Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по физическому развитию детей

Работа №98122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 7
1.1. Физическое развитие детей в теории педагогики 7
1.2. Основы взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьей 19
1.3. Анализ образовательных программ дошкольного образования
в аспекте физического развития детей 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ 33
2.1. Изучение опыта организации физического развития детей в
дошкольной образовательной организации 33
2.2. Изучение опыта взаимодействия дошкольной
образовательной организации с семьей по физическому развитию 46 детей
2.3. Рекомендации по физическому развитию детей в 53
дошкольной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 83


Введение Федерального образовательного стандарта дошкольного образования привело к главным изменениям в системе дошкольного образования. В соответствии с новыми требованиями педагогический процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы обеспечить необходимое развитие ребенка по всем предусмотренным тенденциям, из числа которых особенная роль отводится физическому развитию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания раскрывается содержание работы по физическому развитию: взрослые создают условия для психофизического развития детей; содействует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; формируют возможности для двигательной активности детей; развивают у ребенка заинтересованность к различным видам спорта; способствуют становлению и развитию физической компетентности детей [48].
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования соответствует новым социальным запросам, огромный интерес уделяется работе с родителями. В нем говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, принимать во внимание общественное положение, климат семьи, родительские запросы и уровень интереса родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения, повышение культуры педагогической грамотности семьи [48].
Основное условие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей.
Правильное физическое развитие детей - одна из ведущих задач дошкольных образовательных организаций. Хорошее здоровье, приобретенное в дошкольном возрасте, является фундаментом развития человека.
Значение физического развития детей дошкольного возраста невозможно переоценить. Это обусловлено тем, что физическое развитие отвечает за целостное развитие здорового, активного ребенка, который владеет разнообразными движениями, способен самостоятельно контролировать свою двигательную активность, а также подготовлен к обучению в школе и к разносторонней творческой деятельности.
В дошкольном возрасте у детей происходит становление жизненно важных базовых, локомоторных навыков и умений, формируется фундамент двигательного опыта, происходит освоение алгоритмов необходимых движений, которые в дальнейшем выступают в качестве основы для формирования всей двигательной деятельности.
Учитывая потенциальные возможности периода дошкольного детства в области физического развития, актуальным является создание необходимых условий, обеспечивающих детям соответствующих их возрасту уровень физической подготовленности.
Ни в какой другой период жизни физическое развитие не связано так тесно с общим развитием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности [51].
Значимость семьи бесспорна и в физиологическом формировании ребенка, так как непосредственно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Подтверждено, что физические упражнения оказывают существенное воздействие на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения содействуют формированию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, интерес и способность концентрироваться и умение сосредоточиваться, находчивость и смелость, выносливость и др. При этом, совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком считаются основой веселья, обогащения и оздоровления семейной жизни. Таким образом, родителям следует регулярно заниматься физической культурой с детьми, помогать им приобрести двигательный опыт, формировать гибкость, скорость, динамическую силу, вырабатывают смелость.
В настоящее время существует значительное количество отечественных и иностранных трудов, в которых изучаются разнообразные аспекты физического развития детей дошкольного возраста: В.М. Баршай (2001), Н.К. Коробейников (1993), Ж.К. Холодов (2003), В.С. Кузнецов (2003), В.Г. Хромин (2000). Современный подход к организации физического развития предполагает учет психологических, педагогических основ.
Изучением данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи и педагоги. П.Ф. Лесгафт свою творческую деятельность посвятил физическому воспитанию детей, Н.М. Амосов - физическому развитию, Н.М. Шелованов - оздоровлению, Т.И. Осокина - проблеме физического развития дошкольника.
Несмотря на огромное число исследований в сфере физической культуры и спорта, проблемы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с семьями требуют своего последующего рассмотрения. В частности, почти неосвещенными остаются вопросы методики укрепления семейных взаимоотношений средствами физической культуры.
Состояние этой проблемы вызывает вполне аргументируемую тревогу, так как физическим воспитанием своих детей родители либо вовсе не занимаются, либо уделяют мало времени своему ребенку.
Исходя из этого, возникает противоречие между потребностью общества в физически развитой личности и методическим оснащением по вопросам взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в данном направлении.
Проблема - взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по физическому развитию детей.
Объект исследования - процесс физического развития личности.
Предмет исследования - физическое развитие детей в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - определить содержание и разработать рекомендации по физическому развитию детей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
В соответствии с поставленной целью исследования были сформулированы следующие задачи.
1. Изучить особенности физического развития детей дошкольного возраста.
2. Определить основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей по физическому развитию детей.
3. Проанализировать образовательные программы дошкольного образования в аспекте физического развития детей .
4. Изучить опыт физического развития детей в дошкольной образовательной организации во взаимодействии с семьей воспитанников.
Методы исследования: анализ и обобщение; изучение педагогического опыта.
База исследования: Муниципальная казенная образовательная организация «Таборинский детский сад» Таборинского района Свердловской области с. Таборы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя литературу по физическому развитию детей дошкольного возраста, были определены особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является важным периодом становления способностей человека - познавательных, двигательных, творческих, в силу того, что этот период развития соединен с созреванием нужных для их развития органических структур и образованием достаточно немалых функциональных органов.
На этом этапе происходит усовершенствование работ всех анализаторов, функциональная дифференциация некоторых участков коры головного мозга, связи между органами и ними движения, что образовывает благоприятные условия для начала формирования у ребенка специальных и общих способностей.
Целью физического развития детей дошкольного возраста является максимально всестороннее развитие ребенка согласно с его возможностями. Так как ребенок познает мир через движение, то ни одна образовательная дисциплина не обладает таким потенциалом для реализации широкого комплекса педагогических задач, как двигательная деятельность. Многообразие упражнений при совершенно самостоятельной двигательной деятельности, распределение методических приемов помогают педагогу формировать у детей умения и знания, касающиеся не лишь самого предмета занятий - упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся важной частью единого педагогического процесса.
Для полноценного формирования детской личности нужно не только приобретение новых умений и знаний, но и возникновение новых потребностей и мотивированных интересов. Достижения в развитии детей в большей степени зависят от того, какие мотивы побуждают их к двигательной деятельности, к чему они стараются, как эмоционально относятся к окружающей обстановке и стоящим перед ними задачам.
Практическое исследование по вопросу организации физического развития детей в дошкольной образовательной организации проводилось на базе Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Таборинский детский сад» во всех возрастных группах, в котором принимали участие 12 воспитателей групп, 2 инструктора по физической культуре.
Вся работа осуществлялась в три этапа: на первом этапе исследования был проанализирован опыт организации физического развития детей в дошкольной образовательной организации; на втором этапе исследования были изучены особенности взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по физическому развитию детей; на третьем этапе исследования были разработаны рекомендации по физическому развитию детей в дошкольной образовательной организации.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. У воспитателей, работающих в муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Таборинский детский сад» наблюдается частичное отсутствие знаний по вопросам физического развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации, что может быть следствие недостаточного взаимодействия с инструкторами по физической культуре.
2. Инструкторы по физической культуре обладают достаточным багажом теоретических знаний по вопросам физического развития детей в дошкольной образовательной организации. Эти знания инструктора применяют не в полном объеме на практике из-за отсутствия необходимого спортивного инвентаря и оборудования, в том числе и музыкального.
3. Анализ спортивных уголков позволил выявить некоторые несоответствия содержания спортивных уголков программным требованиям. Так, например, практически во всех возрастных группах недостаточно представлены атрибуты для игр с бросанием, в некоторых группах недостаточно спортивных игр, выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. Не в полной мере созданы условия для закаливания, в некоторых группах частично отсутствует оборудование для специального закаливания. Также было установлено, что ни во всех группах в достаточном объеме представлена наглядная информация для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима.
4. Анализ работы Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Таборинский детский сад » с семьей по вопросам физического развития детей позволил выявить: недостаточность использование наглядных материалов и консультаций специалистов с целью психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам физического развития детей дошкольного возраста; пренебрежение такими необходимыми формами работы как анкетирование, опрос и тестирование; недостаточность использования нетрадиционных форм взаимодействия, например, таких как: ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.
Выводы, к которым мы пришли в результате анализа работы Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Таборинский детский сад» по физическому развитию детей, легли в основу разработанных рекомендаций.


1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. Н. Новгород [Текст] / В.Г. Алямовская. - М. : Линка Пресс, 1993. - 87 с.
2. Асхашина, М.П. Современные подходы к физкультурно¬оздоровительной деятельности дошкольников [Текст] : учеб.-метод. пособие / М.П. Асхашина. - Омск, 2007. - 68 с.
3. Агаджанян, Н.А., Телль Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека [Текст]: Медицинская книга, Н.А. Агаджанян, Л.З.Телль, В.И. Циркин, Чеснокова С.А. М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 526 с.
4. Алферова, В.И. Как вырастить здорового ребенка. [Текст] /
В.И.Алферова.- Ленинград: Медицина, 2012.- 98с.
5. Амосов, Н.М. Здоровье и счастье ребенка [Текст] / Н.М. Амосов // Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. - М.; Донецк, 2002.
6. Артемьева, Т. Система Амосова [Текст] / Т. Артемьева // Будь здоров. - 2010. - № 1. - С. 32 - 39.
7. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2011. - 259 с.
8. Бусловская, Л.К.: Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании [Текст] / Л.К. Бусловская. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011. - 378с.
9. Волосовец, Т.В. Дошкольное образование в России: проблемы и перспективы развития [Текст] / Т.В. Волосовец // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (27-28 октября 2011 г., Москва). - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - С. 50-59.
10. Винер, И.А., Горбулина, Н.М., Цыганкова, О.Д. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики [Текст] / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова - М.: Просвещение, 2012. - 220 с.
11. Воронова Е.К. Игры - эстафеты для детей 5-7 лет [Текст] : Практическое пособие /Е.К. Воронова. - М.: АРКТИ, 2009.- 88с.
12. Выбирайте жизнь. Вниманию родителей [Текст] / сост. Е.В. Новичкова.
- Пенза: Областная библиотека для детей и юношества, 2011. - 40 с.
13. Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования [Текст] / Л.Д. Глазырина. - М. : Владос, 1999. - 143 с.
14. Главные тенденции здоровья детского населения России [Текст] / Под ред. А.А. Баранова, В.Ю. Альбицкого. М., 2011. - 258с.
15. Дегтярев, И.П. Физическое развитие [Текст] / И.П. Дегтярев. - Киев.: Профи, 2005. - С.23-48
16. Дичев, Т. Осторожно дети! [Текст] / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. - 2009. - № 10. - С. 19-21.
17. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным [Текст]: Пер. с англ. / Г. Доман - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.
18. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб. : Детство-Пресс, 2008. - 284 с.
19. Доскин, В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст] / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - 3-е изд.
- М. : Просвещение, 2004. - 110 с.
20. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Т.И. Ерофеева. - М. : Академия, 2000. - 343 с.
21. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст]/ Под ред. Л. Е. Курнешова. - М. : Карапуз, 2001. - 304 с.
22. Игры для детей дошкольного возраста [Текст] / ч.1. Колбасина Т., Лобурева И., Огурцова Г.- М.: Образ компании, 2006.-192с.
23. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова., М.М Самодурова- М.: Академия, 2003. - 320 с.
24. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] //Справочник заместителя директора школы.- 2011.- №4.- С.13-30.
25. Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст]: программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. - М., 2000. - 293 с.
26. Кравчук, А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания) /А.И.Кравчук. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 1998. - 238с.
27. Михайленко, Н. Новые программы для детских садов [Текст] / Н. Михайленко // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 8. - С. 4.
28. Овчинникова, Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: монография / Т.С. Овчинникова. - СПб. : КАРО, 2006. - 176 с.
29. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М. : Просвещение, 1986. - 304 с.
30. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА, 2014. — с.347
31. Парамонова, Л.А. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Парамонова, Н. Михайленко . Новые программы для детских садов / Н. Михайленко // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 8. - С. 4-8.
32. Пащенко, Л.Г. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Л.Г. Пащенко. - Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. - 115 с.
33. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Л,А, Парамоновой. 2-е изд., доп.и перераб.- М.: Карапуз-Дидактика, 2004.- 208 с.
34. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 320 с.
35. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в детском саду [Текст] / Сост. Т.Н. Дронова.
- М. : Просвещение, 1997. - 223 с.
36. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. - М. : Мозаика-Синтез, 2002. - 255 с.
37. Сазонова, Д.С., Зебзеева В.А. Системы дошкольного образования за рубежом: их педагогический потенциал [Текст] / Д.С. Сазонова, В.А. Зебзеева // Научно-исследовательские публикации. - 2014. - № 8. - С. 161¬166.
38. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / Авт-сост. С.С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2002.
- 57 с.
39. Соломенникова, О.А. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования [Текст] / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 240 с.
40. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст] : метод.пособие для руководителей физ. воспит. дошкольных учреждений / под ред. С.О. Филипповой. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2005. - 416 с.
41. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
42. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду [Текст] Программа и методические рекомендации / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозайка-Синтез, 2005. - 96 с.
43. Смирнова, Л.А. Общеразвивающие упражнения для дошкольников [Текст] / Л.А. Смирнова. - М.: Владос, 2003 - 478с.
44. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст] : учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. :ТЦ «Сфера», 2008. - 636 с.
45. Тарасова, Т.А., Власова, Л.С. Я и мое здоровье [Текст] /
Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Т.А.Тарасова, Л.С.Власова. — М.: Школьная Пресса, 2009. — 71 с.
46. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562.
47. Успех: Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования [Текст] / Н.О.Березина, Е.Н. Герасимоваи др. - М.: Просвещение,2012.- 303 с.
48. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://standart.edu.ru/
49. Фрилева, Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст]: учеб.-метод. пособие для педагогических детских и школьных учреждений / Ж. Е. Фрилева, Е. Г. Сайкина. - СПб., 2000. - 284 с.
50. Физическая культура в дошкольном детстве [Текст]: Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.
51. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учебное пособие / В.Н. Шебеко. - Минск : Высшая школа, 2010. - 384 с.
52. Шебеко, В.Н. Занятия по физической культуре в детском саду [Текст] / В.Н. Шебеко. Минск.:, 2001. - 88 с.
53. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику [Текст] / В.А. Шишкина. - М.: Просвещение, 2010 - 289с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ