Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста

Работа №98477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего
дошкольного возраста 8
1.1. Взаимодействие: понятие, виды, характеристика 8
1.2. Семья: понятие, виды, характеристика 14
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего
дошкольного возраста 23
1.4. Формы, методы, средства, направления взаимодействия
дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста 31
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста на примере МКДОУ Центр развития ребенка детский сад №17 г. Ревда 47
2.1. Анализ деятельности дошкольной образовательной организации по
взаимодействию с родителями детей среднего дошкольного возраста 47
2.2. Первичная диагностика взаимодействия педагогов детского сада с
родителями детей среднего дошкольного возраста 54
2.3. Комплекс мероприятий по взаимодействию дошкольной
образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста 63
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложение 83

Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные организации - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольная образовательная организация играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. От отношения семьи к дошкольной организации зависит, насколько ребенок овладеет этими навыками. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно [29].
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Они составляют иную общность, чем его семья.
Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка - ему на благо.
Взаимодействие педагога с родителями - достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям. В первую очередь необходима убежденность педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием в работе с детьми. Для педагогов должны представлять интерес результаты психолого­педагогического исследования, в котором изучался вопрос о том, какого рода помощь хотели бы получить родители и воспитатели друг от друга на современном этапе. Им нужны также общие методические рекомендации по взаимодействию с родителями и практические материалы в виде анкет, памяток по решению конкретных задач, связанных с защитой прав ребенка.
Актуальность темы исследования. Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста в современных условиях развития общества является наиболее актуальной.
Организация взаимодействия детского сада с семьей для более успешной социализации и развития личности дошкольника - одна из главных проблем дошкольного образования в России.
Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально­нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но в условиях современного мира, занятости родителей, педагогической неграмотности, происходит снижение воспитательного потенциала родителей, изменяется роль родителей в процессе социализации ребенка в общество.
Дошкольная образовательная организация является первой ступенью на этом важном этапе развития личности ребенка, поэтому чтобы изменить ситуацию в положительную сторону, родителям необходима помощь со стороны педагогов детского сада и образовательной организации в целом.
Создание образовательного пространства в ДОО с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Определяющим социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей главное - это общение в системе «педагог - ребенок - родитель». Участие родителей в жизни собственных детей помогает им отличить мир детей от мира взрослых; относиться к нему, как к равному себе, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Многие ученые (Т.В.Арнаутова, Л.В.Глебова, Т.А.Давыдова, О.Л.Зверева, Т.А.Куликова, В.А.Сухомлинский и др.) утверждают о целесообразности совместного участия, взаимодействия этих двух систем в воспитании подрастающего поколения. Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания прошла длинный путь своего развития в России и за рубежом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Взаимодействие - это взаимосвязанный обмен действиями, это организация людьми взаимных действий, направленных на реализацию совместной деятельности, взаимную обусловленность общими задачами, интересами. Подразделяют два вида взаимодействия - сотрудничество и соперничество.
Семья рассматривается, как правило, с точки зрения ее нуклеарной организации, включающей в себя мать, отца и детей. Основным объектом осмысления являются отношения между ребенком и родителями, ребенком и его сестрами и братьями. Общение детей в семье с родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками обогащает детей, дает им первые нравственные уроки.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе.
Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольной организации.
Средним дошкольным возрастом считается возраст детей от 4 до 5 лет. Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. В возрасте 4-5 лет у ребенка появляется ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей дошкольников средней группы является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных организаций.
В нашем исследовании мы рассмотрели формы, методы, средства и направления взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с родителями дошкольников. Использование нетрадиционных форм совместно с традиционными формами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей способствует активному взаимодействию работы ДОО с родителями.
Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики взаимодействия воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Взаимодействие детского сада и родителей должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДОО. Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы, родительские собрания, консультации и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей).
Особое значение должно придаваться изучению условий воспитания детей в семье. Помимо методов анкетирования и тестирования существует масса других способов изучения семьи, как групповых, так и индивидуальных.
Нами осуществлен анализ состояния взаимодействия МКДОУ детский сад №17 города Ревда с родителями дошкольников средней группы. Анализ показывает, что в детском саду идет активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть реального взаимодействия.
Первичная диагностика (анкетирование) помогла определить уровень взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Дала возможность руководителям и педагогическому коллективу, с одной стороны, поделиться опытом успешного общения с родителями, а с другой - обратить более пристальное внимание на вопросы, требующие существенной доработки. Такой дифференцированный подход может способствовать активному взаимодействию ДОО и семьи.
Проведенное исследование позволило разработать комплекс мероприятий по взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями детей среднего дошкольного возраста.
Если работа с родителями и ее анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОО, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., Изд-во МГУ. 2000. 304 с.
2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. С. 66-70.
3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника Просвещение,1994. С. 206.
4. Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9. С. 52-58.
5. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1. С. 82-89.
6. Бельчикова Л., Чепикова В. Дошкольное воспитание // Игровой тренинг. Для детей и родителей. Изд-во Воспитание дошкольника. 2013 №7. С. 56.
7. Болотова Н.П. Понятие семьи и ее характеристики // Психологический уголок. URL: psychology-corner.ru>view_article.php?id=14 (дата обращения 14.09.2017).
8. Вестник Образования России, Изд. «ПРО_ПРЕСС» 2016. 80 с.
9. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса: метод. рекомендации. Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. 248 с.
10. Воликова Т.В. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1979. 111 с.
11. Вопросы дошкольной педагогики. // Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста. Громова Л. А. // Международный научный журнал. Казань, Изд. Молодой ученый, 2016. № 1 (4). С.109-111.
12. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
13. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Мн.: АСТ, Харвест, 1998. 551 с.
14. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 1998. № 9. С. 23-31.
15. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2006. 320 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ