Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические условия организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников

Работа №97890

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Анализ проблемы взаимодействия ДОО и семьи в вопросах
воспитания дошкольников 7
1.2. Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи 14
1.3. Комплекс форм взаимодействия, направленных на повышение
эффективности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в физическом воспитании детей 20
1.4. Психологические и педагогические условия взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семьи 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 37
2.1. Анализ эффективности взаимодействия между дошкольной
образовательной организацией и семьёй 37
2.2. Содержание работы по повышению эффективности взаимодействия
ДОУ и семьи в вопросах физического развития воспитанников 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 85


На сегодняшний день в рамках развития системы дошкольного образования и совершенствования методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста важную роль играет проблема взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и семьи. Одним из главных аспектов в контексте данной проблемы является организация взаимодействия родителей и сотрудников детского сада в направлении разработки и поддержания совместной стратегии по вопросам воспитания и обучения ребенка, гармоничного формирования его личности.
Общеизвестным является тот факт, что первым институтом социализации для ребенка является именно семья, благодаря родителям у ребенка формируются первые навыки общения, правила и нормы поведения, моральные и нравственные ориентиры усваиваются ребенком именно на примере родителей, их поведения и отношений.
Таким образом, можно утверждать, что семья является отправным пунктом, который определяет уровень, содержание и особенности эмоционального, социального и нравственного развития ребенка, способствует формированию личности ребенка.
Однако, в настоящее время возможности, цели и видение основных задач по воспитанию ребенка семьи претерпевают серьезные изменения, например, такие как снижение уровня передачи опыта через преемственность поколений в воспитании и общении с детьми, изменение роли родителей в процессе первичной адаптации ребенка к обществу, тревожные признаки отстранения родителей от ответственности за своего ребенка, его жизнь, здоровье и воспитание.
Следовательно, для того, чтобы направить ситуацию в положительную сторону, родителям необходима поддержка и помощь специалистов, в качестве которых выступают сотрудники дошкольного образовательного учреждения, обладающие знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления воспитательной и образовательной деятельности по формированию и гармоничному развитию личности ребенка.
Актуальность данной работы обозначена в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», который одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, указывает «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» [73]. Согласно ФГОС ДО, одним из условий, необходимым для развития детей, соответствующего специфике дошкольного возраста, обозначено «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность» [72].
Данная проблема рассмотрена в трудах многих отечественных и зарубежных исследователей, в том числе Н. В. Лепетиной [48], Е. В. Мигуновой [53], А.С. Макаренко [51], В. А. Сухомлинского [68]. Выше названные авторы в своих трудах обращают особо внимание на то, что полноценный образовательный процесс не может быть осуществлен без участия родителей. Дошкольное учреждение может удовлетворить образовательные потребности семьи и ребенка только в том случае, если родители буду являться непосредственными участниками образовательного процесса, систематически взаимодействовать с сотрудниками ДОУ.
На основании вышесказанного можно утверждать, что институт семьи и дошкольная образовательная организация являются двумя первыми и наиболее важными институтами, в которых осуществляется первичная социализация ребенка, а, следовательно, для всестороннего гармоничного развития ребенка необходима система постоянного сотрудничества между воспитателями, педагогами и родителями.
К сожалению, не все семьи осознают и используют все многообразие способов воздействия на ребенка. Причины различны: одни родители не хотят, не могут или не готовы воспитывать ребенка, другие - не имеют необходимых знаний, третьи - не осознают, зачем это нужно и насколько важно. В каждом из этих случаев необходима помощь дошкольного учреждения, которое выполняет значительную роль в развитии ребенка. Именно в образовательной организации есть квалифицированные специалисты, которые обладают знаниями, навыками и опытом в воспитании, которыми не обладают большинство родителей.
Необходимо разработать особые условия для того, чтобы взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах физического воспитания было эффективным. Чтобы стороны слушали и слышали друг друга, шли навстречу друг другу, помня о конечной цели своего сотрудничества.
Исходя их актуальности рассматриваемой темы, нами была определена проблема исследования, которая состоит в необходимости разработки педагогических условий для совершенствования процесса взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников.
Цель - теоретическое обоснование и реализация психолого-педагогических условий, способствующих эффективному взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй с целью полноценного физического развития ребенка дошкольника.
Объект - процесс физического воспитания дошкольников.
Предмет - психолого-педагогические условия повышения эффективности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольника.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую психолого-педагогическую литературу по проблемам взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников.
2. Проанализировать эффективность взаимодействия образовательной организации с семьёй в вопросах физического воспитания.
3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей в контексте физического воспитания и оздоровления детей.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- положения, разработанные в трудах педагогов, психологов, физиологов о влиянии биологических и социальных факторов на развитие человека (А.Г. Асмолов, В.А. Беликов, А.А. Бодалёв, Ю.Д. Железняк, П. К.Петров П. К.)
- культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.)
- исследования в области взаимодействия субъектов образовательного процесса - М. В. Александрова, Т.А. Антонова, Е.С. Волкова, Н.К. Мишина, Е.П. Арнаутова, Л.В. Байбородова и другие.
Практическая значимость исследования. Результаты работы по повышению эффективности взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического развития детей дошкольного возраста могут быть использованы руководителями дошкольных образовательных учреждений для оптимизации системы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках анализа научно-теоретической литературы по теме исследования были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ научно-методической литературы по проблемам взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Взаимодействие - это способ организации совместной деятельности родителей и дошкольной образовательной организации с помощью общения на основе открытости и мотивированности обеих сторон. Под взаимодействием в вопросах физического воспитания понимается способ организации физического воспитания дошкольников в семье и дошкольной образовательной организации на основе открытости и заинтересованности обеих сторон с целью полноценного физического развития дошкольника.
2. Изучены современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем заявляют обязательным условием взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. Семья - уникальный первичный социум. Семья дает возможность ощутить ребенку психологическую защищенность, «эмоциональные тылы», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Новая философия взаимодействия педагогов и родителей включает следующие подходы.
Переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности.
К новым принципам взаимодействия относится и вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современные родители имеют достаточно много возможностей для получения информации, причем не всегда правильной, отсутствие знаний и навыков требует поддержки педагогов, проговаривания как новых тем, так и старых в новом звучании.
Целью педагогического коллектива на современном этапе дошкольного образования является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад - семья».
3. Рассмотрены психологические и педагогические условия взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Для повышения эффективности взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах физического развития дошкольников, сохранение и укрепление здоровья, необходима реализация следующих условий:
1. Установление доверительно-деловых контактов с родителями.
2. Ознакомление педагога с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка.
3. Сформированность системы обратной связи педагогов с родителями.
4. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации должно быть активным;
5. Совместные исследования личности ребенка, выработка согласованного взгляда на его воспитание; передача педагога родителям необходимых сведений о ребенке.
В условиях современного детского сада наиболее важно при создании воспитательной системы формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах, организовать социальную работу на должном уровне.
Таким образом, формирование психолого-педагогических условий и целенаправленная работа по организации продуктивного взаимодействия ДОО и родителей будет способствовать созданию дифференцированной системы повышения педагогической грамотности семьи с учетом ее особенностей.
В рамках практической части исследования был проведен анализ эффективности взаимодействия между дошкольной образовательной организацией и семьёй. Объектом исследования выступила работа, проводимая с семьями в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 468 г. Екатеринбурга с двумя подготовительными группами.
На основании проведенного анкетирования родителей и анализа физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ можно говорить о том, что с точки зрения педагогов у родителей недостаточно инициативы во взаимодействии с дошкольной образовательной организацией, не хватает активного участия в жизни дошкольной образовательной организации.
На основании результатов анкетирования можно сделать вывод о низкой роли образовательной организации в вопросах физического воспитания ребенка с точки зрения родителей. Информированность родителей о том, какую роль играют работники, помимо воспитателя, очень низка.
При этом, высоко оценивая возможности образовательной организации, родители, вероятно, перекладывают на педагогов ведущую роль в воспитании, которая согласно нормативным актам принадлежит именно им, недооценивая важность своего участия. Парадоксальным подтверждением последнего факта является вторая группа, в которой высок авторитет воспитателя, родители интересуются жизнью ребенка в дошкольной образовательной организации, и при этом инициатива родителей очень незначительна.
Результаты исследования обусловили актуальность создания программы взаимодействия ДОУ и семьи для повышения эффективности взаимодействия в вопросах физического развития и укрепления здоровья воспитанников.
Целью данной программы является разработка эффективной системы взаимодействия сотрудников- детский сад комбинированного вида № 468 г. Екатеринбурга и родителей воспитанников по физическому развитию детей, укреплению их здоровья.
В рамках разработки программы были изучены основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности сотрудников ДОУ и родителей воспитанников в соответствии с возрастными особенностями детей, а также составлен план реализации психолого-педагогических условий организации взаимодействия ДОО и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников.
План реализации психолого-педагогических условий организации взаимодействия ДОО и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников предоставлен в Приложении 3.
Анкетирование и интервьюирование родителей
Предоставление информации о физическом развитии ребёнка, полученных инструктором на занятиях, воспитателем и педиатром в распечатанном виде в конвертах каждому родителю.
Проведение родительских собраний - 1 раз в месяц в вечернее время, открытых уроков - 1 раз в 2 месяца, и круглых столов с участием родителей, и специалистов ДОУ.
Проведение лекций о необходимости формирования у детей культурно-гигиенических знаний, умений и навыков, режима дня, правильного здорового питания и т.д.
Создание тематических стенгазет, уголков, брошюр, буклетов, рисунков, разделов сайта и иных творческих наглядных материалов по теме «Здоровый образ жизни»
Публикация на сайте ДОУ статей и сборников, касающихся физического воспитания детей, содержащих рекомендации и указания относительно данной темы.
Просмотр фильмов, презентаций, чтение докладов на родительских собраниях о профилактике искривления осанки, плоскостопия и иных заболеваний.
Совместная организация спортивных мероприятий при участии как родителей, так и сотрудников ДОУ, призы победителям конкурсов и участникам концертов. Произнесение речи родителями, запись видеоматериала.



1. Ажищева, Т. А. Эффективные формы работы учителя-логопеда с родителями // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy- raboty-uchitelya-logopeda-s-roditelyami(дата обращения: 11.03.2018).
2. Александрова, М. В. Теория и практика моделирования продуктивного взаимодействия педагогов в развивающейся школе: моногр. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 43 с.
3. Амосов, Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003. - 590 с.
4. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 168 с.
5. Антонова, Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6. С. 66-70.
6. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9. С. 52-58.
7. Арнаутова, Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.: Педагогика, 1993. - 121 с.
8. Асмолов, А. Г. Психология личности. - М.: Карапуз, 2001. - 89 с.
9. Багманян, М. М. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 10. - С. 21-25. - URL:http://e-koncept.ru/2016/56812.htm (дата обращения: 11.05.2018).
10. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия Холдинг: 2003. - 224 с.
11. Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность: моногр. -
М.: Академия Естествознания, 2010. - 92 с.
12. Бодалёв, А. А. Личность и общение. - М.: Просвещение, 1995. - 110 с.
13. Большой психологический словарь / Под редакций Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. - М.: АСТ, 2009. - 201 с.
14. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Рос. энцикл., 1997. - 315 с.
15. Бочарова, Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском
саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное
воспитание. 2004. №1. С. 46-51.
16. Бурухина Л. А., Бритвина О. Н., Третьякова Н. В. Взаимодействие
ДОО и семьи в вопросах физического развития дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни // Эксперимент и инновации в школе. 2014. №6. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vzaimodeystvie-doo-i-semi-v-voprosah- fizicheskogo-razvitiya-doshkolnikov-i-formirovaniya-u-nih-navykov-zdorovogo- obraza-zhizni(дата обращения: 09.08.2017).
17. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 71 с.
18. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
19. Ведерникова, Ю. В. Проектная деятельность в сфере здоровьесбережения как средство формирования партнерских отношений детского сада и семей дошкольников // Ped.Rev.. 2015. №4 (10). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektnaya-deyatelnost-v-sfere- zdoroviesberezheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-partnerskih-otnosheniy- detskogo-sada-i-semey(дата обращения: 02.10.2018).
20. Видра, Д. Движение и здоровье // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 23-28
21. Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. - Киев: Здоров'я, 1979. - 232 с. (Библиотека для родителей и детей).
22. Воспитатели и родители: Из опыта работы / Сост. Л. В. Загик, В. М. Иванова. - М., 1985. - 162 с.
23. Геллер, Е. М. Знакомьтесь: Спортландия. - М.: Знание, 1989. - (Серия «Физкультура и спорт», № 4). - С. 27-35.
24. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: учеб. пособие. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 231 с.
25. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 312 с.
26. Громова, О. Е. Спортивные игры для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
27. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. - С. 41-44.
28. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 2. С. 44-49.
29. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. № 3. - С. 87-91.
30. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 60-68.
31. Доскин, В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. - М.: Просвещение, 2003. - 110 с.
32. Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель
В. А. Титов. М.: Приор-издат, 2002. - 192 с.
33. Егоренкова, Ж. Н. Спортивный праздник с родителями «Моя семья» // Инструктор по физкультуре, 2017. №1. - С. 53-57
34. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
35. Залуцкая, Е. Н. Досуг с родителями «Путешествие в страну детства» с использованием подвижных и коммуникативных игр// Инструктор по физкультуре, 2017. №1. - С. 38-41
36. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века // Авт.-сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. - М., 2000. - 156 с.
37. Иванова, Л. А. Инновационные формы взаимодействия педагогов
ДОУ и родителей через // Magister Dixit. 2012. №1. URL:
https:ZZcyberleniHka.ru/articleZH/iHnovatsionnye-formy-vzaimodeystviya- pedagogov-dou-i-roditeley-cherez(дата обращения: 02.03.2018).
38. Иезуитов, А. Н. Философия взаимодействия. - Л.: Наука, 1982. - 97 с.
39. Кабанов, А. Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1969. - 176 с.
40. Картушкин, М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 384 с. (Программа развития).
41. Кенеман, А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.
42. Ким, Т.К. Характеристика программ и форм физкультурно¬
оздоровительной деятельности, используемых в условиях семейного быта // Преподаватель XXI век. 2014. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-programm-i-form-fizkulturno- ozdorovitelnoy-deyatelnosti-ispolzuemyh-v-usloviyah-semeynogo-byta (дата
обращения: 16.12.2017).
43. Кожухова, Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
44. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
45. Коменский, Я. А. Материнская школа. М., 1947. - 148 с.
46. Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 68 с.
47. Кузнецова, Е. А. Совместное физкультурное занятие с родителями «Цирковое представление» // Инструктор по физкультуре, 2017. №1. - 23-28 с.
48. Лепетина, Н. В. Стимулирование и развитие образовательной активности родителей в современной школе: дис. канд. пед. наук : 13.00.01. - Великий Новгород, 2011. - 64 с.
49. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. пед. соч., т. I. М., 1951. - 157 с.
50. Луначарский, А. В. Социологические предпосылки советской педагогики. Педагогическая энциклопедия, 1927, т. 1, 169 с.
51. Макаренко, А. С. Книга для родителей. Пед. соч.: в 8-ми т. Т. 5. - М., 1985. - 56 с.
52. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье. — М., 1979. - 83 с.
53. Мигунова, Е. В. Инновации в подготовке педагогов дошкольного образования к взаимодействию с семьей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013.
№3 (14). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/innovatsii-v-podgotovke-
pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-vzaimodeystviyu-s-semiey (дата
обращения: 11.03.2018).
54. Мигунова, Е.В. Организация продуктивного взаимодействия
детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестник НовГУ. 2017. №4 (102). URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZorganizatsiya-produktivnogo-vzaimodeystviya- detskogo-sada-s-semiey-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.08.2018).
55. Морозова, В. Ю. Организация системы информирования родителей как инновация в школьном управлении. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 1 марта. http://www.eidos.ru/journal/2007/0301-3.htm.
56. Мурзина, Е. М., Нефедоа И. В. С Семейный час «Здоровый ребенок - счастливый ребенок» // Инструктор по физкультуре, 2017. №1.
57. Ноткина, Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб, 1993. - 69 с.
58. Павлов, И. П. Полн. собр. соч, т. 3, кн. 1. Изд-во АН СССР, 1952. - 49 с.
59. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: ВЛАДОС, 2003. - 128 с.
60. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.
61. Петровский, В. А., Кларина Л.М., Смывина Л. А.. Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 1993. - 86 с.
62. Полиевский, С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. - М.: Медицина, 1984. - 72 с.
63. Полтавцева, Н. В., Гордова Н. А. Физическая культура в
дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры и
воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. - М.: Просвещение, 2004. - 106
с.
64. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 марта 1960 г. Об утверждении временного положения о дошкольном детском учреждении яслях-саде. - 3 с.
65. Рубцов, В. В. Совместная деятельность, или проблемы генетической психологии // Психологический журнал. - 1989. - № 3. - с. 58¬65
66. Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физической культуре в летнее время// Дошкольное воспитание. 2004. № 6. - с. 21-28
67. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2014. - 214 с.
68. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3¬х т. Т. 3 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская, — М.: Педагогика, 1981. - с. 105
69. Теория и методика физического воспитания. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. В 2-х т. Т. II. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - с. 89
70. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677. - с. 86
71. Ушинский, К. Д. Сочинения, т. 8. М., Изд-во АПН РСФСР, 1950. - 132 с.
72. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
73. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
74. Фомина, А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной группы к школе группы. - М.: Просвещение, 1984.
75. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
76. Шабас, С. Г. Сотрудничество с родителями как условие качества
дошкольного образования // СДО. 2017. №8 (80). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotrudnichestvo-s-roditelyami-kak-uslovie- kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya(дата обращения: 16.09.2018).
77. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
78. Цымбалова, Л. Н. Подвижные игры для детей. - М.: ТЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский Центр «Март», 2004.
79. Шалин, М. И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013.
80. Шерайзина, Р. М., Зиновьева С. Д. Продуктивное взаимодействие
дошкольной образовательной организации и родителей в воспитании современного ребенка // ЧиО. 2016. №1 (46). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/produktivnoe-vzaimodeystvie-doshkolnoy- obrazovatelnoy-organizatsii-i-roditeley-v-vospitanii-sovremennogo-rebenka(дата обращения: 23.11.2018).
81. Щербак, А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники
в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на
саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
82. https:ZZkazanreporter.ru/postZ3171_zapret_messendzherov_v_shkolah_ kazani-_chto_proishodit


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ