Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПРЕДПРИЯТИ ООО «ЖАСМИН» Г.МИХАЙЛОВСКА

Работа №101130

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы129
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ... 11
1.1 Характеристика деятельности предприятия
1.2 Анализ деятельности АТП как структурного подразделения
предприятия
1.3 Анализ использования трудовых ресурсов
1.4 Анализ финансового состояния предприятия
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Факторы, влияющие на эффективность эксплуатации транспортных
средств
2.2 Влияние технико-эксплуатационных свойств на эффективность
эксплуатации подвижного состава
2.3 Критерии оценки и выбора автотранспортных средств
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
3.1 Общие сведения о взаимодействии автомобильного и тракторного
транспорта
3.2 Применение тракторно-транспортного агрегата в дорожном
строительстве
3.3 Описание предлагаемой конструкции подкатной тележки
3.4 Кинематика движения тракторно-транспортного агрегата
3.5 Прочностной расчет фиксатора поворота полуприцепа относительно
подкатной тележки 86
Выводы по главе 3 89
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРНО-ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ 91
Выводы по главе 4 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 119


Одним из основных факторов, влияющих на дорожную обстановку является состояние дорог. Сейчас в нашей стране данному фактору уделяется всё больше внимания. Ежегодно правительство выделяет большие деньги на строительство новых и повышение качества уже построенных дорог. При росте необходимости в строительстве и обслуживании городских и загородных дорог образуются профильные организации, которые занимаются данным видом работ. Одной из крупнейших дорожно-строительных компаний в Свердловской области является ООО «Жасмин».
Качество и скорость работ таких организаций зависит не только от уровня подготовки задействованных специалистов, но и от оснащенности предприятия собственным парком техники. Ежегодные затраты на покупку новых транспортных и строительных машин исчисляются сотнями миллионов рублей. В связи с этим возникает острая необходимость в проведении качественного обслуживания и ремонта данной техники. Для снижения себестоимости работ, связанных с обслуживанием и ремонтом, крупные организации стараются иметь собственные базы для проведения данного вида работ.
Предприятие ООО «Жасмин» имеет свой автопарк и свою производственную базу для проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и модернизации подвижного состава. С ежегодным увеличением работ по строительству и обслуживанию автомобильных дорог свердловской области растёт и автопарк предприятия.
Увеличение объемов работ предприятия также требует большей эффективности от транспортной службы. Эффективность подвижного состава может оцениваться по двум направлениям: производительность перевозочного процесса и себестоимость транспортной работы. Из этого следует, что наибольшая эффективность наступает в момент максимальной производительности и минимальной себестоимости перевозки грузов. Производительность транспортных средств повышается, в основном, за счет технических и технологических усовершенствований работы. Себестоимость перевозок может быть снижена в виду правильных организационных решений.
В данной работе проведен анализ деятельности предприятия ООО «Жасмин» г. Михайловска с точки зрения работы транспортного подразделения. Также будут рассмотрены показатели эффективности транспортных средств и особенности применения метода оборотных прицепов в условиях проведения дорожных работ.
В ходе научно-исследовательской работы, совместно с руководителем был получен патент РФ на полезную модель, направленную на расширение возможности совместного применения автомобиля-тягача, автомобильного полуприцепа и трактора в единой транспортной системе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показал проведенный анализ работы транспортного цеха, несмотря на положительные показатели производственной деятельности, для предприятия рекомендуется провести некоторые мероприятия по улучшению деятельности службы эксплуатации. К числу данных мероприятий можно отнести повышение квалификации основных рабочих, это позволит снизить время проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, что в свою очередь способствует увеличению производительности подвижного состава. По мимо этого, предлагается оснастить рабочие посты новым технологическим оборудованием, что также позволит снизить затрачиваемое время и долю брака при проведении работ.
На основании изучения литературных источников, связанных с оценкой работы автотранспортных средств на предприятии, были выделены основные показатели, характеризующие работу парка транспортных средств.
По итогам всех проведенных исследований авторами работы было выдвинуто научное предположение о возможности повышения эффективности использования подвижного состава предприятия при проведении дорожно-строительных работ за счет применения организации перевозочного процесса методом оборотных прицепов, а именно применение тракторно-транспортного агрегата. В работе были описаны преимущества применения автотракторного поезда относительно деятельности предприятия. Авторами работы была предложена конструкция подкатной тележки для перемещения автомобильного полуприцепа трактором. Для данной подкатной тележки были проведены кинематический и прочностной расчеты, а также расчет параметров маневренности для все тракторно-транспортного агрегата.
Оценка эффективности применения тракторно-транспортного агрегата по методу оборотных полуприцепов в условиях проведения дорожных работ была проведена как с технологической точки зрения, так и с экономической. Результаты оценки показали целесообразность применения рассмотренного метода организации перевозок в условиях строительного предприятия.
По результатам работы авторами был получен патент РФ на полезную модель.
Также была разработана и подготовлена заявка на совершенствование конструкции тракторного прицепа с целью догрузки колес трактора (в связи с сегодняшней эпидемиологической ситуацией нет возможности отправить в Роспатент заявку).



1. Автомобильные транспортные средства / Д.П. Великанов, В.И. Бернацкий, Б.Н. Нифонтов, И. П. Плеханов; Под ред. Д.П. Великанова. - М. : Транспорт, 1977. - 326 с.
2. Автомобильные дороги: безопасность, экологические пробле-мы, экономика (российско-германский опыт) / Под ред. В.Н. Луканина, К.-Х. Ленца. - М. : Логос, 2002. - 624 с.
3. Андрухович В.В. Комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев условие создания рыночной инфраструктуры на автомобильном транспорте. - Минск : БелНИИНТИ, 1991. - 72 с.
4. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей. (Управление технической готовностью подвижного состава): Учеб. пособие. / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов, A.A. Бочков. - 2-е изд., доп. - Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2003. - 248 с.
5. Атаев С.С., Кулик Б.Ф. Специализированный технологический транспорт в строительстве. -Минск: Наука и техника, 1971. -236 с.
6. Баранов Г.Л. Расчёт деталей машин: учебное пособие. - Екатеринбург: УрФУ, 2005. - 170 с.
7. Великанов Д.П. Развитие метода оценки совершенства конструкции автомобиля [Текст] / Д.П. Великанов // Автомобильный транспорт. - 1973.-№1.-С. 38-42.
8. Великанов Д.П. Эксплуатационные качества отечественных ав-томобилей. М. : «Машгиз», 1953 - 54 с.
9. Великанов Д.П. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики [Текст].: Избранные труды. - М. : Нау-ка, 1989. - 198 с.
10. Вельможин A.B. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / A.B. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин и др. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 560 с.
11. Волощенко А.Е. Исследование и оценка тракторно-транспортных агрегатов // Автореферат дис. -Воронеж, 1974.
12. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / А.Э. Горев. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. -288 с.
13. ГСМ: нормы расхода, бухгалтерский учет и налогообложение / под ред. Ю.С. Касьяновой. - М. : АБАК, 2010.- 128 с.
14. Гудков В.А. Пассажирские автомобильные перевозки : учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин и др. - М. : Горячая линия-Телеком, 2004.-448 с.
15. Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда. -М.: Транспорт, 1986. -136 с.
16. Закин Я.Х., Щукин М.М., Марголис С.Я., Ширяев П.П., Андреев А.С. Конструкции и расчет автомобильных поездов. М.: изд-во "Машиностроение", 1968. Стр. 332
17. Игнатов В.Д. Организация перевозок грузов в колхозах и совхозах. -М.: Россельхозиздат, 1978. -204 с.
18. Игнатов В.Д. Транспорт на уборке зерновых в Сибири. - Новосибирск: Зап.-Сиб. Кн. Изд-во, 1980. -96 с.
19. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)
20. Иофинов С.А. Кинематика тракторных агрегатов при переменном радиусе поворота // Сб. трудов по земледельческой механике. Т.6. -М.: Сельхозгиз, 1961.
21. Корчагин В.А. Оценка эффективности инженерных решений/ В.А. Корчагин, Е.В. Бондаренко, Ю.Н. Ризаева. - Липецк : ЛТУ, 2007. - 160 с.
22. Корчагин В.А. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях. / В.А. Корчагин, Д.В. Птицын - К. : Техника, 1980. - 104 с.
23. Костин И.М. Технико-экономическая оценка автомобилей при разработке. / И.М. Костин, А.Х. Фасхиев. - Набережные Челны: Изд-во Камского политехн., ин-та, 2002. - 479 с.
24. Котелянцев В.И. Эффективность использования транспорта в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1980. -302 с.
25. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами : учебное пособие. - М. : Изд-во МАДИ (ГТУ), 2003. - 274 с.
26. Мигачев В.А Критерии оценки эффективности подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Ю.В Родионов, М.Ю Обшивалкин, В.А. Мигачев // Мир транспорта и технологических машин. - 2011. - № 2. - С. 17-22. - ISSN 2073-7432.
27. Мигачев В.А. К вопросу оценки эффективности автотранспортных средств [Текст] / М.Ю Обшивалкин, В.А. Мигачев // Проблемы автомобильно
- дорожного комплекса России : Сб. материалов V Международной научно-технической конференции, май 2008. - Пенза : ПТУ АС, 2008. - С. 50-52.
28. Мигачев В.А. Критерии и оценка эффективности подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / М.Ю Обшивалкин, В.А. Мигачев // Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств : Сб. материалов Международной научно-практической конференции, ноябрь 2007.- Владимир: ВлГУ, 2007 г. - С. 76-79.
29. Мун B.C. Организация работы автотранспорта в условиях открытых разработок. - Алма-Ата : КазНИПИАТ, 1965. - 55 с.
30. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -М. : Транспорт, 1985 -231 с.
31. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2
ч.- М. : Экономика, 1987. - Ч. I. - 240 с.
32. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2
ч.- М. : Экономика, 1987. - Ч. II. - 250 с.
33. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей : РД 3112178-0190-95. - М.,1996.-7 с.
34. Пенынин Н.В. Эффективность и качество как фактор конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте : монография / Н.В. Пеныпин ; под науч. ред. В.П. Бычкова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.-224 с.
35. Пильковский С.У. Взаимодействие автомобильного транспорта с другими видами транспорта. -М.: Транспорт, 1980. -236 с.
36. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта : Утв. М-вом автомоб. трансп. РСФСР 20.09. 84.-М. : Транспорт, 1986. - 72 с.
37. Рассоха В.И. Ситуационное управление автотранспортными системами (Часть 1. Системная эффективность эксплуатации автомобиль-ного транспорта). / В.И Рассоха // Вестник ОГУ. - 2009. - № 9 - С. 148 - 153.
38. Ременцов А.Н. К вопросу оценки качества и конкурентоспособности грузовых автотранспортных средств [Текст] / А. Н. Ременцов, В. А. Зенченко, А. Е. Чернышов // Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта : Сб. материалы 65-ой науч.-метод, и науч.-исслед. конф. МАДИ (ГТУ). - М.:МАДИ (ГТУ), 2007.-С. 66-83.
39. Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта : сборник лабораторных работ. Ч. 1. / сост. В.А. Мигачев. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 51 с.
40. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса : учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс,2008.-439 с.
41. Сидоров А., Ковалев В. Повысить использование транспортных средств // Экономика сельского хозяйства.-1967.-№2. -С.10-20
42. Строганов Ю.Н. Обоснование параметров полунавесного тракторно-транспортного агрегата [Текст]: дис. ...канд. тех. наук: 05.20.03 / Строганов Юрий Николаевич. 1992. - 167с.
43. Строганов Ю.Н., Михеев А.Ю., Строганова О.Ю. Подкатная тележка для буксировки автомобильного полуприцепа трактором Патент РФ № 188188. 2019
44. Ступак И.Д. Исследование влияния догружателей ведущих колес на тяговые свойства трактора класса 0,9 тонн //Автореферат дис.- Белоцерковский СХИ, 1968.
45. Техническая эксплуатация автомобилей : Учебник для вузов / Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
46. Транспортное обеспечение механизированной посадки и уборки картофеля в Нечерноземной зоне РСФСР. НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР. -Л., 1981. - 61 с.
47. Фасхиев А. X. К оптимизации параметров грузового автомобиля на этапе проектирования. [Текст] / А.Х. Фасхиев и др. // Грузовик.- 2002.-№ 1. - С. 47-50.
48. Фасхиев Х.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов / Х.А. Фасхиев, A.B. Крахмалева, М.А. Сафарова. - Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 2005. - 2005. - 152 с.
49. Фасхиев Х.А., Костин М.И. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. - Набережные Челны: Изд-во Камского политехн., ин-та, 2001. - 349 с.
50. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с.
51. Цыбульский А.И. Методика выбора подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2008. - № 7 - С. 17 - 20.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
52. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): статьи -https://www. gks.ru/bgd/regl/B09_55/isswww. exe/Stg/02-23. htm
53. Официальный сайт компании ООО «Жасмин» - http://ooojasmin.com



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ