Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №48200

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1 Влияние новых технологических изменений на журналистику 7
1.2. Отток аудитории из традиционных СМИ в интернет-издания 11
1.3. Социальные сети как канал взаимодействия с аудиторией 15
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК НОВАЯ ПЛАТФОРМА ПРИСУТСТВИЯ СМИ 20
2.1. Технологическое взаимодействие СМИ и социальных сетей 20
2.2. Специфика деятельности СМИ в социальных сетях 25
2.3. Особенности создания журналистского контента для социальных сетей 31
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
В РАБОТЕ ГАЗЕТЫ «ЧЕЛНИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» 39
3.1. Расширение аудитории издания «Челнинские известия» посредством социальных
сетей 39
3.2. Установление обратной связи издания с аудиторией 46
3.3. Монетизация сообществ в социальных сетях 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

В последние несколько лет чётко прослеживается следующая тенденция - практически все традиционные СМИ имеют электронные версии и группы/аккаунты в различных социальных сетях. Таким образом, каждый пользователь имеет возможность составить собственную новостную ленту, включающую в себя информацию из разных средств массовой информации. Социальные сети в подобной ситуации становятся важным каналом распространения журналистского контента. Большинство авторов склоняются к выводу, что новые медиа требуют принципиально нового контента. Перед СМИ сегодня встает задача научиться «дотягиваться» до пользователя, быть удобным ему, в том числе - в социальных сетях. Идея нового витка отношений СМИ и пользователя состоит в том, что традиционные медиа приходят в ближний круг получателя информации, пытаются сохранять его интерес и доверие. Важно помнить, что пользователи социальных сетей желают общаться, поэтому коммуникация должна представлять собой живой диалог с читателем, содержащим увлекательную и полезную информацию, включая фото -, видеоконтент. Социальные сети дают такую возможность, в связи с этим и обосновывается актуальность данной темы.
Объектом исследования является деятельность средств массовой информации в социальных сетях, предметом исследования - потенциал социальных сетей, используемый в работе СМИ.
Целью дипломной работы является изучение возможностей, предоставляемых социальными сетями для развития печатных средств массовой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование социальных сетей;
- охарактеризовать взаимосвязь СМИ и социальных сетей;
- описать формы адаптации информации для социальных сетей;
- исследовать деятельность газеты «Челнинские известия» в социальных сетях.
Теоретическая база исследования. Социальным сетям посвящены: исследовательские работы: Г.П. Тихонова «Разработка комплекса продвижения печатных СМИ» (2011); А.В. Яблонских «Особенности подготовки текстов для эффективного PR-продвижения сайтов Интернет- СМИ» (2011); Чэнь Ди "Социальные медиа в решении актуальных общественно-политических проблем" (2015); А.Г. Верника «Социальная сетьУоиТиЬекак площадка для продвижения и монетизации контента мировых телеканалов» (2015); научные статьи: А.А. Градюшко «Продвижение Интернет-СМИ в социальных медиа» (2012); О.А. Кусиной «Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч» (2013); Е. Чупрунова «PR государств и регионов: возможности socialmedia» (2011); С.В. Аслановой (Новаторова) «Мультимедийный контекст продвижения радиовещания в социальных сетях в аспекте медиаконвергенции» (2013); А. Прохоровой, А. Керимовой «Сентимент- анализ и продвижение в социальных медиа» (2012); М.К. Карповой, А.С. Гераниной, А.А. Стежка ««Socialmedia» как новый метод продвижения товаров и слуг» (2012). В целом, социальными сетями занимались такие отечественные ученые, как А.О. Алексеева, Ю.М. Баранова, Л.А. Битков, Л.А. Браславец, Ю.В. Будовская, Е.Г. Ефимов, И.И. Засурский, И.В. Зиновьев, Р.В. Каптюхин, К.А. Карякина, А.С. Крапивенский, Е.В. Крылова, Е.И. Морозова, Е.В. Олешко, М.М. Панюшева, А.В. Пустовалов, А.А. Селютин, М.Е. Соколова, В.Н. Степанов, П.Н. Тарасенко, Л.В. Ухова, Д. Кремнёв.
Теоретической основой данной выпускной работы стали труды многих известных ученых и специалистов, в том числе - О.В. Дьяченко, А.А. Градюшко, А.А. Калмыкова, М.М. Лукина, А.В. Яблонских.
В ходе исследования мы пользовались следующими методами: при изучении вопросов адаптации контента печатной версии издания к материалам пабликов соцсетей использовались методы контент-анализа, сравнительно-сопоставительного анализа. При выявлении политики издания в области работы с соцсетями использовался метод интервью (список вопросов представлен в Приложении 1.). Для определения статистики сообществ пользовались услугами сервисов аналитики popsters.ruи adspoil- er.ru. При изучении теоретических основ деятельности издания в социальных сетях использовались методы анализа и синтеза научной литературы.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в преподавании курса «Журналистика новых медиа» на факультетах и отделениях подготовки по направлению «Журналистика». Кроме того, результаты исследования могут применяться для усовершенствования деятельности средств массовой информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ практической деятельности редакций печатных СМИ в социальных сетях показывает, что местная пресса только начинает осваиваться в условиях нового формата. Основной целью ведения сообществ для редакций является перенаправление пользователей непосредственно на сайт СМИ и вовлечение участников в интерактивное общение. Цели эти взаимодополняющие и их реализация достигается одновременно.
Реакция аудитории, ее вовлеченность в сообщества местных печатных СМИ, естественно, напрямую зависит от качества ведения группы. Новые медиа требуют принципиально нового контента. Перед СМИ сегодня встает задача научиться «дотягиваться» до пользователя, быть удобным ему, в том числе - в социальных сетях. Идея нового витка отношений СМИ и пользователя состоит в том, что традиционные медиа приходят в ближний круг получателя информации, пытаются сохранять его интерес и доверие. Действия редакции в социальных сетях должны заключаться не только в создании официальных групп издания, с продублированным контентом печатной версии, но и в ежедневной работе над ними.
Современная коммуникация в СМИ представляет собой живой диалог с читателем, содержащим увлекательную и полезную информацию, включая при этом фото/видео/контент. Вовлеченность пользователя в интерактивный процесс потребления контента и совместное участие в информационном процессе являются важными элементами взаимодействия редакции печатных СМИ с аудиторией социальных сетей. Новые медиа дают возможность редакции упрощать процесс взаимодействия с аудиторией, следовательно, развивать само издание.
По мнению экспертов рынка печатных СМИ, для медиа растущая функциональность соцсетей и мессенджеров стала важной дополнительной возможностью дистрибуции контента и привлечения новой аудитории, которую в дальнейшем можно монетизировать. В целом, рекламодатели осторожно относятся к размещению своих материалов на социальных площадках даже известных изданий, предпочитая покупать рекламу в печатной газете/журнале или на их сайтах. Поэтому медиа в борьбе за клиентов стараются привести максимум трафика на сайт, что является ныне самой распространенной моделью на российском рынке. Этой же модели придерживаются и «Челнинские известия», обозначая цель ведения сообществ в соцсетях, как приток трафика на сайт издания.
Проведенное нами исследование позволило сделать выводы по деятельности газеты «Челнинские известия» в социальных сетях. В теоретической части нами были выделены три ведущих направления, которые, на наш взгляд, являются основополагающими в работе СМИ в социальных сетях:
1. Расширение аудитории.
2. Установление обратной связи с аудиторией.
3. Монетизация сообществ в социальных сетях.
В ходе исследования мы определили, что деятельность газеты по вышеперечисленным направлениям удовлетворительна, однако требует усовершенствований. Так, мы увидели, что газета успешно расширяет свою аудиторию посредством социальных сетей. Однако было установлено, что наибольшего успеха достигло сообщество издания в социальной сети «Вконтакте». На наш взгляд, изданию необходимо не просто копировать
«Челнинские известия» активно пользуются возможностями социальных сетей для установления обратной связи с аудиторией. Аудитория активно включается во все формы связи, принимает участие в опросах, конкурсах, обсуждениях. Изданию сейчас необходимо удерживать внимание читателя, вовлекая подписчиков в дискуссии, опросы, а также провоцируя читателей сделать репост на свою страницу. Эффективно будет публиковать длинные посты и интерактивный контент. Тогда, читатель будет вынужден сделать клик на аудио/видео/gif и кнопку «прочитать полностью». Особое внимание нужно уделить аккаунту в «Instagram», в котором эффективно было бы проводить различные конкурсы и розыгрыши.
Монетизацией «Челнинские известия» занимаются в социальной сети «Вконтакте» посредством публикации рекламных постов. В других социальных сетях реклама нами не была обнаружена. Газета, как уже было обозначено нами выше, старается привлечь трафик на сайт, где и занимается продажей рекламы. Однако подобная стратегия, на наш взгляд, является малоэффективной. Изданию необходимо пользоваться потенциалом всех социальных сетей, привлекая рекламодателей в каждую. Учитывая, что на сегодняшний день «Instagram» является наиболее востребованной площадкой для рекламодателей, «Челнинским известиям» нужно сфокусироваться на развитии аккаунта в данной сети.
Таким образом, на примере газеты «Челнинские известия» мы увидели, какие возможности предоставляют социальные сети для развития СМИ и как ими пользуется местное издание в своей деятельности.



1. Абишева В.Т., Серкова Е.А. Социальные сети как эффективный инструмент PR-коммуникации / В.Т. Абишева, Е.А. Серкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №11-2. - С.146-149.
2. Аниканова А.А., Бикен Н.С. Роль виртуальных социальных сетей в организации движений в современной России / А.А. Аниканова, Н.С. Бикен // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №1-4. - С. 125-131.
3. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства / Д.А. Артимович, В.Г. Пузиков // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2012. - №1. - С. 70-73.
4. Битков Л.А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением / Л.А. Битков // Вестник ЧелГУ . - 2012. - №28. - С.36-38
5. Вайс Н.И., Кирилин К.А. Формы и способы взаимодействия с аудиторией в современной журналистской практике / Н.И. Вайс, К.А. Кирилин // Медиаисследования. - 2015. - №2. - С. 130-138.
6. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей / К.С. Вебер, А.А. Пименова // Вестник Тамбовского университета. - Серия: Естественные и технические науки . - 2014. - №2 - С.634-636.
7. Герцен Н.Э., Яковлева Т.Б. Медиа будущего: современные тенденции в основе новых СМИ / Н.Э Герцен, Т.Б. Яковлева // Наука и современность. - 2014. - №30. - С. 37-40.
8. Гильфанова М.Р., Быкасова Л.В. Социальная сеть как основа современной социальной структуры / М.Р. Гильфанова, Л.В. Быкасова // Сборник докладов Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачёва. - 2012. - С. 246-254.
9. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России / А.А. Грабельников. - М.: РИП Холдинг, 1996. - 344 с.
10. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях «Facebook» и «ВКонтакте»: практики взаимодействия / О.В. Дьяченко // Медиаскоп. - 2014. - №4. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1615.
11. Захаров Р.Н., Бондаренко И.Б. Метод анализа популярного контента социальных сетей / Р.Н. Захаров, И.Б. Бондаренко // Научно - технический вестник Поволжья. - 2015. - №3. - С. 138-140.
12. Какова аудитория Facebook в 2015 году? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://profacebook.ru/kakova-auditoriya-feysbuka-2015-god
13. Калмыков А. А, Коханова Л. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2005. 384 с.
14. Каптюхин Р.В., Романов А.А. Перспективы развития электронных средств массовой информации / Р.В. Каптюхин, А.А. Романов // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - №33. - С. 15-20.
15. Карпоян С.М. Функции комментария на различных коммуникативных платформах социальных сетей / С.М. Карпоян // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №11-2. - С.242-245.
16. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] / К.А. Карякина // Медиаскоп. - 2010. - №1. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/524.
17. Кожемякин Е.А. Массмедиа и обратная связь: точка зрения социального конструкционизма / Е.А. Кожемякин // Научные ведомости. Серия «Гуманитарные науки». - 2013. - №27. - С.93-101.
18. Козырева А.А. Социальные сети в России: развивается ли новый политический институт? / А.А. Козырева // Госрег: государственное регулирование общественных отношений. - 2014. - №1. - С. 111-114.
19. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста [Электронный ресурс] / С.Г. Корконосенко. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm.
20. Крылова Е.В.Использование социальных сетей в PR- деятельности крупнейших издательств России / Е.В. Крылова // Вестник СПбГУКИ . - 2011. -№2. - С.111-113.
21. Кудинова Л.В. Специфика взаимоотношений СМИ с аудиторией / Л.В. Кудинова // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2008. - №1. - С. 201-206.
22. Кукаева И.В., Кузовлёв А.М., Чигирёв Р.Ю., Волков А.В. Новые медиа как реализация информационно-коммуникационных технологий в сети Интернет / И.В. Кукаева, А.М. Кузовлёв, Р.Ю. Чигирёв, А.В. Волков //
Вестник Саратовского государственного социально-экономического
университета. - 2013. - №3. - С. 177-180.
23. Лавникевич Д. Социальные сети в жизни журналиста. Обзор [Электронный ресурс] / Д. Лавникевич // МедиаПрофи. Режим доступа: http://mediaprofi.org/mastership/journalism/item/3008-social_media_obzor
24. Лещенко А.М. Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе / А.М. Лещенко. - Автореф. дисс. Пятигорск, 2011. - 24 с.
25. Лизунова И.В. От газеты к интернету: процессы трансформации медиа / И.В. Лизунова // Библиосфера. - 2011. - №3. - С. 31-36.
26. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А.Ю.
Антоновского. - М.: Праксис, 2005. - 256 с.
27. Лучук Е.В. Воздействие современных электронных медиа на ценностные системы, нормы, образцы поведения и коды реагирования личности / Е.В. Лучук // Сборник статей: Прошлое, настоящее и будущее кино и телевидения. - СПб., 2012. - С. 247-253.
28. Мартиросян С. Иран - использование альтернативных коммуникаций [Электронный ресурс]: статья / С. Мартиросян. - Электрон. дан. - Ереван: Центр стратегических оценок и прогнозов, 2009. - Режим доступа: http://noravank.am/rus/articles/detail.php?ELEMENT_ID=2524
29. Мартиросян С. Увеличение роли социальных сетей в информационном поле [Электронный ресурс]: статья / С. Мартиросян. - Электрон. дан. - Ереван: Центр стратегических оценок и прогнозов, 2010. - Режим доступа: http://noravank.am/rus/articles/detail.php?ELEMENT_ID=4623
30. Мартиросян С. Мировая тенденция сращения альтернативных и
традиционных СМИ [Электронный ресурс]: статья / С. Мартиросян. - Электрон. дан. - Ереван: Центр стратегических оценок и прогнозов, 2010. Режим доступа:
http://www.noravank.am/rus/issues/detail.php?ELEMENT_ID=5213
31. Нургалеева Л.В. Электронные медиа: проблема выбора
исследовательских подходов / Л.В. Нургалеева // Социосфера. - 2012. - №1. - С. 17-22.
32. Панченко Е. Интеграция Интернет-сми и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? / Е. Панченко. - Режим доступа: https://www.academia.edu/764044
33. Петрова Е.И.Интернет-сми и социальные сети: этапы
конвергенции / Е.И. Петрова // Коммуникативные исследования . - 2014. - №2. - С.128-133.
34. Петрова В.В. Взаимодействие аудитории и СМИ в условиях развития медиасистемы Финляндии: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / В.В. Петрова. -. Москва, 2010. - 171 с.
35. Припоров Е.С. Роль и влияние «Новых СМИ» в современном мире / Припоров Е.С. // Вестник ННГУ. - 2014. - №3-1. - С. 251-255.
36. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.: РИП Холдинг, 2003. - 246 с.
37. Рзаева С.В., Решетникова С.А. Социальная сеть как основа социального капитала: содержание и подходы к изучению / С.В. Рзаева, С.А. Решетникова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2014. - №8. - С. 108-115.
38. Сайко Е.Л. Массмедиа в эпоху глобализации: основные характеристики и тенденции / Е.Л. Сайко // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - №4. - С. 44-49.
39. Социальные сети в России, зима 2015-2016: цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс] / BrandAnalytics: система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ. - Режим доступа: http://br- analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015 -2016-cifry-trendy-prognozy/
40. Степанян С. К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2013. 20 с.
41. Титок Е.А. СМИ в Интернете / Е.А. Титок // Медиальманах. - 2012. - №5. - С. 66-70.
42. Томас К. Ассошиэйтед Пресс: Социальные сети не заменят традиционные СМИ [Электронный ресурс]: статья / К.Томас. - Электрон. дан. - М.: РИА Новости, 2011. - Режим доступа: http://www.arpp.ru/mneniya- ekspertov-intervyu/260728-tomas-kent-assoshiejted-press-soczialnye-seti-ne- zamenyat-tradiczionnye-smi.html
43. Управителева Л.М. Интернет и традиционные СМИ в России: точки взаимодополнения / Л.М. Управителева // Научные труды Северо-Западного университета управления. - 2014. - №1. - С. 392-393.
44. Устинова Л.В. Взаимоотношение массмедиа и аудитории: новые формы коммуникативного взаимодействия / Л.В. Устинова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2013. - №1-2. - С. 111-112.
45. Чэн Ди. Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей / Ди Чэн // Вестник СПбГУ. - Сер. 9. - 2012. Вып. 3. - С. 223-230.
46. Шамаев И.Н. Специфика двусторонней коммуникации в блогосфере: от интернет-аудитории к интернет-сообществу / И.Н. Шамаев // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8. Литературоведение, журналистика. - 2015. - №1. - С. 86-90.
47. Шилина М.Г. BigData, OpenData, LinkedData, метаданные в PR:
актуальные модели трансформации теории и практики / М.Г. Шилина // Медиаскоп.-2014.-№1. - Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/?q=node/1486
48. Шибут И. Социальные медиа: взаимодействие коммуникатора с аудиторией // Мультимедийная журналистика Евразии - 2014: интегративные медиапроекты, медийная коммуникация и информамационализм в условиях интеллектуализации общества Востока и Запада. Евразия молодая-2014: сб. материалов и научных статей VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 11-12 декабря 2014 г.) / под. ред. Е.С. Дорощук. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - С.164-169.
49. Экгардт Л.В. Особенности региональной интернет-журналистики / Л.В. Экгардт // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - Вып. 49. - С. 134-140.
50. Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения? [Электронный ресурс]: статья / И. Суворова. - Электрон. дан. - 2012. Режим доступа: http://www.cossa.ru/149/15851/(дата обращения: 01.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ