МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРИРОДА МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 11
1.1. Понятие международных стандартов прав человека 11
1.2. Нормативная основа международных стандартов прав человека 18
1.3. Международные стандарты прав человека в правовой системе РФ 24
1.4. Международные стандарты прав человека и механизм государственного
управления 31
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПРАВ
ЧЕЛОВЕКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 47
2.1. Международные стандарты прав человека в сфере образования 47
2.2. Международные стандарты прав человека в сфере здравоохранения 73
2.3. Международные стандарты прав человека в сфере физической культуры и
спорта 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 127
ПРИЛОЖЕНИЕ А 138
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 143
1. ПРИРОДА МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 11
1.1. Понятие международных стандартов прав человека 11
1.2. Нормативная основа международных стандартов прав человека 18
1.3. Международные стандарты прав человека в правовой системе РФ 24
1.4. Международные стандарты прав человека и механизм государственного
управления 31
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПРАВ
ЧЕЛОВЕКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 47
2.1. Международные стандарты прав человека в сфере образования 47
2.2. Международные стандарты прав человека в сфере здравоохранения 73
2.3. Международные стандарты прав человека в сфере физической культуры и
спорта 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 127
ПРИЛОЖЕНИЕ А 138
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 143
Человек, его права и свободы провозглашены в России высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита - обязанность государства. Исполнение этой обязанности обусловило необходимость проведения глубоких преобразований в организации государственной власти Российской Федерации, одним из важнейших направлений которых является последовательная реализация государственного механизма обеспечения прав человека. Этим предопределяется важность исследования проблемы, взаимосвязи прав человека и организационно-правового механизма обеспечения прав и свобод человека.
Актуальность проблемы заключается как в теоретическом обосновании самих категорий «права человека» и «государственное управление», так и в выявлении закономерной взаимозависимости процессов их формирования, развития и фактического утверждения в государственно-правовой действительности. В условиях современной России потребность в этих знаниях заметно возросла, поскольку они стали востребованы не только политико-правовой идеологией нашего общества, но и практикой совершенствования системы правового регулирования прав человека и организации государственной власти. Это означает, что научные представления о правах человека и государственный механизм обеспечения прав человека приобрели статус работающих, как в гносеологическом, так и прикладном аспектах. Однако отсутствие единообразия в понимании данных категорий снижает их мировоззренческую и практическую значимость. Кроме того, господствующий подход к анализу этих понятий, согласно которому права человека исследуются чаще всего с социально-психологических, философских позиций, а принцип разделения государственной власти - с сугубо государствоведческих, существенно ограничивает реализацию управленческо-регулятивного потенциала, содержащегося в юридических свойствах этих важнейших институтов современного правового государства.
Поэтому важными представляются попытки изучить данные явления в специально юридическом аспекте, в рамках которого права человека раскрываются в качестве общепризнанных прав и обязанностей, а государственный механизм обеспечения прав человека - в виде особенностей компетенции законодательной, исполнительной и судебной власти, формирующейся под влиянием прав человека, в связи, с чем и обнаруживается предметно-содержательный характер их взаимосвязи, позволяющий во многом по-новому осмыслить исторический процесс складывания правового государства, особенностей его организации и функционирования.
Практическое значение исследования названных проблем состоит в определении основополагающих принципов построения правового государства в России. Правовое государство - государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека.
Таким образом, данная проблема - одна из актуальных в ряду правовых вопросов, требующая своего безотлагательного разрешения, поскольку напрямую связана с удовлетворением важнейших потребностей каждого члена нашего общества и эффективностью функционирования государственной власти.
Вышеизложенное предопределило актуальность темы настоящего диссертационного исследования и выбор ее автором.
Степень разработанности темы исследования. В отечественной литературе тон для исследования рассматриваемых вопросов задали работы А. Х. Абашидзе, Ю. В. Анохин, Г. В. Игнатенко, Л. А. Лазутин, И. И. Лукашук, С. Ю. Марочкин, Б. И. Осминин.
Начиная с 80-х годов XX в., в нашей стране активно ведется научная работа по указанной проблематике. Вопросы правового положения личности, защиты прав и свобод человека, сущности правового статуса подверглись глубокому изучению в исследованиях Н. В. Витрука, А. Н. Головистиковой, Л. И. Глухаревой, Л. Н. Завадской, Л. О. Красавчиковой, В. А. Кучинского, Е. А. Лукашевой и других ученых.
В последние годы проблеме реализации международных стандартов прав человека были посвящены монографии и докторские диссертации Ю. А. Анохина (о механизме государственно-правового обеспечения прав и свобод личности), В. Н. Бутылина (о государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан) и ряда других ученых. Однако комплексно в этих работах не рассматривались международно признанные прав человека как один из элементов государственного управления, а также взаимосвязи этого элемента с другими элементами системы.
Объектом исследования являются международно признанные права человека как элемент государственного управления.
Предметом исследования являются юридические свойства международно признанных прав человека, выступающих как механизм государственного управления и образующих в своем единстве важнейший элемент основы формирования правового государства и его политики.
Цель и задачи диссертационного исследования.
Цель исследования - сформировать научное представление о международных стандартах прав человека как об элементе государственного управления, обозначить основные проблемы механизма их обеспечения в государственном управлении и пути повышения эффективности данного механизма.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие международных стандартов прав человека;
- изучить нормативные основы международных стандартов прав человека;
- выделить международные стандарты прав человека в правовой системе РФ;
- определить элементы государственного управления;
- рассмотреть международно-правовые стандарты как элемент государственного управления;
- определить механизм реализации международно признанных прав человека;
- обозначить актуальные проблемы и пути решения данных проблем.
Теоретическую базу исследования составили научные труды по международному праву, истории, политологии, социологии; эмпирическую - международные акты о правах человека, отечественное и зарубежное законодательство, статистическая информация (результаты социологических исследований).
Научная новизна исследования определяется тем, что в работе впервые комплексно рассматриваются международно стандартные права человека как элемент государственного управления, обеспечение прав и свобод человека и гражданина в рамках государственно-исполнительного механизма обеспечения этих прав и свобод. По результатам проведенного исследования сформулирован ряд теоретических и практических положений:
- дано определение международно признанных прав и свобод человека с учетом анализа подходов различных авторов;
- проанализирована нормативно-правовая основа международных стандартов прав человека; определено и обосновано место международных стандартов прав человека в правовой системе РФ;
- определена сущность, структура и принципы государственного управления в области прав и свобод человека; рассмотрен механизм обеспечения прав и свобод человека в системе государственного управления; выделены проблемы обеспечения прав и свобод гражданина на примере сфер: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
- внесены предложения, направленных на повышение эффективности государственной деятельности по обеспечению прав и свобод человека.
Положения, выносимые на защиту:
- категория «международные стандарты прав человека» с точки зрения методологии научного исследования определяется диссертантом как совокупность признанных государствами правил, которые отражают нормативный минимум в сфере прав человека и предстают образцами, которым государства должны следовать;
- классификация международных стандартов прав человека предлагается автором в зависимости от субъектно-территориальной сферы действия, среди которых выделены следующие группы: основные универсальные, акты международных универсальных и специализированных организаций, акты международных стандартов прав человека под эгидой региональных международных организаций, двусторонние международные договоры и соглашения РФ;
- международные стандарты прав человека являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Кроме того, международные стандарты прав человека являются элементом нормативно-правовой подсистемы государственной системы управления и реализуются с помощью механизма обеспечения прав человека;
- в государственной политики РФ в области реализации международных стандартов прав человека в образовательной среде наблюдаются такие проблемы как: низкий уровень правового просвещения студентов в области прав человека и отсутствие инициативы защиты прав и свобод человека от студентов в вузах. Для решения вышеизложенных проблем, нами были предложены рекомендации: введение новой должности в высших учебных заведениях, введение медиационных процедур, гарантия защиты студентов при реализации, защиты и восстановлений прав;
- в государственной политике РФ в области охраны здоровья человека острой проблемой является недостаточное финансирование сферы здравоохранения, которая порождает так или иначе другую проблему, связанную с нехваткой медицинских кадров или же недостаточным уровнем материально-техническим обеспечением. Для решения проблемы предлагается перераспределение бюджетных средств таким образом, чтобы это не наносило значительных проблем в той или иной отрасли;
- в качестве выводов по исследованию в сфере физической культуры и спорта стоит отметить, что большее количество опрошенных граждан считает, что запрет на участие был не обоснованным, что влечет за собой ущемление одного из основных принципов международного спортивного права: принцип ответственного выполнения международных обязательств в рамках международного спортивного права. В связи с этим считаем необходимым соблюдение РУСАДА предоставления подлинных копий данных антидопинговых проб. Считаем, что при проведении проб по всем правилам, у РУСАДА не должно возникать проблем о предоставлении их подлинных копий.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Для практики значимость исследования связана с возможностью использования положений и выводов диссертации:
- в учебно-воспитательном процессе подготовки специалистов в юридических вузах и средних специальных учебных заведениях;
- в целях повышения уровня компетентности государственных и муниципальных служащих;
- для совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере реализации прав граждан.
Теоретическая значимость результатов исследования и сделанных выводов заключается в возможности их применения в общетеоретических и отраслевых научных исследованиях, связанных с обеспечением прав человека, при разработке учебных программ и учебно-методических пособий по теории государства и права, теории прав человека для учебных заведений, осуществляющих подготовку юристов и государственных служащих.
Обоснованность и достоверность полученных результатов обусловлены комплексным характером исследования и многообразием используемых научных методов, позволяющих выработать обоснованные выводы и предложения по изучаемой проблематике.
Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация была подготовлена и обсуждена на кафедре социологии и теории государственного и муниципального управления, Уральского федерального университета. Основные выводы и положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях представленных в виде научных статей: «Природа международных стандартов прав человека и их место в национальной правовой политике», «Международные стандарты прав и свобод человека и их роль в государственной политике», «Роль ЮНЕСКО в сфере образования в условиях пандемии».
Структура работы определяется ее объектом, предметом, целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Актуальность проблемы заключается как в теоретическом обосновании самих категорий «права человека» и «государственное управление», так и в выявлении закономерной взаимозависимости процессов их формирования, развития и фактического утверждения в государственно-правовой действительности. В условиях современной России потребность в этих знаниях заметно возросла, поскольку они стали востребованы не только политико-правовой идеологией нашего общества, но и практикой совершенствования системы правового регулирования прав человека и организации государственной власти. Это означает, что научные представления о правах человека и государственный механизм обеспечения прав человека приобрели статус работающих, как в гносеологическом, так и прикладном аспектах. Однако отсутствие единообразия в понимании данных категорий снижает их мировоззренческую и практическую значимость. Кроме того, господствующий подход к анализу этих понятий, согласно которому права человека исследуются чаще всего с социально-психологических, философских позиций, а принцип разделения государственной власти - с сугубо государствоведческих, существенно ограничивает реализацию управленческо-регулятивного потенциала, содержащегося в юридических свойствах этих важнейших институтов современного правового государства.
Поэтому важными представляются попытки изучить данные явления в специально юридическом аспекте, в рамках которого права человека раскрываются в качестве общепризнанных прав и обязанностей, а государственный механизм обеспечения прав человека - в виде особенностей компетенции законодательной, исполнительной и судебной власти, формирующейся под влиянием прав человека, в связи, с чем и обнаруживается предметно-содержательный характер их взаимосвязи, позволяющий во многом по-новому осмыслить исторический процесс складывания правового государства, особенностей его организации и функционирования.
Практическое значение исследования названных проблем состоит в определении основополагающих принципов построения правового государства в России. Правовое государство - государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека.
Таким образом, данная проблема - одна из актуальных в ряду правовых вопросов, требующая своего безотлагательного разрешения, поскольку напрямую связана с удовлетворением важнейших потребностей каждого члена нашего общества и эффективностью функционирования государственной власти.
Вышеизложенное предопределило актуальность темы настоящего диссертационного исследования и выбор ее автором.
Степень разработанности темы исследования. В отечественной литературе тон для исследования рассматриваемых вопросов задали работы А. Х. Абашидзе, Ю. В. Анохин, Г. В. Игнатенко, Л. А. Лазутин, И. И. Лукашук, С. Ю. Марочкин, Б. И. Осминин.
Начиная с 80-х годов XX в., в нашей стране активно ведется научная работа по указанной проблематике. Вопросы правового положения личности, защиты прав и свобод человека, сущности правового статуса подверглись глубокому изучению в исследованиях Н. В. Витрука, А. Н. Головистиковой, Л. И. Глухаревой, Л. Н. Завадской, Л. О. Красавчиковой, В. А. Кучинского, Е. А. Лукашевой и других ученых.
В последние годы проблеме реализации международных стандартов прав человека были посвящены монографии и докторские диссертации Ю. А. Анохина (о механизме государственно-правового обеспечения прав и свобод личности), В. Н. Бутылина (о государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан) и ряда других ученых. Однако комплексно в этих работах не рассматривались международно признанные прав человека как один из элементов государственного управления, а также взаимосвязи этого элемента с другими элементами системы.
Объектом исследования являются международно признанные права человека как элемент государственного управления.
Предметом исследования являются юридические свойства международно признанных прав человека, выступающих как механизм государственного управления и образующих в своем единстве важнейший элемент основы формирования правового государства и его политики.
Цель и задачи диссертационного исследования.
Цель исследования - сформировать научное представление о международных стандартах прав человека как об элементе государственного управления, обозначить основные проблемы механизма их обеспечения в государственном управлении и пути повышения эффективности данного механизма.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие международных стандартов прав человека;
- изучить нормативные основы международных стандартов прав человека;
- выделить международные стандарты прав человека в правовой системе РФ;
- определить элементы государственного управления;
- рассмотреть международно-правовые стандарты как элемент государственного управления;
- определить механизм реализации международно признанных прав человека;
- обозначить актуальные проблемы и пути решения данных проблем.
Теоретическую базу исследования составили научные труды по международному праву, истории, политологии, социологии; эмпирическую - международные акты о правах человека, отечественное и зарубежное законодательство, статистическая информация (результаты социологических исследований).
Научная новизна исследования определяется тем, что в работе впервые комплексно рассматриваются международно стандартные права человека как элемент государственного управления, обеспечение прав и свобод человека и гражданина в рамках государственно-исполнительного механизма обеспечения этих прав и свобод. По результатам проведенного исследования сформулирован ряд теоретических и практических положений:
- дано определение международно признанных прав и свобод человека с учетом анализа подходов различных авторов;
- проанализирована нормативно-правовая основа международных стандартов прав человека; определено и обосновано место международных стандартов прав человека в правовой системе РФ;
- определена сущность, структура и принципы государственного управления в области прав и свобод человека; рассмотрен механизм обеспечения прав и свобод человека в системе государственного управления; выделены проблемы обеспечения прав и свобод гражданина на примере сфер: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
- внесены предложения, направленных на повышение эффективности государственной деятельности по обеспечению прав и свобод человека.
Положения, выносимые на защиту:
- категория «международные стандарты прав человека» с точки зрения методологии научного исследования определяется диссертантом как совокупность признанных государствами правил, которые отражают нормативный минимум в сфере прав человека и предстают образцами, которым государства должны следовать;
- классификация международных стандартов прав человека предлагается автором в зависимости от субъектно-территориальной сферы действия, среди которых выделены следующие группы: основные универсальные, акты международных универсальных и специализированных организаций, акты международных стандартов прав человека под эгидой региональных международных организаций, двусторонние международные договоры и соглашения РФ;
- международные стандарты прав человека являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Кроме того, международные стандарты прав человека являются элементом нормативно-правовой подсистемы государственной системы управления и реализуются с помощью механизма обеспечения прав человека;
- в государственной политики РФ в области реализации международных стандартов прав человека в образовательной среде наблюдаются такие проблемы как: низкий уровень правового просвещения студентов в области прав человека и отсутствие инициативы защиты прав и свобод человека от студентов в вузах. Для решения вышеизложенных проблем, нами были предложены рекомендации: введение новой должности в высших учебных заведениях, введение медиационных процедур, гарантия защиты студентов при реализации, защиты и восстановлений прав;
- в государственной политике РФ в области охраны здоровья человека острой проблемой является недостаточное финансирование сферы здравоохранения, которая порождает так или иначе другую проблему, связанную с нехваткой медицинских кадров или же недостаточным уровнем материально-техническим обеспечением. Для решения проблемы предлагается перераспределение бюджетных средств таким образом, чтобы это не наносило значительных проблем в той или иной отрасли;
- в качестве выводов по исследованию в сфере физической культуры и спорта стоит отметить, что большее количество опрошенных граждан считает, что запрет на участие был не обоснованным, что влечет за собой ущемление одного из основных принципов международного спортивного права: принцип ответственного выполнения международных обязательств в рамках международного спортивного права. В связи с этим считаем необходимым соблюдение РУСАДА предоставления подлинных копий данных антидопинговых проб. Считаем, что при проведении проб по всем правилам, у РУСАДА не должно возникать проблем о предоставлении их подлинных копий.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Для практики значимость исследования связана с возможностью использования положений и выводов диссертации:
- в учебно-воспитательном процессе подготовки специалистов в юридических вузах и средних специальных учебных заведениях;
- в целях повышения уровня компетентности государственных и муниципальных служащих;
- для совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере реализации прав граждан.
Теоретическая значимость результатов исследования и сделанных выводов заключается в возможности их применения в общетеоретических и отраслевых научных исследованиях, связанных с обеспечением прав человека, при разработке учебных программ и учебно-методических пособий по теории государства и права, теории прав человека для учебных заведений, осуществляющих подготовку юристов и государственных служащих.
Обоснованность и достоверность полученных результатов обусловлены комплексным характером исследования и многообразием используемых научных методов, позволяющих выработать обоснованные выводы и предложения по изучаемой проблематике.
Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация была подготовлена и обсуждена на кафедре социологии и теории государственного и муниципального управления, Уральского федерального университета. Основные выводы и положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях представленных в виде научных статей: «Природа международных стандартов прав человека и их место в национальной правовой политике», «Международные стандарты прав и свобод человека и их роль в государственной политике», «Роль ЮНЕСКО в сфере образования в условиях пандемии».
Структура работы определяется ее объектом, предметом, целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов, которые, как представляется, могут иметь теоретическое и практическое значение.
Категория «международные стандарты прав человека» является одной из основных для юридической науки и практики. Однако научное исследование проблем, связанных с данной категорией, не лишено разноплановости. Ученые, занимающиеся рассмотрением вопросов обеспечения прав личности, по-разному трактуют понятие международных стандартов прав человека. Это связано прежде всего с отсутствием данного понятия в международно-правовых документах.
Международные стандарты прав человека являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Кроме того, международные стандарты прав человека являются одним из ключевых элементом нормативно-правовой подсистемы государственной системы управления и реализуются с помощью механизма обеспечения прав человека.
Анализ и систематизация различных точек зрения по вопросам обеспечения прав и свобод человека позволили обратить внимание на управленческую функцию как важнейшую функцию органов государственной власти, посредством которой наиболее полно раскрывается сущность процесса обеспечения международно признанных прав и свобод человека и гражданина.
В рамках социальной функции государство любого типа на любом этапе своего исторического развития выполняет функцию обеспечения международно признанных прав человека и гражданина и повседневное выполнение этой функции осуществляют органы государственного управления. Реализация международно-правовых норм в области охраны прав и свобод человека на внутригосударственном уровне является одним из ключевых критериев эффективности реализации государственной политики, поскольку права и свободы человека являются высшей ценностью и то как они
охраняются и осуществляются напрямую зависит от деятельности органов государственной власти. Кроме того, соблюдение и защита прав и свобод человека это один из основополагающих принципов построения правового и демократического государства.
На основе анализа деятельности по обеспечению прав человека органами государственной власти РФ в различных сферах (сфера образования, сфера здравоохранения и сфера физической культуры и спорта) определены цели и основные принципы государственного управления, а также проблемы, связанные с реализацией международно признанных прав и свобод человека.
Основной проблемой в сфере образования является низкий уровень правового просвещения студентов и отсутствие инициативы защиты своих прав. Для решения данной проблемы нами были предложены рекомендации: введение новой должности в высших учебных заведениях, введение медиационных процедур, гарантия защиты студентов при реализации, защиты и восстановлений прав.
В государственной политике РФ в области здравоохранения острой проблемой является недостаточное финансирование данной сферы, которая порождает проблемы, связанные с нехваткой медицинских кадров и недостаточным уровнем материально-техническим обеспечением. Для решения проблемы предлагается перераспределение бюджетных средств таким образом, чтобы это не наносило значительных проблем в той или иной отрасли.
В сфере физической культуры и спорта основной проблемой является ущемление одного из основных принципов международного спортивного права: принцип ответственного выполнения международных обязательств в рамках международного спортивного права. В связи с этим считаем необходимым соблюдение РУСАДА предоставления подлинных копий данных антидопинговых проб. Считаем, что при проведении проб по всем правилам, у РУСАДА не должно возникать проблем о предоставлении их подлинных копий.
Автор отмечает, что проблема обеспечения международно признанных прав и свобод человека органами государственной власти как субъектов, обязанных признавать, соблюдать и защищать права свободы человека и гражданина заслуживает дальнейшего комплексного изучения.
Категория «международные стандарты прав человека» является одной из основных для юридической науки и практики. Однако научное исследование проблем, связанных с данной категорией, не лишено разноплановости. Ученые, занимающиеся рассмотрением вопросов обеспечения прав личности, по-разному трактуют понятие международных стандартов прав человека. Это связано прежде всего с отсутствием данного понятия в международно-правовых документах.
Международные стандарты прав человека являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Кроме того, международные стандарты прав человека являются одним из ключевых элементом нормативно-правовой подсистемы государственной системы управления и реализуются с помощью механизма обеспечения прав человека.
Анализ и систематизация различных точек зрения по вопросам обеспечения прав и свобод человека позволили обратить внимание на управленческую функцию как важнейшую функцию органов государственной власти, посредством которой наиболее полно раскрывается сущность процесса обеспечения международно признанных прав и свобод человека и гражданина.
В рамках социальной функции государство любого типа на любом этапе своего исторического развития выполняет функцию обеспечения международно признанных прав человека и гражданина и повседневное выполнение этой функции осуществляют органы государственного управления. Реализация международно-правовых норм в области охраны прав и свобод человека на внутригосударственном уровне является одним из ключевых критериев эффективности реализации государственной политики, поскольку права и свободы человека являются высшей ценностью и то как они
охраняются и осуществляются напрямую зависит от деятельности органов государственной власти. Кроме того, соблюдение и защита прав и свобод человека это один из основополагающих принципов построения правового и демократического государства.
На основе анализа деятельности по обеспечению прав человека органами государственной власти РФ в различных сферах (сфера образования, сфера здравоохранения и сфера физической культуры и спорта) определены цели и основные принципы государственного управления, а также проблемы, связанные с реализацией международно признанных прав и свобод человека.
Основной проблемой в сфере образования является низкий уровень правового просвещения студентов и отсутствие инициативы защиты своих прав. Для решения данной проблемы нами были предложены рекомендации: введение новой должности в высших учебных заведениях, введение медиационных процедур, гарантия защиты студентов при реализации, защиты и восстановлений прав.
В государственной политике РФ в области здравоохранения острой проблемой является недостаточное финансирование данной сферы, которая порождает проблемы, связанные с нехваткой медицинских кадров и недостаточным уровнем материально-техническим обеспечением. Для решения проблемы предлагается перераспределение бюджетных средств таким образом, чтобы это не наносило значительных проблем в той или иной отрасли.
В сфере физической культуры и спорта основной проблемой является ущемление одного из основных принципов международного спортивного права: принцип ответственного выполнения международных обязательств в рамках международного спортивного права. В связи с этим считаем необходимым соблюдение РУСАДА предоставления подлинных копий данных антидопинговых проб. Считаем, что при проведении проб по всем правилам, у РУСАДА не должно возникать проблем о предоставлении их подлинных копий.
Автор отмечает, что проблема обеспечения международно признанных прав и свобод человека органами государственной власти как субъектов, обязанных признавать, соблюдать и защищать права свободы человека и гражданина заслуживает дальнейшего комплексного изучения.
Подобные работы
- Международная защита прав и свобод человека и гражданина (Барнаульский Юридический Институт МВД России)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовая защита экономического права человека на интеллектуальную собственность
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в
субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Становление, развитие, перспективы функционирования специализированных институтов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2004 - Социальная ценность международного публичного права
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2025



