Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое консультирование по формированию системы распределенного лидерства в образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия

Работа №98525

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические обоснования управленческого консультирования по формированию распределенного лидерства в образовательных организациях в условиях сетевого взаимодействия 7
1.1. Сетевое взаимодействие как вектор инновационного и интеграционного
развития образовательной организации 7
1.2. Феномен лидерства и изменение системы лидерства в условиях сетевого
взаимодействия в образовательной организации 25
1.3. Управленческое консультирование в рамках формирования
модели распределенного лидерства в сетевой образовательной организации 44
Вывод по 1 главе 50
Глава 2. Управленческое консультирование по формированию модели распределенного лидерства в условиях сетевого взаимодействия в дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детство» 52
2.1. Анализ организации работы МБДОУ «Детство» и лидерского потенциала
педагогического коллектива сети 52
2.2. Апробация программы управленческого консультирования
по формированию модели распределенного лидерства в условиях сетевого взаимодействия в МБДОУ «Детство» 62
Вывод по 2 главе 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92

Актуальность исследования проблем управленческого консультирования и формирования распределенного лидерства в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций России определяется в настоящее время следующим.
В настоящее время в условиях активной глобализации образовательного пространства в современном мире появляются и все активнее начинают развиваться новые формы и модели функционирования различных образовательных структур - дошкольных образовательных учреждений, школ, техникумов, высших учебных заведений и т.д. Одной из таких моделей является сетевая. Сетевая модель взаимодействия в образовании представляет собой сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких образовательных организаций (как одного, так и разных уровней) в учебный или внеурочный процесс.
Сетевое взаимодействие в образовании позволяет обеспечивать между структурными элементами одной образовательной системы многоуровневое и сложное сотрудничество, недоступное для моделей других структурно­организационных типов.
В рамках сетевой модели усилия разных образовательных учреждений объединяются и позволяют, в частности, создавать централизованные информационные и образовательные ресурсы, развивать особые, в том числе инновационные формы социального партнерства, обеспечивая многостороннюю пользу такого взаимодействия. Между всеми участниками сетевого взаимодействия в образовании возникают сложные неформальные и формальные контакты, которые существенно обогащают педагогический процесс, способствуют активной диффузии педтехнологий, внедрению и развитию инноваций и т.д.
К сожалению, в настоящее время сетевое взаимодействие в системе образования Российской Федерации получило более активное развитие пока на уровне высших учебных заведений, а также общеобразовательных школ. Что касается системы дошкольного образования России, то здесь модели сетевого взаимодействия ДОУ еще крайне редки и мало развиты.
Между тем, сетевое взаимодействие учреждений дошкольного образования является очень перспективным механизмом, который позволяет обеспечивать взаимодействующим дошкольным образовательным организациям единство образовательных, творческих, проектных целей; дает возможность аккумулировать, объединять, распределять и перераспределять имеющиеся ресурсы в целях достижения наилучших результатов.
Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций очень важно и с позиций управленческих, поскольку повышает эффективность управленческой деятельности, позволяя руководителям ДОО пользоваться помощью экспертов сети, активизировать и использовать компетентностный потенциал распределенных лидеров, вовлеченных в сетевое взаимодействие, личностно развиваться и т.д.
В этой связи можно говорить о том, что развитие модели сетевого взаимодействия в системе дошкольного образования России является актуальной задачей сегодняшнего дня.
Сегодня очевидно, что внедрение модели сетевого взаимодействия ДОО невозможно без одновременного развития системы лидерства в дошкольных образовательных организациях, поскольку именно руководители-лидеры, выступая в качестве экспертов в образовательных сетевых объединениях, с одной стороны, могут инициировать и стимулировать процесс образования сетевых образовательных структур, а с другой, обеспечивать развитие внутренней среды учреждений дошкольного образования в сетевом формате.
Таким образом, вопросы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций и внедрения в них практики распределенного лидерства должны решаться параллельно, в тесной взаимосвязи между собой. Большое значение для развития сетевых структур в дошкольном образовании имеет управленческое консультирование. Оно позволяет создавать прочную организационную, когнитивную, управленческую основу для создания, внедрения и развития модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций. В дальнейшем именно посредством управленческого консультирования происходит укрепление и модернизация модели сетевого взаимодействия, ее совершенствование.
Актуальность магистерской работы в прикладном плане определяется тем, что в настоящее время существует крайне мало исследований практического опыта формирования системы распределенного лидерства в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих между собой сетевое взаимодействие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, исследование, проведенное в рамках подготовки магистерской диссертации, показало, что на сегодняшний день создание сетей, сетевых структур является характерной тенденцией экономики и социальной жизни общества. Сети как особые формы объединения между собой различных организаций, предприятий, учреждений возникают в как бизнесе, так и в социокультурной сфере, в том числе в образовании. Сетевое взаимодействие между образовательными организациями дает новые, уникальные возможности для развития рынка образования в России, предоставления гражданам образовательных услуг, повышения качества преподавательской деятельности и процессов управления в образовании.
Для образовательных организаций, выстраивающих свою работу на основе сетевого взаимодействия, огромное значение имеет правильное формирование модели лидерства внутри сети. Наиболее оптимальная модель в данном случае - это модель распределенного лидерства, в рамках которой лидеры всех образовательных организаций сети полностью включены в процесс функционирования и развития и гибко применяют лидерское влияние в стиле «по необходимости». В сетевых образовательных структурах распределенное лидерство позволяет добиваться расширения возможностей каждого заинтересованного руководителя и специалиста осуществлять лидерские функции. Одновременно с этим растут и ширятся и возможности всей команды. В ситуации распределенного лидерства члены команды получают возможность действительно пользоваться условиями, которые создают лидеры в каждой конкретной ситуации.
В образовательной сфере есть высокая потребность в ведении регулярного управленческого консультирования специалистов
образовательных организаций, что связано с постоянно и динамично меняющейся и модернизируемой правовой, методической, социальной базой образовательного процесса. В образовательных организациях сетевого формата управленческое консультирование может вестись по двум направлениям: собственно управленческому и общепедагогическому. В сетевых образовательных организациях, ориентированных на формирование системы распределенного лидерства, потребность в управленческих консультантах может удовлетворяться за счет внутренних кадровых резервов самой сети.
Потенциал распределенных лидеров-консультантов сетевых образовательных организаций может эффективно использоваться для качественной организации внутрисетевого управленческого консультирования.
В магистерской работе был изучен опыт апробации программы управленческого консультирования по внедрению модели распределенного лидерства в МБДОУ «Детство» в условиях сетевого взаимодействия.
Как показал анализ, МБДОУ детский сад «Детство» является крупнейшей сетью детских дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга и России, имеющее в своей структуре 21 филиалов. Сеть обладает хорошим кадровым составом, который, как показало исследование, имеет высокий внутренний лидерский потенциал, высокую готовность к лидерской активности, однако лидерские качества специалистов до работы команды управленческих консультантов в сети использовались неэффективно.
В 2015 г. было принято решение о модернизации работы МБДОУ «Детство», создания команды управленческих консультантов, разработке программы их действий по изменению организационной структуры МБДОУ «Детство» с дивизиональной на сетевую и формированию модели распределенного лидерства в сети.
В результате последовательной поэтапной работы управленческих консультантов в МБДОУ была разработана новая модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций. Консультантами было предложено осуществлять основные управленческие функции в сети по
нескольким ключевым направлениям: административное-хозяйственному, нормативно-правовому, кадровому, информационно-методическому,
финансово-хозяйственному. В рамках каждого из направлений деятельности управленческими консультантами было рекомендовано произвести делегирование полномочий между членами управляющей команды, которые должны стать распределенными лидерами и в дальнейшем осуществлять управленческое консультирование специалистов сети МБДОУ «Детство», повышая их квалификацию, обучая, проводя разъяснительную, сопроводительную работу, осуществляя коучинг и т.д.
В результате системной работы управленческих консультантов в МБДОУ «Детство» была выстроена двухуровневая модель распределенного лидерства (организационно-управленческий и методологический уровень), которая позволила усилить все позитивные эффекты, характерные для модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций в структуре МБДОУ.
Дальнейшая работа консультантов-экспертов показала, что формируемая модель сетевого взаимодействия и управленческого консультирования в МБДОУ «Детство» не лишена недостатков. В целях их преодоления был выделен консультант-эксперт и приглашен эксперт- психолог, которые совместно разработали инновационную модель распределения лидерских ролей между распределенными лидерами внутри экспертных групп и творческих команд МБДОУ «Детство». Эта модель позволила сделать работу команд и групп более организованной, сплоченной, целеориентированной.
Кроме того, для эффективного закрепления лидерских ролей и функций между распределенными лидерами сети был предложен комплексный подход оценки их компетенций, что позволило сделать процесс формирования экспертных групп и творческих команд на всех уровнях сетевого взаимодействия в МБДОУ детский сад «Детство» более управляемым.
В результате апробации программы управленческого консультирования в МБДОУ детский сад «Детство» по формированию модели распределенного лидерства в условиях сетевого взаимодействия были достигнуты комплексные позитивные социальные и социально­-экономические эффекты, что подтвердило результативность работы команды управленческих консультантов.


1. Гражданский кодекс РФ. Часть 4 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. М.: Право, 2008.
2. Антропологический, деятельностный и культурологический под- ходы // Новые ценности образования. Тезаурус для учителей и школьных психологов. 2005. № 5 (24).
3. Базаров Т.Ю., Базарова К.Т. Возможно ли распределенное лидерство? // Национальный психологический журнал. 2007. №1(2).
4. Бакеева Й.Р., Бакеев Б.В. Проблемы лидерства в образовании // Проблемное обучение в современном мире. VI Международные Махмутовские чтения: сб. ст. / Под ред. Е.Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой, В. А. Мартыновой. Казань, Елабуга,
2016.
5. Беннис У., Томас Р. Дж. Как становятся лидерами. Менеджмент нового поколения. М.: Вильямс, 2006.
6. Бряузов К. Авторитет уже подразумевает лидерство // Управление персоналом. 2008. №1.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2005.
8. Врис М.К. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя- практика / Пер, с англ. М.: Дело ЛТД, 1994.
10. Горбунова А.В. Франчайзинг в сфере образовательных услуг как
фактор инновационного развития экономики // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2014 года [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www.scienceforum.ru/2014/502/1999.
11. Грачева Т. Сеть против иерархии [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.moskvam.ru/2006/05/gracheva.htm.
12. Гулин С.А. Сетевые структуры как объект экономической науки
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://3minut.ru/images/PDF/2015/18/setevye-struktury.pdf.
13. Давыдова Н.Н., Дорожкин Е.М., Федоров В.А. Научно­образовательные сети: теория, практика. Екатеринбург: РГНПУ, 2016.
14. Дворцевая В. Армия не может состоять только из генералов // Управление персоналом. 2008. №1.
15. Дреннич С.Г. Социальное консультирование семьи. М.: КСП, 2009...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ