Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №100274

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы128
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Сущность и особенности регулирования рынка бытовых услуг в
муниципальном образовании 10
1.2. Нормативно-правовое регулирование рынка бытовых услуг в
муниципальном образовании 23
1.3. Маркетинговый подход к муниципальному регулированию рынка
бытовых услуг 32
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 41
2.1. Характеристика рынка бытовых услуг Ленинского района города
Екатеринбурга 41
2.2. Анализ муниципального регулирования рынка бытовых услуг
Ленинского района города Екатеринбурга 51
2.3. Перспективы применения маркетингового подхода в развитии рынка
бытовых услуг ленинского района г. Екатеринбурга 69
3. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 75
3.1. Проект «Развитие рынка бытовых услуг в Ленинском районе города
Екатеринбурга» 75
3.2. Рекомендации по развитию рынка бытовых услуг в муниципальном
образовании 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность. В последние десятилетия сфера услуг во всех экономически развитых странах развивается ускоренными темпами; усиливается ее воздействие на социально-экономические процессы, уровень и качество жизни населения. Современная экономика - это экономика не товаров, а услуг.
Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг. Объектами продажи на данном рынке являются различные услуги потребителю.
Рынок бытовых услуг составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, количеству и качеству оказываемых услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения. Под термином «бытовые услуги» понимается совокупность всех видов услуг, оказываемых населению, удовлетворяющих определенные потребности и направленных на самого потребителя или на принадлежащие ему потребительные стоимости.
Изучение рынка услуг, сегодня необходимая и значимая для исследователей тема, не только в плане особенностей его функционирования, но и изучения форм и методов регулирования на управленческом региональном и муниципальном уровнях.
В настоящее время, проблемам бытового обслуживания населения уделяется серьезное внимание, а меры содействия развитию сферы бытовых услуг находят свое отражение в соответствующих программах. Кроме того, необходимо изучение направлений совершенствования отдельных инструментов государственного и муниципального регулирования деятельности предпринимателей в сфере оказания бытовых услуг населению. Целью органов муниципального управления рынком бытовых услуг должен стать детальный анализ состояния сферы бытовых услуг и создание эффективного управления им уполномоченными исполнительными органами муниципального образования.
Несмотря на многообразие видов услуг, их социальная и экономическая значимость выдвигают на передний план разработку и внедрение новых услуг, а также поиск методов эффективного управления сферой бытовых услуг на муниципальном уровне.
Степень разработанности проблемы. Проблемы развития сферы бытового обслуживания рассматривается чаще с макроэкономической позиции, не затрагивая круг проблем, которые существуют на муниципальном уровне. Данные проблемы рассматривали и внесли значимый вклад в теорию и методологию развития сферы бытовых услуг в условиях рыночной экономики - российские ученые - Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, Т.И. Корягин, В.М. Рутгайзер, Л.И. Якобсон и др.
Таким образом, актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная степень научной разработанности определили цель и задачи данной дипломной работы.
Объект исследования: рынок бытовых услуг в муниципальном образовании.
Предмет исследования: управленческие технологии развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Цель исследования: маркетинговый анализ рынка бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга и разработка рекомендаций по применению управленческих технологий его развития.
Задачи:
1) Раскрыть сущность и особенности регулирования рынка бытовых услуг в муниципальном образовании.
2) Проанализировать нормативно-правовое регулирование рынка бытовых услуг в муниципальном образовании.
3) Изучить маркетинговый подход в регулировании рынка бытовых услуг.
4) Охарактеризовать рынок бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.
5) Провести анализ регулирования рынка на муниципальном уровне.
6) Провести оценку соответствия спроса и предложения.
7) Разработать проект развития рынка бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.
Теоретико-методологическая база исследования. В данной работе использовались такие общенаучные методы, как системный подход, экономический и статистический анализ, междисциплинарный анализ.
Основными методами проведения исследования стали анализ статистических данных, анализ документов, эмпирическое социологическое исследование, проведенного методом анкетирования, метод глубинного и экспертное интервью.
Информационная база исследования представлена нормативными правовыми источниками, монографиями, периодическими изданиями, раскрывающими различные аспекты.
Положения, выносимые на защиту:
1. Задачей органов местного самоуправления является регулирование рынка бытовых услуг. Направлением этого регулирования является совершенствование комплекса условий для формирования комфортной потребительской среды, посредством дальнейшего развития предприятий бытового обслуживания населения с учетом агломерации через стимулирование роста предпринимательской активности.
2. Разработанная нормативно-правовая база по регулированию рынка бытовых услуг носит рамочный характер. Что в процессе практики применения приводит к произвольному толкованию органами местного самоуправления некоторых норм (размещение нестационарных торговых объектов, предоставление муниципальных преференций, контрольно-надзорные функции органов местного самоуправления) Органы местного самоуправления используют возможности реализации надзорных и контрольных функций и мало используют стимулирующие деятельность предпринимателей функции.
3. Муниципальный маркетинг — это организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах. Рынок бытовых услуг - саморегулирующаяся социально -экономическая система воспроизводства, все элементы и звенья которой находятся под постоянным воздействием платежеспособного спроса и предложения. Муниципальный маркетинг, может рассматриваться и как организуемый органами муниципальной власти и управления систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах.
4. Тенденция развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга является растущей. Количество предприятий сферы бытового обслуживания увеличивается (за последние 10 лет наблюдался рост числа предприятий бытового обслуживания на 145%), это приводит не только к удовлетворению спроса на качественные бытовые услуги, но и к ещё большему перенасыщению рынка, высокой конкуренции на рынке и падению рентабельности в отрасли. Хоть рынок и является саморегулирующейся системой органы местного самоуправления должны принимать участие в его регулировании.
5. Проведенный анализ рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга показал, что на муниципальном уровне не проводятся маркетинговые исследования с целью изучения спроса и предложения на рынке. Использование управленческих технологий ограничивается лишь стратегическим проектом «Новое качество услуг». Нет практики применения таких управленческих технологий, как муниципальные преференции, снижение налоговой нагрузки, контроль за недобросовестной конкуренцией и серым рынком бытовых услуг.
6. Изучение предпочтений потребителей показало, что в настоящий момент на рынке бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга существует дисбаланс в отношении спроса и предложения. Почти четверть бытовых услуг приходятся на рынок индустрии красоты, маркетинговое исследование показала неудовлетворенный спрос в сфере оздоровительных услуг и услуг по ремонту бытовой техники.
7. Для изменения проблемной ситуации необходимо провести мониторинг рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурге, выявить социально значимые направления бытового обслуживания и предоставлять муниципальные преференции предприятиям этих направлений, с использованием результатов мониторинга рынка бытовых услуг муниципального образования.
8. Для полноценного развития рынка бытовых услуг следует провести немалую работу по внедрению и использованию различных управленческих технологий, среди них основными рекомендациями будут являться: предоставление муниципальных преференций, маркетинговый анализ рынка, снижение налоговой нагрузки, создание единой базы расчёта обеспеченностью населения бытовыми услугами и прочее. Все это поможет гармоничному развитию рынка и повысит удовлетворенность населения в получаемых бытовых услугах.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что раскрыт новый аспект муниципального маркетинга применительно к регулированию рынком бытовых услуг.
Практическая значимость подтверждается тем, что материалы диссертационного исследования будут использованы органами местного самоуправления Ленинского района города Екатеринбурга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим и правовым основам рынка бытовых услуг в России. В главе рассмотрены сущность и значение рынка бытовых услуг, предоставляемых населению. Определены основания и нормативно-правовая база рынка бытовых услуг.
Во второй главе раскрыта характеристика рынка бытовых услуг в муниципальном образовании, определено кто и как этим занимается, а также показаны перспективы применения маркетингового подхода в регулировании рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Третья глава раскрывает технологии развития рынка бытовых услуг, предоставляемых населению, на примере Ленинского района города Екатеринбурга. Определены способы и рекомендации по совершенствованию процесса развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.
Апробация результатов. Материалы магистерской диссертации были апробированы на научной конференции «Международная конференция студентов и молодых ученых «Весенние дни науки ВШЭМ», отражены в публикациях автора:
1. Кириллов А.А., Радченко Т.Е. Рынок индустрии гостеприимства г. Екатеринбурга: маркетинговый подход / А.А. Кириллов, Т.Е. Радченко // «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки» №4. - 2019. - С. 159-166.
2. Радченко Т.Е., Кириллов А.А. Развитие сферы бытовых услуг как фактор создания комфортной городской среды / Т.Е. Радченко, А.А. Кириллов // «Сборник докладов международной конференции студентов и молодых ученых». - 2019. - С. 596-597.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы необходимо сделать нижеследующие выводы.
Бытовые услуги — это услуги первой необходимости, они расширяют потребление и ведут к возвышению личностных потребностей. Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг.
В настоящее время разработана достаточная нормативно-правовая база для регулирования рынка бытовых услуг, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Однако законы носят рамочный характер в процессе регулирования рынка бытовых услуг. Специальных нормативных актов по рынку бытовых услуг не существует и сохраняется проблема применения на практике этих нормативных актов на муниципальном уровне, а именно необходимо совершенствовать правовое регулирование этой сферы с участием всех субъектов, в том числе предпринимателей, используя при этом процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ).
Необходимость применения муниципального маркетинга в сфере управления рынком бытовых услуг, также обусловлена многочисленными проблемами, ростом неудовлетворенности деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов - потребителей. В свою очередь маркетинг в сфере управления должен объединять и интегрировать все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов как всего общества в целом, так и отдельных социальных слоев, и групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов.
Каждый год идет развитие бытового обслуживания населения, посредством внедрения новых технологий на предприятиях и повышения квалификации работников отрасли, что положительно сказывается на повышении уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг населению района.
Маркетинговый подход в развитии рынка бытовых услуг - это анализ предпочтений потребителей, а не предпринимателей. Использование маркетингового анализа рынка позволит обеспечить максимально эффективное предоставление доступности услуг для всех категорий граждан. Использование муниципалитетом управленческих маркетинговых технологий, позволит решить не только многие социальные и экономические вопросы, но и сформировать на рынке услуг положительный имидж органов местного самоуправления, повысить уровень доверия к ним, что повысило бы инвестиционную привлекательность рынка. В итоге это приведет к развитию бизнеса, увеличению прибылей и, соответственно, повышению возможностей для сотрудничества с региональными властями и местным самоуправлением.
В настоящий момент существует достаточная законодательная база, регулирующая предоставление муниципальных преференций, являющаяся эффективным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, для поддержания малого и среднего бизнеса в сфере бытового обслуживания, в рамках предоставления льгот по аренде, предоставление налоговых льгот и предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов. Такие преференции должны оказываться предприятиям, которые предоставляют услуги, по которым спрос превышает предложение, что может быть выявлено в результате маркетингового анализа рынка бытовых услуг.
Необходимо сделать вывод о том, что на протяжении четырех лет, тенденция развития рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга является растущей. Количество предприятий растет, пусть процент прироста небольшой, но это приводит к ещё большему перенасыщению рынка различными предприятиями и высокой конкуренции на рынке.
В своей работе по регулированию рынка бытовых услуг Отдел тесно взаимодействует с Администрацией города и Комитетом бытового обслуживания населения Екатеринбурга. Основным направлением деятельности отдела по регулированию рынка бытовых услуг является - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения.
При оценке развитиям рынка муниципального образования учитывается лишь количество вновь создаваемых предприятий, когда стоит изучать потребности населения. Не используется маркетинговых подход и не проводятся маркетинговых исследования с целью изучения тенденций изменения спроса на те или иные бытовые услуги. Управленческие технологии регулирования рынка, такие как муниципальные преференции, снижение налоговой нагрузки на производителей бытовых услуг, муниципально-частное партнерство не используются. Недостаточно реализуются контрольные функции за развитием рынка в плане контроля за недобросовестной конкуренцией и регулирования размещения нестационарных торговых объектов.
Вследствие работы рынка были выявлены проблемы, такие как: неравномерное размещение предприятий сферы услуг на территории Ленинского района города Екатеринбурга, несоответствие качества оказания услуг современным требованиям, в том числе: не достаточный уровень квалификации работников предприятий, слабая материально -техническая база предприятий сферы услуг, а также недоступность социально значимых бытовых услуг для отдельных категорий граждан города Екатеринбурга и т.д.
В работе предложены пути решения данных проблем, а именно: создание программы по улучшению уровня и качества обслуживания, создание актуализированного проекта по улучшению качества предоставляемых услуг населению, развитие сферы бытового обслуживания населения в соответствии с международными стандартами, обеспечение территориальной доступности бытовых услуг, оказание качественных бытовых услуг населению и гостям Екатеринбурга, обеспечение узнаваемости бренда Екатеринбурга на российском и международном уровнях. Все это поможет решить проблемы рынка бытовых услуг в данном муниципальном образовании.
В результате проведенного анализа подтверждается гипотеза о том, что грамотная деятельность отдела по регулированию рынка бытовых услуг в муниципальном органе власти способствует его развитию и выполнения социальных функций.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]:
основной закон РФ от 12 дек. 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Уголовный кодекс РФ. Статья 171. Незаконное
предпринимательство [Электронный ресурс]: федер. закон от 13 июня 1996 г.№ 63-ФЗ. Доступ из справ.-правовой
системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_10699/cc 12ef68af6f5296cb8a9dad10ca87865d02f12f/.
3. Налоговый кодекс РФ. (часть первая) [Электронный ресурс]:
федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 27 нояб. 2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19671/.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья.14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30 дек. 2020 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28 янв. 2021 г.). Доступ из справоч.-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/75bd42f831f7b882297cf0c477ced1e5dcfc89f2/.
5. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер.
закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. Доступ из справ.-правовой
системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61763/.
6. Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 дек. 2009 г. № 381. Доступ из справ.-правовой
системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_95629/.
7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органах [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 дек. 2008 г. № 294. Доступ из справ.-правовой
системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_83 079/.
8. О налоговых органах [Электронный ресурс]: федер. закон от
21 марта 1991 г. № 943-1. Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_49/.
9. О направлении Методических рекомендаций по
антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций Письмо ФАС России от 05 июля 2013 г. № АК/26062/13 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_157960/.
10. Аганбегян А. Г. Социально-экономическое развитие России / А. Г. Аганбегян // ЭКО. - 2004. - № 1. - 2 с.
11. Акьюлов Р. И. Маркетинговые стратегии социального управления в регионе / Р. И. Акьюлов // Вопросы управления. - 2011. - №4. - С. 3.
12. Алексеев С. В. Маркетинговое право России: учебник для вузов / С. В. Алексеев - Москва: Норма, 2014. - 38 с.
13. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева - Москва : Финансы и статистика. - 2012. - 371 с.
14. Амарян Э. Р. Рынок бытовых услуг. Организационно¬механические рынки услуг в национальном хозяйстве / Э. Р. Амарян // Молодой ученый. - 2015. - №1 - С.174-176.
15. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 6 с.
16. Белова З. Г. Методы планирования бытового обслуживания населения / З. Г. Белова, Т. И. Корягина, Н. М. Малей. - Москва : Экономика, 2016. - 45 с.
17. Борнин А. И. Особенности маркетинга в государственном и муниципальном управлении / А. И. Борнин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 45. - С.17.
18. Боронина Л. Н. Основы управления проектами: учеб. пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 81 с.
19. Буклей Т. В. Экономические, социальные и организационные формы регулирования развития малых предприятий в сфере платных услуг / канд. экон. наук Татьяна Васильевна Буклей // Автореферат и диссертация. - Москва. - 2011. - 169 с.
20. Бурменко Т. Д. Сфера услуг: экономика: учеб. пособие / Н. Н. Даниленко (под ред. Т. Д. Бурменко). - Москва : Кнорус, 2007. - 14 с.
21. Бытовое обслуживание населения. Хозяйственная деятельность. Список предприятий бытового обслуживания населения Екатеринбурга, предоставляющих скидки на социально значимые услуги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Й11р://’№№№.кай1з.ги/йа11у/тйех.й1т1?с1азз=21092.
22. Вестник Екатеринбургской городской Думы [Электронный ресурс]: Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 сен. 1998 г. № 45/3. - Режим доступа:https://www.egd.ru/about/291/.
23. Габбасова А. И. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания населения обществе / А. И. Габбасова, Ф. Ф. Зайнагабдинова. - Уфа : Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2011. - 47 с.
24. Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса / В. Д. Грибов. - Москва : Кнорус, 2014. - 280 с.
25. Гусева Е. Г. Мониторинг и оценка проектов. Методическое пособие / Е. Г. Гусева. - Санкт-Петербург : ЦРНО, 2014. - 47 с.
26. Дмитриев В. И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги / В. И. Дмитриев. - Москва : Легпромбытиздат, 2016. - 57 с.
27. Дорошенко М. С. Интеллектуальные услуги сегодня и завтра / М. С. Дорошенко // Форсайт. - 2017. - № 2. - С. 16.
28. Дремина Г. А. Развитие сферы услуг как фактор экономического роста / Г. А. Дремина // Проблемы качества экономического роста. Материалы международного научного конгресса (27-28 мая 2004 г.). Часть 1. Самара : Изд- во Самарской государственной экономической академии, 2004. - 160 с.
29. Дремина Г. А. Сфера услуг: подходы к организационно экономической классификации / Г. А. Дремина // Вестник Самарской государственной экономической академии. - 2004. - № 2(14). - 229 с.
30. Ефимова Е. С. Креативный маркетинг в государственном и муниципальном управлении / Е. С. Ефимова, Е. А. Тавризян // Успехи в химии и химической промышленности. - 2015. - № 5. - 8 с.
31. Жаров А. И. Стратегия и тактика маркетинга / А. И. Жаров, Н. Н. Изосимова. - Москва : Финансы и статистика, 2011. - 121 с.
32. Зворыкина Т. И. Техническое регулирование в сфере услуг / Т. И. Зворыкина // Стандарты и качество. - 2005. - № 3. - С. 40.
33. Зуденкова С. А. Проблемы развития сферы услуг в постиндустриальном обществе / С. А. Зуденкова / Уфа : Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2011. - 60 с.
34. Зуденкова С. А. Роль и значение сферы услуг в современном обществе / С. А. Зуденкова. - Уфа : Уфимская гос. акад. экономики и сервиса. 2011. - 63 с.
35. Иванов Г. Г. Экономика торговли / Г. Г. Иванов. - Москва : Академия, 2010. - 310 с.
36. Ишмеева А. С. Теоретические основы развития бытового обслуживания населения в регионе / А. С. Ишмеева. - Уфа : Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2011. - 70 с.
37. Кара А. Н. Экономика сферы обслуживания / А. Н. Кара. - Москва : Академия, 2011. - 320 с.
38. Кириллов Л. Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием / Л.Г. Кириллов // Чиновник. - 2017. - № 604. - С. 9.
39. Кондратюков С. В. Основы управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг / С. В. Кондратюков. - Омск: ОмГТУ, 2005.
- 145 с.
40. Костина С. Н. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: учеб. пособие / С. Н. Костина, Г. А. Банных, Л. И. Воронина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 36 с.
41. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Филип Котлер. - Москва : Издательский дом «Вильяме», 2007. - 656 с.
42. Кошкина В. И. Государственное регулирование и саморегулирование рынка бытовых услуг / В. И. Кошкина, В. М. Шупыро // Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. Академика М. Ф. Решетнева. - 2012. - С. 218.
43. Кулинич И. А. Анализ обеспеченности населения российских городов торговой площадью / И. А. Кулинич // Молодой ученый. - 2010. - №8.
- Т. 2. - С. 20.
44. Лопатина Н. В. Социология маркетинга / Н. В. Лопатина. - Москва : Академический проспект, 2005. - 81 с.
45. Лысоченко А. А. Теоретические основы стратегического управления: учебник / А. А. Лысоченко, О. Ю. Свиридов. - Ростов-на-Дону : Содействие-XXI век, 2016. - 115 с.
46. Мирошник Г. В. Инфраструктура рынка бытовых услуг: проблемы, противоречия, методология построения и оценки (на примере рынка бытовых услуг Ростовской области) / Г. В. Мирошник, В. П. Федько. - Ростов-на-Дону : Изд-во «Фолиант», 2008. - 16 с.
47. Морозова Г. А. Система маркетинга / Г. А. Морозова. - Нижний Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 2012. - 62 с.
48. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elibrary.ru.
49. Об утверждении Муниципальной программы «Развитие рынка
товаров и услуг в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Администрации
г. Екатеринбурга от № 2167 от 31 окт. 2016 г. - Режим доступа:
Ы1р://екатеринбург.рф/официально/документы/постановления/п_2016/18248.
50. Официальный портал Администрации Ленинского района города Екатеринбурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://екатеринбург.рф/дляработы/торговля/обслуживание/сфера/предприятия/.
51. Официальный портал города Екатеринбурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ы1рз://екатеринбург.рф/.
52. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. - Санкт- Петербург : Питер, 2013. - 157 с.
53. Платонова Н. Бытовое обслуживание как фактор благосостояния населения / Н. Платонова // Экономист. - 2009. - № 12. - С. 18.
54. Попов В. Г. Развитие сферы бытового обслуживания населения в условиях реформирования местного самоуправления / В. Г. Попов, Д. Ю. Ноженко, А. А. Федоровских. - Екатеринбург: УрАГС, 2007. - 176 с.
55. Радина О. И. Мониторинг социально-экономического развития региона (на примере рынка бытовых услуг) / О. И. Радина, Н. П. Кетова. -
Ростов-на-Дону : Изд-во АПСН СКНЦ ВШ, 2015. - 17 с.
56. Сакаева В. Ф. О категориях «Бытовые услуги» и «Бытовое обслуживание населения» / В. Ф. Сакаева. - Уфа : Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2011. - 113 с.
57. Свириденко Ю. П. Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования. Коллективная монография / Под общ. ред.: Ю. П. Свириденко, В. Н. Соловьева, В. А. Бабурина - Санкт-Петербург : СПБГИСЭ, 2018. - 402 с.
58. Титов Л. Ю. Принципы формирования инновационных сетей в реальном секторе экономики / Л. Ю. Титов // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1. - С. 64.
59. Тонких Н. В. Стратегические приоритеты развития рынка товаров и услуг крупнейшего города на примере Екатеринбурга / Н. В. Тонких. - Екатеринбург : Уральский государственный экономический университет, 2017. - 28 с.
60. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/.
61. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/.
62. Усманова Р. М. Муниципально-правовое регулирование: предмет и объекты / Р. М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 12. - С. 4.
63. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gks.ru/.
64. Философский словарь: технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/tehnologija.
65. Хазанова В. Л. Особенности развития рынка услуг / В. Л. Хазанова // АНИ: экономика и управление. 2016. - № 3. - Т. 5. - С. 2.
66. Шемчук З. Р. Проблемы современной системы бытового обслуживания населения, пути восстановления и роста отрасли / З. Р. Шемчук, Л. Н. Скоблик. Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2011. - 149 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ