Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практики использования социальных сетей студенческой молодежью (на примере студентов ИППС СФУ)

Работа №19542

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
753
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 7
1.1. Понятие социальных сетей и их характеристики в современных социологических исследованиях 7
1.2. Анализ результатов социологических исследований специфики практического использования социальных сетей студенческой молодежью. 30
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ПРАКТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИППС СФУ) 42
2.1. Методическое обоснование исследования 42
2.2 Результаты социологического исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


На сегодняшний день глобальная сеть Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Распространение социальных сетей (social networks) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой.
Практика использования социальных сетей чрезвычайно разнообразна, т.к. они привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями.
Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в процессе: поиска работы; в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, несмотря на расстояние и занятость.
С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможной психологической зависимости от социальных сетей и уходу от окружающей действительности.
Наиболее зависимой от социальных сетей признается молодежь, которая вследствие своих социально-психологических характеристик, незаметно для себя пересекает грань, разделяющую пользу и вред от использования социальных сетей. В особую «группу риска» попадает студенческая молодежь, для которой социальные сети из «средства» достижения цели превращаются в «образ жизни», понижающий не только уровень успеваемости в Вузе, но и уровень социальной адаптации, из-за отсутствия практик реального общения.
Поэтому актуальность проблемы данного исследования заключается в необходимости изучения практик использования студенческой молодежью социальных сетей для их применения в учебном процессе, с целью влияния на уровень успеваемости студенческой молодежи, и предупреждения формирования психологической зависимости от них.
Объект исследования: студенческая молодежь ИППС СФУ
Предмет исследования: практики использования социальных сетей студенческой молодежью ИППС СФУ
Цель: Изучить практики использования социальных сетей студенческой молодежи ИППС СФУ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— Определить понятие социальных сетей и описать их характеристики в современных социологических исследованиях;
— Изучить результаты социологических исследований специфики практического использования социальных сетей студенческой молодежью.
— разработать методическое обоснование социологического исследования «Практики использования социальных сетей студенческой молодежью ( на примере студентов ИППС СФУ)».
— Описать результаты социологического исследования.
Гипотеза основания данной работы: Основными практиками использования социальных сетей являются коммуникация и учебная/образовательная сфера.
Методологическое обоснование
Понятие «Социальная сеть» было введено задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом[56].
Исследователи Д. Бойд и Н. Эллисон дали классическое определение социальной сети[58].
Ч. Кули, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель заложили основы анализа социальных сетей[21,61,9].
Первые работы, посвященные изучению виртуализации и информатизации общества, а также влиянию медиа на становление и развития современного общества представлены таким авторами, как М. Кастельс и М. Маклюэн[13].
Существенный вклад в начале 50-х годов XX в. в развитие теории социальных сетей внесли Рэй-Соломонофф, Анатолий Рапопорт, Пол Эрдос и Альфред Реньи, Дункан Уоттс и Стивен Строгач[50].
Во второй половине XX в. существенно расширился системный анализ социальных сетей в работах таких исследователей, как С.Д. Берковиц, С. Боргэтти, Р. Берт, К. Карли, М. Эверетт, К. Фост, Дж. Фридман, М. Грэноветтер, Д. Нок, Д. Крэкхардт, П. Марсден, Н. Маллинс, А.Рапопорт, С. Уоссермэн, Б. Веллмэн, Д. Р. Вайт, В. Харрисон и др. Термин «социальные сети» получил широкое распространение в антропологии, биологии и социолингвистике.
Анализ влияния Интернета как принципиально нового средства коммуникации на человека и культуру проводился так же в работах В. П. Гончарова, Н. В. Корытникова, К. Э. Разлогова, Г. Л. Тульчинского, М. Н. Эпштейна [5]. Также ряд авторов выделяют социально-философские и социально- психологические аспекты социализации и виртуализации общества. Последствия влияния виртуальной реальности на человека и общество исследуют Т. А. Бондаренко, Б. В. Марков, А. Ю. Фимин и др[39].
Тим О'Рейлидал определение термину Web 2.0. По сути, термин «Web 2.0» означает проекты и сервисы, активно изменяемые и улучшаемые самими пользователями: wiki, блоги, социальные сети и т. д[70].
Новый подход в истории сети, хотя и во многом основанный на достижениях прошлого, предложен А. Бардом(род. 1961 г. - шведский философ, футуролог) и Я. Зодерквистом (род. 1961 г. шведский литератор)[1].
В работе Садыговой Т. С. был выделен ряд функций социальной сети[37], В.В. Павленко указывает причины, относящие социальные сети к
новому социальному институту[33]. А Самыгин С. И., Попов М.Ю., Загутин Д. С. в своей работе выделили особенности социальной сети[41].
В статье Г. Асмолова (докторанта факультета медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики и политических наук) и Д. Мачледера (вице-президента Интерньюс Нетворк) предпринята попытка всестороннего анализа влияния информационных технологий на социальное развитие в современной России[66].
Использование виртуальных сообществ для приобретения и обмена знаниями активно изучается с 90-х гг. прошлого века. В частности, в это время стали появляться публикации, описывающие их влияние на учебную успеваемость школьников и студентов. Негативное влияние социальных сетей на успеваемость обнаружили исследователи Р. Джанко, ПКиршер и А. Карпински [65]. Снижение стандартов грамотности вследствие использования социальных медиа описывают зарубежные ученые М. Бауерлейн, М. Кардоне-Дивале и Р. Ших [58; 61; 69]. Социальные сети как угрозу общественным ценностям рассматривает С. Херринг. В то же время другие исследователи отмечают положительный эффект от использования соцсетей (П. Калафиоре и Д. Дамианов, А. А. Красильников и М. Семенова [59]). В ряде публикаций говорится о смешанных результатах или об отсутствии значимых эффектов, как, например, в публикации К. Мадг [67].
Вовлеченность студентов в образовательный процесс посредством переноса части заданий в социальные сети представлен в немногих работах. В частности, - в работах Р. Ших и Э. Вебб [69], но в них показано, что грамотное использование социальных сетей и построение в этой среде взаимодействия «учитель-ученик», положительно влияют на уровень вовлеченности студентов.
Методы исследования: анкетный опрос (инструмент исследования - раздаточный формализованный опросник (анкета), описание, интерпритация, классификация, методы статистической обработки данных (факторный анализы).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема нашего исследования заключалась в необходимости изучения практик использования студенческой молодежью социальных сетей для их применения в учебном процессе, с целью влияния на уровень успеваемости студенческой молодежи, и предупреждения формирования психологической зависимости от них.
Социальная сеть - это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам: общее место учебы или работы, увлечения, профессиональная деятельность.
На данный момент необходимость изучать социальные сети, возникает потому, что появляются всё новые и новые их разновидности. На просторах интернета завязываются социальные связи между людьми, они знакомятся, общаются, делятся интересными фактами. Через социальные сети, люди влияют друг на друга. Основными функциями соц. сетей являются коммуникационная, информационная, социализирующая, развлекательная и самоактуализирующая.
Были рассмотрены теоретико-методологические подходы, которые легли в основу эмпирического исследования, проведенного в рамках данной работы. Проведена исследовательская работа, направленная на выявление практик использования социальных сетей студенческой молодежью (на примере студентов ИППС СФУ).
В результате исследования были получены следующие результаты.
Все опрошенные студенты пользуются социальными сетями, основное количество респондентов (29%) проводят там огромное количество времени, а именно от 2 до 3 часов, более 5 раз в день. Тем самым первая гипотеза- следствие была верифицирована.
Также подтвердилась вторая гипотеза-следствие, так как большинство студентов ИППС СФУ пользуются такими социальными сетями, как Вконтакте и Instagram.
Приведенные результаты показывают нам, что наибольшее количество студентов (85,9% опрошенных) заходят в социальные сети, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть записи сообществ (67,5%) и посмотреть видео, фильмы (50,9%), а это значит, что третья гипотеза- следствие, подтвердилась частично.
Причинами регистрации респондентов в социальными сетях являются: их друзья находятся там, любопытство, желание завести новых друзей и поиск работы. Плюсы социальных сетей в том, что респонденты стали узнавать всё больше новых и интересных вещей, находят новые идеи для своего хобби, стали более общительными. Но также социальные сети влияют отрицательно и из ответов респондентов можно сказать, что они стали ленивыми, стало меньше свободного времени, испортилось зрение и студенты стали меньше общаться с людьми вживую. Большинство студентов (84% опрошенных) ответили, что у них был период, когда они не заходили в социальные сети и по времени он составлял неделю(40%). Если социальные сети перестанут вдруг существовать, то большему количеству респондентов первое время их будет не хватать (47%).
При этом, было выявлено мнение студентов о том, что зависимость от социальных сетей становится глобальной проблемой, если человек проводит много времени за планшетом, ноутбуком, телефоном, то он зависим от него, социальные сети отрицательно влияют на успеваемость, социальные сети заменяют живое общение, социальные сети ухудшают знание русского языка. Однако, социальные сети избавляют от чувства одиночества, дают ощущение нужности, полезности, в социальных сетях можно найти работу, они позволяют найти настоящих друзей и также позволяют познакомиться со спутником жизни, но они заменяют живое общение. Тем самым Социальные сети могут оказывать и положительное влияние, потому что они позволяют получить новую полезную информацию для учебы, повышают уровень культуры, избавляют от чувства одиночества, дает ощущение нужности, полезности и дают возможность участвовать в разных социальных проектах.
Также было интересно узнать, как студенты ИППС СФУ относятся к тому, что в нашем университете есть бесплатный Wi-fi. Большинство респондентов ответили, что относятся положительно, Wi-fi помогает найти нужную информацию для учебы и Wi-fi-это экономия денег личного интернета. Wi-fi доступен в каждом корпусе СФУ, но отмечаются и недостатки: так для доступа к Wi-fi нужен личный логин и пароль, это неудобно и у Wi-fi маленькая скорость.
Из представленных результатов можно сказать, что четвертая гипотеза- следствие «Большинство студентов предполагают, что последствия практического использования социальных сетей имеют положительный характер, но также они считают, что последствия заключается в появлении интернет зависимости» подтвердилась.
Тем самым гипотеза - основания подтвердилась не полностью, так как учебная/образовательная сфера интересует респондентов не в первую очередь. Как мы выяснили, основными практиками использования социальных сетей являются коммуникативная (общение, установление новых связей), досугово - развлекательная (игры, прослушивание радиостанций и музыки, просмотр фотографий, телепередач и фильмов и т.д.),информационная, учебную/образовательная, самоактуализации
(использование сетей для творчества).
Из результатов исследования можно сделать вывод о том, что социальные сети влияют на повседневную жизнь студентов СФУ амбивалентно (как положительно, так и отрицательно). Но главной проблемой и последствием влияния отмечается то, что люди становятся, зависимы от интернета и социальных сетей, постоянно посещаю и проводят большую часть времени там.


1. Бард А., Зодерквист Я. №Фкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / Перевод со шведского языка. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 252 с.
2. Букаева А. А., Магзумова А. Т. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Инновации в науке. 2015. №2 (39). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-obrazovatelnom- protsesse (дата обращения: 01.06.2016).
3. Бродовская Е. В., Шумилова О. Е. Российские пользователи и
непользователи: соотношение и основные особенности // Мониторинг. 2013. №3 (115). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-polzovateli-i-
nepolzovateli-sootnoshenie-i-osnovnye-osobennosti (дата обращения: 01.06.2016).
4. Вахштайн В.С. Возвращение материального: «Пространства», «сети», «потоки» в акторно-сетевой теории // Социологическое обозрение. - М., 2005. - Т. 4, № 1. - С. 94-115.
5. В.П. Гончаров Средства коммуникации и их социокультурное воздействие: н. постман об «исчезновении детства» Гуманитарные и социальные науки 2011. № 6 c.106
6. Докука С. В. Практики использования онлайновых социальных сетей // Социологические исследования. 2014. № 1. С. 137-145
7. Домарева Е. В., Димова К. Б., Зозулина Ю. Е. Социальные сети
как средство модернизации образовательного процесса // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(28).
URL: http://sibac.info/archive/guman/1(28).pdf (дата обращения: 15.05.2016)
8. Зборовский Г.Е. Социология управления. М.: Гардарики, 2008. 272 с.
9. Г. Зиммель. Формальная социология // Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. Западная теоретическая социология. — М.,1996. — 286 с.
10. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 135-157.
11. Интернет [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 78679298, сохранённая в 14:17 UTC 30 мая 2016 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон.дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2016. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=78679298(дата обращения 17.04.2016).
12. Карделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / пер. с фр. -Екатеринбург: У- Фактория, 2006. - 272 с
13. Кастельс М., Химанен П. Информационное общество и государство благосостояния: Финская модель. / Пер. с англ. А.Калинина, Ю.Подороги. — М.:Логос, 2002. — 219 с.
14. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс. - Екатеринбург :У-Фактория, 2004. - 328 с.
15. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.:Реноме, 2012. — С. 405-407.
16. Князева Е.И. Сетевая теория в современной социологии // Социология. - 2006. №2. - С. 82-88
17. Красильников В.В., Тоискин В.С. Философско-социологические
концепции социальных сетей. Г. Ставрополь
http://econf.rae.ru/pdf/2012/10/1632.pdf (дата обращения: 30.05.2016).
18. Кречетников, К.Г. Социальные сетевые сервисы в образовании [Текст]/К. Г.Кречетников , И. В. Кречетникова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - №39. - с.45 - 50
19. Королева Д. О. Использование социальных сетей для целей образования и социализации подростка: аналитический обзор эмпирических исследований (международный опыт) Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. № 1
20. Кто и как пользуется социальными сетями. Гид для маркетолога
по популярным в России медиа [электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediaprofi.org/media-info/analytics/item/2748-social_media (дата
обращения 17.05.2016).
21. Кули, Чарльз Х. Человеческая природа и социальный порядок/Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги (ДИК), 2000. — 320 с.
22. Луман Н. Социальные системы: Очерк общей теории // 3ападная теоретическая социология 80-х годов. Реферативный сборник. — М., 1989. — С. 41—64.
23. Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм продвижения интересов субъектов политической деятельности в молодёжной среде. Материалы Connect-Universum-2012 15 мая 2012,
24. Мингалева Ж.А. К вопросу о взаимосвязи корпоративной культуры и инновационного развития // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - No4. - с.42-47
25. Г.Г. Мирошников, Д.В. Спандерашвили Корпоративные социальные сети // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (Астрахань) ISSN: 2074-1707
26. Могилевская Г. И. Информационная война в социальных сетях // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 650-654. 
27. Монография Е.Е. Таратута. Философия виртуальной реальности. Изд-воСПбГУ, 2007
28. Мясищев, В.Н. Психология отношений : Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. М. : «Институт практической психологии». - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 356 с
29. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в интернете [электронный ресурс]. Режим доступа: //http://flogiston.ru (дата обращения 17.05.2016).
30. Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети.
Официальный сайт Всероссийский центр изучения общественного мнени я (ВЦИОМ) [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657(дата обращения 18.05.2016).
мира/ Web- советы[Электронный
http ://websoveti. com/виgы-социальных-сетей-мира(gата 19.05.2016).
32. Официальный сайт Всероссийский центр изучения обществен
ного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476 (дата обращения
19.05.2016).
33. Павленко В. В. Роль современных социальных сетей в социальных и политических технологиях / В. В. Павленко // Матер. Междунар. науч.-практ. конф. —Молодежь в постиндустриальном обществе” [Електронний ресурс]. - Режим доступа :http://hsjournal.org/wp-content/ uploads/2012/11/pavlenko.pdf (дата обращения 18.05.2016).
34. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Парыгин Б.Д. СПб.: ИГУП, 1999. - 592 с.
35. Просвирнина Ольга Сергеевна, Интернет-зависимость у подростков/Педагогический интеренет-портал Творческая корпорация
[Електронний ресурс]. - Режим доступа : http://tat- anat.ucoz.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/bezopasnost_i_zdorove/internet_zavis imost_u_podrostkov/13-1-0-19409.12.2012
36. Пырсикова А. Н. Зависимость от социальных сетей // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 9 (27) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: //www. nauchforum. ru/archive/MNF_humanities/9(27). pdf
37. Радкевич А. Л. Социальные интернет-практики россиян в условиях формирования информационного общества : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.06 / Радкевич Артем Леонидович; [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т].- Москва, 2009.- 202 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-22/119
38. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Пер. с англ. А. Бойков, А. Лисицына. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
39. Садыгова Т.К. Социально-психологические функции социальных
сетей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-funktsii-sotsialnyh-setey (дата обращения: 01.06.2016).
40. Самыгин С.И., Верещагина А.В. Семья и социальная безопасность России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 2
41. Самыгин С.И., Загутин Д.С. Психология развития, возрастная психология Изд.: Феникс. Ростов-на-Дону. - 2014г. - с.248
42. Самыгин С.И., Попов М.Ю., Загутин Д.С. Социальные сети как
социальный институт социализации молодёжи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №5. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-sotsialnyy-institut-sotsializatsii- molodyozhi (дата обращения: 01.06.2016).
43. Самые популярные сети России? Imguru.ru// Инфо - портал[электронный ресурс]. Режим доступа: http://imguru.ru/page/samye- populjarnye-socialnye-seti-rossii, свободный (дата обращения 19.05.2016). .
44. Смолянинова О., Туранов Л., Овчинников В., Стюгов А. Модель организации информационной образовательной среды Сибирского региона с использованием электронной библиотеки СФУ. Сибирский Педагогический Журнал [serial online]. 2011;(12):69. Available from: ELibrary.RU, Ipswich, MA. Accessed May 30, 2016.
45. Сотникова Александра Вадимовна Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования в социологической науке. Журнал Теория и практика общественного развития Выпуск № 3 / 2011
46. Социальные сети в России: исследование Mail.Ru
Group [электронный ресурс]. Режим доступа:
https://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf, свободный (дата обращения 18.05.2016).
47. Социальные сети в России зима 2015 - 2016 [электронный ресурс]. Режим доступа: HTTP://BR-ANALYTICS.RU, свободный.
48. Социальные сети как современный феномен [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.respublika.cz, свободный (дата обращения 19.05.2016).
49. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отв. pед. Верченов Л.Н., Ефременко Д.В., Тищенко В.И. - М., 2013. - 360 с. - (Сер.: Информация. Наука. Общество).
50. Социальные сети [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.likt590.ru/doku.php/proekty_uchenikov_10a:socialnye_seti._kuzmin_al eksej, свободный(дата обращения 28.05.2016).
51. Судич Ю. В. Роль социальных сетей в жизни молодежи // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст.
по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14.
URL: http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf (дата обращения: 30.05.2016)
52. М.Филь. Влияние феномена "социальных сетей" на процессы самоорганизации общества// Материалы Очередного Всероссийского социологического конгресса. Октябрь 2012 года.
53. Филоненко В.И. Современное российское студенчество в транзитивном обществе: противоречия и парадоксы социализации. Ростов н/Д, 2009.
54. Чеботарева Н. Д. Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.library(gата обращения: 28.05.2016)
55. Чванова М. С., Храмова М. В., Лыскова В. Ю. -
Образовательные технологии и общество. Выпуск№ 3 / том 17 / 2014
56. Barnes J. A. Class and committees in a Norwegian Island Parish // Human Relations. -1954. V. 7. - P. 39-58. URL: http://pierremerckle.fr/wp- content/uploads/2012/03/Barnes.pdf
57. Bauerlein M. The Dumbest Generation: How the Digital Age Stupefies Young Americans and Jeopardizes Our Future (Or, Don't Trust Anyone Under 30) // Book. N. Y.: Tarcher. 2009. 253 p.
58. Boyd D. M., Ellison N. B. Social network sites: Definition, history, and scholarship. Journal of Computer-Mediated Communication, 2007. Vol. 13, no. 1, pp. 210-230.
59. Calafiore P., Damianov D. S. The Effect of Time Spent Online on Student Achievement in Online Economics and Finance Courses // Journal of Economic Education. 2011. Vol. 42. № 3. P. 209- 223.
60. Cardona-Divale M. Student interaction and community building: an evaluation of social networking in online learning environments // ProQuest LLC. 2012. № 3505771. P. 222.
61. Durkheim, Emile [1895]. «The Rules of Sociological Method» 8th edition, trans. Sarah A. Solovay and John M. Mueller, ed. George E. G.fatlin (1938, 1964 edition), pp. 13.
62. Falahaha, Rosmalab D. Study of Social Networking Usage in Higher Education Environment // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 67. № 1. P. 156-166. 17. Grossecka G., Branb R., Tiruc L. Dear teacher, what should I write on my wall? A case study on academic uses of Facebook // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 15. P. 2321. Junco R. Too much face and not enough books : The relationship between multiple indices of Facebook use and academic performance // Computers in Human Behavior. 2012. Vol. 28. № 1. P. 64.
63. Grossecka G., Branb R., Tiruc L. Dear teacher, what should I write on my wall? A case study on academic uses of Facebook. University of the West 18. Timisoara, Faculty of Sociology and Psychology, 2013. 23 p.
64. Kirschner P. A. Karpinski A. C. Facebook and academic performance // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26. № 6. P. 1237-1245.
65. MACHLEDER J., ASMOLOV G. Social change and the Russian network society: Redefining development priorities in new information environments // Internews: Local voices. Global change. - Aug. 1, 2011. - Mode of access: http://www.internews.org/ research-publications/social-change-and- russian-network-society
66. Madge C., Meek J., Wellens J. Hoole y T. Facebook, social integration and informal learning at university: It is more for socializing and talking to friends about work than for actually doing work // Learning, Media and Technology. 2009. Vol. 34. №. 2. P. 141-155.
67. Michael Dulworth , BUILDING STRONG PERSONAL, PROFESSIONAL, AND VIRTUAL NETWORKSTHE CONNECT EFFECT, 2010. — 248 с.
68. Shih R.C. Can Web 2.0 technology assist college students in learning English writing? Integrating Facebook and peer assessment with blended learning


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ