Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательная программа дошкольной образовательной организации как модель организации инновационного образовательного процесса

Работа №99104

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО С ЭЛЕМЕНТАМИ ИННОВАЦИЙ 11
1.1. Теоретические основы проектирования образовательной
программы ДОО 11
1.2. Критерии и показатели инновационного образовательного
процесса 24
1.3. Модель организации инновационного образовательного
процесса 33
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО 40
2.1. Проведение педагогической экспертизы качества
образования 40
2.2. Разработка и реализация образовательной программы ДОО по
результатам оценки педагогической экспертизы 43
2.3. Оценка результатов реализации образовательной программы
ДОО 56
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Новые подходы к организации образовательного процесса определяются нормативными документами. Изменение нормативно-правовой базы вносит серьезные перемены как в организации, так и в содержании деятельности дошкольной организации. Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Нормативно определен перечень требующихся документов, их которых отведено место образовательной программе дошкольной образовательной организации. На основании статьи 12 ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольной образовательной организации надлежит самостоятельно разработать основную образовательную программу дошкольного образования». На федеральном уровне стандарт дошкольного образования определяет, какой должна быть образовательная программа, какое необходимо реализовывать содержание для достижения ребенком оптимального для его возраста уровня развития, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, какие необходимы условия для ее реализации. В ст.6 Закона «Об образовании в РФ» говорится, что «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования».
Педагоги самостоятельно выбирают педагогические технологии, средства, методы для реализации основных целей и задач дошкольного образования и могут самостоятельно создавать свою модель образовательного процесса. Принцип вариативности реализуется также через включение в часть формируемую участниками педагогического процесса ООП ДО. Образовательная программа дошкольного образования определена как нормативно - управленческим документом организации, в котором определено содержание и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Таким образом, основная образовательная программа определяет содержание образовательного процесса, является педагогической составляющей деятельности дошкольной образовательной организации.
В процессе перехода на ФГОС ДО возникает необходимость в целенаправленном введении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста. Этому в полной мере способствует применение инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.
В последние годы отмечается рост спроса на программы дополнительного образования, реализуемые как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. В настоящее время образовательный процесс в дополнительном образовании детей характеризуется расширением применения новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.); активно развивается рынок услуг и сервисов информального образования (образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные приложения и др.).
Очень важно, что «сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХХ веке».
Дополнительное образование обладает целым рядом таких качеств, которые в ХХХ веке, в эпоху постиндустриального общества, становятся приоритетными в образовании (свободный выбор деятельности, возможность индивидуального развития человека, вариативность образования, организация мотивирующего пространства и др.). И если та или иная национальная система образования претендует на то, чтобы находиться на сопоставимом с современными развитыми странами уровне, она должна органично (в лице всех своих институтов - детского сада, школы, колледжа, вуза) интегрировать эти качества, адаптировать их к особенностям соответствующего уровня образования.
В обобщенном виде речь идет о радикальном изменении акцентов в российском образовании: если раньше перед системой образования стояла задача «удовлетворения базовых потребностей человека» (т.е. задача обеспечения доступности и обязательности общего, «массового»
образования), то к настоящему времени она в целом решена; сегодня на первый план выдвигаются иные ценности, иные задачи: обеспечить человеку условия для самовыражения, саморазвития, самореализации, постоянного личностного роста (т.е. задача «проектирования пространства персонального образования для самореализации личности»). Именно в этих вопросах - социально-позитивного индивидуального развития личности; формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту; поиска и обретения человеком самого себя - дополнительное образование выступает настоящим кладезем позитивного опыта и непревзойденным генератором идей.
Понять, принять и корректно ввести этот «человеческий» потенциал дополнительного образования в общую систему образования во имя расширения вариативности и индивидуализации системы образования в целом, а значит, усиления его конкурентоспособности - ключевая задача всего педагогического сообщества.
Проблеме проектирования образовательных программ посвящены исследования: А.А. Мейера, А.М. Соломатина, Р.Г. Чураковой, H. Буйловой, Е.С. Заир - Бек, Т.Г. Новиковой, Л.Г. Осетровой, О.Г. Прикота, В.Е. Радионова, С.Д. Сажиной, Е.М. Казаковой, Н.Г. Стрикун, А.П. Тряпицыной и других исследователей.
Вопросам педагогическим инновациям уделяли внимание философы образования В.И. Журавлев, Б.С. Гершунский, И.Г. Дубов, В.И. Загвязинский, А.И. Пригожий и др.
Научные основы инновационного образования в применении к дошкольной ступени исследованы в трудах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. В области педагогической теории всеобъемлюще известны работы А. П. Усовой. Анализ теории и практики образовательной деятельности подтверждает, что больше всего инновационные процессы касаются педагогических технологий, организации управления образованием, что отражено в работах Н.А. Малахова, Н.Р. Юсуфбековой, Н.В. Горбуновой и других. Раскрывая содержание педагогической инновации, Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин, Ю.К. Бабанского, А.А. Арламов, Г.В. Воробьев, А.М. Гельмонт, А.Н. Бойко А.В. Лоренсов, М.М. Поташник, О.Г. Хомерики, А.Я. Наин и др.
Подтверждают, что, в зависимости от глубины и широты инновационных процессов, можно говорить как о массовых, глобальных, крупных, систематических, фундаментальных, глубоких, стратегических нововведениях, так и о частных новшествах. Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, З.А. Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской и др.
Рассматривают проблемы развития инновационных процессов и в деятельности дошкольных учреждений в своих работах И. Г. Андреева, К. Ю. Белая, Л. Г. Богославец, В. Н. Казакова, Е. И. Кузьмичева, Е. А. Лобанова, С. Г. Молчанов, Г. П. Новикова, Л. В. Поздняк, Н. В. Федина и другие.
Проблеме развития инновационных процессов в образовании в настоящее время дано представление довольно большое количество исследований, но большая часть из них касаются школы.
Актуальность работы на научно-теоретическом уровне связана с отсутствием единого подхода к организации инновационного образовательного процесса в ДОУ и разработке образовательной программы.
Анализ научных исследований и специальной литературы по данному вопросу позволило выделить противоречия исследования:
- необходимостью организации инновационного образовательного процесса в ДОО и недостаточностью методических разработок по организации;
- потребностью в обновление содержания образования через внедрение авторских образовательных программ, программ дополнительного образования, современных образовательных программ в соответствии с современными требованиями и существующим недостаточным уровнем подготовки к данному виду деятельности педагогического сообщества;
Противоречия обусловили проблему исследования: недостаточно опыта в разработке и реализации образовательной программы ДОО и организации инновационного образовательного процесса.
Поиски путей разрешения выявленных противоречий послужили основанием для формулировки темы исследования: образовательная программа дошкольной образовательной организации как модель организации инновационного образовательного процесса.
Объект исследования: процесс проектирования основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: проектирование образовательной программы с элементами инноваций.
Цель исследования: Теоретически обосновать, необходимость разработки образовательной программы ДОО для организации инновационного образовательного процесса.
Научная гипотеза: организация инновационного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации будет результативной, если:
- разработана и реализована образовательная программа дошкольной образовательной организации, предусматривающая осуществление инновационных процессов и реализацию инновационных технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие инновационного образовательного процесса в образовательной организации;
2. Определить сущность процесса проектирования образовательной
программы дошкольной образовательной организации, предусматривающей реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников;
3. Определить структуру и содержание образовательной программы дошкольной образовательной организации, предусматривающей реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников;
4. Организовать опытно - экспериментальную работу по апробации образовательной программы дошкольной образовательной организации, предусматривающей реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников
5. Оценить результативность организации инновационного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, предусматривающей реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников.
Нормативно-правовую базу исследования составили Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Методы исследования:
Для решения поставленных цели и задач применялся комплекс методов исследования: теоретические (анализ научной литературы по исследуемой проблеме, психолого-педагогической и методической литературы; обобщение опыта и массовой практики), эмпирические (наблюдение, изучение продуктов детской деятельности; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты), методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической и статистической обработки, метод наглядного представления результатов).
База исследования. Исследование проводилось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 28». В исследовании принимали участие 117 воспитанников.
Основные этапы исследования:
Исследование проводилось в 2016-2017уч. гг. в три этапа.
Первый этап - поисково-аналитический - определение актуальности исследования, изучение состояния проблемы в научной литературе и педагогической практике, уточнение понятийного аппарата исследования.
Второй этап - экспериментальный - реализация программы опытно-экспериментальной работы, включая констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Третий этап - заключительно-обобщающий - осуществление обработки, анализа и интерпретации результатов проведенного эксперимента, уточнение основных выводов, обобщение, систематизирование и оформление материала магистерской диссертации.
Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования: уточнено понятие инновационный образовательный процесс, подтверждена эффективность разработки и реализации образовательной программа ДОО с элементами инноваций.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанной образовательной программы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты опытно-поисковой работы были представлены на городском конкурсе «Воспитатель года» (г. Ирбит, 2017 г.)
Основное содержание диссертации отражено в публикациях:
1. Организация инновационного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Инновационные технологии в образовании и науке 2017 РИНЦ file:///C:/Users/Skrill/Desktop/doc.pdf
2. Технология использования в образовательном процессе «Лего - конструирования» в условиях дошкольной образовательной организации. сетевое издание «Росконкурс» в категории «Дошкольное образование». 2017. https://roskonkursy.ru/pub.html?id=239592
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается применением современной методологии научного исследования; использованием комплекса теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных предмету и задачам исследования; системного подхода к оценке данных констатирующего и результатов формирующего экспериментов; проведением исследования одновременно на теоретическом и практическом уровнях.
Положения выносимые на защиту:
Процесс реализации ООП ДО осуществляется более результативно, если разработана модель организации образовательного процесса, предусматривающая осуществление инновационных образовательных процессов и реализацию инновационных технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая итоги исследования, есть основания заключить, что оно подтвердило предположение, выдвинутое в качестве гипотезы, и приводит к выводу, организация инновационного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации будет результативной, если разработана и реализована образовательная программа дошкольной образовательной организации, предусматривающая осуществление инновационных процессов и реализацию инновационных технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Организованный инновационный образовательный процесс не только создает основу для создания конкурентоспособности ДОО на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.
Инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально - педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.
Основная образовательная программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса.
Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении и реализации педагогических технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста, спроектированного в образовательной программе ДОО.
Для достижения цели исследования поставлены задачи решены в полном объеме, проанализировано понятие инновационного образовательного процесса в образовательной организации, определена сущность процесса проектирования образовательной программы дошкольной образовательной организации, предусматривающей реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников, определена структура и содержание образовательной программы дошкольной образовательной организации, предусматривающая реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников, организована опытно - экспериментальную работа по апробации и оценке результативности образовательной программы дошкольной образовательной организации, предусматривающей реализацию инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников.
Цель исследования, теоретически обосновать, необходимость разработки образовательной программы ДОО для организации инновационного образовательного процесса была достигнута.
Образовательная программа ДОО способствует ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она должна обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который предоставит возможность ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и соответственно выполняться каждым дошкольным учреждением.
Образовательная программа рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности.
Цель педагогов ДОО - создать усовершенствованную модель образовательного процесса, которая входит в базовую часть образовательной программы ДОО. Такая многогранная модель станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.
Инновационный образовательный процесс, осуществляемый в дошкольной организации, требует четкого и эффективного управления. Отчетливое представление о содержании и критериях педагогических инноваций, владение методикой их применения дают возможность педагогам руководителям образовательных организаций объективно оценивать и прогнозировать их внедрение. Возможность творческого применения инновации в массовом опыте также выступает как критерий оценки педагогических инноваций.
Инновационность образовательного процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста.
Разработка и реализация образовательной программы ДОО с элементами инноваций как модель организации образовательного процесса позволила повысить уровень развития дошкольников, о чем свидетельствует динамика количественных и качественных изменений в развитии детей по всем образовательным областям.



1. Арапова, П. И. Ресурсный центр образовательного учреждения: стратегия научно-методического сопровождения Опыт инновационного поиска педагогического коллектива [Текст] / П. И.Арапова, И. И.Баранова, М.В. Баркова и др. - Москва : Интеллект-Центр, 2011. - с. 5 - 6
2. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие [Текст] / Ю. В.Атемаскина, Л. Г. Богославец - СПб. : Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
3. Афанасьева, Т. П. Выявление актуальных направлений и задач
совершенствования педагогической системы ДОУ: Методические
рекомендации для работников учреждений дошкольного образования [Текст] / Т. П. Афанасьева, И. А. Елисеева, Г. П. Новикова - М. : ИРОТ. - 2012. - 116 с.
4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.
5. Багаутдинова, С. Ф. Дошкольное образование: от качества условий к качеству результатов [Текст] / С. Ф. Багаутдинова Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 8 - 12.
6. Багаутдинова, С. Ф. Подходы в планировании образовательного процесса в ДОУ [Текст] / С. Ф. Багаутдинова, К. В. Корнилова / Управление ДОУ. - 2007. - № 7. - С. 12 - 16.
7. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. [Текст] / К. Ю. Белая М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
8. Братченко, С. Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения [Текст] / С. Л. Братченко / Школьные технологии. - 2001. - № 2. - С Л 79 - 195.
9. Будже, Т. А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. [Текст] / Т. А. Будже М. : Московский центр качества образования, 2014. - 160 с.
10. Буйлова Л.Н. Павлов, АВ. Ресурсный центр как организатор
сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / URL: TransformationofapproachestoeducationinRussiaand CIS states: Monograph.
Volume 4/ed.by K.Reiss. - Stuttgart,ORT Publishing
11. Едакова, И. Б. Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования [Текст] / И. Б. Едакова - Челябинск: ЧИППКРО, 2013. - 156 с.
12. Вебинар «Проектирование образовательной программы детского сада ДОО в соответствии с ФГОС», издательство «ТЦ СФЕРА» Н.В. Микляева - кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент МАНПО, эксперт Международной аттестационной палаты. - 2014.
13. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - Спб.: Питер, 2013.- 464 с.: ил.
14. Гончарова, Е. В. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст] Е. В Гончарова / Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 11 - С. 76-77.
15. Гончарова, Е. В. Инновационная деятельность в дошкольном
образовательном учреждении [Текст] / Е. В. Гончарова, И. С. Телегина, Нижневартовск: Издельствово Нижневартовского государственного
университета, 2013. - 126 с.
16. Горбатенко Е. В. Организация инновационного воспитательно¬
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Е. В. Горбатенко, Ю. С. Киселева, И. А. Хлевнюк // Организация воспитательно-образовательного процесса детского сада в современных условиях. URL: https://interactive-
plus.ru/ru/article/18400/discussion_platform
17. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы утверждена Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 [Электронный ресурс] URL:
http: //base.garant.ru/70643472/#friends#ixzz4vhmVv 1 GY
18. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. [Текст] / Губанова Н.Ф. М. : Мозаика - Синтез, 2013. - 128 с.
19. Дворская, Н. И. Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе [Текст] / Н. И. Дворская Педагогическое мастерство: материалы VI Международной научной конференции (г. Москва, июнь 2015 г.). - М. : Буки-Веди, 2015. - С. 47-51.
20. Доронова, Т. Н. Предпосылки организации совместной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада [Текст] / Т. Н. Доронова, В. Г. Щур., С. Г. Якобсон Дошкольное воспитание, 1985. № 6. С. 12-15.
21. Дубцова, М. В. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования [Текст] / М. В. Дубцова Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: ООО №Издательство АСГАРД», 2016. - С. 58-62.
22. Едакова, И. Б. Организационно-педагогические условия повышения эффективности педагогического процесса ДОУ: дис. канд. пед. наук [Текст] / И. Б. Едакова. - Магнитогорск: МГПИ, 1999. - 138 с.
23. Еньшина Н. А. Инновационные процессы в образовании // г. Барнаул, Барнаульский государственный педуниверситет [электронный ресурс] - URL:http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina.html
24. Зарипова, Г. М. Инновационные процессы в образовании [Текст] / Г. М. Зарипова XI междунар. науч. - практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011.
25. Захарова, Т. И. Организационное поведение: Учебно¬
методический комплекс. [Текст] / М. : Изд. центр ЕАОИ. 2009. - 330 с.
26. Кирзиенок, И. В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении [Текст] / И. В. Кирзиенок Управление ДОУ. № 6. 2007.
27. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М. В. Кларин - М. : Арена, 2015. - 200 с.
28. Кокшарова, С. Н. Реформы российского образования позитивные и негативные стороны [Текст] / С. Н. Кокшарова, Управление образованием. - 2016. - № 2. - С. 21 - 26.
29. Комарова, Т. С. ИКТ в дошкольном образовании [Текст] / Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов - М.: Владос, 2015. - 288 с.
30. Корнилова, К. В. Формирование прогностической компетентности будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения в вузе [Текст] / К. В. Корнилова / Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук - Магнитогорский государственный университет. - Магнитогорск, 2009. - 198 с.
31. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ [Текст] / Л. А. Королева Учебное пособие. - Детство - Пресс, 2014. - 180 с.
32. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций [Текст] / Б. Т. Лихачев. - М. : Юрайт, 2000. - 523 с.
33. Майер, А. А. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Учебно-методическое пособие [Текст] / А. А.Майер, О. И. Давыдова - М. : Феникс, 2014. - 200 с.
34. Микляева, Н.В. Стандарт дошкольного образования: точки роста [Текст] / Н. В. Микляева - Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 6-10.
35. Микляева, Н.В. «Образовательная программа ДОУ: технология составления» [Текст] / Н. В.Микляева - Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 6-10.
36. Михайленко, Н. Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод, рекомендации [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - М. : Малое предпр. «Новая школа», 1993. - 31 с.
37. Моисеева, Л. В. Инновационные исследования в педагогике и психологии [Текст] / Л. В. Моисеева Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2012. - 220 с.
38. Моисеева, Л. В. Педагогическая экспертиза качества естественнонаучного и экологического образования в период детства [Текст] / Л. В. Моисеева, О. Н. Лазарева Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - № 5. - С. 99 - 101;
39. Моисеева Л. В. Педагогическая экспертиза качества естественнонаучного и экологического образования в период детства [Электронный ресурс] / Л. В.Моисеева, О. Н. Лазарева - 2017. - № 5. - С. 99-101; URL:https://www. expeducation. ru/ru/article/view?id= 11601
40. Новикова Г. П. Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО на современном этапе [Электронный ресурс] / Г. П. Новикова «Наука и школа». - № 6. - 2015. - С. 40 - 48 (ScienceandSchool. - № 6. - 2015, all- russianscientificandpedagogicaljourna).
41. Новикова Г. П. Организационно-педагогические основы становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях. [Текст] / Г. П. Новикова Монография. - М. : Институт общего образования МО РФ, 2005.
42. Новикова Г.П. Тенденции развития инновационных процессов в системе непрерывного педагогического образования // Материалы VIII международной научной конференции «Европа и современная Россия, интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве» [Текст] / Г.П. Новикова - Москва - Хельсинки, 14-15 августа 2011 г.
43. Новикова Г. П. Теоретико-методологические подходы к
исследованию инновационных процессов в дошкольном образовании // Материалы Международной научно-практической конференции
«Актуальные проблемы и тенденции развития дошкольного образования» [Текст] / Г. П. Новикова Монография. - М. : Институт общего образования МО РФ, 2005.
44. Новикова, Г. П. Проблемы готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС [Текст] / Новикова Г.П., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А. Журнал МАНПО «Педагогическое образование и наука». - № 5. - 2013.
45. Орлов, А. И. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. [Текст] / А. И. Орлов, Л. А. Орлова - Журнал «Экономика XXI века». 2002. № 12. С. 3 - 26.
46. Парамонова, Л. А. Содержание дошкольного уровня
образования: с чем связано его обновление [Текст] / Л. А. Парамонова /Дошкольное воспитание. 2003. - № 3. - С. 65 - 67.
47. Пидкасистый П. И. // Педагогика [электронный ресурс] - Режим доступа. URL: http://eusi.ru/lib/pidkasistyj_pedagogika/index.shtml
48. Планирование и организация образовательного процесса
дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб. - метод.пособие. - Спб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. - 272 С.
49. Плинер, Я. Г. Педагогическая экспертиза школы [Текст] / Я. Г. Плинер, В. А. Бухвалов - М. : Центр «Пед. поиск», 2000. - 160 с.
50. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы утверждена Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295
51. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] URL: http: //www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
52. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Российская газета. 2013. 18 декабря. [Электронный ресурс]. - URL: www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html.
53. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва, Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] URL:
https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html
54. Сазонова, Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических факультетов. [Текст] / Н. П. Сазонова - Спб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2012. - 272 с.
55. Сваталова, Т. А. Формирование профессиональной
компетентности педагогов дошкольного образования в системе дополнительного профессионального образования: повышение
квалификации [Текст] / Т. А. Сваталова диссертация кандидата пед. наук. - Челябинск, 2012.-194с.
56. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологиию [Текст] / Г. К. Селевко М. : Академия, 2014. - 213 с.
57. Серых Л. В. Цели и программа деятельности региональной инновационной площадки по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно - игрового ЛЕГО - центра» [Электронный ресурс] / Л. В. Серых URL: http: //new.beliro. ru/wp-content/uploads/2017/02/pro gramma-innovac. -ploshchadki-lego.pdf
58. Багаутдинова, С. Ф Система планирования в дошкольном образовательном учреждении: пособие для рук. ДОУ [Текст] / С. Ф. Багаутдинова - Магнитогорск: МаГУ, 2004. - 58 с.
59. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения [Текст] / Скибицкий Э. Г., Толстова И. Э., Шефель В. Г. Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.
60. Сластенин, В. А. Педагогика. [Текст] / В. А. Сластенин, И. М. Исаев, А. М. Мищенко: Академия, 2012. - 300 с.
61. Сластенин, В. А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.
62. Солодкова, М. И. «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции [Текст] / М. И. Солодкова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2012. - 340 с.
63. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ [Текст] / Е. А. Сыпченко СПБ: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2012. - 199 с.
64. Теплова А. Б. «Особенности разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образования» [Электронный ресурс] / А. Б. Теплова URL:https://pravobraz.ru/teplova-a-b-osobennosti-razrabotki-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-doshkolnoj-obrazovatelnoj-organizacii-v-usloviyax-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya/
65. Технология проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.menobr.ru/materials/45/26892/.
66. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 9-16.
68. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / Москва : Проспект, 2014. - 160с.
69. Шмонина, Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. [Текст] / Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева М. : Эксмо, 2015. - 188 с.
70. Яковлева, Г. В. Условия эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Яковлева Г. В. - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, № 5, 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ