Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

Работа №71649

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Конкурентоспособность: понятие и уровни конкурентоспособности 6
1.2 Критерии и факторы, влияющие на конкурентоспособность
предприятия 17
1.3 Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке 22
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Уразовский пищекомбинат» и основные направления ее повышения 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2 Оценка конкурентных позиций предприятия на рынке 38
2.3 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке и обоснование их эффективности 47
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях конкурентной борьбы каждому отдельному предприятию
необходимо правильно оценивать сложившуюся обстановку на рынке, для
того чтобы правильно разработать и применить эффективные средства конкуренции, которые были бы эффективны в данной отрасли для данного
предприятия.
Особое внимание проблеме конкурентоспособности предприятия привлекается в контексте экономического кризиса и санкций. Подобные действия заставляют искать пути поддержания и повышения конкурентоспособного состояния предприятия. Значимую роль играет совершенствование
рекламной политики, так как привлечение новых покупателей зависит
именно от умения проинформировать, рассказать о преимуществах выпускаемой продукции.
Создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия, в
первую очередь обусловлено умением поспевать за изменениями и нововведениями, которые появляются в окружающей среде. Здесь главной задачей являются исследования предпочтений потребителей. Чем лучше и качественней продукция и услуги по сравнению с предприятиями аналогами,
тем выше его конкурентоспособность.
Для повышения эффективности деятельности предприятия, прежде
всего, рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности, что
относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Новые конкурентоспособные модели на рынке складываются в пользу тех предприятий, которые имеют способность использовать знания, опыт и технологии для создания новой продукции, новых технологий, новых услуг.
Объект исследования - Открытое акционерное общество «Уразовский пищекомбинат».Предметом исследования выступают факторы, обеспечивающие
конкурентоспособность ОАО «Уразовский пищекомбинат».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ОАО «Уразовский пищекомбинат» на рынке и обосновании их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия на рынке;
-оценить организационно-экономическое состояние ОАО «Уразовский пищекомбинат»;
-проанализировать конкурентные позиции предприятия на рынке;
-разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ОАО «Уразовский пищекомбинат» на рынке и обосновать их
эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Ф. Котлер [16], М. Портер [32], Р.И. Абдаразаков [2], Р.А. Фатхутдинов [38], А.Н. Захаров [11],
Н.С. Яшин [52], Л.П. Кураков [19], В. Баринов [4], Е.В. Молоток [29], И.П.
Чепурной [46], А.Г. Цыганова [44] и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативноправовые акты Российской Федерации, публикации в специализированных
периодических изданиях, данные официальных Интернет-источников, а
также внутренняя управленческая документация акционерного общества
«Уразовский пищекомбинат».
Методы исследования: аналитический, табличный и графический
методы, а также сравнительный анализ, метод экспертных оценок и прогнозирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть применены руко­
4водством ОАО «Уразовский пищекомбинат» для повышения конкурентоспособности и в целом эффективности работы предприятия на рынке, а
также для повышения конкурентоспособности других аналогичных предприятий отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При написании выпускной квалификационной работы, были выполнены поставленные задачи, а именно:
1. Изучены теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия на рынке, под которой понимается его преимущество перед другими предприятиями данной отрасли, а также способность создавать
такое превосходство над конкурентами, которое позволило бы достичь поставленных целей.
Существуют критерии и факторы, которые оказывают влияние на
конкурентоспособность предприятия, к которым относятся такие способности продукции как подлинность и безопасность, уровень качества и новизны, информативность, социальная адресность, имидж репутации и цена потребления. Поддерживая все эти критерии на высоком уровне, предприятие
способно стать конкурентоспособным.
К факторам конкурентоспособности относят макро и микроэкономические. Развитые факторы являются результатом высококвалифицированных кадров, развитая инфраструктура обмена информацией. Для этого требуется значительные вложения капитала, а также больших человеческих
усилий. Для оценки конкурентного положения предприятия на рынке используются различные методики.
2. Оценено организационно-экономическое состояние ОАО «Уразовский пищекомбинат», находящийся в поселке Уразово Белгородской области. Производственная деятельность является прибыльной. Показатели выпуска продукции, выручки, а также чистой прибыли с каждым годом возрастают, это говорит о положительной динамике производства. Предприятие занимает высокие позиции на рынке уксусной продукции Белгородской
области. Ассортиментная продукция предприятия довольно востребована,
но не многочисленная. На фоне нестабильной экономической ситуации, атакже большого количества конкурентов, необходимым является расширение ассортимента, чем в настоящее время и занимается предприятие.
3. Проанализированы конкурентные позиции предприятия на рынке.
При анализе конкурентоспособности предприятия было выявлено, что основными его конкурентами являются такие предприятия по производству
уксуса как: ОАО «БАШСПИРТ», Торговый дом «Мирный», ОАО «Слуцкий
уксусный завод», а также ООО «Алтайский научно-производственный
центр биотехнологий». Конкуренты предлагают схожий ассортимент товаров и услуг, с небольшими отличиями в качестве и цене, что является существенной угрозой для деятельности ОАО «Уразовский пищекомбинат».
В ходе проведенного SWOT - анализа выяснилось, что у предприятия
имеются слабые стороны, укрепив которые оно может стать конкурентоспособным на рынке уксусной продукции. Для этого потребуется провести мероприятия, такие как:
- повышение эффективности рекламной деятельности;
- модернизации производственной базы завода, путем замены части
оборудования, что в свою очередь будет способствовать увеличению производственных мощностей предприятия.
4. Разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ОАО «Уразовский пищекомбинат» на рынке и обоснована
их эффективность.
Для повышения эффективности рекламной деятельности фирмы, было
предложено прорекламировать ОАО «Уразовский пищекомбинат» на радиостанции «Европа плюс», поскольку оно является самым популярным
среди жителей Белгорода и Белгородской области. А также разместить рекламу о предприятии на рекламных щитах, в местах с большой проходимостью людей, т.е. на улице Щорса, остановке «Стадион», и пр. Ватутина.
Рассчитав стоимость рекламы и затраты на ее проведение, мы смогли
найти эффективность, т.е. прибыль, которую принесет предприятию рекламные мероприятия.
58Также было предложено закупить на предприятие часть нового оборудования, для повышения производственных мощностей. Были рассчитаны
суммарные затраты на его приобретение, амортизационные ежегодные отчисления, а также эффективность работы нового оборудования.
Таким образом, было проведено исследование путей повышения конкурентоспособности организации. Так же были изучены сущность и понятие конкурентоспособности, основные моменты формирования конкурентоспособности, дана характеристика деятельности предприятия, проанализированы конкурентоспособность и организационно - экономическая деятельность ОАО «Уразовский пищекомбинат», а также были предложены и
обоснованы пути повышения конкурентоспособности.


1. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции в Российской Федерации: федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Абдаразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конку-рентоспособности организаций / Р.И. Абдаразаков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 121-123.
3. Акулич И.Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. - Минск: Высшая школа,
2012. - 524 с.
4. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде / В. Бари¬нов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 6. - С.36-37.
5. Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособ¬ности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. -
2013. -№4.-С. 35-37.
6. Буклова М.А. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов / М.А. Буклова, А.В. Ма- рьянкова, Н.И. Скорниченко // Школа университетской науки. - 2012. - № 2. -С.97-99.
7. Вигдорчик Е. Пути повышения конкурентоспособности предприя¬тий / Е. Вигдорчик, А. Нещадин, И.И. Липсиц // Экономист. - 2015. - №11. -С.26-29.
8. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. - 2014. - № 2. - С.34-36.
9. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 2012. - 113 с.
10. Елисеев Д.М. Оценка конкурентоспособности предприятия / Д.М. Елисеев // Сборник докладов Всероссийской конференции молодых ученых «Закономерности развития региональных агропродовольственных систем». - Саратов: ИСЭП РАН, 2014. - 90 с.
11. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, ме¬тоды, оценки и механизмы увеличения /А.Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2012. -№ 1-2.-С.17-21.
12. Зиядуллаев Н. СНГ в глобальной экономике: стратегия развития и национальная безопасность / Н. Зиядуллаев // Мировая экономика и между¬народные отношения. - 2015. - №4. - С. 75-84.
13. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 430 с.
14. Каретникова Т.М. Конкурентоспособность фирм / Т.М. Каретни¬кова, М.В. Каретникова. - Челябинск: ЧИ МГУК, 2012. - 315 с.
15. Кеворков В.В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление /В.В. Кеворков. - М.: Изд-во Российская газета, 2012. - 216 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. - М.: СОФИТ, 2012.-851 с.
17. Круглов В.В. Конкуренция / В.В. Круглов. - М.: Проспект, 2013. - 236 с.
18. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах / А.Б. Кулешо¬ва. - М.: Проспект, 2015. - 255 с.
19. Ку раков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юри¬дических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. - М.: Вуз и школа, 2013. - 720 с.
20. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспо¬собности в предпринимательстве / О. Н. Левшина. - М.: Изд-во Юриспру¬денция, 2012. - 176 с.
21. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2015. - 224 с.
22. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Ма- зилкани. - М.: Изд-во Омега-л, 2012. - 325 с.
23. Малаева Т. Оценка конкурентоспособности фирмы / Т. Малаева//
- Бизнес-Информ, -2012, №17-18. - С.73-75.
24. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции / Л.С. Малхасьян // Российское предпринимательство. - 2014. - № И.-С.20-25.
25. Мильнер Б.3. Теория организации / Б.3. Мильнер. - М.:ИНФРА- М, 2012. - 478 с.
26. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 360 с.
27. Модель пяти конкурентных сил М. Портера [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/.
28. Моисеева И. Маркетинговая активность как фактор конкуренто-способности фирмы / И. Моисеева, М. Конышева // Маркетинг. - 2012. - №6. - С.22-34.
29. Молоток Е.В. Принципы маркетингового исследования конкурен¬ции на рынке / Е.В. Молоток. - СПб: Энциклопедия маркетинга. 2014. - 95 с.
30. Печенкин А.Н. Конкурентоспособность продукции и производи¬теля / А.Н. Печенкин, В.Н. Фомин // Надежность и контроль качества. -
2015. - №10.-С.21-22.
31. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер; пер. с англ. - М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2012.-715 с.
32. Портер М. Конкуренция / М. Портер, Э. Майкл; пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2012. - 512 с.
33. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения / Г. И. Просве-тов. - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2013. - 344 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2013. - 534 с.
35. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные по¬нятия. Стандарты и качество // В. Синько. 2014. - №4. - С.2-8.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхудинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. - 640 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутди-нов. - М.: Изд-во Дело, 2014. - 448 с.
38. Филатов О.К. Проблемы повышения уровня конкурентоспособ-ности продукции предприятий / О.К. Филатов // Пищевая промышленность. -2014. - №3.-029-34.
39. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособ-ность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2012. - 296 с.
40. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер. - М.: Изд-во Би-ном. Лаборатория знаний, 2014. - 541 с.
41. Хомченко А.Г. Рыночная конкуренция / А.Г. Хомченко,- М.: Эко¬номика, 2015. - 236 с.
42. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (органи¬заций). Теория и методология / В. В. Царев, А. А. Кантарович. - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2014. - 799 с.
43. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование / А.Г. Цыганова. - М.: Логос, 2012. - 368 с.
44. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л.Н. Чай¬никова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн, университета,
2014. - 192 с.
45. Чепурной Н.П. Конкурентоспособность продовольственных това¬ров / И.И Чепурной. - М.: Маркетинг, 2012. - 120 с.
46. Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицина. - Ростов н/Д.:Феникс, 2014 - 378 с.
47. Шихабахов Т.А. Формирование стратегии как фактора конкурен¬тоспособности предприятия / Т.А. Шихабахов, А.А. Акежев // Экономиче¬ские науки. - 2012. - № 1. - С.86-89.
48. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке /В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С.63-65.
49. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2014. - 240 с.
50. Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя / А. Яновский. - Бизнес-Информ, 2012. - 250 с.
51. Яшин Н.С. Конкурентоспособность предприятий: методология, оценка / Н.С. Яшин. - Саратов: Изд. центр СГЭА, 2014. - 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ