Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАЗНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №67317

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Сущность и структура понятия «физическое развитие детей» 7
1.2. Факторы, определяющее физическое развитие школьников 13
1.3 Соматометрические и физиометрические параметры физического развития школьников 17
ГЛАВА II. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Соматометрические методы оценки физического развития школьников 28
2.2. Физиометрические методы оценки физического развития школьников . 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ 36
3.1 Соматометрическая характеристика физического развития сельских и
городских школьников 36
3.2 Физиометрические характеристика физического развития сельских и
городских школьников 45
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 56
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие организма у детей младшего школьного возраста на современном этапе политического и социально - экономического обустройства России подвержено влиянию множества факторов, которые способствуют изменению процессов онтогенетической адаптации и морфофункционального развития детей. Самый важный период в развитии - это период роста, именно он определяет черты здоровья поколения в старших возрастах, потенциальное долголетие и передачу соответствующих качеств будущими поколениями (Скоблина Н. А. 2013)
Физическое развитие детей является обобщающим параметром для состояния здоровья детей и подростков. Оно является индикатором социально-экономического благополучия общества, санитарного и экономического состояния его территорий (Сергеева А. А.). Всё это обуславливает необходимость проведения мониторинга физического развития детского населения. Именно оно дает реальную возможность своевременно выделять среди детей и подростков группы риска по развитию нарушений здоровья. А благодаря этому разработать меры профилактики. Изучение особенностей физического развития детей и подростков не теряет своей актуальности со временем, так как влияющие на него факторы и сила их воздействия меняются.
Важным фактором, влияющим на здоровье и физическое развитие современных школьников, является организация образовательного процесса. Требования к качеству знаний выросли, а вместе с ними — учебная нагрузка, особенно в школах.
Организация учебного процесса характеризуется вариативностью, направленной на повышение уровня базовых школьных знаний, на формирование профессиональной ориентации и мотивации осознанного выбора будущей профессии, на последующую адаптацию к условиям обучения в вузе. Некоторыми исследователями показано, что образовательные инновации в школе реализуются на фоне ухудшения здоровья детей и подростков (распространение функциональных отклонений и хронических заболеваний).
Отмечается увеличение заболеваемости и рост частоты хронических заболеваний. Установлено достоверное снижение темпов роста, уменьшение широтных и охватных размеров, а также массы тела во всех возрастно-половых группах, отмечается сокращение доли детей с нормальным физическим развитием
Очень важно правильно организовать физическое воспитание младших школьников, ведь привычка к здоровому образу жизни и спорту должна формироваться с раннего детства. Этим объясняется исключительная важность домашних занятий спортом, в частности, утренней зарядки. Родители часто недооценивают значимость этого простого средства, считая зарядку малоэффективной и даже лишней.
К средствам физического воспитания школьников следует также отнести активный семейный досуг: плавание, лыжные, велосипедные или пешие прогулки, спортивные походы всей семьей и т.д. родителям стоит как можно чаще предлагать детям такого рода отдых, ведь он не только укрепляет здоровье, но и объединяет семью, улучшает взаимопонимание.
Целью данной магистерской работы являлось определение уровня физического развития школьников городской и сельской школы, как объективного показателя их соматического здоровья и физиологической адаптации.
Задачи исследования:
1. Определить уровень физического развития 7-10-летних городских и сельских школьников по данным соматометрии и физиометрии.
2. Выявить уровень функционального состояния школьников, их адаптивные и резервные возможности по физиометрическим показателям сердечно-сосудистой, мышечной и дыхательной систем.
3. Дать объективную характеристику уровня соматического (физического) здоровья городских и сельских школьников.
Предмет исследования: возрастно-половые соматометрические и физиометрические характеристики физического развития сельских и городских школьников, их адаптации и соматического здоровья.
Объект исследования: 7-10-летние учащиеся МБОУ «СОШ №48 г. Белгорода», МБОУ «СОШ с. Стрелецское» и «СОШ с. Никольское» Белгородского района.
Теоретическую и методическую основу выполненного магистерского исследования составили теоретические и экспериментальные научные данные, направленные на изучение физического развития младших школьников.
Для достижения поставленной цели и решения выдвинутых задач в процессе выполнения дипломной работы использовали следующие методы: стандартные антропометрические методики, приемлемые для обследования младших школьников:
1) соматометрия - определение длины и массы тела, окружности грудной клетки (ОГК), состояния осанки;
2) физиометрия - определение в состоянии покоя жизненной емкости легких (ЖЕЛ), частоты сердечных сокращений (ЧСС), величины артериального давления (АД) - максимального (АСД) и минимального (АДД), величину пульсового давления (ПД), силы кисти правой и левой руки (СКп и СКл);
- оценка уровня физического развития на основе метода перцентилий.
- расчет информационных индексов, характеризующих функциональное состояние организма - жизненный индекс (ЖИ), индекс Робенсона (двойное произведение в покое - ДП), индекс Кетле - индекс массы тела (ИК), индекс Пенье (ИП), относительный индекс кистевой силы (ИКС), индекс осанки (ИО);
- статистическая обработка полученных данных с использованием описательной статистики пакета компьютерных программ для вычисления среднего значения, стандартной ошибки, стандартного отклонения.
Теоретико-методической основой выполненного нами исследования являются теоретические и экспериментальные научные работы таких авторов, как Баранов А. А., Кучма В. Р., Скоблина Н.А., Богомолова Е. С., Абдулгалимова, Г. Н., Бокарева Н. А., Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю. по изучению физического развития детей, подростков, а также по методиками оценки физического развития школьников (социометрическим и физометрическим параметрам).
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные и расчеты исследования были переданы в центр здоровья г. Белгорода для дальнейшей обработки и анализа.
Структура диссертации включает в себя введение, три главы, заключение, список сокращений, список используемой литературы
Список используемой литературы включает 101 источник

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическое развитие - это определенные закономерности развития организма ребенка по возрасту, которые позволяют оценить уровень здоровья и функционирования всех органов и систем.
В данном диссертационном исследовании были проведена оценка социометрических и физиометрических показателей сельских и городских школьников и данные показали, что развитие функиональной активности детей соответствует среднему уровню физического развития и является пропорциональным в пределах возрастной нормы, благодаря чему обеспечивается оптимальное развитие дыхательной, костно-мышечной и сердечно сосудистой системы. В результате этого в организме достигается оптимальный уровень адаптивных процессов ребёнка.
Наше исследование было направлено на оценку уровня физического развития школьников, определение возрастно-половых особенностей и цены физиологической адаптации детей к процессу обучения в начальной школе. Учитывая малую наполняемость классов в сельских школах, мы объединили их в одну группу - сельские школьники.
Соматометрические данные показали, что сельские школьники имеют значительно высокие показатели в длине тела, массе, окружности груди. Данный возраст школьников характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела.
В целом сельские и городские школьники имеют средние уровни физического развития.
По результатам физиометрических показателей физического развития сельских и городских школьников установили, что с ростом школьников показатели ЖЁЛ увеличиваются.
Показатель ЖИ имеет снижение с ростом школьника (в контрольных классах выявлено снижение жизненного индекса (ЖИ) у девочек на 2,82 мл/кг, у мальчиков на 4,28 мл/кг.), что связано с его дополнительными физическими нагрузками, это может быть увеличение уроков, увеличение домашних заданий и т.д. К восьмилетнему возрасту средние показатели мальчиков выше, чем у девочек на 8,5±2,3 кг (Р>0,05), что согласуется с данными Л.К. Великановой и Г.П.Сальниковой.
Следует отметить, что разброс индивидуальных показателей очень высок от 29,5 кг до 52,5 кг у девочек, у мальчиков от 32,0 до 66,5 кг. Результаты исследования не выявили различий в показателях ЧСС между группами (Р>0,05), а также между мальчиками и девочками.
Сравнительная характеристика сельских и городских школьников показала, что уровень физического развития сельских детей с. Стрелецкое и Никольское младшего школьного возраста выше, чем у городских сверстников. Большие значения ОГК на вдохе и ЖЕЛ у сельских школьников свидетельствуют о лучшем развитии грудной клетки и мускулатуры участвующей в дыхании и как следствие более высокой степени тренированности дыхательной системы в целом.
Более высокие показатели динамометрии обусловлены большей тренированностью мышц и более высоким уровнем физического развития.



• Постановление Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г. «Об
общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
• Абдулгалимова, Г. Н. Физическое развитие детей и подростков,
проживающих в различных экологических зонах Дагестана [Текст] / Г. Н. Абдулгалимова, В. В. Никитина // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №3. - С. 84 - 90.
• Аверьянова, И. В. Особенности соматометрических характеристик у юношей-европеоидов с различными типами гемодинамики, проживающих в Магаданской области [Текст] / И. В. Аверьянова, А. Л. Максимов // Морфология. - 2017. - Том 151, № 1. — С. 72-76.
• Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения [Текст]: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с между- народным участием (Киров, ВятГУ, 22 июня 2017) / под ред. А. Г. Капустина, О. В. Анфилатовой, И. В. Стрельниковой. - Киров: ВятГУ, 2017. - 343 с.
• Альбицкий В.Ю. Исчерпанная заболеваемость детского населения России в зависимости от типов поселений [Текст] / В.Ю. Альбицкий [и др.] // Российский педиатрический журнал. - 2012. - № 6. - С. 39-43
• Анисимова, А.В. Современные проблемы формирования здоровья детей и подростков [Текст] / А.В. Анисимова, Н.К. Перевощикова // Мать и дитя в Кузбассе. - 2013. - №2(53). - С. 8-14
• Антонов А.А. Личностные аспекты развития быстроты у дошкольников [Текст] / А.А. Антонов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2017. - Т. 16. - №3. - С. 207-209.
• Антонов А.А. Современные тенденции дошкольного образования [Текст] / А.А. Антонов // Вестник Балтийского федерального университета. - 2015. - №11. - С. 22-27.
• Антонов, П.В. Методические рекомендации к практическим занятиям по патологической анатомии [Текст] / В.А. Цинзерлинг, П.В. Антонов, А.В. Колобов; Под ред. В.А. Цинзерлинг. - СПб.: СПбГУ, 2011. - 77 с.
• Баранов А. А., Кучма В. Р., Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю., Бокарева Н. А. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях [Текст] / А.А. Баранов - Вестник РАМН. 2012; 67 (12): 35-40.
• Баранов А. А., Кучма В. Р., Скоблина Н.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий [Текст] / А.А. Баранов - М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2014. 216 с.
• Бишаева А.А. Физическая культура : учебник [Текст] / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — М. : КНОРУС, 2016. — 312 с
• Богомолова Е. С. Физическое развитие современных школьников Нижнего Новгорода [Текст] / Е. С. Богомолова, Ю. Г. Кузмичев, Т. В. Бадеева // Медицинский альманах. — 2012. — № 3. — С. 193—198.
• Богомолова, Е.С. Гигиеническое обоснование мониторинга роста и развития школьников в системе «Здоровье - среда обитания»: Автореф. дис. ... докт. мед. наук: 14.02.01 [Текст] / Богомолова Елена Сергеевна. - Нижний Новгород, 2014. - 45 с.
• Бокарева Н. А. Ведущие факторы, формирующие физическое развитие
современных детей мегаполиса Москвы [Текст] / Н.А. Бокарева - М.:
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова; 2015.
• Бокарева Н. А., Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю. Динамика физического и биологического развития московских школьников. [Текст] / Н.А. Бокарева - Доктор.Ру (Педиатрия. Гастроэнтерология). 2014; 11 (99): 5-8.
• Буссальи, М. Тело человека. Анатомия и символика [Текст] / М. Буссальи; Пер. с ит. А.Г. Кавтаскин. - М.: Омега, 2011. - 384 с.
• Васильева Е.И. Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для иностранных студентов. [Текст] / Е.И. Васильева - ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. - Иркутск: ИГМУ, 2013. - 32с.
• Васильева Т. М., Товарищева Ф. Д. Физическое воспитание как фактор формирования личности школьника [Текст] / Т.М. Васильева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 30. - С. 258-262
• Веселов В. И., Стулов В. В. О повышении эффективности физического воспитания школьников [Текст] / В.И. Веселов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 7. - С. 46-50
• Гачегов М.А., Мерзлова Н.Б., Сивакова Л.В. Оценка физичексого развития детей и подростков [Текст] / М.А. Гачетов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 6. - С. 98-98
• Герасевич А.Н. Сравнительная характеристика отдельных показателей морфофункционального состояния организма современных студентов (часть 1) [Текст] / А.Н. Герасевич, Л.А. Шитов, Е.М. Шитова, В.С. Боковец, Ю.И. Щеновский, Т.А. Гмир, Е.Г. Пархоц // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 5. - С. 25-31.
• Гигиеническая оценка влияния средовых факторов на функциональные показатели школьников [Текст] / В. Р. Кучма, О. Ю. Милушкина, Н. А. Бокарева [и др.] // Гигиена и санитария. — 2013. — № 5. — С. 91—94.
• Гурьев С.В. Современный взгляд на физическое воспитание детей школьного возраста [Текст] / С.В. Гурьев // С.В. Гурьев. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 51. С. 246-259.
• Дедюкина М. И. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством якутских подвижных игр [Текст] / М. И. Дедюкина, И. Н. Птицына // Научные исследования: от теории к практике : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — № 1 (11). — С. 115-117
• Дробинская, А.О. Анатомия и возврастная физиология: Учебник для бакалавров [Текст] / А.О. Дробинская. - М.: Юрайт, 2012. - 527 с.
• Дудкова А. В. Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе [Текст] / А. В. Дудкова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 290-293
• Есаков С.А. Е 81 Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) [Текст] /УдГУ. Ижевск, 2010.
• Жданова О. А. Оценка окружностей головы и грудной клетки школьников Воронежской области с использованием российских справочных показателей [Текст] / О. А. Жданова, О. В. Гурович, И. С. Конопля // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 31-35
• Калмин, О.В. Изменения антропометрических параметров женщин Пензенского региона за последние девять лет [Текст] / О.В.Калмин, Т.Н.Галкина // Морфологические ведомости. - 2016. - № 1(24).— С. 33-40.
• Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Михайлова С.В. и др. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания [Текст] / Разработано НГМА, АГПИ. Арзамас: АГПИ, 2012. 80 с
• Калюжный Е.А., Михайлова С.В., Жулин Н.В. Характеристика физического
развития современных школьников города Арзамаса // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31273
• Клименко Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков
[Текст] / Е.А. Клименко // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского - 2015 - C. 208-228
• Колокольцев М. М., Амбарцумян Р. А., Ковальчук У. Н. Индексная характеристика физического развития [Текст] / М.М, Колокольцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 1871¬1875
• Колосова М. И. Организация физического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. И. Колосова, Н. Н. Утробина, Н. С. Кислякова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф.. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — 294 с.
• Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания [Текст] / разр.: Е.А. Калюжный [и др.].- НГГМА, АГПИ 2012. - 80с.
• Кузнецов В.С. Физическая культура : учебник [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М. : КНОРУС, 2016. — 256 с
• Кучма В. Р., Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю., Бокарева Н. А., Ямпольская Ю. А. Характеристика морфофункциональных показателей московских школьников 8-15 лет (по результатам лонгитудинальных исследований). [Текст] / В.Р. Кучма // Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. 2012; 1: 76-83.
• Кучма В. Р., Соколова С. Б. Поведение детей опасное для здоровья: современные тренды и формирование здорового образа жизни [Текст] / В.Р, Кучма - М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2014. с. 41-3.
• Кучма В. Р., Храмцов П. И., редакторы. Руководство по диагностике и профилактике школьнообусловленных заболеваний, оздоровлению детей в образовательных учреждениях [Текст] / В.Р. Кучма - М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2012. с. 144-170.
• Лаптева Е.А. Возрастные особенности морфофункционального становления
детей разных возрастных групп [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5; URL:www.science-
education.ru/111-10365
• Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура»: учебное пособие. [Текст] - Казань: КФУ, 2014. - 329 с.
• Львова О.С., Чайников С.А. Исследование показателей развития и двигательной подготовленности младших школьников [Текст] / О.С. Львова // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7-1. - С. 67-69.
• Ляликов С.А. Периодизация детского возраста на основании антропометрических показателей [Текст] / С. А. Ляликов, В. И. Ляликова // Журнал ГрГМУ. — 2008. - № 4 (24). — С. 28-32.
• Мазурин Н. В. 17 Европейский конгресс по ожирению [Текст] / Н. В. Мазурин // Ожирение и метаболизм. — 2009. — № 4. — С. 64—67.
• Макарова Л. П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. — 2013. — № 12. — С. 494—496.
• Маринова Л.Г., Саввина Н.В., Саввина И.Л. Подросток: рост и развитие [Текст] //Якутский медицинский журнал. 2016. № 2 (54). С. 29-31
• Мартыненко Е. В., Бойцова Я. В. Здоровьесбережение детей дошкольного возраста [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 10. - С. 186-190
• Мелентьева Н. Н. Физическое развитие школьников [Текст] / Н. Н. Мелентьева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (5). — С. 331-336
• Милушкина О. Ю. Закономерности формирования морфофункциональных показателей детей и подростков в современных санитарно-гигиенических и медико-социальных условиях [Текст] / О.Ю. Милушкина - М.: Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова; 2013.
• Михайлова С. В. Особенности морфофункционального развития сельских школьников в современных условиях (на примере Нижегородской области) [Текст] / С. В. Михайлова, Е. А. Калюжный, Ю. Г. Кузмичев, В. Н. Крылов // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 4. — С. 24—25.
• Михайлова С.В. Особенности морфофункциональной адаптации сельских и городских школьников Нижегородской области в современных условиях [Текст] / С.В. Михайлова // Современные научные исследования и инновации. - Декабрь 2013. - № 12
• Морозов В.О. Физическая культура и здоровый образ жизни [Текст] / В.О. Морозов. - М.: Флинта, 2015. - 214 с.
• Муравьев, В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков [Текст] / В.А.Муравьев, Н.Н.Назарова. - М.: Изд-во ДРОФА, 2009. - 128 с.
• Никитин А.С. Особенности физического развития стрелкового разного возраста [Текст] / А.С. Никитин, А.А. Гуляков, Ч.Р.Шакирова // Взаимодействие духового и физического вихрения в стационарной гармонизации рождаемости: /Ьигшк statej za materialami IV Mizhn. науко-правовая деятельность (Словения, Украина, 23-24 березы 2017 г.) u 2 tomah / gol. красный. В. М. Пристинский. - Словьян: ДВНЗ «Донбасский державный педагогический университет», 2017. - Т. 2. - С. 391-395
• Нурханова А. Т., Кожанов В. В., Каирбекова З. А., Абсатарова К. С. Характеристика физического развития школьников сельских районов Центрального Казахстана [Текст] // Молодой ученый. — 2017. — №37. — С. 44-47
• Овчинникова З. А. Гигиеническая оценка влияния условий обучения на
физическое развитие и состояние здоровья школьников медико¬биологических классов [Текст] / З.А. Овчинникова - М.: Российский
национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова; 2015.
• Орлова И.И. Особенности некоторых антропометрических показателей у детей с различным влиянием урбанизации [Текст] / И.И. Орлова // В мире научных открытий. 2011. Т. 21, № 9.6. С. 1887-1895
• Оценка состояния здоровья первоклассников к началу школьного обучения [Текст] / Е.С. Зайцева, Л.А. Жданова, Л.К. Молькова и др. // Актуальные проблемы педиатрии: сб. материалов. М., 2012. С. 265.
• Оценка физического развития детей и подростков г. Нижнего Новгород: методические указания [Текст] / Е.С. Богомолова [и др.].- Н.Новгород: Изд. НижГГМА,2011. - 80с.
• Оценка физического развития детей, подростков и студентов [Электронный ресурс] - URL: http://www.health-control.ru.
• Панарина С. С. Актуальность физического развития как составляющая здорового образа жизни дошкольника [Электронный ресурс] / С. С. Панарина // Педагогические инновации: от теории к практике. URL:https://interactive- plus.ru/ru/article/6629/discussion platform
• Пащенко Л.Г. Гармонизация физического и умственного развития младших школьников в процессе физкультурного образования: Монография [Текст] / Л.Г. Пащенко — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. — 168 с.
• Поварго Е. А., Зулькарнаева А. Т., Зулькарнаев Т. Р., Овсянникова Л. Б., Агафонов А. И., Ахметшина Р. А. Региональные особенности физического развития школьников [Текст] // Гигиена и санитария. 2014; - 93 (4) - С. 72¬74.
• Прахин Е. И. Характеристика методов оценки физического развития детей [Текст] / Е. И. Прахин, В. Л. Грицинская // Педиатрия. — 2004. — № 2. — С. 60—62.
• Приешкина А.Н., Флянку И.П., Салова Ю.П., Куликова О.М. Сравнительная оценка показателей физического развития школьников [Текст] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 20
• Руденко Н. Н. Актуальность оценки физического развития детей [Текст] / Н.Н. Руденко, И.Ю. Мельникова // Медико-фармацевтический вестник Татарстана. - 2013. - № 1. - С. 20-23.
• Савенок Л. М. Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 333-337
• Сергеева А. А. Состояние здоровья учащихся младших классов сельских школ, роль гигиенических и социальных факторов в его формировании: автореферат дис. ... к. м. н.: 14.02.01 [Текст] / А. А. Сергеева. — М., 2012. — 24 с
• Синдеева, Л. В. Характеристика половозрастной изменчивости соматотипа по Хит—Картеру у взрослых людей и возможности его биоимпедансной оценки (на примере русского населения Восточной Сибири) [Текст] / Л. В. Синдеева, С. Г. Руднев // Морфология. - 2016. - Том 151, № 1. — С. 77- 87.
• Сосуновский В. С. Психофизиологические основания гендерных различий в развитии физических качеств у детей среднего школьного возраста [Текст] / В. С. Сосуновский // Вестник науки Сибири. — 2014. — № 4 (14). — С. 255¬257
• Социальная медицина и организация здравоохранения: методические указания для студентов к практическому занятию по теме «Методика изучения оценки физического развития населения» для студентов по специальности 12010001 «Лечебное дело», 7.12010002, «Педиатрия», 7.12010003 «Медико-профилактическое дело», 7.12010005 «Стоматология» [Текст] / сост. В.А. Огнев, С.Г. Усенко. - Харьков : ХНМУ, 2016. - 14 с.
• Стриано, Ф. Анатомия упражнений для спины [Текст] / Ф. Стриано; Пер. с англ. Э.Э. Буслова. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
• Суворова А. В. Показатели физического развития учащихся в школах с различной формой организации учебного процесса. [Текст] / А.В. Суворова // В сборнике: Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения: Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине; 25-27 февраля 2012 г.; Москва, Россия. М.: Научный центр здоровья детей РАМН; 2012. с. 406-8.
• Сулимова, Н. П. Физическое развитие детей во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей [Текст] / Н. П. Сулимова // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - №118 - 2. - С. 124 - 128.
• Сухарева Л. М., Кучма В. Р., Степанова М. И., Александрова И. Э., Шумкова Т. В. Новые подходы к гигиенической оценке условий и режимов обучения в общеобразовательных учреждениях. Здоровье населения и среда обитания. [Текст] / Научные ведомости - 2013; - 8 (245) - С. 4-5.
• Сухарева Л. М., Рапопорт И. К., Поленова М. А. Состояние здоровья московских школьников и факторы, влияющие на его формирование (лонгитудинальное исследование). [Текст] // Здоровье населения и среда обитания. 2014. - 3 (252) - С.28-31.
• Сухарева, Л.М. Состояние здоровья и физическая активность современных подростков [Текст] / Л.М.Сухарева, И.К.Рапопорт, И.В.Звездина // Гигиена и санитария. - 2012. - №3. - С.52-55.
• Танага В. А., Абдуллаева А. Б., Самусева Т. В., Трещева Н. В., Эбулисова С. Ш. Сравнительная оценка физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя и детей других регионов России [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 410-412
• Теория и методика физического развития // Молодежный научный форум:
Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам IV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 4 / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
https://nauchforum.ru/archive/MNF humanitiesZ4.pdf
• Турсунова З. Н., Саидова Х. Х., Саидова А. С. Изучение строения детских фигур с целью проектирования школьной формы для девочек младшего школьного возраста с учётом основных морфологических признаков, характеризующих размеры и форму тела [Электронный ресурс] // Молодой
ученый. — 2015. — №2. — С. 211-216. — URL
https://moluch.ru/archive/82/15002/
• Усманов, В. Ф. Физическое развитие детей 6 - 7 лет как условие успешной адаптации к условиям школы [Текст] / В. Ф. Усманов, Н. М. Лукманов // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: матер. междунар. науч. конф. - М., 2016. - С. 278 - 279. 24
• Учеб. пособие для студентов высш. учебных заведений [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. - 479 с.
• Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий [Текст] / А.А.Баранов, В.Р.Кучма, Н,А.Скоблина. - М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2008 - 216 с.
• Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации: Сб.мат-лов (выпуск VI) [Текст] / Под ред. акад. РАН и РАМН А.А.Баранова, член-корр. РАМН В.Р.Кучмы. - М.: Издательство «ПедиатрЪ», 2013. - 192 с.
• Физическое развитие ребенка: учебное пособие [Текст] / К.А. Арутюнян, А.Ф. Бабцева, Е.Б.Романцова. - Благовещенск: Буквица, 2015 - 35 с.
• Фаранов А. А., Кучма В. Р. Физическое развитие детей и подростков Российской федерации. [Текст] / А.А Фаранов Сборник материалов. (Выпуск VI).Под ред.акад. РАН и РАМН А. А. Фаранова, член-корр.РАМН В. Р. Кучмы. М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. 192с.
• Физическое развитие современных школьников Нижнего Новгорода [Текст] / Е. С. Богомолова, Ю. Г. Кузмичев, Т. В. Бадеева [и др.] // Медицинский альманах. — 2012. — № 3 (22). — С. 193—198.
• Флянку И.П., Приешкина А.Н., Салова Ю.П., Павлов Г.К. Морфологические показатели, характеризующие уровень физического развития школьников [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 1-1. - С. 154-158. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36788
• Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (9). — С. 325-327
• Чагаева Н.В., Попова И.В., Токарев А.Н., Кашин А.В., Беляков В.А. Сравнительная характеристика физиометрических показателей физического развития школьников. [Текст] // Гигиена и санитария. 2011; 2: 72-75.
• Черкасов В.В., Андреева Л.Р. Организация массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях Центра духовно- нравственного воспитания детей и молодежи [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Том 2. № 4. С. 246-258
• Черницына Н. В. Динамика частоты сердечных сокращений как показатель утомления обучающихся младшего звена общеобразовательной школы [Текст] / Н. В. Черницына // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (9). — С. 325-327
• Чухно П.В., Денисенко Ю.П., Андрющишин И.Ф., Гераськин А.А.
Особенности физического развития и физической подготовленности младших школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. URL: https://science-
education. ru/ru/article/view?id=21463
• Шайдуллин И.М., Хамитова Н.Х., Мингазова Э.Н.Состояние физического
развития сельских школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. URL:https://science-
education.ru/ru/article/view?id=17258
• Шаминов К. С. Новации для улучшения физических качеств у школьников и студентов с низким уровнем физического развития. Системный подход [Текст] / К. С. Шаминов // Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиски, решения : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Томск, 19 декабря 2014 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2014. — [С. 99-102].
• Шахриев А.Р., Османов М.О., Османов О.Р. Роль физической культуры и
спорта в становлении личности [Электронный ресурс] / А.Р. Шахриев, М.О. Османов, О.Р. Османов // профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры. IV Всероссийская научно- практическая конференция: сборник материалов. под ред. В.Ф. Балашовой и Т.А. Хорошевой. 2015. Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/elibrary 25822568 73037850.pdf
• Шевцова И. И. Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся
[Электронный ресурс] / И. И. Шевцова // Педагогические инновации: от теории к практике. URL: https: //interactive-
plus.ru/ru/article/461620/discussion platform
• Шкурпит М. Н. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность [Текст] / М. Н. Шкурпит, А. Е. Шевцова // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 207¬209
• Щипина Л. С. Анализ уровня физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях НАО [Текст] / Л. С. Щипина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.-практ. конф.. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 259-262
• Яковенко В. Я. Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура в МБОУ [Текст] / В. Я. Яковенко // Школьное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III междунар. науч.-практ. конф.. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 262-265


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ