Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физиологической адаптации к физическим нагрузкам девочек-подростков с дисгармоничным развитием

Работа №103721

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ГЛАВА.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ НА
ОРГАНИЗМ ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Понятие о физиологической адаптации и ее возрастных особенностях 8
1.2 Баскетбол и его влияние на организм занимающегося 16
2. ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Физическое развитие слабослышащих девочек подростков,
занимающихся в секции баскетбола 31
3.2. Функциональное состояние организма слабослышащих девочек-
подростков 14 лет, занимающихся баскетболом 33
3.3. Физическая работоспособность организма слабослышащих девочек-
подростков 14 лет, занимающихся баскетболом 37
3.4. Физическая подготовленность организма слабослышащих девочек-
подростков 14 лет, занимающихся баскетболом 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45


Физическая культура и спорт - обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий, на воспитание цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки - философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился еще ранее родившийся идеал калокагатии - гармонического сочетания духовного и физического совершенства.
Уже ни у кого не возникает сомнений в том, что занятия спортом, физическое воспитание детей играют важную роль в формировании здоровья подрастающего поколения. Как пишет Гужаловский А.А. [10]: «Здоровый ребенок - это комплексная государственная задача и проблема не только медицинская, но и социально -гигиеническая, а также психолого - педагогическая. Здоровый ребенок - главная проблема ближайшего и отдаленного будущего нашей страны, так как весь потенциал - и экономический, и творческий, все перспективы социального и экономического развития, высокого уровня жизни, науки и культуры - все это является итогом уровня достигнутого здоровья детьми, их физической и интеллектуальной работоспособности».
Статья 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», принятого Государственной Думой, а также статья 34 Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», говорят об охране здоровья обучающихся, о необходимости создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, о соблюдении норм и правил безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом.
В условиях современности не теряет своей актуальности необходимость тщательного изучения влияния на организм человека занятий физической культурой и спортом, как в отношении их положительного, так и возможного отрицательного воздействия. То, что физическая культура и здоровье - это, в какой-то мере, синонимы, не подлежит сомнению. Однако, занятия физической культурой и спортом несут здоровье только тогда, когда они проводятся рационально, с оптимальной нагрузкой, в соответствующей гигиенической обстановке и т.д. Иначе говоря, для того, чтобы физическая культура и спорт выполняли свое оздоровительное назначение, необходимо соблюдать определенные условия.
Согласно выводам Матвеева Л.П. [26], «...любая физическая нагрузка должна быть для каждого оптимальной, ведь только оптимальная нагрузка обеспечивает физическое совершенствование организма».
Очевидно, что для одного и того же человека одна и та же нагрузка может быть и оптимальной, и чрезмерной, в зависимости от его состояния в данный момент. Грань, за которой развиваются патологические изменения, у каждого человека своя и не всегда можно ее достаточно точно определить.
Результаты исследований Верхошанского Ю.В. [5] свидетельствуют о том, что «.состояние здоровья человека, в конечном итоге, определяется количеством и мощностью его адаптационных резервов и для того, чтобы подобрать оптимальную нагрузку для каждого занимающегося, а также, чтобы избежать чрезмерной гипо - и гипердинамии и возникающих, вследствие них, патологических изменений в органах и системах различной степени выраженности, необходимо учитывать особенности адаптации организма воспитанников к физическим нагрузкам».
Таким образом, актуальность проблемы обусловила и выбор темы выпускной бакалаврской работы «Особенности физиологической адаптации к физическим нагрузкам девочек-подростков с дисгармоничным развитием».
Исходя из содержания проблемы, была сформулирована цель исследования.
Цель исследования - исследование физиологических особенностей адаптации организма слабослышащих спортсменок 14 лет, занимающихся баскетболом, к физическим нагрузкам.
Объект исследования - учебно-тренировочный и воспитательный процесс юных слабослышащих баскетболисток.
Предмет исследования - показатели физиологической адаптации к скоростно-силовым нагрузкам юных слабослышащих баскетболисток на начальном этапе подготовки.
Анализ специальной литературы, обобщение существующей практики работы адаптивных групп при детско -юношеских спортивных школах и школах олимпийского резерва позволили сформулировать гипотезу исследования, заключающуюся в предположении, что эффективность учебно-тренировочного процесса, направленного на подготовку слабослышащих спортсменок может быть повышена, если:
а) педагогические воздействия тренеров будут исходить из строгого учета морфофункциональных особенностей юных слабослышащих баскетболисток в процессе их многолетней подготовки;
б) тренеры будут учитывать информацию об адаптационном потенциале слабослышащих воспитанников при планировании учебно-тренировочного процесса.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. исследовать физическое развитие юных слабослышащих спортсменок, занимающихся баскетболом;
2. оценить функциональное состояние организма слабослышащих девочек - подростков, занимающихся баскетболом;
3. определить уровень общей физической работоспособности юных слабослышащих баскетболисток;
4. охарактеризовать адаптационные возможности организма слабослышащих девочек-подростков при занятиях баскетболом.
Для достижения цели исследования были использованы следующие методы:
1. Анализ специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Оценки физического развития.
4. Оценки функционального состояния.
5. Оценки физической работоспособности.
6. Оценки физической подготовленности.
7. Математической обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования. Полученные данные могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре, учителей физической культуры коррекционных школ, а также тренеров - преподавателей, специализирующихся в адаптивном спорте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Физическое развитие слабослышащих девочек-подростков 14 лет,
занимающихся в секции баскетбола соответствовало средней возрастно- половой норме в 60% случаев. 40% занимающихся имели уровень физического развития выше среднего. При оценке гармоничности физического развития выявлено 30% гармонично развитых, 60% -
дисгармоничных и 10% - резко дисгармоничных подростков.
2. Функциональное состояние системы кровообращения у юных слабослышащих баскетболисток характеризовалось значительно более низкими показателями частоты сердцебиений и адаптационного потенциала, в сравнении со сверстницами, не занимающимися спортом, что свидетельствовало о проявлении реакций экономизирующего типа в деятельности сердечно-сосудистой системы.
3. Занятия в секции баскетбола оказали положительное влияние на функциональное состояние центральной и автономной (вегетативной) нервной системы. У юных слабослышащих баскетболисток показатели статического равновесия и ортостатической устойчивости были, соответственно, на 24% и 35% выше, в сравнении с нетренированными сверстницами.
4. Общая физическая работоспособность у юных слабослышащих баскетболисток соответствовала среднему уровню и существенно превышала показатели в группе девочек-подростков, не занимающихся спортом.
5. Занятия в секции баскетбола оказывали существенное влияние на уровень развития скоростно-силовых способностей в подростковом возрасте. Показатели прыжков в высоту и длину с места, метания набивного мяча из положения, сед, ноги врозь, превышали результаты нетренированных сверстниц, соответственно на 27, 11, 16 %.



1. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2001.- 62с.
2. Брянкин СВ., Константинов А.Т. Организация отбора в современном спорте. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 125с.
3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок - М.:
Просвещение, 2-ое изд.перераб. и доп., 2014. - С. 44 - 52.
4. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций. - М.:
Просвещение, 2013. - 2-ое изд перераб. и доп. - С.71 - 80.
5. Верхошанский Ю.В. Закономерности адаптации организма к напряженной мышечной деятельности /Сб. "Научные основы современной теории и методики спортивной тренировки", 1989. - С. 30-34.
6. Верхошанский Ю.В., Виру А.А. Некоторые закономерности долговременной адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам // Физиология человека, 1987. - т.13. - № 5. - С. 811-818.
7. Виру А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. 1981. - 155с.
8. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. - М. Физкультура и спорт, 1976. - 270с.
9. Гомельский А.Я. Как играть в баскетбол. - М.: Эксмо, 2015. - 252с.
10. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2015. - изд.3-е доп. - С.24 - 35.
11. Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. - Ленинград: Медицина, 1991. - 334с.
12. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. - 284с.
13. Зациорский В.М. Спортивная метрология. - М: Физкультура и спорт, 1982.-249с.
14. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - С. 12-29.
15. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - М: Физкультура и спорт, 1980. - 190с.
16. Казаджиев Г.К. Вечное движение: Записки тренера. - Краснодар: Книжное издательство, 1981. - 79с.
17. Киселев Л.В. Системный подход к оценке адаптации в спорте. - Красноярск: ИФКиС, 1986. - 176 с.
18. Карпман В.Л. Спортивная медицина. - М. Физкультура и спорт, 1980. - 347с.
19. Книга для учителя школы слабослышащих/ Под ред. И.М.Гилевич, К.В.Комарова, К.Г.Коровина и др./ОИПЦ Перспективы образования. - Краснодар: Дефектология, 1998. -247с.
20. Костикова Л.В. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2002 -176с.
21. Краузе В. Баскетбол - навыки и упражнения/пер. с анг. Джерри В.Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер. - М.: АСТ: Астрель, 2006. -211с.
22. Кузин В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения. - М.:
Физкультура и спорт, 2002. - 136с.
23. Коржова A.A. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха.
- М.: Просвещение, 2010. - 224с.
24. Лихачев O.E. Организация и методика проведения занятий с использованием средств баскетбола в группах здоровья и ОФП. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 25с.
25. Лях В.И. Физическая культура: учебник. - М.: Просвещение, 2013.
- 190с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -544с.
27. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика.
- 2-е изд., перераб. и доп. М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт, 2012. 312с.
28. Мотилянская Р.Е. Врачебно-физиологический раздел спортивного отбора и ориентации. - М. Физкультура и спорт, 1977. - С. 37 - 40.
29. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988. - 254с.
30. Мелихова Т.М. Анализ технологий спортивного отбора и ориентации// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000.- №2.- С. 7-10.
31. Мищенко В.С. Физиологические механизмы долговременной адаптации системы дыхания человека под влиянием напряженной мышечной деятельности: Автореф. докт. дис. К., 1985. - 48с.
32. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов // Физическая культура в школе, 1983.- №4. - С.13-15.
33. Начинская С. В. Математическая статистика в спорте. Киев: Здоровье, 1978. - 89с.
34. Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 294с.
35. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоровья.-1988.- 216 с.
36. Солодков А.С. Адаптация в спорте: теоретические и прикладные аспекты // ТиПФК. - 1990. - №5. - С.3-6.
37. Солодков А.С. Адаптация к мышечной деятельности - механизмы и закономерности // Физиология в высших учебных заведениях России и СНГ - СПб.: ГМУ им. Павлова. - 1998. - С.75-77.
38. Солодков А.С. Адаптивные возможности человека // Физиология человека, 1982. - №3. - Т.8. - С. 445 - 449.
39. Солодков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам // Л., ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. - 38с.
40. Семашко Н.В. Баскетбол. -М.: Физкультура и спорт, 1976. - 263 с.
41. Семенов В.Б. Методика изучения раздела «Баскетбол в школе». - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 493с.
42. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физ. культ./ под ред. Я.М. Коца.- М.: Физкультура и спорт, 2015.- 3-ое изд перераб. и доп. - 240с.
43. Теория и методика физического воспитания: учеб. для ИФК. /Под ред. Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 2015. - 4-е изд., стер. - С.88 - 95.
44. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 4-е изд. - М.: Сов. спорт, 2014. - 463с.
45. Тихвинский С.Б., Хрущев С.В. и др. Детская спортивная медицина (руководство для врачей). - М.: Медицина, 1991. - 559с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ