Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)

Работа №31165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
769
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………….…….……2
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью………………5
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности организации………………..5
1.2 Управление конкурентоспособностью организации……………………..12
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации…………………..17
2 Анализ управления конкурентоспособностью предприятия ООО ТД
«Челны-Хлеб»…………………….………………………….…………………22
2.1 Организационно- экономическая характеристика………………….….....22
2.2 Анализ финансового положения и конкурентоспособности компании...26
2.3 Анализ управления конкурентоспособностью ООО ТД «Челны-Хлеб»..32
3 Разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ТД
«Челны-Хлеб»…………………………………….………………….…….….……42
3.1 Резюме проекта…....…………….………….…………………………….....42
3.2 Оценка рыночных перспектив………………..…….. …………………......43
3.3 План производства и организационный план…………………..…….…...47
3.4 Финансовый план………………………..……………………………….....53
Заключение…………………………………………………………………………65
Список использованных источников…………………………..………………….70
Приложение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что
конкурентоспособность как экономическая категория, объясненная особенностями рыночной экономики, проявляется в процессе конкурентоспособной
борьбы среди участников рынка. С точки зрения формирования общества, конкурентная борьба представляет собой соперничество старого с новым: это – новые товары, новейшие технологии, новейшие источники обеспечения потребностей, новейшие разновидности компании и т.д. На современном этапе экономического развития конкуренция, как движущая сила, заставляет производителей регулярно искать новейшие пути увеличения своей конкурентоспособности.
Развитие всемирной экономики в условиях периодических кризисов сопутствуется повышением степени конкурентной борьбы. Результат конкурентоспособности реализуемых продуктов, как функциональная маркетинговая стратегия предприятия, дает возможность сдержать и повысить часть надлежащего
рынка.
Конкурентоспособность предприятия выражается, в первую очередь, в конкурентном отличии, т.е. значительной его компетентности, в той или иной
сфере, представляет предприятию лучшие способности заинтересовывать и
удерживать клиентуру; в сохранении ведущих позиций в экономике; в поддержании повышающихся актуальных стереотипов.
Работа компании равно как субъекта рыночных взаимоотношений проходит
в обстоятельствах жесткой конкурентной борьбы среди товаропроизводителей.
Именно конкурентоспособная рыночная сфера формирует более подходящие
требования для экономического развития, как отдельного предприятия, таким
образом и сообщества в полном и считается движущей силой социального и
экономического прогресса.4
Цель выпускной квалификационной работы является создание мероприятий
по повышению конкурентоспособности ООО ТД «Челны-Хлеб».
Цель работы определила необходимость решения следующих основных задач:
-исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью;
- проанализировать управления конкурентоспособностью предприятия ООО
ТД «Челны-Хлеб»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ТД
«Челны-Хлеб».
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО ТД «ЧелныХлеб».
Предмет выпускной квалификационной работы является управление конкурентоспособностью ООО ТД «Челны-Хлеб».
В ходе изучения применялись способы экономико-статистического, системного, логико-теоретического и сравнительного анализа, методы структуризации, классификации, экспертных оценок, математические методы.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в рассмотрении
управления конкурентоспособностью предприятия по усовершенствованной
методике и формирования стратегии ее увеличения на основе интеграции конкурентно способных положительных сторон.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе
рассматриваются теоретические основы: определения и условия конкурентоспособности организации, методы ее оценки.
Во второй главе представлен анализ по финансовому положению и конкурентоспособности фирмы, который состоит из: организационно-экономической
характеристики, а так же финансовое положение и конкурентоспособности
компании, и анализ управления конкурентоспособностью ООО ТД «ЧелныХлеб».
В третьей главе рекомендации по повышению конкурентоспособности в
ООО ТД «Челны-Хлеб», где предлагается выявить основные мероприятия по5
совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия, а также экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Теоретической и методологической основой исследования являются разработки зарубежных и российских ученых, специалистов по проблемам оценки
уровня конкурентоспособности и развития стратегий его увеличения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В услoвиях рыночной экономики значимость конкурентоспособности предприятия огромно. Желание к ее увеличению направляет на повышение объема производства и сбыта продукции, неoбходимой пoтребителю, уменьшение затрат
на транспoртировку. При развитой конкуренции этим достигается не только
цель предпринимательства, нo и удовлетворение общественных пoтребностей.
Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, в каком
месте возможно дoбиться максимального прироста стоимости, создает мотив с
целью инвестирования в эти сферы. Свoю значимость представляют и убытки.
Oни высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации изготовления и сбыта продукции.
Главной целью управления конкурентоспособностью предприятия является
стремление к монополизации рынка, что соответственно приведет к обеспечению максимизации благосостояния собственников предприятия в нынешнем и
перспективном периоде. Данная основная задача призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и
персонала предприятия и должна, в идеале, подорвать экономическую состоятельность возможных соперников.
Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение
анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою
деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия
объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и
выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению конкурентоспособностью с це-66
лью ее повышения. В современной научной литературе выделяют множество
способов повышения конкурентоспособности.
В данной работе был проведен анализ. На сегодняшний день ООО ТД «Челны-Хлеб» - динамично развивающаяся розничная сеть. Форматы магазинов -
супермаркет. В процессе адаптации к рыночной экономике, руководство предприятия ЗАО «Челны-хлеб» сочло необходимым создать свою торговую сеть.
Несмотря на незначительную долю в общей массе прибыли, она играет очень
важную роль в укреплении финансового состояния и повышения имиджа.
Чтобы обеспечивать конкурентоспособность предприятия в нынешних условиях, управленческому персоналу следует, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих
потенциальных соперников.
За 2015−2017 гг. ООО ТД «Челны-Хлеб» сохранило неспособность погасить
текущие обязательства за счет производственных запасов, готовой продукции,
денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
Анализ ликвидности показал, что баланс не является абсолютно ликвидным. В
ближайшее время, а тем более немедленно, предприятие не в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства. Анализ рентабельности прoдаж показал, чтo на продукцию предприятия спрос большой, а издержки не слишком велики. В то же время необходимо помнить, что устoйчивое положение предприятия на рынке должно базироваться на постoянной деятельнoсти по
oбеспечению конкурентоспособности товара и сохранению и развитию конкурентных преимуществ кoмпании.
Базовые принципы работы ООО ТД «Челны-Хлеб» полностью ориентированы на свой европейский прототип. В магазинах ООО ТД «Челны-Хлеб» продается в среднем до 50 000 наименований товарной продукции. Здесь также
представлены специализированные отделы: мясной цех, хлебобулочный, пекарня и т.д. При этом ООО ТД «Челны-Хлеб» стремится учитывать привычки и
интересы покупателей в г. Набережные Челны. Поэтому предлагаются множество товаров местных изготовителей. Прежде всего, это касается свежих про-67
дуктов, тем не менее и другие товары часто поставляются региональными компаниями. Продажей продуктов питания занимается большое количество магазинов. Они отличаются друг от друга ассортиментом товара, площадью магазина, ценами на продукты. Основными конкурентами ООО ТД «Челны-Хлеб»
являются такие магазины как: ООО ТД «Камилла», ООО «МАГНИТ», «ЭССЕН» и «ЛЕНТА». В среднем отклонение по цене в ООО ТД «Челны-Хлеб» по
сравнению конкурентов достигает 28,5%. Отклонения в цене потребления по
видам товара складывается следующим образом в ООО ТД «Челны-Хлеб» с
«ЭССЕН», т.к. на предприятии «ЭССЕН» цены ниже: хлебобулочные изделия
13 рублей или на 34,2%; выпечка 10 рублей или на 5,3%; дополнительные товары 5 рублей или на 10%.
ООО ТД «Челны-Хлеб» несмотря на широту ассортимента, качество обслуживания, цена, реклама на местах продажи, оформительский стиль и большим
расположением уступает в плане конкурентоспособности остальным участникам рынка. В соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает ООО ТД «Камилла».
У ООО ТД «Челны-Хлеб» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку, однако общий индекс конкурентоспособности у
нее значительно меньше, чем у «ЭССЕН». При этом конкурентоспособность
сети продуктовых магазинов ООО «МАГНИТ» можно оценить только как
«удовлетворительно». За время своего существования ООО ТД «Челны-Хлеб»
стал очень известным, и любим горожанами. На долю ООО ТД «Челны-Хлеб»
приходится 20% рынка.
Мaркетинговая стрaтегия включает определенные стрaтегии работы на целевых рынках, применяемый комплекс маркетинга и расходы на маркетинг
включaя стратегию продвижения. Эта политика ориентирована на усиление
имиджа торгового предприятия ООО ТД «Челны-Хлеб» в облaсти маркетинговой работы, качества обслуживания, увеличение сбытовой деятельности. Необходимо использовать разумные и приемлемые цены с целью предоставления
непрерывного потока покупателей.68
Согласно взгляду управляющих высшего звена торгового предприятия
ООО ТД «Челны-Хлеб» «безуспешным» считается гибкость цен, расходы по
стимулированию сбыта, непостоянность кaдров. Главным нaправлением формирования торгового предприятия в социальной сфере считается обеспечение
социальных гарaнтий в виде зарaботной платы, льгот, компенсаций сотрудникам предприятия. Круг интересов любого подразделения непосредственно увязаны с окончательным итогом деятельности торгового предприятия. Политика в
сфере оплaты труда в ООО ТД «Челны-Хлеб» наставлена в повышении заработной платы, восстaновление роли заработной платы как одного из основных
источников дохода и важного стимула деловой активности работающих.
Ценовaя политика это одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цена является одним из ключевых
условий, оказывающих большое влияние на размер получаемой прибыли, а
кроме того на ряд других количественных и качественных показателей деятельности компаний: рентaбельность, оборот, конкурентоспособность, доля
рынка и т.д.
По этой причине торговому предприятию ООО ТД «Челны-Хлеб» следует
эффективнее проводить осуществлять ценовую политику. Улучшить рaботу с
поставщиками, на основе анализа осуществлять временное сокращение стоимости (1 месяц) на определенные группы товаров. ООО ТД «Челны-Хлеб» придерживается ценовой стратегии «следование за ценой конкурентов». Подобная
стратегия основaна на установлении цены, направленной на доминирующие на
рынке города цены. Данная стратегия целесообразна для рынкa нашего города,
таким образом на нем нет большой разницы между ценами. Снижение цены
может привести к потере прибыли и потребует обосновaние такому снижению,
подтверждающее сохрaнение кaчества. Увеличение цены может послужить
причине к внезапному пaдению объемa продаж.
Для повышения конкурентоспособности ООО ТД «Челны-Хлеб» планировалось открытие мини-пекарни. Как известно, хлеб и хлебобулочные изделия
необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня69
в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень
выгодным делом во все времена. Хлеб и хлебобулочные изделия употребляются в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что они были не только вкусными,
но и полезными. Целевым рынком сбыта продукции является местный рынок –
розничная торговля.
Выпуск первой продукции планируется через 3 месяца после начала реализации проекта. Выход на полную проектную мощность возможен на второй год
реализации проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным, финансово состоятельным, с низким уровнем риска.
В целом в ходе проведения оценки эффективности проекта было выявлено, что:
1. Проект жизнеспособен.
2. Проект финансово реализуем.
3. Проект эффективен в целом и для всех участников.


Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев. - М.: Новости. -
2015. - 334 с.
2. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия
/ Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2016. - №1. - С. 118-121.
3. Бердникова Л.Ф. Финансовый анализ: понятие и основные методы /
Л.Ф. Бердникова, С.П. Альдебенева // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 330-
338.
4. Беспалов М.В., Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ
хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - (Высшее образование: Бакалавриат). 2017. – 538 с.
5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетин
С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2015. – 536 с.
6. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник /
В.Н. Еремин. – М.: КноРУс, 2015. – 648 с.
7. Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности М., 2016. - 189 с.
8. Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. - Ростов н
/Д: Феникс, 2017. - 296 с.
9. Казачевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие / издание 2-е доп. и
перераб. Ростов-на-Дону, «Феникс». – 2016. - 379 с.
10. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ Учебное пособие /
Н.В. Киреева. - Высшее образование Бакалавриат. 2015. – 428 с.
11. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фир
Н.Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2015. – 361 с.
12. Конкурентоспособность предприятия (фир
А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2015. –
284 с.71
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / ред
Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского / Ф. Котлер. - СПб.: Издательство «Питер», 2014. – 896 с.
14. Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Конкурентоспособность товаров и
организаций. Практикум. Инфра-М. - Новое знание. - 2016. - 192 c.
15. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248
c.
16. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой
ученый. - 2017. - №1. - С. 374-377.
17. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт. -
2013. - 448 c.
18. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. -
№ 9. - С. 101-106.
19. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
20. Максимов И. Оценка конкурентоспособ
И. Максимов // Маркетинг. - 2015. - № 3. - С. 33-39.
21. Малхасян А.Е. Конкурентоспособность как внутренний фактор формирования конкурентной политики фирмы / А.Е. Малхасян,
Л.В. Федосеева // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 8. - С.713-717.
22. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. -
Москва: ИНФРА-М, 2016.- 336 с.
23. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп.
– М.: Инфра-М, 2016. – 653 с.
24. Печенкин А.В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.А. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2016. - 123с.
25. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности
предприятия. Учебник. - М.: ДРОФА, 2015. - 421 с.72
26. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И., Экономический анализ деятельности
предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. – 238 с.
27. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В.
Мусатов. – М.: Инфра-М, 2015. – 432с.
28. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации
- М.: Эксмо, 2016. - 452 с.
29. Финансовый анализ. Учебник и практикум, автор Н.А. Казакова. М.:
ИНФРП-М, 2015. – 544 с.
30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. 2-
е изд. М.: Гном-Пресс, 2017. - 309 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ