают низким уровнем конкурентоспособности на глобальном рынке, о чем говорит рейтинг конкурентоспособности стран (Global Competitiveness Index, GCI), опубликованный в 2017 г., где Россия занимает лишь 38-е место среди 137 государств. Значимость исследуемой проблемы подтверждается Распоряжением Правительства РФ от 01.08.2014г. №1447-р «Об утверждении плана реализации государственной про-граммы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Объект исследования - ООО «Подъемное оборудование» промышленная компания, которая занимается производством и продажей грузоподъемного оборудования. Предприятие было зарегистрировано 28.02.2017г., за первый год работы смогла добиться хороших результатов: по оценке менеджмента компании на сегодняшний день ООО «Подъемное оборудование» занимает долю около 15% рынка мостовых кранов на территории Красноярского края.
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью предприятия.
Проблема управления конкурентоспособностью приобрела особую значимость в силу повышения изменчивости внешней среды. В связи с этим целью бакалаврской работы является разработка мероприятий для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Подъёмное оборудование».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
- проанализировать рынок мостовых кранов в России и мире;
- выделить факторы влияния глобализации на рынок;
- провести конкурентный анализ в отрасли производства мостовых кранов;
- исследовать внутреннюю среду предприятия;
- провести оценку конкурентоспособности предприятия;
- разработать комплекс мероприятий для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Подъёмное оборудование»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система управления конкурентоспособностью предприятия - это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании, изготовлении, использовании и сервисном обслуживании продукции с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при минимальном расходовании всех видов ресурсов и средств.
В ходе работы были изучены такие теоретические аспекты, как сущность конкурентоспособности, процесс управления конкурентоспособности и его этапы, способы анализа конкурентной среды, методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия, а также механизмы управления конкурентоспособностью предприятия.
Первый этап практического исследования заключался в анализ мирового и российского рынка мостовых кранов и выявлении факторов влияния глобализации на современный рынок подъёмного оборудования. Прогнозируемый рост спроса на мостовые краны будет способствовать развитию производства в Рос-сии, а снижение объёмов импортного оборудования в стране создаст благоприятные условия работы для отечественных промышленных предприятий.
На втором этапе мы изучили деятельность компании ООО «Подъёмное оборудование», провели анализ хозяйственной деятельности, расширенный SWOT-анализ и оценку конкурентоспособности. Результаты проведенного исследования позволили выделить нам сильные и слабые стороны компании, сформировать перечень явных недостатков и конкурентных преимуществ. В частности, сравнительный анализ конкурентов выявил такие недостатки в деятельности компании: срок выполнения заказа, продвижение товара на рынке и узкий ассортимент продукции.
Заключительный этап основывался на результатах проведенного анализа внутренней и внешней среды компании. Нами был разработан комплекс управленческих решение, который будет способствовать развитию компании, решению существующих проблем и укреплению конкурентной позиции. В первую очередь компании следует оптимизировать технологическую цепочку для сокращения срока изготовления продукции, для этого требуется приобретение нового оборудования. Далее необходимо инвестировать средства в сертификацию производства, оформление патента и продвижению продукции (участие в выставке и запуск рекламы в интернете). Проведенная оценка эффективности доказала целесообразность реализации комплекса мероприятий, благодаря которым ООО «Подъёмное оборудование» сумеет улучшить свою конкурентоспособность на рынке на 65%. Предложенные решения позволят сократить издержки компании, увеличить скорость производства, расширить ассортимент предлагаемых услуг и выпускаемых продуктов, а также создать позитивный имидж компании.



1. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер - М.: Междунар. отношения, 2017. - 896 с.
2. Яшин, Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование / Н. С. Яшин - Саратов: СГЭА, 2014. - 248 с.
3. Светляков, С. Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С. Г. Светляков — СПб., 2008. - 300 с.
4. Воронов Д. С. Методика повышения конкурентоспособности пред-приятия / Д. С. Воронов, В. В. Криворотов // Проблемы развития территории. - 2017. - №5 - с.91. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-povyshemya- konkurentosposobnosti-predpriyatiya(дата обращения: 22.05.2018).
5. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива / Ж. Ж. Ламбен - Пер. с французского. - СПб. : Наука, 2016. - 589 с.
6. Ганеев, Л. И. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Л. И. Ганеев, Г. А. Гареева, Д. Р. Григорьева // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс» - 2018. - С. 256-257.
7. Мушкеева, Д. М. Пути повышения конкурентоспособности пред-приятия / Д. М. Мушкеева, Т. Н. Аксенова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.- практ. конф. № 9 - 2014 - С. 24.
8. World Handling and Lifting Equipment Market to Grow 3.5% annually from 2016 to 2020 [Электронный ресурс] / MarketResearchReports.com - Режим доступа: https://www.marketresearchreports.com/blog/2016/11/21/world-handling- and-lifting-equipment-market-grow-35-annually-2016-2020
9. Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика : учебник для вузов / Е. А. Горбашко, И. А. Максимцев, Ю. А. Рыкова,Н. Ю. Четыркина / ; под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 447 с. —
10. Ефремова, А. А. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия / А. А. Ефремова, Д. Ю. Орловская // Ceteris Paribus. - 2015. - №4.
11. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. // - Екатеринбург : Изд-во Урал ун¬та - 2014. - 194 с.
12. Поляничкин, Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю.А. Поляничкин // Бизнес в законе. - 2012. - №3. - С. 191-194.
13. Радулов, Д. Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий / Д.Д. Радулов // Российское предпринимательство. - 2013. - Том 14. - № 13. - С. 15-22.
14. Ферару, Г. С. Конкурентоспособность компаний и влияющие на нее факторы / Г. С. Ферару, Д. Г. Плаксина // Современные технологии управления. - 2012 — №12- 24с.
15. Воронов, Д., Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / Д. Воронов // ВШЭМ УрФУ, г. Екатеринбург
16. Баташева, М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения / М.А. Баташева, Э. А. Баташева // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358.
17. Государственная программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» [Электронный ресурс]: Постановление от 15 апреля 2014 года №328 // сайт Правительства РФ - Режим доступа: http:// government.ru/docs/27128/
18. Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 № 301 - сайт Правительства РФ - Режим доступа: http://government.ru/programs/211/events/
19. Плешкова, Н. А. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: подходы, проблемы, задачи / Н. А. Плешкова, Г. А. Подзорова, Е. Г. Першина, О. В. Соколова, М. О. Тарский // УЭкС. - 2014. - №10 - 70с.
20. Демченко, С. Г. Повышение конкурентоспособности продукции
промышленных предприятий адекватный ответ на западные санкции: методологический подход [Электронный ресурс] / С. Г. Демченко // Актуальные проблемы экономики и права.-2015.-№1-33с.- Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-produktsii- promyshlennyh-predpriyatiy-adekvatnyy-otvet-na-zapadnye-sanktsii- metodologicheskiy
21. Фирсова, Л. Л. Анализ конкурентоспособности промышленного
предприятия ОАО «Балткран» [Электронный ресурс] / Л. Л. Фирсова // Молодой ученый. — 2013. — №5. —С. 863-869. — Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/52/6838/
22. Елизарова, А. Г. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А. Г. Елизарова // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 331-333. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/53/7129/(дата обращения: 18.05.2018).
23. Кузнецов, В. П. [Электронный ресурс], Глобализация как определяющий фактор функционирования и инновационной деятельности промышленных предприятий / В. П. Кузнецов, Е. А. Сучкова // Вестник ЧГУ. - 2013. - №2. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/globalizatsiya-kak-
opredelyayuschiy-faktor-funktsionirovaniya-i-innovatsionnoy-deyatelnosti- promyshlennyh-predpriyatiy
24. Багиев. Г. Л. Концепция превентивного стратегического планирования устойчивого развития предпринимательства: иерархический подход/ Г. Л. Багиев, А. А. Лищук // Проблемы современной экономики. 2015.- № 3 (55) - С. 208 -212.
25. Омарова, Н. Ю. Маркетинговый инструментарий обеспечения устойчивости предпринимательских структур в парадигме конкурентного взаимодействия / Н. Ю. Омарова, А. В. Хамицкий // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. - 2015. - т. 2. - № 4-2 (2). - с. 69-78.
26. Асаул, М. А. Управление устойчивостью предпринимательских структур / М. А. Асаул. // Институт проблем экономического возрождения. - Санкт-Петербург. - 2008. - 285 с.
27. Шевченко, И.В. Выбор стратегии внешнеэкономической деятельности национальной экономики в условиях конкурентной среды / Ю.М. Осипова, И.В. Шевченко, Л.Н. Дробышевской, Е.С. Зотовой // Экономическая теория в XXI веке - 14 (7): Инновационная экономика - М.; Краснодар - 2013.
28. Сидорова, Е. Ю. Влияние глобализации на развитие ВЭД России в 21 веке. / Е. Ю. Сидорова // Качество государственного и муниципального управления как фактор конкурентоспособности российских регионов: Сборник научных трудов - Саратов: ПАГС им. П.А. Столыпина - 2007 - С. 23.
29. Александрова, Е. Н. Стратегия конкурентоспособности компании в условиях глобализации [Электронный ресурс] / Е. Н. Александрова, В. В. Каушанская // European journal of economics and management sciences. - 2015. - №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-konkurentosposobnosti- kompanii-v-usloviyah-globalizatsii(дата обращения: 15.06.2018).
30. Чаплина, А. Н. Процессно-ориентированная система управления обеспечением конкурентоспособности предприятий потребительского рынка / А. Н. Чаплина // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 2 - с. 34.
31. Грязнова, А. Г. Микроэкономика. Практический подход / А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданов. // - М.: КноРус. - 2011.
32. Ильичева, И. В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» - 2014. - 156.
33. Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 374-377.
34. Родинова, Г. А. Микроэкономика: Учебник / Г. А. Родионова, С. В. Тарасова; под ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой. - М.: Юрайт. - 2012.
35. Болодурина, В. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / В. А. Болодурина // Современная конкуренция. - 2017. - №5. - Режим доступа: https://research-journal.org/economical/ metody- ocenki-konkurentosposobnos
36. Романова, А. И. Конкурентоспособность предприятия: методы
оценки, стратегии повышения [Электронный ресурс] / А. И. Романова // Современнаяконкуренция.-2007.- №5. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-predpriyatiya
37. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. / Р. А. Фатхутдинов // — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг». - 2013 - С.25.
38. Грахов, В. П. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организациям / В. П. Грахов, С. А. Мохначев, Т. В. Беркутова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-11. - С. 2394-2397
39. Плешкова, Н. А. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: подходы, проблемы, задачи / Н. А. Плешкова, Г. А. Подзорова, Е. Г. Першина, О. В. Соколова, М. О. Тарский // УЭкС. - 2014. - №10 - с.70.
40. Журавлева, Е. Л. Управление конкурентоспособностью / Е. Л. Журавлева // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 8 - С.47.
41. Сталаш, В. А. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия в России [Электронный ресурс] / В. А. Сталаш // Инновационная наука. - 2015. - №7-1. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu- promyshlennogo-predpriyatiya-v-rossii
42. Мансуров, Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015 - №2.
43. Брулев, Е. С. Управление конкурентоспособностью предприятий / Е. С. Брулев // автореферат / 2015. - 26с
44. Смольянова, Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Л. Смольнянова // Вест¬ник тамбовского государственного университета. Сер.: гуманитарные науки. -
2013. - №2 - (70). - с. 336-345.
45. Тарануха, Ю. В. Экономическая природа и сущность конкуренции / Ю. В. Тарануха // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. № 1. - С. 4-17.
46. Фасхиев, Х.А. Модель управления конкурентоспособностью пред-приятия / Х. А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. № 6. - С. 107-124.
47. Васильев, С. В., Инновационный менеджмент: учебное пособие / С.В.Васильев - Великий Новгород, Новгородский государственный университет., 2016 - 120 с..
48. Бендиков, М. А. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт / М. А. Бендиков, И. Э. Фролов // Менеджмент в России и за рубежом - 2016. - №1. - С.256.
49. Бондаренко, В. А. Анализ стратегии фирмы на примере ООО «Интерпроф» / В. А. Бондаренко, О. Н. Миргородская, Н. В. Дудла // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 30. - С. 16-20.
50. Алимов, А. Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / А. Н. Алимов - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - 276 с.
51. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка .-М.: Финансы и статистика, 2012. -528 с.
52. Шелудько, Е. Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы [Электронный ресурс] / Е. Б. Шелудько // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S6. - С. 100-105. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76080.htm.
53. Сердюк, И. И. Проблемы конкурентоспособности специалистов [Электронный ресурс] / И. И. Сердюк // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 2636-2640. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2015/85528.htm.
54. Филипас, А. Г. Измерение конкурентоспособности и снижение рисков дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / А. Г. Филипас, С. С. Гайдукова // Научно-ме-тодический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S3. - С. 86-90. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76045.htm.
55. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф - СПб.: Питер, 2014. - 500 с.
56. Липсиц, И. Маркетинг: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014 г. - 340 с.
57. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 480 с.
58. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия. / Л. Н. Чайникова - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, - 2015. - 350 с.
59. Таран, В. А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества / В. А. Таран // Машиностроитель. - 2011. - № 2. - С. 6-12.
60. Тихонов, P. M. Конкурентоспособность промышленной продукции / P. M. Тихонов. - М. : Изд-во стандартов, 2011. - 176 с.
61. Попов, Е. В. Рыночный потенциал / Е. В. Попов. - М. : ЗАО "Издательство "Экономика", 2013. - 559 с.
62. Кротков, А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки/ А. М. Кротков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С.59-68.
63. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев - М.: Дело, 2014. - 207 с.
64. Дробышева, Л. А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л. А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: - 2015. - № 5. - С. 32-36.
65. Горбашко, Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. / Е. А. Горбашко - СПб.: СПбГУЭФ, 2013. - с.207
66. Сенчагов, В. К. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями: учебное пособие / В. К. Сенчагов - Феликс, 2014. - 504 с.
67. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин - М: Внешторгиздат,2015.- 304 с.
68. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. / Н. Н. Павлова // М.: Норма, 2015. - 384 с.
69. Ягунова, Н. А. Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Майкла Портера / Н. А. Ягунова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -
2014. -No4 (53) - С.70-73.56.
71. Сальников, В. А Конкурентоспособность отраслей российской промышленности -текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Проблемы прогнозирования - 2016. - №2. - С. 55-83.
72. Фасхиев, Х. А. Как измерить конкурентоспособность предприятия /
Х. А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. —2014. — N4. — С. 18-24
73. Оковкина, О. Н. Пути повышения конкурентоспособности / О. Н. Оковкина // Экономический журнал, 2016. - 42 с.
74. Морозова, К. В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий / К. В. Морозова // Инновационная наука. - 2016. - 5. -С.141-143.
75. Нойкин, С. А. Анализ и оценка внешней среды организации / С. А. Нойкин // Вестник ПензГУ. - 2015. - 3-11 - С.44-49.
76. Зубин, С. И. Видоизменение методологии анализа пяти конку-рентных сил Портера при разработке стратегии развития компании на конку-рентном рынке / С. И. Зубин, Т. А. Тультаев // Статистика и экономика. - 2014. - № 2 - С.79-83.31.
77. Зябриков, В. В. Системный подход к моделированию внутренней среды фирмы / В. В. Зябриков // Проблемы современной экономики. -2016.- №3 (59) - С.93-96.
78. Карлоф, Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. О. Д. Горина / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. -М.: Экономика, 2015. - 239с.
79. Готовы ли строительные компании к новой волне активности на рынке?[Электронный ресурс]: Результаты седьмого международного исследования строительной отрасли в России и в мире -Режим доступа: https://home.kpmg.com/ru/ru/home.html.
80. Кузьмина, П.И. Конкурентоспособность бизнес-деятельности организации и определяющие ее факторы / П.И. Кузьмина // Актуальные про¬блемы экономики и права. -2014. -No 1. -116-122.
81. Каплан Р. Стратегические карты / Р. Каплан, Д. Нортон. -Москва: Олимп-бизнес, 2012. -486 с.
82. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зуль-карнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. -No 4. -С. 17-27.
83. Закутнев, С. Е. Современное состояние и проблемы функционирования оборонно-промышленного комплекса/С. Е. Закутнев, А. В. Уваров // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. 2014. -No 1(17).
84. Дорохов А.В. Современные аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия / А.В. Дорохов // Бизнес-журнал. -2012. -No 4. -С.11¬14.
85. Щетинина, И.В. Методика анализа конкурентоспособности продукции промышленного предприятия // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2014. -No 2 -с. 144-152.
86. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. -2-изд., перераб и доп. -Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2014. -521 с.
87. Алдонина, И.А. Обеспечение конкурентоспособности на предприятия сферы услуг / И.А. Алдонина // Вестник ЮрГТУ. -2013. -No 5. -С. 233-245
88. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. -СПб., 2013. - С.32
89. Гомзяков К.В., Вараксин Д.В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. -2014. - С.51-57
90. Якушев, А. А. Методология оценки управления конкурентоспособностью: теория и практика / А. А. Якушев // Известия ИГЭА. - 2014. - No4. - С.153-16157.
91. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Маркетинг. -2012. -No 2. -С. 3-19
92. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание : пер. с англ. / И. Ансофф ; под ред. А.Н. Петрова.: Санкт -Петербург, 2012. -344 е
93. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В. А. Баринов,А.В. Синельников // Менеджмент в России и зарубежом. Москва. : Дело и сервис, 2012. -No 6. С. 3-13.
94. Васильева, А.В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: учебно-метод. пособие / А.В. Васильева. -Благовещенск: АмГУ, 2012. -115 с.
95. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. -2006. -No 2. -С. 15-71.
96. Кара, А.Н. Проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг / А. Н. Кара // Российское предпринимательство. -2009. -No 6 (137). -С. 84-90
97. Кузьмина, П.И. Конкурентоспособность бизнес-деятельности организации и определяющие ее факторы / П. И. Кузьмина // Актуальные проблемы экономики и права. -2014. -No 1. -116-122
98. Лопырева, А. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях / А. Лопырева // Генеральный директор. -2016. -No 1. -С. 23-25
99. Оковкина, О. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. / О. Н. Оковкина, А. М. Чупайда // Экономический журнал. -2010. -No19. - с. 37 -42
100. Портер, М. Конкуренция. -М.: Научная книга, 2005. -608 с
101. Решетько, Н. И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конку-рентной стратегии предпринимательских структур // Науковедение. -2014. -No2 -с. 1 -14
102. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы.-М.: ОАО «Новости», 2012. -256.
103. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности // Сборник трудов региональной межвузовской научно-практической конференции в КВВКИСУ. -Камышин, 2014. -С. 165 -167
104. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике.//Маркетинг.2015.-No 2.
105. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом -2015. -No8 (48). -34 -38
106. Бужинский А.И., Шеремет А.Д. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия (объединения). -М : Финансы и ста-тистика, 2014 -294
107. Белоусов В .Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. -2016. -No3 (25). -15 -20
108. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -239 c
109. Чиркова А. Н. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий машиностроительной отрасли // Молодой ученый. —2013. — No7. —С. 260-263.
110. Шендрикова, О. О. Методика определения направлений повышения эффективности производственной системы на промышленных предприятиях // Организатор производства. -2013. -No 4 (59). -с. 39 -44
111. Щетинина, И.В. Методика анализа конкурентоспособности продукции промышленного предприятия // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2014. -No 2 -с. 144-152
112. Воронов, Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. -2015. -No 1 (49). -С. 39-45.
113. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления. -Москва: Буки-Веди, 2015. -С. 85-87.
114. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо-и макро- уровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. 2009. -No3. -С. 67-77
115. Грант Р.М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формирования стратегии / Р.М. Грант // Вестник С.-Петербургского унта. Сер. Менеджмент. -Санкт -Петербург : изд. С.-Петербургского ун-та, 2013. -No3. -С. 47-75
116. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: Очерки развития российских предприятий / И. Б. Гурков. -Москва. : ТЕИС, 2013 -236 с.
117. Даниленко, Н.Н. К вопросу о методике оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг / Н.Н. Даниленко // Известия УрГЭУ. -2013. -No 3-4. -С. 95-99
118. Дорохов А.В. Современные аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия / А.В. Дорохов // Бизнес-журнал. -2012. -No 4. -С.11-14
119. Дулисова, И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара [Электронный ресурс] / И.Л. Дулисова. —Режим до¬
ступа: www.marketing.spb.ru
120. Есаулов, В.Н. Перспективы развития оборонно-промышленного комплекса России // Вестник Томского государственного университета. -2013. - No2 (22). -С. 65-71
121. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг / П. Завьялов // Российский экономический журнал. : 2013. -No12. -С. 50-55
122. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. -No 4. -С. 17-27
123. Иванова, Т.В. Эффективная управленческая команда конкурентоспособность организации / Т.В. Иванова // Современная конкуренция. -2013. -No 4 (40). -С. 75-79.72
124. Ильина, И. Е. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания услуг как элемент инновационного развития / И.Е. Ильина // Экономический анализ: теория и практика. -2012. -No 10 (265). -С. 17-21
125. Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. -М., 2012. - С.21
126. Платонова, И. В. Методы проведения стратегического анализа в системе управления предприятием / И. В. Платонова, Е. А. Азанова // Инновационная наука. - 2016. - №11-1 - С.138-140.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ