Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Работа №61786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
523
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Рынок гостиничных услуг и его компоненты 6
1.2. Основные внешние факторы развития рынка гостиничных услуг, их
характеристика 12
1.3. Внутренние факторы, влияющие на развитие рынка гостиничных
услуг 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 25
2.1. Современное состояние и развитие гостиничного бизнеса РТ 25
2.2. Анализ внешних факторов, влияющих на развитие рынка гостиничных услуг РТ 33
2.3. Внутренние факторы развития рынка гостиничных услуг РТ, их особенности, анализ и оценка 44
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 54
3.1. Проблемы рынка гостиничных услуг РТ и факторы, препятствующие его развитию 54
3.2. Совершенствование рынка гостиничных услуг РТ с использованием развивающих факторов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данного исследования заключается в том, что в последние десятилетия сфера гостиничных услуг во всех экономически развитых странах развивается ускоренными темпами; усиливается ее воздействие на социально¬экономические процессы. Все это свидетельствует об актуальности проблем рассматриваемого в настоящей работе рынка. Гостиничное хозяйство представляет собой очень крупную и значимую часть в сфере услуг, занимающуюся видом деятельности, которая сконцентрирована на обслуживании населения. Подтверждением актуальности рассматриваемой темы является также и тот факт, что на региональном и местном уровнях управления проблемам обслуживания населения начали уделять более серьезное внимание.
В целом, услугам свойственны следующие основные характерные черты: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению, изменчивость качества услуг. Это означает, что один и тот же сотрудник в разное время (даже суток) может по-разному обслужить клиентов.
Таким образом, за счет своей специфики на качество гостиничной услуги, влияет огромное количество факторов. Следовательно, и рынок гостиничных услуг развивается под воздействием внешних и внутренних факторов. Заметим, что если раньше гостиничный бизнес не оказывал влияние на экономику страны, то уже в настоящем ему принадлежит достаточно высокие места, а в будущем, и вовсе может быть в числе лидерах. Это связано с развитием таких рынков, как туристических и транспортных услуг, международных отношений, развития бизнеса и т.д. Люди намного чаще перемещаются из одного города в другой, из одной страны в другую, как с деловыми визитами, так и в качестве туристов, студентов, то есть с разными целями, по разным причинам. Поэтому гостиничный бизнес растет и развивается вместе с этим, открываются новые гостиницы, отели разного размера и звездности, с разным уровнем
обслуживания. Конечно, при этом не может не обостряться конкуренция, гостиницам приходится в своем сегменте поддерживать свой имидж и репутацию, повышать конкурентоспособность для того, чтобы функционировать вместе с конкурентами.
Исследование выполнено с учетом вклада российских и иностранных ученых в таких областях, как: особенности функционирования отраслевых рынков сферы услуг; государственное регулирование и саморегулирование рынка гостиничных услуг.
Значительный вклад в развитие экономики рынка услуг и эффективности регулирования рынка услуг внесли следующие ученые: А.Ю. Александрова, М.Б. Биржаков, С.А. Боголюбова, В.А. Квартальнов, О.Н. Кострюкова, А.Б. Крутик, Г.А. Карпова, М.А. Морозов, С.А. Степанова А.Д. Чудновский, Л.В. Хорева и др. Вместе с тем, вопросы развития рынка услуг в условиях нестабильной внешней среды недостаточно раскрыты в существующих научных трудах, что определило выбор темы, целей и задач исследования.
Цель данного исследования заключается в проведении анализа внешних и внутренних факторов развития рынка гостиничных услуг на примере Республики Татарстан и определение его перспектив.
Объектом исследования выступает рынок гостиничных услуг Республики Татарстан. Предметом исследования являются внутренние и внешние факторы развития гостиничных услуг.
Гипотеза исследования заключается в том, что доказать важную роль внутренних и внешних факторов как на развитие рынка гостиничных услуг, так и его отставание.
Для реализации поставленной цели в соответствии с выдвинутой гипотезой в работе предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности рынка гостиничных услуг, изучить его компоненты; исследовать основные внешние и внутренние факторы развития рынка гостиничных услуг;
- оценить современное состояние рынка гостиничных услуг Республики Татарстан, провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на его развитие;
- раскрыть проблемы рынка гостиничных услуг РТ и выявить направления его совершенствования с использованием развивающих факторов.
Для решения этих задач исследования были использованы следующие методы: метод научного объяснения с использованием приемов и наблюдения, описания и сравнения научного осмысления и обобщения; метод доказательства с использованием приемов теоретического доказательства путем умозаключений, основанных на разных источниках.
При исследовании были рассмотрены труды таких исследователей, как С.И. Байлик, Р.А. Браймер, Дж. Р. Уокер, Л.В. Баумгартен, Ф. Котлер, И.М. Асанова, А.М. Бусыгин, Е.А. Воробьева, М.В. Ефремова, Т.Е. Лебедева, Г.А. Папирян, М.С. Старикова, И.В. Жевнерович, Худякова, Д.Б. Чупрова и другие. В работе были использованы учебные издания, энциклопедии, научная литература, материалы периодических изданий.
Фактологический материал основан на информации, представленной официальными сайтами международных, российских и региональных организаций, статистических данных Федеральной службы государственной статистики РФ и его Территориального орган по Республике Татарстан.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его выводов и рекомендаций для совершенствования гостиничного хозяйства, повышения качества гостиничных услуг.
Данная работа состоит из введения, трех разделов (глав), заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Гостиничная индустрия - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономической деятельности. На развитие гостиничных услуг влияют как внутренние, так и внешние факторы. На развитие любого рынка, так и на развитие рынка гостиничных услуг влияют определенные факторы. В целом, факторы развития рынка гостиничных услуг можно классифицировать по различным признакам, и одним из видов классификации является их разделение на внутренние и внешние. Внешние факторы - это факторы из вне, то есть это то влияние, которое идет со стороны, а внутренние - это то, что связано с рынком гостиничных услуг напрямую.
На состояние отечественной гостиничной отрасли влияют, прежде всего, экономические факторы. В частности, обусловленные мировым экономическим кризисом снижение уровня инвестиций, уменьшение заполняемости номеров, падение востребованности дорогостоящих гостиниц и т.п. привели к пересмотру объемов и сроков реализации многих проектов, а в некоторых случаях даже к продаже гостиничных активов.
Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов РФ, как в сфере туризма, так и в сфере гостиничного бизнеса, показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям развития отрасли. Особый импульс для роста основных показателей гостиничной отрасли дало проведение в 2013 году XXXVII Всемирной летней Универсиады, в 2015 году XVI Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта и XVI Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта категории «Мастерс» 2015 года в г.Казани.
В Казани гостиничный рынок развивается быстрее, чем по региону, в целом, общереспубликанские показатели в разы уступают столичным, за счет этого рынок гостиничных услуг РТ все больше становится казанским, так как доля гостиниц Казани с каждым годом растет.
В целом, рынок гостиничных услуг зависит от размера населенного пункта, численности населения города, района, поселка. При этом не только число гостиниц и аналогичных средств размещения, но и ассортимент предлагаемых услуг, развитие номерного фонда, качества обслуживания и т.д. К городам РТ, численность населения которых превышает 100 тыс.чел., кроме Казани относятся Набережные Челны, Нижнекамск и Альметьевск. По коэффициенту обеспеченности гостиничными номерами наиболее обеспеченными среди выбранных городов стала Казань, в котором на 1 000 жителей приходится 2,2 номера. Таким образом, чем больше город, чем больше численности, тем больше общее число коллективных средств размещения и коэффициент обеспеченности гостиничными номерам на 1 тыс.жителей.
Анализ показал, что к основным характеристикам гостиничного сектора Республики Татарстан можно отнести: большую долю гостиниц «советского» образца с низким уровнем качества сервиса; большое влияние государства на рынке (около трети всех гостиниц за 2014 г. находятся в муниципальной и государственной собственности); нехватка конкретных разграничений для гостиниц различных стандартов; достаточно частое явление несоответствия заявленной категории и качества сервиса; нехватка гостиниц в сегменте mid¬market, которые отвечают международным стандартам и ориентированы как на обычных, так и на бизнес- туристов; сокращение среднего размера гостиницы за счет появления на рынке многих мини-отелей и улучшения охвата уже существующих.
Среди наиболее острых проблем гостиничной индустрии Татарстана можно выделить нехватку квалифицированных кадров, сервис; недостаточно высокое качество предоставляемых услуг; несовершенство законодательства в области гостиничного бизнеса; отсутствие стабильного финансирования отрасли; низкая эффективность реконструкции существующих гостиниц; нерегулированное взаимодействие гостиничного и туристического видов бизнеса; неравномерность заполнения отелей, которая приводит к резким скачкам в основных гостиничных показателях в течение года.
Для решения указанных проблем необходимо взаимодействие государства и бизнеса на принципах упрощения процедуры регистрации гостиничных объектов, поддержки инвестиционных проектов, осуществления законной, прозрачной деятельности.
Для совершенствования рынка гостиничных услуг следует развивать положительные факторы и минимизировать влияние негативных факторов, в частности для татарстанского рынка можно рекомендовать следующие мероприятия и направления по использованию внешних факторов: увеличение туристского потока в город и республику; создание наилучших условий для туристов для ознакомлений с культурой татар, городов Татарстана; продление среднего времени пребывания туристов в гостиницах за счет разнообразия турпрограммы вместе с туроператором; развитие этнотуризма для иностранных туристов; использование всех возможностей, которых дает история, культура региона, например, в дополнение к памятнику Федору Шаляпину можно было быть открыть хороший музей, посвященный жизни и творчеству великого русского певца; государственное финансирование реконструкции объектов гостиничной недвижимости в районах с богатым наследием, у которых имеется потенциал развития туризма; повышение качества обслуживания за счет высокой квалификации кадров: привлечением молодых специалистов, их мотивации; постоянного повышения квалификации персонала, к примеру, путем создания площадки в городе в виде ежегодного гостиничного форума, на условиях софинансирования бизнеса и государства; регулирование гостиничного бизнеса государством на основе выработанной единой концепции развития рынка гостиничных услуг в Татарстане, в которой предусматривались бы возможные проблемные ситуации и способы их решения.
Можно предложить следующие пути совершенствования рынкак гостиничных услуг за счет внутренних факторов: расширение целевой аудитории, сегмента на рынке, например, нацеленность на туристов старше 65 лет или туристов с семьями и т.д.; расширение и разнообразие ассортимента гостиничных услуг, когда, например, предлагаются услуги специально для мусульман; нацеленность на качество обслуживания гостей, распределяя некоторые виды хозяйств или функции другим организация (аутсорсинг); активное использование информационных, инновационных технологий для повышения имиджа региона, города, и конкретного гостиничного комплекса, достопримечательностей в регионе и т.д., в первую очередь, это - Интернет- технологии; развитие и совершенствование не только услуг проживания, но и активно продвигать дополнительные услуги, в том числе среди местного населения.
Таким образом, в Казани и республике большой потенциал для развития туризма, однако, недостаточно развито. В последние годы наблюдается положительная тенденция в этой сфере, но еще остается много объектов, до которых «не доходит» финансирование, реконструкция, улучшение. Требуется большая работа, как по восстановлению имеющихся объектов, так и созданию новых, соответствующих потребностям туристов.
Проведенные исследования показали, что региональные рынки гостиничных услуг подвержены влиянию большого количества факторов, которые определяют их развитие. Прежде всего, это емкость туристского потенциала, деловая активность, месторасположение региона, транспортная доступность, традиции, имидж региона, менталитет местного населения.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994г. №51-
ФЗ; Часть 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СПС
«КонсультантПлюс», 2016.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от
02.03.2016) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
3. Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» (ред. 07.10.2008) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
4. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (ред. 07.11.2015) // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
21.07.2014 № 522 «Об утверждении Государственной программы
«Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» (в ред. Постановления Кабинета Министров РТ от 11.06.2015г. № 430).
6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
7. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
8. Артемьева Е.Н. Проведение маркетинговых исследований в туризме Развитие имиджа туристской фирмы. / Е.Н. Артемьва, Л.И. Васильева // Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород. - 2015. - С. 112-115.
9. Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова. - М.: Академия, 2011. - 112 с.
10. Барашок И.В. Гостиничный рынок России: становление, модернизация, перспективы развития / И.В. Барашок, Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко // Известия Сочинского государственно- го университета. - 2014. - № 1(29). - С. 28-34.
11. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 338 с.
12. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2010. - 231 с.
13. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с анг. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 382 с.
14. Бруяка В.Н. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России / В.Н. Бруяка, С.Н. Угримова // Сборник: Экономика и управление: традиции и инновации. Материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции. - 2015. - С. 18-21.
15. Булганина С.В. Использование методов маркетинговых исследований компанией / С.В. Булганина, Д.А. Томайлы // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях, 2014. - С. 32-33.
16. Булганина С.В. Создание ресурсной базы расширения сектора гостиничных услуг в регионе / С.В. Булганина, Т.Е. Лебедева, В.С. Варивода // Вестник Мининского университета. - 2014. - №4. - С. 25-27.
17. Воробьева Е.А. Рынок гостиничных услуг и его особенности / Е.А. Воробьева. - Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 5. - С. 105-107.
18. Галкин К.Д. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России / К.Д. Галкин, А.Е. Шамин // Управление экономическими системами. - 2014. - № 14. - С. 26-32.
19. Гомилевская Г.А. Особенности инвестиций в гостиничном секторе индустрии гостеприимства / Г.А. Гомилевская, Н.Б. Глинская // Вестник Национальной академии туризма. - 2011. - № (1) 9. - С. 37-40.
20. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие. Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа¬М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 224 с.
21. Ефремова М.В. Анализ проблем и перспектив развития нижегородского рынка туристических услуг / М.В. Ефремова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 18. - С. 56-62.
22. Ефремова М.В. Анализ факторов развития региональных рынков гостиничных услуг / М.В. Ефремов // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 22 (373). - С. 41-49.
23. Жевнерович И.В. Состояние конкуренции на рынке гостиничных услуг Республики Татарстан // И.В. Жевнерович // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - № 4 (9). - С. 105¬
111.
24. Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2015 год // Официальный туристический портал Республики Татарстан visit-tatarstan.com Казань 2016.
25. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. // Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М:. ЮНИТИ, 2008. - 787 с.
26. Лебедева Т.Е. Особенности формирования механизмов управления
продвижением гостиничных услуг / Т.Е. Лебедева, О.С. Крайнова // Сборник: Инновационные технологии управления. Всероссийская
научно-практическая конференция. - 2014. - С. 54-57.
27. Лебедева Т.Е. Комплексная оценка состояния гостиничного сектора: региональный аспект / Т.Е. Лебедева, С.В. Булганина // Интернет журнал Науковедение. - 2015. Т. 7. - № 5(30). - С. 65.
28. Малюшенкова Е.Д. Аналитический обзор и классификация
международных гостиничных рынков / Е.Д. Малюшенкова //
Петербургский экономический журнал. - 2014. - № 4. - С. 81-86.
29. Мачалкин С.Е. Гостиничный бизнес как объект предпринимательской деятельности / С.Е. Мачалкин // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 3 (037). - С. 55-61.
30. Носов И.В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России / И.В. Носов // Вестник РГТЭУ. - 2013. - № 4. - С. 152-155.
31. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие /А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М; НИЦ Инфра-М, 2014. - 304 с.
32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян. - М.: Экономика, 2010. - 254 с.
33. Старикова М.С. Обзор российского и регионального рынка гостиничных услуг / М.С. Старикова. - Экономика. Управление. Право. - 2015. - №3(60). - С. 15-21.
34. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник, пер. с англ. / Дж. Р. Уокер. - М: ЮНИТИ, 2010. - 463 с.
35. Худякова Т.А. Инновационные форматы гостиничного бизнеса: реалии и перспективы устойчивого развития / Т.А. Худякова // Известия тульского государственного университета. Экономика и экономические науки. - 2013. - № 5-1. - С. 101-108.
36.Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / А.Д.
Чудновский. - М.: Проспект, 2010. - 307 с.
37.Чупрова Д.Б. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке индустрии гостеприимства / Д.Б. Чупрова // Материалы II-й ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука - региону» / под редакцией Ушвицкого Л.И., Яковенко Н.Н. - Ставрополь: Издательско- информационный центр «Фабула». - 2014. - С. 105-111.
38. Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг. агентства BusinessStat/ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949984256624.shtml.
39. Гостиничный бизнес в России. Discovery research group/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.drgroup.ru/2 81-issledovanie-rinka- turisticheskix-uslug-v-rossiiv-2008-2011 -godax.html.
40. Гостиничный рынок Казани: ценовые войны и бум хостелов
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.business-
gazeta.ru/text/81253.
41. Гостиницы Татарстана: чем дальше от Казани, тем меньше «звезд»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://realnoevremya.ru/analytics/11732.
42. Гостиницы Татарстана: три по пять звезд для столицы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://realnoevremya.ru/analytics/11346.
43. Гостиницы Татарстана: как рынок пережил постуниверсиадскую «диету»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //realnoevremya. ru/analytics/11265.
44. Гостиницы Татарстана: наполненная отелями Казань не готова
переварить весь существующий номерной фонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://realnoevremya.ru/analytics/11264.
45. Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме [Электронный ресурс] // Журнал Маркетинг Про. - Режим доступа: http: //www.marketing.spb .ru/lib-special/branch/tourism.htm.
46. Обзор рынка гостиничных услуг России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.megaresearch.ru/files/demo_file/17672.pdf
47. Обзор российского рынка гостиничных услуг. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11780.html.
48. Обзор рынка гостиничных операторов в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1rre.ru/upload/iblock/d94/analitics-realty-hotel- 01-03-2013-64297.pdf
49.Орешкин О.А. Система факторов стратегического планирования и прогнозирования развития гостиничного предприятия / О.А. Орешкин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ekonomika.snauka.ru/2014/06/5308.
50. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //kazan.prohotel .ru.
51. Сегодня у туристов модно посещать Казань [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kazan.bezformata.ru/listnews/turistov-modno-poseshat- kazan/41581413/
52. Смирнова М. В каких регионах строить гостиницы? / М. Смирнова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/hotels/ hotels_4122007_1. stm
53. Татарстан. Казань. Итоги года: 2.5 миллиона туристов, треть -
внутренних, китайский вектор, 800 туркомпаний и 360 средств размещения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://hotelier.pro/news/item/203-kazan/203-kazan.
54. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tatstat.gks.ru.
55. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].
- Режим доступа: htpp: //www.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ