Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ И PR В ПРОДВИЖЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ «ДРУГ»)

Работа №75338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Эффективность использования рекламы и PR в продвижении некоммерческих организаций 6
1.1 Специфика рекламы и PR в некоммерческой сфере 6
1.2 Опыт международных и российских некоммерческих организаций: эффективные инструменты продвижения 12
1.3 Оценка рекламной и PR-деятельности общественного фонда защиты животных «Друг» (г.Владивосток) 20
2. Кампания интегрированных коммуникаций в продвижении общественного фонда защиты животных «Друг» (г.Владивосток) 29
2.1 Исследование отношения населения г. Владивостока к проблеме бездомных животных и зоозащитным организациям 29
2.2 Концепция, цель и задачи кампании. Разработка PR-мероприятий для продвижения фонда «Друг» 36
2.3 Изменение стратегии продвижения Интернет-сайта и социальных медиа фонда, разработка рекламного продукта 44
2.4 Способы оценки эффективности результатов кампании интегрированных коммуникаций и рекомендации по дальнейшему продвижению 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 66
Приложение Б 68
Приложение В 73
Приложение Г 75
Приложение Д 78
Приложение Е

XXI век - это век не только инновационных открытий и передовых технологий, но и период обострения социальных проблем как в отдельных странах, так и в целом мире. Некоммерческие организации (далее НКО), на сегодняшний день играющие роль одного из основных институтов гражданского общества, призваны решать социальные проблемы путём стимулирования инициатив со стороны населения.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» даёт следующее определение рассматриваемой структуре: «Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками». Только исходя из данного определения и общего представления о реалиях существования таких организаций, можно говорить о том, что НКО необходимо грамотное использование технологий рекламы и PR для обеспечения своего функционирования, которое зачастую зависит от широкой общественной поддержки и привлечения финансовых средств в форме благотворительности.
Парадоксальность непонимания и непринятия многими российскими НКО выгод от реализации рекламной и PR-деятельности актуализирует выбранную тему работы. В то время, как зарубежные НКО, локального и международного масштабов, работают над своим продвижением в целях достижения результатов в решении общественно важных проблем и воплощении своей миссии в жизнь, большинство российских НКО оставляют данное направление своего развития без должного внимания.
В условиях сохранения молчания, такие организации лишаются доверия со стороны общественности, притока сторонников движения, государственной поддержки, финансирования и повышения общего уровня эффективности своей деятельности. Оставаясь в рамках стереотипного мышления, НКО препятствуют самим себе и не осознают, что способствуют укреплению ложных стереотипов в общественном сознании относительно честности и прозрачности своей деятельности. Низкая информированность массовой аудитории о проблемах и нуждах НКО подводит к констатации фактической необходимости осуществления рекламной и PR-деятельности организациями, развитие которых прямо отражается на уровне развития гражданского общества в целом.
Анализ научной литературы показывает, что на сегодняшний день вопрос о специфике рекламного и PR-продвижения НКО по защите животных остаётся недостаточно изученным. Авторы существующих малочисленных трудов по обозначенной теме не затрагивают данную сферу (зоозащита) должным образом, описывая особенности используемых рекламных и PR-технологий НКО в целом (В. Л. Кириллова) или отдельно в таких сферах, как: образование (В. Н. Зотов), культура (Э. Э. Бочкарёва), здравоохранение (О.В. Алаева, Е. А. Нечаева). Исходя из всего сказанного, считаем обозначенную тему работы значимой и перспективной для дальнейшего изучения.
Теоретическим базисом данной работы стали труды таких авторов, как: Е. Темичева и В. Л. Кириллова . В практической части были использованы рекомендации по продвижению НКО следующих авторов: Ю. С. Крыловой, Н. А. Бадяевой и Е. В. Стифоновой.
В работе были использованы методы анализа, сравнения, синтеза и моделирования; проведено социологическое исследование.
Объект исследования - общественный фонд защиты животных «Друг».
Предмет исследования - опыт использования инструментов рекламы и PR на примере продвижения НКО «Друг».
Цель работы - использовать рекламные и PR-инструменты для продвижения общественного фонда защиты животных «Друг» (далее фонд «Друг») с учётом специфики некоммерческой сферы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть специфику рекламы и PR в продвижении НКО.
2 Изучить опыт международных и российских зоозащитных НКО в использовании рекламы и PR.
3 Проанализировать и дать оценку рекламной и PR-деятельности фонда «Друг».
4. Выявить качественный характер отношения населения города к проблеме бездомных животных и зоозащитным организациям.
5 Разработать кампанию интегрированных коммуникаций для продвижения фонда «Друг».
6 Предложить способы оценки эффективности разработанной кампании.
7 Дать рекомендации по дальнейшему продвижению фонда «Друг».
Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обоснования специфики использования рекламы и PR в некоммерческой сфере, анализируются конкретные примеры зоозащитных НКО для формирования представлений о свойственных им особенностях продвижения; во второй главе представляется описание разработанной кампании интегрированных коммуникаций для продвижения фонда «Друг». В заключении формулируются общие выводы и обобщения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование рекламы и PR в продвижении НКО имеет ряд особенностей, связанных как с внешней, так и с внутренней средой таких организаций. По результатам рассмотрения теоретических обоснований специфики продвижения НКО, был выявлен ряд основополагающих её факторов (ограниченность бюджета; диспропорция целевых аудиторий; распространённое недоверие со стороны граждан и некоторые другие явления); определена основная цель рекламы и PR для НКО, которая заключается в популяризации миссии и привлечении сторонников движения, волонтёров, спонсоров. При выстраивании стратегии продвижения НКО, важно понимать, что в условиях отсутствия конкуренции в данной среде, желаемым результатам деятельности, в том числе и показателем эффективности продвижения, является изменение поведенческих моделей общества в позитивном ключе.
Изученный опыт международных и российских зоозащитных НКО в использовании рекламы и PR располагает достаточным разнообразием инструментов (наиболее распространённые из них: корпоративная философия, фирменный стиль, Интернет-сайт, SMM) и примеров их успешной реализации. В ходе сравнительного анализа эффективности продвижения международных и отечественных НКО, стала очевидной необходимость внесения изменений в деятельность данной направленности российскими представителями зоозащиты (например, уделить больше внимания социальной рекламе, образовательной работе с населением, созданию PR-документов для некоторого упрощения взаимодействия со СМИ).
Относительно имеющегося опыта рекламной и PR-деятельности общественного фонда защиты животных «Друг», можно говорить о том, что он отвечает основным тенденциям, заданным международными и российскими НКО, но имеет ряд свойственных ему особенностей, в том числе, недоработок и оставленных без внимания инструментов (например, социальная реклама). В целом, деятельность по продвижению фонда была оценена на среднем уровне.
Требующиеся концептуальные и иные корректировки к ряду инструментов, были учтены в разработанной кампании интегрированных коммуникаций.
Для решения поставленной задачи по выяснению отношения населения г. Владивостока к проблеме бездомных животных и зоозащитным организациям, было проведено социологическое исследование. Результаты исследования показали, что жители города признают актуальность выделенной проблемы и при использовании НКО некоторых мотивационных механизмов, готовы принимать участие в её решении. Низкая осведомлённость населения о существовании фонда «Друг» и находящееся примерно на таком же низком уровне общее представление населения о сути деятельности общественных зоозащитных организаций, актуализировали необходимость применения усилий по их повышению.
На основании всего изложенного, была разработана кампания интегрированных коммуникаций для продвижения фонда «Друг». Предложенный комплекс PR-мероприятий (включая креативную концепцию каждого из них, описание инструментария и желаемого результата); изменение позиционирования Интернет-сайта фонда (с описанием общего концепта, технической модернизации, подготовленным контентом); созданный контент-план публикаций для социальных сетей с учётом фактора стихийно возникающей необходимости размещения новой информации; а также разработанная концепция социальной рекламы призваны обеспечить идейную поддержку фонда со стороны населения и привлечь новых волонтёров к оказанию помощи его подопечным, путём достижения синергетического эффекта в оказываемом влиянии.
Разработанная система оценки эффективности данной кампании предполагает комплексный подход к анализу полученных результатов. Данные рекомендации по дальнейшему продвижению фонда «Друг» нацелены на совершенствование уже реализуемых им действий и использование новых возможностей привлечения внимания общественности к его деятельности.
В будущем развитие рекламной и PR-деятельности в некоммерческой сфере видится одним из приоритетных направлений обеспечения межсекторного партнёрства и укрепления позиций НКО, как института гражданского общества.



1. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12. 01. 1996. № 320-ФЗ (с изменен. на 05.02.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 7 - ст. 975.
Монографии, исследования
2. Алашкин, П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин.
- М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 220 с.
3. Бутакова, А. Д. Фирменный стиль и его роль в успешном продвижении бренда. Анализ визуальной составляющей рекламных коммуникаций / А. Д. Бутакова. - М.: Лаборатория Книги, 2012. - 101 с.
4. Калмыков, С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин.
- М.: ИНФРА-М, 2017. - 229 с.
5. Кириллова, В. Л. PR в некоммерческом секторе / В. Л. Кириллова. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 127 с.
6. Крылова, Ю. С. PR и продвижение некоммерческого проекта / Ю. С. Крылова. - СПб.: ЦРНО, 2014. - 87 с.
7. Осипова, Е. А. Связи с общественностью как средство формирования ценностного коммуникативного пространства : монография / Е. А. Осипова. - М.: ИПК - госслужбы, 2013. - 144 с.
8. Пивоварова, К. А., Подопригора, М. Г. Специфика маркетинга некоммерческих организаций : монография / К. А. Пивоварова, М. Г. Подопригора.
- Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ; 2016. - 100 с.
Статьи
9. Белова, Л. А. Логотип: к вопросу семиотического выбора / Белова Л. А., Ромашова М. А. // Вестник ПНИПУ. Социально -экономические науки. - 2017. - №2. - С. 130-140.
10. Богомолов, А.В. Формирование и значение корпоративной культуры в системе управления / А. В. Богомолова, Е. А. Белимова, Е. Б. Кушекбаев // Вестник ВГУИТ. - 2017. - №1. - С. 416-421.
11. Бочкарева, Э. Э. Функции рекламы в сфере культуры и искусства / Э. Э. Бочкарева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 4. - С. 222-225.
12. Быкова, О. Н. Россия на пути «Кадрового голода» / О. Н. Быкова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2013. - №2. - С. 45-54.
13. Зайка, А. Ю., Тетерина, Е. В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций / А. Ю. Зайка, Е. В. Тетерина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 243-245.
14. Каюмова, Л. Х. Социальный капитал некоммерческих организаций как индикатор состояния гражданского общества / Л. Х. Каюмова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - №1 (33). - С. 192-202.
15. Корнеева, И. Е. Фандрайзинг в российских некоммерческих организациях: результаты эмпирического исследования / И. Е Корнеева // Мониторинг. - 2016. - №4 (134). - С. 48-66.
16. Левченко, Н. В. Российские зоозащитники: кто они и как действуют? / Н. В. Левченко // Социологические исследования. - 2015. - №2. - С. 151-155.
Учебники и учебные пособия
17. Голуб, О. Ю. Социальная реклама : учеб. пособие / О. Ю. Голуб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 180 с.
18. Иванов, А. А. Реклама в некоммерческих организациях : учеб. пособие / А. А. Иванов. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 73 с.
19. Новиков, Д. В. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие / Д. В. Новиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 91 с.
20. Стифонова, Е. В. Как проводить эффективные PR-кампании в НКО? Технология успеха без лишних вложений: пособие / Е. В. Стифонова. - М.: РООИ «Перспектива», 2012. - 96 с.
21. Тендит, К. Н. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие / К. Н. Тендит. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 93 с.
22. Шишкин, Д. П. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2011. - 187 с.
Электронные ресурсы
23. Feral P. FOA [Электронный ресурс] / Priscilla Feral / Словари и
энциклопедии Академик. - Электрон. дан. - URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1353259
24. Oberg J. The Humane League [Электронный ресурс] / John Oberg. - Электрон. дан. - URL:https ://thehumaneleague. org/our-story/
25. Алаева, О. В., Нечаева, Е. А. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг [Электронный ресурс] / О. В. Алаева, Е. А. Нечаева. - Электрон. дан. - URL:http://main.isuct.ru/files/publ/vgf/2008/147.pdf
26. Антропова, Ю. В. Некоммерческие организации и неформализованная социально-значимая активность граждан (региональный аспект) [Электронный ресурс] / Ю. В. Антропова, А. П. Коробейникова / Официальный сайт издательства NotaBene - Электрон. дан. - URL:http:// e-notabene.ru/pr/article 20853.html
27. Бадяева, Н. А. Управление НКО (миссия, цели и задачи, стратегическое планирование, органы и т.д.) [Электронный ресурс] / Н. А. Бадяева, С. К. Линдеманн-Комарова, В. Б. Беневоленский, Г. А. Миннигалеева. - Электрон. дан.
- URL:http://www.kdobru.ru/materials/90.pdf
28. Бачурина, Н. С. Основания теории интегрированных коммуникаций: определение и подходы [Электронный ресурс] / Н. С. Бачурина - Электрон. дан. - URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/d05de5fcdd3d439044257dfd002fd054
29. Беляева, Ж. Масяня может: история собаки в инвалидной коляске из Владивостока [Электронный ресурс] / Ж. Беляева / Новостной портал PrimaMedia.
- Электрон. дан. - URL:https://primamedia.ru/news/656750/
30. Борисёнок, М. МИТАП «Продвижение сайтов НКО в социальных медиа»: материалы встречи [Электронный ресурс] / М. Борисёнок / Теплица социальных технологий. - Электрон. дан. - URL:https://te-st.ru/reports/meetup-socialmedia-report/
31. Борисёнок, М. Социальная реклама для НКО [Электронный ресурс] / М. Борисёнок / Теплица социальных технологий. - Электрон. дан. - URL:https://te- st.ru/reports/social-ad-meetup/
32. Боцман, А. В. Некоммерческие организации в системе институтов
гражданского общества [Электронный ресурс] / А. В. Боцман / Гражданское общество и НКО: новые вызовы и тенденции развития. Мат-лы регион. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 21 декабря 2017 г.). - Электрон. дан. - URL:
http://krirpo.ru/events/scienceconf/vneshnie-
konferentsii/docs/2018 konferencia NKO.pdf
33. Бочанцева, И. Котейки, прайд и ответственность - как работает котокафе во Владивостоке [Электронный ресурс] / И. Бочанцева / Новостной портал Deita.ru. - Электрон. дан. - URL:http://deita.ru/news/kotejki-prajd-i-otvetstvennost-kak-rabotaet-kotokafe-vo-vladivostoke/
34. Ватлин, А. А. Менеджмент корпоративной социальной ответственности как фактор устойчивого развития организации [Электронный ресурс] : диссертация / А. А. Ватлин. - Электрон. дан. - URL: docplayer.ru/46549809- Menedzhment-korporativnoy-socialnoy-otvetstvennosti-kak-faktor-ustoychivogo- razvitiya- organizacii. html
35. Витвицкий, В. Почему некоммерческие проекты нужно продвигать в социальных сетях? [Электронный ресурс] / В. Витвицкий / SMM-Консультант. Всё о продвижении на Facebook и в других соцсетях. - Электрон. дан. - URL: http://www.smm-consultant.ru/pochemu-nekommercheskie-proekty-nuzhno-prodvigat-v-socialnyx-setyax/
36. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования. Типы вероятностных выборок и их реализация [Электронный ресурс] / И. Ф. Девятко / Библиотека «Полка Букиниста». - Электрон. дан. - URL: http://society.polbu.ru/devyatko socresearch/ch24 v.html
37. Зотов, В. Н. Значимость методов паблик рилейшнз (связи с общественностью) в системе образования [Электронный ресурс] / В. Н. Зотов. - Электрон. дан. - URL:http://www.marketing-mba.ru/article/v2 12/zotov 2012 2.pdf;
38. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов [Электронный ресурс] / К. А. Иванова. - Электрон. дан. - URL: http://dolgenznat.ru/upload/Reklama/Copyraiting.pdf
39. Ларионов, Е. Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR [Электронный ресурс] / Е. Ларионов - Электрон. дан. - URL: http://pracademy.ru/files/upload/cd/bc/20PR.pdf
40. Леонтьева, М. Айдентика [Электронный ресурс] / М. Леонтьева /
персон. сайт. - Электрон. дан. -https://mariyaleontieva.com/post/marketing-i-
prodazi/aidentika-chto-ieto-takoe/
41. Лобова, А. Инстаграм для НКО: советы по продвижению
[Электронный ресурс] / Алиса Лобова / Теплица социальных технологий. - Электрон. дан. - URL:https://te-st.ru/2015/06/26/instagram-for-ngo/
42. Никитина, К. История создания Фонда и его деятельность [Электронный ресурс] / К. Никитина / Офиц. сайт. Благотворительного Фонда
«Помощь бездомным собакам»- Электрон. дан. - URL:
http://www.priut.ru/page1.html
43. Олейникова, К. С. О фонде «Друг» [Электронный ресурс] / К. С. Олейникова / Общественный фонд защиты животных «Друг» Владивосток. - Электрон. дан. - URL:http://fonddrug.ru/fond/
44. Рыгина, Л. Web-ресурс как PR-инструмент «третьего сектора»
[Электронный ресурс] / Рыгина Л., Роганина Е. / Центр изучения молодёжи «Поколения. Net». - Электрон. дан. - URL:
http://region.3ebra.com/generation/publications/publication48/
45. Скрупник, Р. Приёмы сторителлинга: нарратив и сюжет, без которых не бывает историй [Электронный ресурс] / Роман Скрупник. - Электрон. дан. - URL:http://madcats.ru/content-marketing/storytelling/
46. Стенякина, Е. Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы [Электронный ресурс] / Е. Стенякина / Лаборатория рекламы. - Электрон. дан. - URL:http ://www.advlab.ru/articles/article363.htm
47. Сурин, А. Калькулятор выборки [Электронный ресурс] / А. Сурин / Независимый консультант. Маркетинг. Консалтинг. - Электрон.дан. - URL: http://surin.marketolog.biz/calculator.htm
48. Тажирова, О. Специальные события. Биологические жанры и виды [Электронный ресурс] / О. Тажирова. - Электрон. дан. - URL: https://www.asi.org.ru/wp-content/uploads/2016/10/Spravochnik ASI.pdf
49. Татарникова, К. Грант от Google и еще 5 бесплатных онлайн- инструментов для НКО [Электронный ресурс] / Ксения Татарникова / МилосердиеЖш - Электрон. дан. - URL:https://www.miloserdie.ru/article/grant-ot-google-eshhe-5-besplatnyh-onlajn-instrumentov-dlya-nko/
50. Темичева, Е. Внешние коммуникации и PR-инструменты для деятельности НКО [Электронный ресурс] / Е. Темичева. - Электрон. дан. - URL: http://docplayer.ru/37180475-Modul-vneshnie-kommunikacii-i-pr-instrumenty-dlya-deyatelnosti-nko.html
51. Уланов, К. Описание целевой аудитории: 23 шага [Электронный ресурс] / К. Уланов / Digital Marketing. - Электрон. дан. - URL: http://kirulanov.com/opisanie-celevoj-auditorii-23-shaga-checklist/
52. Федотова, Ю. Обновление контента как фактор ранжирования [Электронный ресурс] / Ю. Федотова / Блог GeetGoodRank.ru. - Электрон. дан. - URL:http://blog.getgoodrank.ru/obnovlenie-kontenta-kak-faktor-ranzhirovaniya/
53. Ходорова, Ю. Как НКО работают с ВКонтакте: выводы исследования
[Электронный ресурс] / Ю. Ходорова / Филантроп. Электронный журнал о благотворительности. - Электрон. дан. - URL:
http://philanthropy.ru/analysis/2018/02/21/60853/
54. Цыкунов, И Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR
некоммерческим организациям [Электронный ресурс] / И. Цыкунов / Центр социального программирования. - Электрон. дан. - URL:
http ://www.ngoprofile.ru/library/5.html
55. Чернова, Н. В. Методика проведения социологического исследования [Электронный ресурс] / Н. В. Чернова / Центр дистанционного образования МГУП.
- Электрон. дан. - URL:http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook376/01/part-003.htm
56. Численность населения Приморского края на начало года [Электронный ресурс] / Приморкстат. - Электрон. дан. - URL: http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/primstat/resources/ 2018.htm
57. Яньшин, П. В. Семантические признаки цветов [Электронный ресурс] / П. В. Яньшин / Элетариум. Центр дополнительного образования. - Электрон. дан.
- URL: www.elitarium.ru/semantika-cvetov-spektr-ehffekt-associaciya-chelovek-
harakter-vozdejstvie-sostoyanie-vpechatlenie-chuvstvitelnost-aktivnost-goethe-kandinskij-predstavlenie-nastroenie-chuvstvo-radost-ehmociya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ