ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО ДОКУМЕНТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9
1.1. Анализ организации кадровой работы в органах местного
самоуправления: теоретическое и нормативно-правовое обеспечение 9
1.2. Нормативно-правовое обеспечение информационно
документационных технологий кадровой работы органах местного самоуправления 21
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО ДОКУМЕНТАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 39
2.1. Анализ специфики кадровой работы Администрации города
Челябинска 39
2.2. Анализ применения информационно-документационных
технологий кадровой работы в Администрации города Челябинска 57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО
ДОКУМЕНТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 62
3.1. Анализ реализации информационно-документационных
технологий кадровой работы в Администрации города Челябинска 62
3.2. Разработка проекта по усовершенствованию информационнодокументационных технологий кадровой работы в Администрации города
Челябинска 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 114
ПРИЛОЖЕНИЕ В 116
Актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью решения важных задач в области информационно-документационных технологий кадровой работы в органах местного самоуправления, обозначенных в государственных программных документах.
Сегодня основным ресурсом управления, несомненно, является информация. Управление организацией, с точки зрения технологии, представляет собой процесс получения, обработки и передачи зафиксированной в документах информации. Документы являются основным инструментом управления в любой российской организации независимо от направления деятельности и организационно-правовой формы. Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений. Эффективность управления документами определяет, таким образом, эффективность управления организацией.
В условиях современного общества реализация любых технологий управления процессами деятельности и организацией в целом требует корректной организации информационно-документационного обеспечения - управления. В этой связи одним из путей повышения эффективности управления является поддержание системы документационного обеспечения в актуальном состоянии посредством целенаправленного анализа порядка документирования и возможностей современных информационных технологий .
Правильная и точная организация документационной работы в муниципальном образовании, повышает эффективность использования человеческого потенциала, как отдельного сотрудника, так и всей организации в целом. Вопрос о необходимости автоматизации управления документооборотом давно перешел в практическую плоскость, и все больше российских предприятий внедряют у себя системы электронного
документооборота, позволяя организациям уже на собственном опыте оценить преимущества новой технологии работы с документами.
В связи с чем, остро встает вопрос о внедрении современных технологий, как элемента, способствующего рационализации, необходимым для успешного достижения и решения, стоящих перед государством целей и задач развитие и совершенствование кадровой работы, как на федеральном, так и на муниципальном уровнях.
Таким образом, использование современных информационнодокументационных технологий в деятельности по управлению кадрами создает ряд преимуществ по сравнению с традиционным подходом к организации кадровой работы и применением локальных кадровых программ. Данные технологии позволяют значительно упростить и облегчить работу сотрудников с информацией, структурировать и формировать анализы данных по заданным характеристикам и с учетом необходимых факторов.
Из чего можно заключить, что информационно-документационные технологии позволяют на порядок повысить производительность кадровой работы, эффективность системы муниципального управления и, как следствие, значительно повысить качество предоставленных муниципальных услуг.
Степень разработанности темы. Проблемы кадровых информационнодокументационных технологий управления персоналом государственной и муниципальной службы в Российской Федерации исследуются в публикациях и работах В.М. Анисимова, Г.В. Атаманчука, А.П. Егоршина, В.Г. Игнатова, А.И. Радченко, В.А. Сулемова, К.О. Магомедова, И.П. Марченко, H.A. Чижова.
Вопросам управления персоналом организации посвящены труды Т.Ю. Базарова, В.Р, Веснина, Б.М. Генкина, И.Б. Дураковой, А.П. Егоршина, В.П. Ивановой, А .Я. Кибакова, И.В. Конева, М.А. Корговой, Л.И. Лукичева, И.А. Оганесяна, Е.В. Охотского, Ю.И. Плешина, H.A. Чижова, C.B. Шешкиня.
Объект исследования: организация кадровой работы в органах местного самоуправления.
Предмет исследования: информационно-документационные технологии кадровой работы в органах местного самоуправления.
Цель диссертации: осуществить теоретический анализ информационнодокументационных технологий кадровой работы, выявить специфику их применения в органах местного самоуправления (МСУ) и разработать проект, направленный на их совершенствование.
Задачи:
1. Осуществить анализ организации кадровой работы в органах местного самоуправления.
2. Произвести анализ нормативно-правого обеспечения
информационно-документационных технологий кадровой работы в органах местного самоуправления.
3. Дать характеристику кадровой работы в Администрации города Челябинска.
4. Проанализировать информационно-документационные технологии кадровой работы в Администрации города Челябинска.
5. Выявить проблемы в применении информационно
документационных технологий в кадровой работе в Администрации города Челябинска.
6. Разработать проект, направленный на совершенствование информационно-документационных технологий кадровой работы в Администрации города Челябинска.
Метод исследования - основан на применении классических научных методов и приемов, на основе особенностей информационнодокументационные технологии кадровой работы в органах местного самоуправления. Основными методами проведения исследования стали анализ теоретической литературы, анализ нормативных правовых актов, анализ статистических данных, анализ документов, а также экономический и индексный методы.
Результатом апробации являются опубликованные статьи по следующим темам: Профессиональные и ценностные требования к муниципальному служащему; Анализ систем электронного документооборота в органах государственного и муниципального управления; Особенности ведения кадровой политики и документационного обеспечения управления кадрами в органах местного самоуправления; Электронный документооборот; Теоретикоправовые аспекты применения информационно-документационных технологий кадровой работы в органах местного самоуправления
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные магистрантом положения, выводы и предложения развивают и дополняют ряд существенных аспектов теории информационнодокументационных технологий кадровой работы в органах местного самоуправления.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что сформированы мероприятия и инвестиционные проекты, повышающие эффективность работы документационной и кадровой работы Администрации города Челябинска. Произведено моделирование (внедрение) информационной системы. В связи с чем, внедрение программной системы, позволит предоставлять не только средства формирования электронных дел, но и осуществить контроль версий, но и другой спектр возможностей по распространению документов. Также спланирован бюджет реализации мероприятий и составлен финансовый план внедрения проектов. Наряду с этим обоснован выбор инвестиционных проектов и мероприятий, на базе которых Администрация города Челябинска сможет улучшить свою эффективность работы, а также финансовые и экономические показатели. Все вышеперечисленное возможно применить в органах местного самоуправления для повышения качества и эффективности информационно-документационных технологий кадровой работы.
1. Проведен анализ применение на современном этапе развития автоматизированных информационно-документационных технологий в кадровой работе органов местного самоуправления. Систематизированы данные научной литературы, а также сделаны соответствующие выводы.
2. Зафиксированы основные принципы и аспекты осуществления кадровой работы, обозначены имеющие место проблемы кадрового обеспечения в данной области, определены функции, обязанности и задачи специалистов по кадровой работе, а также проанализирована нормативная база, регламентирующая кадровое делопроизводство в органах местного самоуправления.
В главе 2.
1. Произведена оценка и рассмотрение технологий относительно характера их применения позволяющих развивать ряд описанных моделей (кадрово-документационных) в Администрации города Челябинска.
2. Проведена оценка современного уровня эффективности работы кадрового делопроизводства в Администрации города Челябинска. Определено, что автоматизация кадрового делопроизводства, позволит облегчить и усовершенствовать проводимую кадровую работу в Администрации.
В главе 3:
1. Сформированы мероприятия и инвестиционные проекты, повышающие эффективность работы документационной и кадровой работы Администрации города Челябинск. Произведено моделирование (внедрение) информационной системы. В связи с чем, внедрение программной системы, позволит предоставлять не только средства формирования электронных дел, но и осуществить контроль версий, но и другой спектр возможностей по распространению документов.
2. Также спланирован бюджет реализации мероприятий и составлен финансовый план внедрения проектов. Наряду с этим обоснован выбор инвестиционных проектов и мероприятий, на базе которых Администрация города Челябинска сможет улучшить свою эффективность работы, а также финансовые и экономические показатели.
Таким образом, проведенная работа подтверждает актуальность развития информационного сектора РФ и создание благоприятных условий для наращивания эффективности и развития информационно-документационные технологии кадровой работы в органах местного самоуправления. Также работа демонстрирует возможность широкого практического применения разработанных методов по внедрению новых модулей в «1С Предприятие 8», позволяющих не только оценивать текущую ситуацию, но и осуществить прогнозирование.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Доступ из справочно - правовой системы «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_308860/ (дата обращения:
10.10.2018) .
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с
изм. от 23 июля 2018 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно -правовой системы «Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_3986560/ (дата обращения:
10.10.2018) .
3. Общих принципах организации местного самоуправления в РФ:
федер. закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Контур». - Режим доступа:
https://normativ. kontur. ru/document?moduleId=1 &documentId=262962. (дата
обращения: 06.08.2018).
4. О персональных данных: федер. закон РФ от 27.07. 2006 N 152-ФЗ
[Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Контур». - Режим доступа:
https: //normativ. kontur. ru/document?moduleId=1 &documentId=2526852. (дата
обращения: 06.08.2018).
5. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации: федер. закон РФ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_5552487/ (дата
обращения: 01.11.2018).
6. О трудовых книжках постановление Правительства РФ от 16.04. 2003 № 225 [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_741258987/ (дата обращения: 08.10.2018).
7. О регулировании муниципальной службы в Челябинской области закон Челябинской области от 8.06.2007 года N 144-ЗО [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_854257747/ (дата обращения: 08.10.2018).
8. Об утверждении Положения об Администрации города Челябинска
постановление Администрации города Челябинска от 5.10.2015 года N 228-п [Электронный ресурс] // Доступ из справочно -правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/ cons_doc_
LAW_85458987/ (дата обращения: 08.10.2018).
9. Положение «Об Управлении муниципальной службы и кадров Администрации города Челябинска» распоряжение Администрации города Челябинска от 30.07.2010 N 5842 [Электронный ресурс] // Доступ из справочноправовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: LAW_85458948 / (дата обращения: 08.10.2018).
10. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - Изд. 2-е, доп. - М.: Омега-Л, 2004. - 256 с.
11. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом
организации: практич. пособие кадровика/ В.М.Анисимов. - Москва:
Экономика,2003. - 110 с.
12. Гришенцев А.Ю., Коробейников А.Г. Постановка задачи оптимизации распределённых вычислительных систем // Программные системы и вычислительные методы. 2013. № 4. С. 370-375.
13. Гринберг А. С. Документационное обеспечение управления: Учебник для вузов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 391 с.
14. Габец А.П. Гончаров Д.И. 1С: Предприятие 8.2. Простые примеры разработки - «1С:Паблишн» Питер, 2008. - 326 с.
15. Глекова Н.Л., Жильников А.Ю. Анализ процесса реализации политики импортозамещения // В сборнике: Инновационные подходы к решению социально-экономических, правовых и педагогических проблем в условиях развития современного общества материалы I международной научно-практической конференции. 2015. С. 139-142...