Введение 6
1 Теоретические основы использования информационных систем для
повышения эффективности бизнес-процессов 8
1.1 Моделирование и оптимизация бизнес процессов 8
1.2 Информационные системы и технологии для повышения
эффективности бизнеса 18
1.3 Социальные сети и их особенности для анализа контактной аудитории 26
1.4 Результаты и выводы 1 главы 37
2 Использование социальных сетей для продвижения компании на рынке 38
2.1 Описание продвижения компании 38
2.2 Анализ программных продуктов для продвижения через социальные
сети 47
2.3 Анализ применения информационных технологий для продвижения
продукции на рынке 52
2.4 Результаты и выводы 2 главы 61
3. Разработка информационного продукта для программы продвижения
компании на рынке 61
3.1 Общая характеристика компании ООО "Очки" 62
3.2 Расчет эффективности внедрения программного продукта на основе
1пз1адгашм в систему продвижения 75
3.3 Результаты и выводы 3 главы 78
Заключение 78
Список использованных источников 79
Сейчас РФ вступила в полосу стагнации и структурного кризиса, происходящего вследствие глобальных межгосударственных процессов [1,2]. Среди причин этого кризиса можно выделить не только субъективные причины, о которых достаточно много написано в прессе, но и объективные причины, такие как дефицит торгового баланса США [3], попытка переориентации нефтяного рынка стран западной Европы [4]. Это приводит к очень плохим последствиям для экономики всего государства.
Традиционно использование информационных систем для повышения эффективности бизнес-процессов связывают с MRP, MRP II и ERP. Максимальное внимание уделяется системам управления в абсолютно всех звеньях, отраслях и сферах экономики, т.е. повышению результативности и вводится зависимость от объективности и правдивости оценки производительности организации и результативности управления, постановки четкой цели и кардинальных изменений в управлении [8].
Применение информационных систем в области управления финансовоэкономической и производственно-хозяйственной работой в настоящее ведет увеличения производственной эффективности, управляемости [9].
Предложенные стандарты дают возможность эффективно извлекать данные и получать решения, а так же своим внедрением вызывать множество принципиальных структурных перемен - уменьшение бюрократического аппарата. Они ведут к переосмыслению классических взглядов на роль и механизм отношений организаций, дают возможность использовать мотивацию сотрудников.
Сформулируем главное приносимое стандартами:
• использование современного программного обеспечения,
• сети интернет,
• методик внедрения информационных технологий, направленных на изменение техники и организации управленческого труда.
В этих условиях возникает необходимость развивать наукоёмкие, технологически сложные и наиболее интеллектуальные направления деятельности. Направление оптического бизнеса является интеллектуальным и заслуживает более пристального рассмотрения и может быть полноценным объектом исследований в рамках дипломной работы. Исследовать особенности оптического бизнеса будем на примере оптической компании «Очки Куделиной».
При работе оптического бизнеса существуют различные схемы работы бизнеса, но привлечение клиентов в оптику всегда является уникальным направлением деятельности. В дипломной работе я хочу обосновать применение и продемонстрировать методику и полученные результаты от применения современных информационных технологий. Поэтому предметом исследования в работе является «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ».
Актуальность этой темы обусловлена передовым опытом внедрения социальных сетей [4-7] в сферах увеличения клиентской базы, повышения прозрачности предприятия и прочее.
На основании вышеизложенного сформулируем цель, а именно повышение эффективности бизнес-процессов при продвижении в социальных сетях.
Для достижения такой объемной цели необходимо решить задачи:
• Изучить теоретические основы использования информационных систем для эффективности бизнес-процессов.
• Проанализировать использование социальных сетей для продвижения компании на рынке.
• Разработка информационный продукт продвижения компании на рынке.
• Проанализировать эффективность внедрения информационного продукта на основе Instagram.
В первой главе рассмотрены основы использования информационных систем для повышения эффективности бизнес-процессов.
Подробно рассмотрен вопрос эффективности бизнеса как результата сложения четырех видов бизнес-процессов (сфер управления, основной деятельности, обеспечения, развития).
Рассмотрено традиционное применение информационных систем для повышения прозрачности бизнеса.
Эффективность бизнеса складывается из эффективности 4 типов бизнес процессов: Наименее разработана автоматизация 4 типа бизнес-процессов развития предприятия.
В бизнес-процессах развития особое место занимает продвижение товаров и услуг. Наиболее новым и наименее разработанным является направление продвижения через социальные сети.
Социальные сети подразделяют на сети традиционного общения, такие как facebook, одноклассники и социальные сети нового поколения, ярким примером такой социальной сети является Instagram.
Instagram предполагает обмен между пользователями короткими сообщениями, максимальное внимание уделяется обменом изображениями, видео- аудио- материалами.
Для сетей нового поколения вырастает роль таргетирования групп, четкое определение целевой группы с правильной расстановкой тегов, позволяющих фоловеру найти интересующую именно его информацию.
Продвижение в социальных сетях является сложным процессом, который можно разделить на процессы внешней раскрутки (SMM) и внутреннего продвижения(ЗМО).
Продвижение в социальных сетях является отдельным направлением Интернет-маркетинга.
Во второй главе рассмотрено применение интернет-маркетинга к продвижению конкретной организации «ОЧКИ КУДЛЕНОЙ» (ООО «Очки»).
Проводится анализ деятельности ООО «Очки», при котором определяются основные атрибуты успешной работы: оптимальные размеры площадей, наличие лицензии на медицинскую деятельность и удачное продвижение. Рассматриваются основные бизнес-процессы деятельности предприятия (прием врача, услуги оптического салона, аппаратные лечебные тренировки и прочее).
Рассмотрены способы продвижения предприятия:
• статьи в газетах,
• статьи, размещенные на информационных порталах,
• материалы, размещенные на сайте предприятия,
• сюжеты телевидения.
Сайт организации представлен как современный информационный ресурс, предоставляющий исчерпывающую информацию о приеме врача, лечебных тренировках ( при косоглазии, амблиопия и прочих заболеваниях).
Рассмотрено продвижение предприятия через Яндекс-Директ с оценкой применения этой технологии.
Обоснован выбор рекламной кампании в социальной сети для продвижения предприятия. Рассмотрены рекламные компании конкурентов в Instagramе.
Приведен обзор автоматических средств продвижения в Instagram.
Вычислено количество людей (семей) в Instagram, которым может быть интересен проект. Получено ориентировочно 20000 фоловеров (семей).
Таким образом, подтверждена целесообразность проведения рекламной кампании по привлечению новых клиентов в Instagram, что делает целесообразным перейти непосредственно к продвижению через Instagram.
Третья глава посвящена разработке информационного продукта для программы продвижения компании на рынке.
Сформулирована цель рекламной кампании: привлечение аудитории для получения прибыли.
Сформулированы ценности рекламной кампании:
Определены основные параметры рекламной кампании (интенсивность, объект рекламной деятельности, направленность и прочие особенности).
Произведен анализ рекламных кампаний конкурентов.
Разработана миссия рекламной кампании, стратегические цели и задачи.
Предложены этапы реализации кампании:
1. Создание аккаунта (максимально полная информация о компании ООО «Очки», указаны телефоны и адреса салонов).
2. Запуск аккаунта (наполнение фото и видео- материалами с добавлением коротких сообщений).
3. Определение лучшего времени появления поста (ориентировочно 14-00 для мобильных приложений и 16-00 для компьютеров).
4. Формирование программы акций, конкурсов и скидок (государствееные праздники и праздники фирмы).
5. Освещение различных событий в фирме (поступление товара и прочее).
Предложены дополнительные рекомендации по улучшению работы аккаунта в Instagram.
Предложен список требуемого программного обеспечения, список сотрудников и функции, делегируемые каждому из них.
Проведена оценка экономической эффективности проекта.