Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Работа №98141

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Характеристика понятия «здоровье» в отечественной теории 7
1.2. Особенности сохранения и укрепления здоровья воспитанников
дошкольной образовательной организации 15
1.3. Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей
дошкольного возраста 29
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ 32
2.1. Изучение опыта работы дошкольной образовательной
организации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 32
2.2. Взаимодействие дошкольной образовательной организацией с
семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 37
2.3. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников для родителей (законных представителей) и педагогов дошкольной образовательной организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Состояние здоровья подрастающего поколения не случайно сегодня привлекает пристальное внимание врачей, психологов, педагогов. Здоровье детей - важнейший показатель благополучия общества и государства в будущем.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации. В этой ситуации возрастает роль дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
В рамках государства ведется работа по сохранению здоровья детей. Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка. В период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание. Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Для полноценного физического развития и оздоровления детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями.
Новые образовательные стандарты также не обошли вниманием этот вопрос и просветительская работа с родителями включена в принципы образовательного стандарта [38, с.1]; «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» [38, с.3]; «оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» [38, с.3].
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с родителями.
Анализ научных исследований и современной педагогической практики позволил выявить противоречие между возрастающей потребностью со стороны государства и общества в компетентном родителе, который способен успешно воспитывать ребенка, с одной стороны, и недостаточным уровнем сохранения и укрепления здоровья воспитанников в семье. Выявленное противоречие позволило сформировать проблему исследования: необходимо развивать компетентность родителей воспитанников через активное взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей.
Объект исследования - процесс взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.
Предмет исследования - взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Цель исследования - разработать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей.
Задачи исследования:
1. Изучить профилактические, оздоровительные мероприятия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
2. Ознакомить родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работой в детском саду.
3. Обучить конкретным приемам и методам оздоровления.
4. Обучить отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
5. Проанализировать деятельность дошкольной образовательной
организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
6. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников для родителей (законных представителей) и педагогов дошкольной образовательной организации.
Методы исследования: анализ, анкетирование, тестирование,
База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Таборинский детский сад, село Таборы, Свердловская область.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое обоснование задачи и проведенное исследование показало актуальность проблемы: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по сохранению и укреплению здоровья воспитанников».
- Единство дошкольной организации и семьи в задачах сохранения здоровья воспитанников, которое достигается в случае, если функции и задачи воспитания самочувствия ребенка хорошо видны не только воспитателям, но и законным представителям, когда семья разбирается с основным содержанием, формами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском заведении, а педагоги используют хороший опыт семейного учения.
- Индивидуальный подход к единому ребенку и к каждому роду на основе учета их хобби и способностей.
- Взаимное верность и взаимопомощь педагогов и законных представителей на основе доброжелательных замечаний и самокритики. Укрепление престижа педагога в семье, а законных представителей в детском саду.
В правильности с этими основными условиями система работы с родителями должна включать:
- познание родителей с результатами мониторинга состояния
здоровья воспитанника и его психомоторной успеваемости;
- участие в составлении на каждого программ оздоровления воспитанников;
- целенаправленную санитарно-учебную работу, пропагандирующую санитарные требования, необходимость нормального режима и полноценного уравновешивающего питания, закаливания, нормального воздушного и температурного режима и т.д.;
- ознакомление родителей со смыслом физкультурно-оздоровительной методики в детском саду, нацеленное на физическое, психическое и моральное развитие ребенка; воспитание конкретным приемам и принципам оздоровления (дыхательной разминки самомассажу, разнообразным технологиям закаливания и т.д.).
А так же главную работу с семьей, что осуществляется комплексно и включает работу воспитателей с родителями: индивидуальные разговоры, консультации, памятки, уголки для законных представителей папки передвижки, газеты, буклеты, родительских собраний и недель открытых дверей, работа совместных дел, анкетирование, тесты, праздники и т.д.
Главное, родителям нужно стремиться как чаще больше времени уделять ребенку.
Здоровье - высшая ступень восхищения, радость бытия, вполне довольство, счастье. Среда здоровья служит не просто определенный (оптимистический) база характера или учебная воля, которая помогает человеку идти в нужном направлении, сопротивляясь дурному. Необходимо нравственное его обучение, а позднее - признание себе заслуг обществом.
Из перечисленного следует, что благополучие детей зависит не конкретно от их физических особенностей, но и от ресурсов жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической воспитанности родителей.
В ходе наблюдения, проведенного на базе Муниципального казенного дошкольного учреждения Таборинский детский сад, мы установили, что главными направлениями совместных упражнений с семьями воспитанников оказывается сотрудничество с родительской комиссии, оформление наглядной кампании, проведение работы с родителями группы риска, вовлечение членов семей к помощи в образовательном процессе сада. Реализация этих направлений деятельности с семьями осуществляется с помощью форм: родительские совещания, консультации, беседы, экскурсии, утренники.
По проверке анкетирования родителей стало выявлено, что немалую роль в обучении своих детей принадлежит детскому саду. Сперва всего, это относятся решения таких воспитательских задач, как улучшение мелкой моторики, спортивное развитие, развитие психического мышления, формирование общительных навыков, обеспечение готовности к обучению в гимназии.
Итак, в основе действия дошкольной организации и родителе лежит сотрудничество. Педагоги выступают вдохновителями установления этого взаимодействия поскольку они отлично подготовлены к образовательной методике, а стало быть, знают, что ее успешность влияет от согласованности, преемственности в работе с детьми. Педагоги знают, что сотрудничество нужно в интересах ребенка и в этом необходимо внушить и родителей. Инициатива в работе взаимодействия с семьей и профессиональная реализация задач взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного заведения по отношению к семейному обучению.
Следует убедить семью, что необходимо отыскать возможность для уроков физической культурой, подъем двигательной активности, сделать все необходимые правила для того, чтоб дети росли спортивными, здоровыми, крепкими. Участие семьи в спортивных праздниках имеет большую роль: в такой семье будет здоровый, любящий физкультуру человек.
Важно, чтоб родители непосредственно принимали в жизни детского заведения, помогали в осуществлении учебно - образовательного процесса.
Участие родителей в жизнь детсада принесет смысл и дошкольной организации, и законным представителям. Важно, чтобы законным представителям представилась возможность приходить к своему ребенку в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в саду.
Успех взаимодействия семьи и дошкольного заведения во много зависит от того, насколько педагог понимает родителей, их отношение к воспитанникам нужды, стремления.



1. Айзман, Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования [Текст] / Р. И. Айзман. - Новосибирск, 1996. - 123 с.
2. Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье / Н.М. Амосов. - М., 1987. - 64 с.
3. Антонова, Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях [Текст] / Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004. - 100 с.
4. Арсеньевская, О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения [Текст] / О.Н. Арсеньевская. - Волгоград : Учитель, 2011. - 238 с.
5. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход [Текст] // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 - 28.
6. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005. - 98 с.
7. Брехман, И.И. Человек и биологически активные вещества [Текст] / И.И. Брехман. - Л.: Наука, 1987. - 119 с.
8. Вайнер, Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования [Текст] / Э.Н. Вайнер // Валеология. - 2004. - № 1. - 245 с.
9. Волошина, Л.Н. Организация здоровье сберегающего пространства [Текст] //Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С.114-117.
10. Данилина, Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: монография [Текст] - М.: Айрис-пресс, 2012. - 67 с.
11. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой [Текст] / Авт.-сост. Л. Орлова.- М., 2006. - 128 с.
12. Егоров, Б.Б. Актуальные проблемы здоровья детей дошкольного возраста// дети России образованы и здоровы: материалы 7 всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16-17 апреля 2009г. [Текст] - М.:2009. С.233-235.
13. Каменская, В.Г., Котова, С.А. Концептуальные основы
здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Учебное пособие/ Под ред. Н.А Ноткиной. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. - 224с.
14. Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка [Текст] /
Динамические упражнения для детей 6-10 лет. - М.,2002. - 98 с.
15. Конвенция ООН о правах ребенка // Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года
16. Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
17. Кочеткова, И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой [Текст] / И.Н. Кочеткова. - Москва, 1990. - 140 с.
18. Критерии общественного здоровья ( Всемирная организация здоровья) http://www.studfiles.ru/preview/5868137/
19. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелым нарушением речи [Текст] / Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2002. - 310 с.
20. Кузнецова, А.В. Использование нетрадиционных
здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 381-383.
21. Купальная, Е. В. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 61-63.
22. Лищук, В.А. Стратегия здоровья [Текст] / В.А. Лищук. - М. 1992. - 105 с.
23. Луговская, А., Кравцова, М.М., Шевнина, О.В. Ребенок без проблем! [Текст] / Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008. - 87 с.
24. Лукина, Г.Г. К вопросу о стратегии оздоровления дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями [Текст] // сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Физическая активность подрастающего поколения и взрослого населения России: вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность». - СПб: ФГУ СПбНИИФК, 2010. С.51-54.
25. Лядова, Н.В. Здоровьесбережение в современном образовательном процессе: проблемы, перспективы - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://forumpoipkro.forum24.ru/ (дата обращения 09.12.2013)
26. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст] // Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 1999.
27. Международный конгресс «Российская семья» по теме: «Семья и образование».- М. 14 -15 апреля 2005.
28. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников [Текст] / Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 298 с.
29. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей [Текст] / С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. - 2014. - №2. - С.171-187
30. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн - фитобар - сауна [Текст] / Методическое пособие // Под ред. Б.Б. Егорова. - М.,2004. - 231 с.
31. Определение понятия «здоровье». Признаки и показатели индивидуального здоровья НИрз://медпортал.сот/уа1ео1од1уа_739/оргейе1еше- ponyatiya-zdorove-priznaki.html
32. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет) [Текст] - М.: ВЛАДОС, 2002. - 110 с.
33. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] - М.: Мозаика - Синтез, 2002. - 97 с.
34. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)
35. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)
36. Сластенин, В.А. Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи [Текст] /- Москва, 2АКАДЕМИЯ», 2000. - 205 с.
37. Смирнов, Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике [Текст] / Технологии здоровьесберегающего образования. - Москва, 2008. - 156 с.
38. Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
39. Терновская, С.А., Теплякова, Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении[ Текст] // Методист. -2005.-№4.-С.61-65
40. Тюмасева, З.И. На пути к здоровью [Текст] / З.И. Тюмасева, С.В. Гертнер, И.Л. Орехова. - Челябинск: 2004. - 120 с.
41. Умнякова, Н.Л. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста [Текст] /-М.,2011. - 160 с.
42. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения принят Международной конфиренцией здравоохранения, проходившей в Нью -Йорке, подписан представителями 61 страны 22 июля 1946.
43. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет [Текст] / - М.,2006. - 100 с.
44. Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013)
45. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
46. Филиппова, С.О. Некоторые проблемы организации оздоровления
детей в дошкольном учреждении [Текст] // Актуальные проблемы
физической культуры и спорта: сборник научно-методических трудов. - СПб.: Белл, 2009. С. 86-90.
47. Филиппова, С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников [Текст] / Монография. СПб., 2002. С. 11.
48. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервис-школа, 2001. - 140 с.
49. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методол. аспекты [Текст] / А.Г. Щедрина. - Новосибирск Наука Сиб. отд-ние, 1989. - 135 с.
50. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей [Текст] / М.: Айрис-пресс, 2007. - 89 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ