ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 9
1.1 Роль НКО в решении социальных проблем: теоретическое
обоснование 9
1.2 Социально - проектная деятельность НКО 20
1.3 Инструменты и каналы продвижения: отличительные особенности ,
перспективы использования НКО 24
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НКО В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА... 40
2.1 Анализ стратегий и действий НКО в социальных медиа 40
2.2 Мотивация активности пользователей в социальных медиа НКО 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение 1 66
Приложение 2 73
Приложение 3 76
Приложение 4 77
Приложение 5 80
Приложение 6 80
Приложение 7
Оптимизация общественной жизни, особенно на муниципальном уровне, предполагает соразмерность традиционных и инновационных механизмов и процессов всеобщего развития, что обеспечивается созданием условий, формирующих предпосылки для социальных инноваций. Особую роль в этих процессах занимает деятельность НКО. Внимание отводится социальной деятельности, которая направлена на изменение жизни граждан.
Чтобы эти изменения носили массовый характер, а не были локальными необходимо освещать вопросы через социальные медиа и выносить на всеобщее обозрение. Существует разработанная методика продвижения социальных проектов посредством маркетинговых коммуникаций, что обусловило актуальность выбранной темы - рассмотрение всех ступеней организации маркетинговой коммуникации на примере продвижения социального проекта. Маркетинговые технологии в системе маркетинговых коммуникаций выполняют важные функции: оказывают визуально-информационное и эмоционально-психологическое воздействие на внешнюю и внутреннюю среду, с целью усиления благоприятного отношения аудитории, повышения социального статуса и роста популярности организаций и компаний, продвигающих социальные проекты.
В современном обществе значительную часть свободного времени люди проводят на просторах интернета, а в частности социальных медиа. Именно поэтому очень актуальным становится продвижение социальных проектов именно на этих площадках. Всего 118,0 млн человек в России пользуются интернетом - говорит исследование Mediascope. Организация We Are Social представила доклад Digital 2020, в котором говорится о том, что в Российской Федерации в январе 2020 года было 70,00 млн. Пользователей социальных сетей . Проблема исследования заключается в том, что современные некоммерческих организаций (далее НКО) зачастую не занимаются продвижением своих проектов, именно через социальные сети, в силу незнания, как это делать.
Объект исследования деятельность НКО в социальных медиа. Предмет исследования: технологии / стратегии продвижения НКО в социальных медиа.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить технологии продвижения некоммерческих организаций в социальных медиа.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить роль НКО в решении социальных проблем;
2) проанализировать способы решения социальных проблем НКО;
3) изучить современные инструменты продвижения НКО;
4) изучить характеристики и особенности социальных медиа, которые могли бы использовать НКО в продвижении;
5) проанализировать стратегии действий НКО в социальных медиа;
6) выявить вербальные, визуальные и тематические особенности постов в социальных медиа НКО;
7) выявить поведенческие особенности поведения пользователей в социальных медиа подписчиков НКО.
Методы исследования: анализ композиционной структуры социальных проектов; анализ рекламных текстов, семантический анализ единиц рекламного текста; лексический анализ аргументов в рекламной тексте; опросный метод выявления вкусовых предпочтений аудитории. Кроме этого, следует провести интервью с руководителями проектов и понять причины неиспользования сейчас технологий продвижения социальных проектов в социальных медиа.
В ходе исследования выдвинута гипотеза, что успешность деятельности НКО зависит от использования технологий продвижения в социальных медиа, выбора правильного канала коммуникации и создания контента, который важен аудитории. Использование продуманных технологий продвижения способствует росту узнаваемости НКО, количества спонсоров и бюджета организации, что напрямую связано с решением проблем общества.
В данной работе мы опирались на работы исследователей социальной сферы: И. Ясавеев и С. Хилгартнер. Мы остановились на исследовании С. Хилгартнер и Ч. Боск «Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен. Социальные проблемы: конструкционистское прочтение». Основой работы стала их теория публичных арен. В рамках изучения коммуникационной политики мы рассматривали таких исследователей языка как: Соболева Елена Григорьевна, Майданова Светлана и другие. Для изучения продвижения проектов мы рассмотрели таких исследователей как: О. Гилви, Э. Халдин и других исследователей маркетинговых технологий и языка рекламы.
Была создана модель исследования, которая выявила основные особенности стратегий и продемонстрировала необходимость ведения социальных медиа. Первый этап исследования направлен на изучение тенденций использования социальных медиа НКО, второе - выявления отношения потребителей контента социальных медиа НКО. Мы опирались на опыт продвижения коммерческих проектов и иностранных организаций с целью применить успешные механизмы продвижения в некоммерческом секторе. После исследования результаты нашли свое отражение в научных сборниках различного уровня:
1. Технологии продвижения социальных проектов в социальных медиа, материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки» Т.1 (г. Москва),29.11.2019, РИНЦ.
2. Социально-проектная деятельность НКО в социальной сети инстаграм (на примере деятельности фонда «Я особенный»), Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture Volume 11, №4-2, 2019, Издательство «Научно-инновационный центр» ISSN 2658-6649 Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации (РОСКОМНАДЗОР), 12.12.2019, Статья Scopus
3. Ломоносовская конференция, Основные особенности контента социальных медиа НКО, 17.04.2020. Материалы конференции РИНЦ
4. Тенденции ведения социальных медиа некоммерческих, философский факультет Томского государственного университета (г. Томск, Россия, Международная конференция «Актуальные проблемы социальных наук», 20.04.2020, материалы конференции РИНЦ
5. Влияние глобальной цифровизации на социальные проекты, четвертый конвент УГИ, 26.04.2020, Статья РИНЦ/
6. Продвижение социальных проектов в социальных медиа, «Практики воспроизводства ценностей: гуманитарный, социальный и экономический аспекты, материалы Всероссийской научной конференции студентов- стипендиатов Оксфордского Российского фонда (Екатеринбург, 14-15 ноября 2019 г.), 14.11.2019, РИНЦ
7. Трудности возникающие у некоммерческих организаций при работе в социальных медиа, Оргкомитет XXI Международной научной конференции «Прикладные и фундаментальные исследования» (St. Louis, Missouri, USA), РИНЦ
8. Продвижение проектов, направленных на решение социальной проблемы домашнего насилия, International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. St. Louis, Missouri, USA. №1, 2020. 80 p, с.56-61, РИНЦ
9. Трудности возникающие у некоммерческих организаций при работе в социальных медиа , International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. St. Louis, Missouri, USA. №1, 2020. 80 p, с.61-65, РИНЦ
10. Моральные принципы в медиапространстве: проблема домашнего насилия Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Мокроносовские чтения-2020» (Екатеринбург, урфу, 25 января 2020 г.) / отв. Ред. Н.П. Цепелева. - Екатеринбург: ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2020. - 351 с. РИНЦ
11. Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки» Т.1 (г. Москва), Вулканизм. Особенности ликвидации последствий, Проблемы управления качеством образования: сборник статей]. РИНЦ
12. Мотивация благотворителей на совершение помощи (на примере социальных сетей в «Инстаграм» и ВК). Мир и пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии. Материалы Всероссийской научной конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского фонда. 10.06.2021
13. Влияние глобальной цифровизации на социальные проекты пятый международный молодежный конвент Трансформация реальности: стратегии и практики, 22.12.2020
14. Социальные сети, как способ продвижения нко, 5-я Международная научная конференция перспективных разработок молодых ученых «Наука молодых будущее России», 21.12.2020
15. Технологии продвижения социальных проектов в социальных медиа, Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки» Т.1 (г. Москва), 16.10.2020
16. Моральные принципы в медиапространстве: проблема домашнего насилия, Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Мокроносовские чтения-2020» (Екатеринбург, урфу, 25 января 2020 г.) / отв. Ред. Н.П. Цепелева. - Екатеринбург: ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2020. - 351 с. 07.09.2020
17. Обзорная статья по продвижению социальных проектов в социальных медиа, «Практики воспроизводства ценностей: гуманитарный, социальный и экономический аспекты», 14.11.2019.
Кроме того, мы смогли сформулировать требования для выделения социальных медиа НКО и выделили алгоритмы для работы, определили универсальную стратегию.
Работа состоит из 2 глав. Первая глава состоит из трех параграфов. Первый параграф о роли НКО в решении социальных проблем. Следующий параграф о способах решения социальных проблем. Третий - характеристики социальных медиа, особенности продвижения НКО. Вторая глава практическая: мы проанализировали стратегии НКО в социальных медиа. В первом параграфе второй главы выявили вербальные, визуальные и тематические особенности. Во втором параграфе второй главы обозначили поведенческие особенности пользователей социальных медиа среди подписчиков НКО. В заключении мы предоставили рекомендации.
В заключении хотелось бы сказать, что некоммерческая деятельность - это сложным процесс. Необходимо комплексно создавать алгоритмы действия для достижения результатов. По сравнению с коммерческими секторами у НКО есть сложности: нет средств, нет продукта, нет осознания продвижения, нет специалистов. Но, даже с этими проблемами можно и нужно работать.
Для НКО особенно остро стоит задача популяризации социальных проблем, так как у них нет зачастую большого количества средств для решения задач. Им необходимо принимать верные решения в выборе маркетинговых технологий продвижения и выбирать верные стратегии для продвижения. Но некоммерческие организации в силу своей неопытности не могут определиться с правильными маркетинговыми элементами продвижения своего предприятия, не составляют стратегии продвижения - их действия импульсивны и не последовательны. Зачастую НКО выбирают стратегию - хаотичного постинга, то есть публикация в разное время постов на разные темы без какого-то плана. Это влечет ряд трудностей для продвижения.
Некоммерческие организации одной из основ деятельности выделяют популяризацию проблемы и её локальное решение. Поэтому привлечение большой аудитории к проблеме важный этап в работе организации. НКО опираются на опыт коммерции и используют те же инструменты.
По итогам работы нами были выявлены следующие технологии продвижения: реклама в интернете (социальных медиа), использование размещения рекламы ( посева информации) у инфлюенсеров (микроблогеров), использование геймефикации в продвижении, использование видео - как технологии ведения аккаунта, продвижение постов за счет рекламы, использование визуальны= вербальных особенностей, которые будут указаны далее.
Нашей целью было выявить вербально - визуальные и тематические особенности постов в социальных медиа некоммерческих организаций.
Первая тематическая особенность: информирование о сборах. Вторая. Отчетность. Эти две рубрики вы объединили в общую тему - «обязанности организации». Вторая тема - «информирование о деятельности НКО». Третья тема - обучающая. Четвертая тема - «вовлекающая» интересные рубрики от подопечных (рисунки, игры, викторины). Пятая - продающие тексты о собственных товарах.
К вербальным особенностям мы отнесли: хештеги, окказионализмы, особенностью данного сегмента является обилие языковой игры, можно даже сказать ее переизбыток, парцелляция и эмоциональные аргументы.
К визуальным особенностям можно отнести отсутствие средств гармонизации изображения, использование фотографии детей на изображении.
После проведения опроса мы выяснили, что важно аудитории. В основном пользователи сидят в Инстаграм и ВК (но актуально сейчас телеграм). Аудитория обращает внимание на информацию в группе в большинстве случаев, внешний вид аккаунта и количество подписчиков. Подписчики либо случайно увидели группу, либо в рекомендациях, либо офлайн мероприятия. Участники опроса отметили, что информации недостаточно для принятия решения о внесении пожертвований.
По итогам исследования мы сформулировали определенные рекомендации для НКО, которые улучшат их деятельность.
Первое. Определиться со стратегией продвижения (исходя из цели организации: повысить узнаваемость, привлечь внимание к проблеме или к НКО, зарыть сбор, рассказать о деятельности / существовании НКО)
После определения стратегии стоит подобрать инструменты / каналы, ка онлайн так и офлайн. Из онлайн каналов максимально результативно показали себя социальные медиа: Телеграм, инстаграм, тик-ток, youtube, в вк.
После выбора каналов и постановки цели, следует поставить портрет целевой группы и определиться, что им интересно, важно, какие у них проблемы.
Исходя из предыдущего составить тематические рубрики: рассказ о проблеме, тема сбора, воспитанники, мероприятия НКО и тд.
Только в конце перейти к созданию контента (исходя из выбранного канала). Использовать эмоциональные видео, геймификацию с пользователями, изображения с использованием текста, информативные тексты.
И в конце следить за реакцией, выбирать то, что нравится вашей аудитории и увеличивать данный контент. Настраивать рекламу на такие ( с высокой вовлеченностью) посты, чтобы увеличить охваты и привлекать новую аудиторию.