Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗДЕЛА «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ» ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №98005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Изучение нормативно правовых документов 6
1.2. Возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся в
образовательных учереждениях 13
1.3. Анализ раздела «Основы медицинских знаний» в предмете ОБЖ 18
Вывод по первой главе 26
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ПО ОСНОВАМ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
27
2.1. Методические рекомендации по организации и проведению
практических занятий по основам медицинских знаний 27
2.2. Методические рекомендации по формированию знаний, умений
и навыков у учащихся 5-11 классов по основам медицинских знаний 33
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Смерть является самой важной из медицинских и социальных проблем. Частота смертности растет год от года. По данным всемирной организации здравоохранения в настоящее время на один миллион населения в неделю внезапно умирает 30 человек. Самыми распространенными причинами вне­запной смерти являются травматизм при ДТП, а так же смерть, связанная с нарушением сердечной деятельности.
По данным НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, смертность от тяжелых повреждений распределяется следующим образом: 50% погибает в течение первых секунд и минут на месте происшествия, еще 30% — в пер­вые два часа после травмы и 20% — в течение 5 суток после травмы [8].
В связи с остановкой сердца и травмах при клинической смерти оказа­ние первой помощи в некоторых случаях является действенным способом сохранения жизни и здоровья пострадавшего.
Основы медицинских знаний - это комплексное понятие, включающее наиболее важные аспекты строения человеческого организма, функциониро­вания отдельных его органов и систем и применение этих знаний в повсе­дневной жизни в целях соблюдения нормального режима труда и отдыха, не­обходимых санитарно-гигиенических правил для предупреждения заболева­ний организма и умения оказывать само- и взаимопомощь при травмах, по­вреждениях и неотложных состояниях.
Исходя из того что люди не умеют оказывать качественно первую по­мощь и значимости приобретения населением знаний и умений оказания ПП, знаний по защите своего здоровья от вирусных инфекций возникает необхо­димость организации обучения с раннего возраста. Здесь важную роль играет образовательные организации. так согласно ФГОС:
-жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
-владеть навыками в области гражданской обороны;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Ключевую роль в данном процессе играет учитель БЖ так как он име­ет необходимые знания и умения в этой области, по оказанию первой помо­щи, по обучению обучающихся этим знаниям и умениям.
Получение значимых знаний в основах медицинских знаний очень важно для обучающихся, это связанно с тем, чтобы его развитие духовно и физически было сбалансированно. Одна из самых важных позиций — это умение обучающимися применить знания в случаях, если требуется оказать помощь пострадавшему человеку где бы он не находился на работе, дома, на улице, а также в школе. В случаях если пострадавшему срочно нужна по­мощь и его жизнь зависит от проходящих мимо людей, от их знаний.
В современном мире, в России есть многое количество эффективных систем обучения подрастающего поколения основам медицинских знаний. Существует множество рабочих программ, а также учебников и различной литературы по данной тематике.
Но зачастую обучающийся школьник среднего и старшего звена попа­дающий в чрезвычайную ситуация в которой нужно оказать помощь постра­давшему не может в полной мере этого сделать. Ему не хватает отработан­ных практических навыков и психологической устойчивости в данной ситуа­ции.
Избежать этого можно с помощью подготовки на начальном этапе обу­чения. Активная подготовка по данной тематике в учреждениях дошкольного среднего и высшего образования, как правило, не производится, или проис­ходит не в полном объеме. Самый благоприятный возраст для формирования устойчивых навыков и привычек в данной области - это школьный период обучения.
В некоторых случаях правильные действия по оказанию первой помо­щи могут сохранить жизнь пострадавшему, остановить развитие необрати­мых последствий в организме и обеспечить безопасную доставку в лечебное учреждение.
В опасной ситуации, при появлении угрозы жизни взрослому человеку его выручает инстинкт самосохранения, а так же реакция на опасность, лов­кость и быстрота. Но дети не обладают этими качествами как взрослые. Они не в полной мере контролируют реакции организма и, оказавшись в критиче­ской ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил оказания первой помощи. Поэтому данная тема ак­туальна именно для детей.
Актуальность исследования: Для снижения показателей смертности и травматизма необходимо что бы каждый гражданин в полной мере знал и владел навыками по основам медицинских знаний.
Проблема исследования: как организовать эффективную работу на уроке ОБЖ по формированию у обучающихся знаний и умений в области мед знаний и оказания первой помощи.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс на уроках ОБЖ
Предмет исследования: методика обучения по разделу «основы меди­цинских знаний».
Цель работы: разработать методические рекомендации проведения за­нятий по основам медицинских знаний в процессе изучения основ безопас­ности жизнедеятельности .
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по теме
исследования.
2. Разработать рекомендации по использованию наиболее эффек­тивных методов проведения занятий по разделу «Основы медицинских зна­ний».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе­ния, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав педагогическую, методическую литературу и право­вую сторону по нашей теме исследования «Методика проведения анятий раз­дела «Основы медицинских знаний» по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»», можно сделать следующие выводы:
1. Цель данного раздела - это познакомить обучающихся с причинами нарушения здоровья; и приобретение обучающимися знаний, навыков и уме­ний, направленных на оказание первой медицинской помощи, сохранение и улучшение здоровья.
Ежегодно статистика показывает рост смертности в стране от травм и происшествий всех видов, поэтому первую помощь должен уметь оказать каждый человек, особенно выпускник среднего образовательного учрежде­ния.
2. Разработанная нами структура и методика, которую мы предложили, будет способствовать эффективному усвоению программы по нашему разде­лу и сформирует навыки оказания первой помощи пострадавшим в опасных и чрезвычайных ситуациях.
3. Основными причинами неэффективности других методик является подбор не эффективных методик, недостаточное внимание навыкам и выра­ботке установки на непременное оказание помощи.
Жизнь человека - бесценный дар. Мы должны усвоить одну простую истину: от каждого из нас зависят жизнь и здоровье наших близких, друзей и нации в целом. Террористические акты, стихийные бедствия, техногенные катастрофы уносят тысячи человеческих жизней, поэтому, сегодня любой человек должен владеть навыками по оказанию первой помощи, ведь иногда минуты и даже секунды становятся решающими в вопросе жизни или смерти.
По мнению специалистов, одной из причин создавшейся ситуации яв­ляется низкий уровень школьного образования в области безопасности жиз­недеятельности человека. Общественная практика дает все основания утвер­ждать, что между школьными уроками и всеми большими и малыми, нынеш­ними и прошлыми бедами есть не выдуманная, а настоящая, зачастую траги­ческая связь. Ведь люди поступают так, как они были научены, в полном со­ответствии с теми нравственными ориентирами и ценностями, которые ус­воили еще в юные годы. А признав это, мы должны признать и то, что нас еще долго будут сопровождать аварии и катастрофы, тяжелые последствия стихийных бедствий, различного рода конфликты, массовый бытовой и до­рожно-транспортный травматизм, если из образовательных учреждениях бу­дут продолжать выходить в самостоятельную жизнь молодые люди, столь же обделенные духовно, с ослабленным «социальным иммунитетом», неспособ­ные учиться на чужих, а иногда и собственных горьких ошибках, функцио­нально неграмотные, как и те, что выходили вчера. Еще в 18 веке француз­ский сатирик Лабрюйер писал, «Мы живем недостаточно долго, чтобы поль­зоваться уроками своих ошибок».
Таким образом, в рамках предмета ОБЖ необходимо прививать детям и подросткам знания и навыки основ медицинских наний. Недостаточно давать только теоретические знания. Для того, чтобы подросток не растерялся в трудной ситуации и смог оказать доврачебную помощь, необходимо на уро­ках отрабатывать необходимые действия до автоматизма. Подросток должен знать какую первую помощь он сможет оказать пострадавшему.
Уроки по разделу должны быть построены с учетом возрастных осо­бенностей учащихся подросткового возраста. Они должны быть интересны­ми, информативными, запоминающимися. Для этого необходимо использо­вать современные педагогические технологии, такие как модульное обуче­ние, метод проектов, групповую и индивидуальную работу. Уроки, посвя­щенные первой помощи пострадавшим, позволяют заинтересовать подрост­ков, повысить их активность, что благотворно влияет на освоение ими разде­ла «Основы медицинских знаний».


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический проект, 2000. - 624 стр.
2. Байбородов Л. В., Индюков Ю. В. Методика обучения основам безопас­ности жизнедеятельности. -М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Бубнов В. Очевидец происшествия становится спасателем // Граждан­ская защита. - 2005. - № 9.
4. Бубнов В., Петров С. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. - 2006. № 12.
5. Вангородский С. Основы безопасности жизнедеятельности.- М.: 2002.
6. Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. - СПб., 2003, глосса­рий по книге.
7. Гостев В.С. Раны. Первая медицинская помощь: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
8. Девисилов В. Концепция образования в области БЖД: структура, содер­жание, дидактика// ОБЖ: Основы Безопасности Жизни. - 2005. - № 5.
9. Дудьев В.П. Психомоторика: словарь-справочник, 2008 г.
10. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический сло- варь:Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г.
11. Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие - М.: Академия, 2002. - 330 стр.
12. Евдокимов Н.М. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. -М., 2001
13. Завьялов В. Н. Медико-санитарная подготовка учащихся. - М.: Просве­щение, 1998.
14. Каргин А. Эффективные методы обучения ПМП/ ОБЖ: Основы безопасно сти жизни. - 2006. - № 5.
15. Кузнецов В.С., Колодницкий Г. А. Самостоятельная учебная работа учащихся при изучении курса ОБЖ// ОБЖ: Основы безопасности жизни. - 2009.-№10...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ