РАЗВИТИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Сущность и особенности регулирования рынка бытовых услуг в
муниципальном образовании 10
1.2. Нормативно-правовое регулирование рынка бытовых услуг в
муниципальном образовании 23
1.3. Маркетинговый подход к муниципальному регулированию рынка
бытовых услуг 32
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 41
2.1. Характеристика рынка бытовых услуг Ленинского района города
Екатеринбурга 41
2.2. Анализ муниципального регулирования рынка бытовых услуг
Ленинского района города Екатеринбурга 51
2.3. Перспективы применения маркетингового подхода в развитии рынка
бытовых услуг ленинского района г. Екатеринбурга 69
3. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 75
3.1. Проект «Развитие рынка бытовых услуг в Ленинском районе города
Екатеринбурга» 75
3.2. Рекомендации по развитию рынка бытовых услуг в муниципальном
образовании 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Сущность и особенности регулирования рынка бытовых услуг в
муниципальном образовании 10
1.2. Нормативно-правовое регулирование рынка бытовых услуг в
муниципальном образовании 23
1.3. Маркетинговый подход к муниципальному регулированию рынка
бытовых услуг 32
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 41
2.1. Характеристика рынка бытовых услуг Ленинского района города
Екатеринбурга 41
2.2. Анализ муниципального регулирования рынка бытовых услуг
Ленинского района города Екатеринбурга 51
2.3. Перспективы применения маркетингового подхода в развитии рынка
бытовых услуг ленинского района г. Екатеринбурга 69
3. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 75
3.1. Проект «Развитие рынка бытовых услуг в Ленинском районе города
Екатеринбурга» 75
3.2. Рекомендации по развитию рынка бытовых услуг в муниципальном
образовании 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. В последние десятилетия сфера услуг во всех экономически развитых странах развивается ускоренными темпами; усиливается ее воздействие на социально-экономические процессы, уровень и качество жизни населения. Современная экономика - это экономика не товаров, а услуг.
Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг. Объектами продажи на данном рынке являются различные услуги потребителю.
Рынок бытовых услуг составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, количеству и качеству оказываемых услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения. Под термином «бытовые услуги» понимается совокупность всех видов услуг, оказываемых населению, удовлетворяющих определенные потребности и направленных на самого потребителя или на принадлежащие ему потребительные стоимости.
Изучение рынка услуг, сегодня необходимая и значимая для исследователей тема, не только в плане особенностей его функционирования, но и изучения форм и методов регулирования на управленческом региональном и муниципальном уровнях.
В настоящее время, проблемам бытового обслуживания населения уделяется серьезное внимание, а меры содействия развитию сферы бытовых услуг находят свое отражение в соответствующих программах. Кроме того, необходимо изучение направлений совершенствования отдельных инструментов государственного и муниципального регулирования деятельности предпринимателей в сфере оказания бытовых услуг населению. Целью органов муниципального управления рынком бытовых услуг должен стать детальный анализ состояния сферы бытовых услуг и создание эффективного управления им уполномоченными исполнительными органами муниципального образования.
Несмотря на многообразие видов услуг, их социальная и экономическая значимость выдвигают на передний план разработку и внедрение новых услуг, а также поиск методов эффективного управления сферой бытовых услуг на муниципальном уровне.
Степень разработанности проблемы. Проблемы развития сферы бытового обслуживания рассматривается чаще с макроэкономической позиции, не затрагивая круг проблем, которые существуют на муниципальном уровне. Данные проблемы рассматривали и внесли значимый вклад в теорию и методологию развития сферы бытовых услуг в условиях рыночной экономики - российские ученые - Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, Т.И. Корягин, В.М. Рутгайзер, Л.И. Якобсон и др.
Таким образом, актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная степень научной разработанности определили цель и задачи данной дипломной работы.
Объект исследования: рынок бытовых услуг в муниципальном образовании.
Предмет исследования: управленческие технологии развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Цель исследования: маркетинговый анализ рынка бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга и разработка рекомендаций по применению управленческих технологий его развития.
Задачи:
1) Раскрыть сущность и особенности регулирования рынка бытовых услуг в муниципальном образовании.
2) Проанализировать нормативно-правовое регулирование рынка бытовых услуг в муниципальном образовании.
3) Изучить маркетинговый подход в регулировании рынка бытовых услуг.
4) Охарактеризовать рынок бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.
5) Провести анализ регулирования рынка на муниципальном уровне.
6) Провести оценку соответствия спроса и предложения.
7) Разработать проект развития рынка бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.
Теоретико-методологическая база исследования. В данной работе использовались такие общенаучные методы, как системный подход, экономический и статистический анализ, междисциплинарный анализ.
Основными методами проведения исследования стали анализ статистических данных, анализ документов, эмпирическое социологическое исследование, проведенного методом анкетирования, метод глубинного и экспертное интервью.
Информационная база исследования представлена нормативными правовыми источниками, монографиями, периодическими изданиями, раскрывающими различные аспекты.
Положения, выносимые на защиту:
1. Задачей органов местного самоуправления является регулирование рынка бытовых услуг. Направлением этого регулирования является совершенствование комплекса условий для формирования комфортной потребительской среды, посредством дальнейшего развития предприятий бытового обслуживания населения с учетом агломерации через стимулирование роста предпринимательской активности.
2. Разработанная нормативно-правовая база по регулированию рынка бытовых услуг носит рамочный характер. Что в процессе практики применения приводит к произвольному толкованию органами местного самоуправления некоторых норм (размещение нестационарных торговых объектов, предоставление муниципальных преференций, контрольно-надзорные функции органов местного самоуправления) Органы местного самоуправления используют возможности реализации надзорных и контрольных функций и мало используют стимулирующие деятельность предпринимателей функции.
3. Муниципальный маркетинг — это организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах. Рынок бытовых услуг - саморегулирующаяся социально -экономическая система воспроизводства, все элементы и звенья которой находятся под постоянным воздействием платежеспособного спроса и предложения. Муниципальный маркетинг, может рассматриваться и как организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах.
4. Тенденция развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга является растущей. Количество предприятий сферы бытового обслуживания увеличивается (за последние 10 лет наблюдался рост числа предприятий бытового обслуживания на 145%), это приводит не только к удовлетворению спроса на качественные бытовые услуги, но и к ещё большему перенасыщению рынка, высокой конкуренции на рынке и падению рентабельности в отрасли. Хоть рынок и является саморегулирующейся системой органы местного самоуправления должны принимать участие в его регулировании.
5. Проведенный анализ рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга показал, что на муниципальном уровне не проводятся маркетинговые исследования с целью изучения спроса и предложения на рынке. Использование управленческих технологий ограничивается лишь стратегическим проектом «Новое качество услуг». Нет практики применения таких управленческих технологий, как муниципальные преференции, снижение налоговой нагрузки, контроль за недобросовестной конкуренцией и серым рынком бытовых услуг.
6. Изучение предпочтений потребителей показало, что в настоящий момент на рынке бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга существует дисбаланс в отношении спроса и предложения. Почти четверть бытовых услуг приходятся на рынок индустрии красоты, маркетинговое исследование показала неудовлетворенный спрос в сфере оздоровительных услуг и услуг по ремонту бытовой техники.
7. Для изменения проблемной ситуации необходимо провести мониторинг рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурге, выявить социально значимые направления бытового обслуживания и предоставлять муниципальные преференции предприятиям этих направлений, с использованием результатов мониторинга рынка бытовых услуг муниципального образования.
8. Для полноценного развития рынка бытовых услуг следует провести немалую работу по внедрению и использованию различных управленческих технологий, среди них основными рекомендациями будут являться: предоставление муниципальных преференций, маркетинговый анализ рынка, снижение налоговой нагрузки, создание единой базы расчёта обеспеченностью населения бытовыми услугами и прочее. Все это поможет гармоничному развитию рынка и повысит удовлетворенность населения в получаемых бытовых услугах.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что раскрыт новый аспект муниципального маркетинга применительно к регулированию рынком бытовых услуг.
Практическая значимость подтверждается тем, что материалы диссертационного исследования будут использованы органами местного самоуправления Ленинского района города Екатеринбурга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим и правовым основам рынка бытовых услуг в России. В главе рассмотрены сущность и значение рынка бытовых услуг, предоставляемых населению. Определены основания и нормативно-правовая база рынка бытовых услуг.
Во второй главе раскрыта характеристика рынка бытовых услуг в муниципальном образовании, определено кто и как этим занимается, а также показаны перспективы применения маркетингового подхода в регулировании рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Третья глава раскрывает технологии развития рынка бытовых услуг, предоставляемых населению, на примере Ленинского района города Екатеринбурга. Определены способы и рекомендации по совершенствованию процесса развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Апробация результатов. Материалы магистерской диссертации были апробированы на научной конференции «Международная конференция студентов и молодых ученых «Весенние дни науки ВШЭМ», отражены в публикациях автора:
1. Кириллов А.А., Радченко Т.Е. Рынок индустрии гостеприимства г. Екатеринбурга: маркетинговый подход / А.А. Кириллов, Т.Е. Радченко // «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки» №4. - 2019. - С. 159-166.
2. Радченко Т.Е., Кириллов А.А. Развитие сферы бытовых услуг как фактор создания комфортной городской среды / Т.Е. Радченко, А.А. Кириллов // «Сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых». - 2019. - С. 596-597.
Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг. Объектами продажи на данном рынке являются различные услуги потребителю.
Рынок бытовых услуг составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, количеству и качеству оказываемых услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения. Под термином «бытовые услуги» понимается совокупность всех видов услуг, оказываемых населению, удовлетворяющих определенные потребности и направленных на самого потребителя или на принадлежащие ему потребительные стоимости.
Изучение рынка услуг, сегодня необходимая и значимая для исследователей тема, не только в плане особенностей его функционирования, но и изучения форм и методов регулирования на управленческом региональном и муниципальном уровнях.
В настоящее время, проблемам бытового обслуживания населения уделяется серьезное внимание, а меры содействия развитию сферы бытовых услуг находят свое отражение в соответствующих программах. Кроме того, необходимо изучение направлений совершенствования отдельных инструментов государственного и муниципального регулирования деятельности предпринимателей в сфере оказания бытовых услуг населению. Целью органов муниципального управления рынком бытовых услуг должен стать детальный анализ состояния сферы бытовых услуг и создание эффективного управления им уполномоченными исполнительными органами муниципального образования.
Несмотря на многообразие видов услуг, их социальная и экономическая значимость выдвигают на передний план разработку и внедрение новых услуг, а также поиск методов эффективного управления сферой бытовых услуг на муниципальном уровне.
Степень разработанности проблемы. Проблемы развития сферы бытового обслуживания рассматривается чаще с макроэкономической позиции, не затрагивая круг проблем, которые существуют на муниципальном уровне. Данные проблемы рассматривали и внесли значимый вклад в теорию и методологию развития сферы бытовых услуг в условиях рыночной экономики - российские ученые - Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, Т.И. Корягин, В.М. Рутгайзер, Л.И. Якобсон и др.
Таким образом, актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная степень научной разработанности определили цель и задачи данной дипломной работы.
Объект исследования: рынок бытовых услуг в муниципальном образовании.
Предмет исследования: управленческие технологии развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Цель исследования: маркетинговый анализ рынка бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга и разработка рекомендаций по применению управленческих технологий его развития.
Задачи:
1) Раскрыть сущность и особенности регулирования рынка бытовых услуг в муниципальном образовании.
2) Проанализировать нормативно-правовое регулирование рынка бытовых услуг в муниципальном образовании.
3) Изучить маркетинговый подход в регулировании рынка бытовых услуг.
4) Охарактеризовать рынок бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.
5) Провести анализ регулирования рынка на муниципальном уровне.
6) Провести оценку соответствия спроса и предложения.
7) Разработать проект развития рынка бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.
Теоретико-методологическая база исследования. В данной работе использовались такие общенаучные методы, как системный подход, экономический и статистический анализ, междисциплинарный анализ.
Основными методами проведения исследования стали анализ статистических данных, анализ документов, эмпирическое социологическое исследование, проведенного методом анкетирования, метод глубинного и экспертное интервью.
Информационная база исследования представлена нормативными правовыми источниками, монографиями, периодическими изданиями, раскрывающими различные аспекты.
Положения, выносимые на защиту:
1. Задачей органов местного самоуправления является регулирование рынка бытовых услуг. Направлением этого регулирования является совершенствование комплекса условий для формирования комфортной потребительской среды, посредством дальнейшего развития предприятий бытового обслуживания населения с учетом агломерации через стимулирование роста предпринимательской активности.
2. Разработанная нормативно-правовая база по регулированию рынка бытовых услуг носит рамочный характер. Что в процессе практики применения приводит к произвольному толкованию органами местного самоуправления некоторых норм (размещение нестационарных торговых объектов, предоставление муниципальных преференций, контрольно-надзорные функции органов местного самоуправления) Органы местного самоуправления используют возможности реализации надзорных и контрольных функций и мало используют стимулирующие деятельность предпринимателей функции.
3. Муниципальный маркетинг — это организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах. Рынок бытовых услуг - саморегулирующаяся социально -экономическая система воспроизводства, все элементы и звенья которой находятся под постоянным воздействием платежеспособного спроса и предложения. Муниципальный маркетинг, может рассматриваться и как организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах.
4. Тенденция развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга является растущей. Количество предприятий сферы бытового обслуживания увеличивается (за последние 10 лет наблюдался рост числа предприятий бытового обслуживания на 145%), это приводит не только к удовлетворению спроса на качественные бытовые услуги, но и к ещё большему перенасыщению рынка, высокой конкуренции на рынке и падению рентабельности в отрасли. Хоть рынок и является саморегулирующейся системой органы местного самоуправления должны принимать участие в его регулировании.
5. Проведенный анализ рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга показал, что на муниципальном уровне не проводятся маркетинговые исследования с целью изучения спроса и предложения на рынке. Использование управленческих технологий ограничивается лишь стратегическим проектом «Новое качество услуг». Нет практики применения таких управленческих технологий, как муниципальные преференции, снижение налоговой нагрузки, контроль за недобросовестной конкуренцией и серым рынком бытовых услуг.
6. Изучение предпочтений потребителей показало, что в настоящий момент на рынке бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга существует дисбаланс в отношении спроса и предложения. Почти четверть бытовых услуг приходятся на рынок индустрии красоты, маркетинговое исследование показала неудовлетворенный спрос в сфере оздоровительных услуг и услуг по ремонту бытовой техники.
7. Для изменения проблемной ситуации необходимо провести мониторинг рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурге, выявить социально значимые направления бытового обслуживания и предоставлять муниципальные преференции предприятиям этих направлений, с использованием результатов мониторинга рынка бытовых услуг муниципального образования.
8. Для полноценного развития рынка бытовых услуг следует провести немалую работу по внедрению и использованию различных управленческих технологий, среди них основными рекомендациями будут являться: предоставление муниципальных преференций, маркетинговый анализ рынка, снижение налоговой нагрузки, создание единой базы расчёта обеспеченностью населения бытовыми услугами и прочее. Все это поможет гармоничному развитию рынка и повысит удовлетворенность населения в получаемых бытовых услугах.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что раскрыт новый аспект муниципального маркетинга применительно к регулированию рынком бытовых услуг.
Практическая значимость подтверждается тем, что материалы диссертационного исследования будут использованы органами местного самоуправления Ленинского района города Екатеринбурга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим и правовым основам рынка бытовых услуг в России. В главе рассмотрены сущность и значение рынка бытовых услуг, предоставляемых населению. Определены основания и нормативно-правовая база рынка бытовых услуг.
Во второй главе раскрыта характеристика рынка бытовых услуг в муниципальном образовании, определено кто и как этим занимается, а также показаны перспективы применения маркетингового подхода в регулировании рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Третья глава раскрывает технологии развития рынка бытовых услуг, предоставляемых населению, на примере Ленинского района города Екатеринбурга. Определены способы и рекомендации по совершенствованию процесса развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Апробация результатов. Материалы магистерской диссертации были апробированы на научной конференции «Международная конференция студентов и молодых ученых «Весенние дни науки ВШЭМ», отражены в публикациях автора:
1. Кириллов А.А., Радченко Т.Е. Рынок индустрии гостеприимства г. Екатеринбурга: маркетинговый подход / А.А. Кириллов, Т.Е. Радченко // «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки» №4. - 2019. - С. 159-166.
2. Радченко Т.Е., Кириллов А.А. Развитие сферы бытовых услуг как фактор создания комфортной городской среды / Т.Е. Радченко, А.А. Кириллов // «Сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых». - 2019. - С. 596-597.
В заключение работы необходимо сделать нижеследующие выводы.
Бытовые услуги — это услуги первой необходимости, они расширяют потребление и ведут к возвышению личностных потребностей. Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг.
В настоящее время разработана достаточная нормативно-правовая база для регулирования рынка бытовых услуг, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Однако законы носят рамочный характер в процессе регулирования рынка бытовых услуг. Специальных нормативных актов по рынку бытовых услуг не существует и сохраняется проблема применения на практике этих нормативных актов на муниципальном уровне, а именно необходимо совершенствовать правовое регулирование этой сферы с участием всех субъектов, в том числе предпринимателей, используя при этом процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ).
Необходимость применения муниципального маркетинга в сфере управления рынком бытовых услуг, также обусловлена многочисленными проблемами, ростом неудовлетворенности деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов - потребителей. В свою очередь маркетинг в сфере управления должен объединять и интегрировать все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов как всего общества в целом, так и отдельных социальных слоев, и групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов.
Каждый год идет развитие бытового обслуживания населения, посредством внедрения новых технологий на предприятиях и повышения квалификации работников отрасли, что положительно сказывается на повышении уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг населению района.
Маркетинговый подход в развитии рынка бытовых услуг - это анализ предпочтений потребителей, а не предпринимателей. Использование маркетингового анализа рынка позволит обеспечить максимально эффективное предоставление доступности услуг для всех категорий граждан. Использование муниципалитетом управленческих маркетинговых технологий, позволит решить не только многие социальные и экономические вопросы, но и сформировать на рынке услуг положительный имидж органов местного самоуправления, повысить уровень доверия к ним, что повысило бы инвестиционную привлекательность рынка. В итоге это приведет к развитию бизнеса, увеличению прибылей и, соответственно, повышению возможностей для сотрудничества с региональными властями и местным самоуправлением.
В настоящий момент существует достаточная законодательная база, регулирующая предоставление муниципальных преференций, являющаяся эффективным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, для поддержания малого и среднего бизнеса в сфере бытового обслуживания, в рамках предоставления льгот по аренде, предоставление налоговых льгот и предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов. Такие преференции должны оказываться предприятиям, которые предоставляют услуги, по которым спрос превышает предложение, что может быть выявлено в результате маркетингового анализа рынка бытовых услуг.
Необходимо сделать вывод о том, что на протяжении четырех лет, тенденция развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга является растущей. Количество предприятий растет, пусть процент прироста небольшой, но это приводит к ещё большему перенасыщению рынка различными предприятиями и высокой конкуренции на рынке.
В своей работе по регулированию рынка бытовых услуг Отдел тесно взаимодействует с Администрацией города и Комитетом бытового обслуживания населения Екатеринбурга. Основным направлением деятельности отдела по регулированию рынка бытовых услуг является - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения.
При оценке развитиям рынка муниципального образования учитывается лишь количество вновь создаваемых предприятий, когда стоит изучать потребности населения. Не используется маркетинговых подход и не проводятся маркетинговых исследования с целью изучения тенденций изменения спроса на те или иные бытовые услуги. Управленческие технологии регулирования рынка, такие как муниципальные преференции, снижение налоговой нагрузки на производителей бытовых услуг, муниципально-частное партнерство не используются. Недостаточно реализуются контрольные функции за развитием рынка в плане контроля за недобросовестной конкуренцией и регулирования размещения нестационарных торговых объектов.
Вследствие работы рынка были выявлены проблемы, такие как: неравномерное размещение предприятий сферы услуг на территории Ленинского района города Екатеринбурга, несоответствие качества оказания услуг современным требованиям, в том числе: не достаточный уровень квалификации работников предприятий, слабая материально -техническая база предприятий сферы услуг, а также недоступность социально значимых бытовых услуг для отдельных категорий граждан города Екатеринбурга и т.д.
В работе предложены пути решения данных проблем, а именно: создание программы по улучшению уровня и качества обслуживания, создание актуализированного проекта по улучшению качества предоставляемых услуг населению, развитие сферы бытового обслуживания населения в соответствии с международными стандартами, обеспечение территориальной доступности бытовых услуг, оказание качественных бытовых услуг населению и гостям Екатеринбурга, обеспечение узнаваемости бренда Екатеринбурга на российском и международном уровнях. Все это поможет решить проблемы рынка бытовых услуг в данном муниципальном образовании.
В результате проведенного анализа подтверждается гипотеза о том, что грамотная деятельность отдела по регулированию рынка бытовых услуг в муниципальном органе власти способствует его развитию и выполнения социальных функций.
Бытовые услуги — это услуги первой необходимости, они расширяют потребление и ведут к возвышению личностных потребностей. Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг.
В настоящее время разработана достаточная нормативно-правовая база для регулирования рынка бытовых услуг, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Однако законы носят рамочный характер в процессе регулирования рынка бытовых услуг. Специальных нормативных актов по рынку бытовых услуг не существует и сохраняется проблема применения на практике этих нормативных актов на муниципальном уровне, а именно необходимо совершенствовать правовое регулирование этой сферы с участием всех субъектов, в том числе предпринимателей, используя при этом процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ).
Необходимость применения муниципального маркетинга в сфере управления рынком бытовых услуг, также обусловлена многочисленными проблемами, ростом неудовлетворенности деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов - потребителей. В свою очередь маркетинг в сфере управления должен объединять и интегрировать все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов как всего общества в целом, так и отдельных социальных слоев, и групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов.
Каждый год идет развитие бытового обслуживания населения, посредством внедрения новых технологий на предприятиях и повышения квалификации работников отрасли, что положительно сказывается на повышении уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг населению района.
Маркетинговый подход в развитии рынка бытовых услуг - это анализ предпочтений потребителей, а не предпринимателей. Использование маркетингового анализа рынка позволит обеспечить максимально эффективное предоставление доступности услуг для всех категорий граждан. Использование муниципалитетом управленческих маркетинговых технологий, позволит решить не только многие социальные и экономические вопросы, но и сформировать на рынке услуг положительный имидж органов местного самоуправления, повысить уровень доверия к ним, что повысило бы инвестиционную привлекательность рынка. В итоге это приведет к развитию бизнеса, увеличению прибылей и, соответственно, повышению возможностей для сотрудничества с региональными властями и местным самоуправлением.
В настоящий момент существует достаточная законодательная база, регулирующая предоставление муниципальных преференций, являющаяся эффективным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, для поддержания малого и среднего бизнеса в сфере бытового обслуживания, в рамках предоставления льгот по аренде, предоставление налоговых льгот и предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов. Такие преференции должны оказываться предприятиям, которые предоставляют услуги, по которым спрос превышает предложение, что может быть выявлено в результате маркетингового анализа рынка бытовых услуг.
Необходимо сделать вывод о том, что на протяжении четырех лет, тенденция развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга является растущей. Количество предприятий растет, пусть процент прироста небольшой, но это приводит к ещё большему перенасыщению рынка различными предприятиями и высокой конкуренции на рынке.
В своей работе по регулированию рынка бытовых услуг Отдел тесно взаимодействует с Администрацией города и Комитетом бытового обслуживания населения Екатеринбурга. Основным направлением деятельности отдела по регулированию рынка бытовых услуг является - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения.
При оценке развитиям рынка муниципального образования учитывается лишь количество вновь создаваемых предприятий, когда стоит изучать потребности населения. Не используется маркетинговых подход и не проводятся маркетинговых исследования с целью изучения тенденций изменения спроса на те или иные бытовые услуги. Управленческие технологии регулирования рынка, такие как муниципальные преференции, снижение налоговой нагрузки на производителей бытовых услуг, муниципально-частное партнерство не используются. Недостаточно реализуются контрольные функции за развитием рынка в плане контроля за недобросовестной конкуренцией и регулирования размещения нестационарных торговых объектов.
Вследствие работы рынка были выявлены проблемы, такие как: неравномерное размещение предприятий сферы услуг на территории Ленинского района города Екатеринбурга, несоответствие качества оказания услуг современным требованиям, в том числе: не достаточный уровень квалификации работников предприятий, слабая материально -техническая база предприятий сферы услуг, а также недоступность социально значимых бытовых услуг для отдельных категорий граждан города Екатеринбурга и т.д.
В работе предложены пути решения данных проблем, а именно: создание программы по улучшению уровня и качества обслуживания, создание актуализированного проекта по улучшению качества предоставляемых услуг населению, развитие сферы бытового обслуживания населения в соответствии с международными стандартами, обеспечение территориальной доступности бытовых услуг, оказание качественных бытовых услуг населению и гостям Екатеринбурга, обеспечение узнаваемости бренда Екатеринбурга на российском и международном уровнях. Все это поможет решить проблемы рынка бытовых услуг в данном муниципальном образовании.
В результате проведенного анализа подтверждается гипотеза о том, что грамотная деятельность отдела по регулированию рынка бытовых услуг в муниципальном органе власти способствует его развитию и выполнения социальных функций.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Минераловодского городского округа)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Удовлетворенность пациентов качеством оказания платных медицинских услуг в муниципальном и частном ЛПУ г. Барнаула (на примере КГБУЗ «Городская больница № 4» (поликлиника) и медицинского центра «Пигмалион»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПОСТРОЕНИИ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА УНИВЕРСИТЕТА (НА МАТЕРИАЛЕ СПБГУ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Гостиничные цепи в туристическом бизнесе
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - Место маркетинга в инновационном процессе (на материалах ООО «Моквин»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - Виды предприятий сферы сервиса
Курсовые работы, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Анализ экономической эффективности проектирования фольклорного фестиваля «Родники».
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 9900 р. Год сдачи: 2014



