Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ’ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ” ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Работа №97992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРО­
ДУКЦИИ ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ... 7
1.1. Нормативная база в области профилактики употребления алкогольной продукции в школе. Виды и классификация профилактики 7
1.2. Возрастные особенности и предрасположенность обучающихся среднего
и старшего звена средней общеобразовательной школы к употреблению ал­когольной продукции 12
1.3. Профилактика употребления алкогольной продукции обучающимися в
рамках просветительской деятельности учителей-предметников 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 21
2.1. Методика проведения бинарного урока в 8 классе преподавателя- организатора ОБЖ и учителя биологии по профилактике употребления алко­гольной продук­
ции 21
2.2. Рассмотрение тематического планирования по профилактике употребле­
ния алкогольной продукции в школьном курсе ОБЖ и предложения по вне­урочным формам работы в данном направлении 35
2.3. Методика проведения открытого занятия с обучающимися и родителями 7-ого класса по предмету ОБЖ по профилактике употребления алкогольной
продукции 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Отчёт Всемирной организации здравоохранения по последнему деся­тилетию в мире даёт нам следующие данные: от алкоголя каждый год умира­ет порядка 2,5 млн. человек. Из них около 320 тысяч - это молодёжь в воз­расте до 30 лет. По принятым стандартам ООН потребление на душу общего населения более 8 литров этилового спирта является показателем вырожде­ния генофонда нации. В нашей стране данная цифра за последние три года практически не менялась и составляет порядка 16 литров на человека. Нена­много лучше обстоит ситуация в Уральском федеральный округе: среди ре­гионов Свердловская область занимает 38 место из 85 в рейтинге самых пьющих территорий РФ. Вызывает наибольшее опасение тот факт, что на протяжении последних лет увеличился показатель употребления алкоголь­ных напитков детьми. По данным Российского статистического агентства, впервые алкогольные напитки люди в нашей стране пробуют ещё в подрост­ковом возрасте - знакомство с алкоголем происходит у большинства до 13 лет. Согласно данным медицинского сообщества, детям в возрасте до 14 лет в дальнейшем может потребоваться серьезное лечение от алкогольной зави­симости. Таким образом, от употребления алкоголя страдают все слои обще­ства, но в первую очередь под удар попадает наше будущее - подрастающее поколение: дети, подростки, молодёжь. Здоровье следующего поколения де­тей также напрямую зависит от здоровья будущих матерей. Всё это, в конеч­ном счёте, является фактором снижения уровня национальной безопасности государства [30].
Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в За­коне РФ «Об образовании» [20]. Это значит, что в повседневной деятельно­сти школа обязана комплексно знакомить обучающихся с проблемами фор­мирования, сохранения и укрепления здоровья. Однако, большинство обу­чающихся общеобразовательной школы, в силу своего малого возраста и не­богатого социального опыта, не владеют полным объёмом знаний о сбереже­нии здоровья на долгие годы, а также не обладают навыками ведения здоро­вого образа жизни. Для того, чтобы научить обучающихся правильно оцени­вать влияние негативных факторов на здоровье человека, сформировать у ре­бят установку на здоровый образ жизни, необходимо вести комплексную ра­боту на протяжении всего срока пребывания детей в образовательной орга­низации. Особое место и важную роль в данной работе занимает область ре­шения профессиональных задач преподавателя-организатора ОБЖ [17; 30].
В рамках деятельности общеобразовательных школ, проблему упот­ребления алкогольной продукции обучающимися специалисты, задейство­ванные в данной области (социальный педагог, педагог-психолог, сотрудник службы медиации), рассматривают как часть от общей проблемы употребле­ния обучающимися ПАВ (психически активных веществ). Просветительская работа учителей-предметников по решению данной проблемы - усиливаю­щейся алкоголизации подрастающего поколения - зависит от наличия в ка­лендарно-тематическом планировании затрагивающих данную проблему тем. Также проблеме выработки у обучающихся убеждений, способствующих ук­реплению установки на здоровый образ жизни (через отказ от употребления алкоголя) посвящён целый блок мероприятий внеурочного характера, пропи­санных в плане воспитательной работы школы [2, с. 89].
Если проанализировать содержание примерных учебных общеобразо­вательных программ по основным предметам и попытаться найти в них во­просы, связанные с проблемой употребления алкогольной продукции обу­чающимися, можно прийти к выводу, что наиболее глубоко данная тема рас­крывается в рамках педагогической деятельности преподавателя- организатора ОБЖ [27]. В связи с этим объектом данного педагогического исследования выбран учебно-воспитательный процесс по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности» в рамках средней общеобразовательной школы по вопросам, касающимся профилактики употребления алкогольной продукции.
Таким образом, в качестве предмета исследования мы будем рассмат­ривать формы и методы педагогической деятельности преподавателя- организатора ОБЖ в рамках решения проблемы профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися на занятиях по данному курсу.
В связи с этим мы ставим перед собой цель исследования: разработать эффективные методические рекомендации по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися по предмету «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
Реализовать данную цель нам поможет достижение следующих задач исследования:
1. Изучить нормативную базу по проблеме профилактики употребления алкогольной продукции детьми и подростками школьного возраста.
2. Исследовать состояние работы в средней общеобразовательной школе по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися.
3. Разработать эффективные методические рекомендации по профилактике употребления алкогольной продукции в рамках образовательной дея­тельности преподавателя-организатора «Основ Безопасности Жизнедея­тельности».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе под названием «Про­филактика употребления алкогольной продукции обучающимися в средней общеобразовательной школе» изучаются общие положения по профилактике употребления алкогольной продукции обучающимися, рассматриваются воз­растные особенности и предрасположенность обучающихся среднего и старшего звена к употреблению подобного рода продукции, так же прово­дится изучение методов профилактики употребления алкогольной продукции обучающимися в рамках просветительской деятельности учителей- предметников помимо преподавателя-организатора «Основ Безопасности Жизнедеятельности». Во второй главе под названием «Методика организа­ции и проведения занятий по предмету "Основы Безопасности Жизнедея­тельности" по профилактике употребления алкогольной продукции» приме­няется системный подход для анализа преподаваемых в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности» тем, связанных с профилакти­кой употребления алкогольной продукции. Так же проводится анализ вне­урочной деятельности преподавателя-организатора ОБЖ и предлагается ав­торская методика проведения бинарного урока учителя биологии и учителя ОБЖ (за счёт часов по предмету биология) с обучающимися 8 класса по про­филактике употребления алкогольной продукции детьми. Для родителей и обучающихся 7 класса предлагается авторская методическая разработка сце­нария открытого занятия, направленного на профилактику употребления ал­когольной продукции обучающимися и их родителями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над первой главой данного исследования мы рассмотре­ли нормативную базу в области профилактики употребления алкогольной продукции, а также раскрыли понятие о профилактике употребления алко­гольной продукции в средней общеобразовательной школе. Так же мы изу­чили возрастные особенности и предрасположенность обучающихся средне­го и старшего звена средней общеобразовательной школы к употреблению алкогольной продукции. Это помогло нам указать на возможности осуществ­ления первичной профилактики употребления алкогольной продукции обу­чающимися в профессиональной деятельности учителей-предметников на примере совместной деятельности в рамках бинарного урока учителя биоло­гии и преподавателя-организатора ОБЖ за счёт нагрузки учителя биологии. В ходе исследования в рамках первой главы мы пришли к заключению, что все мероприятия, направленные на профилактику употребления алкогольной продукции и злоупотребления алкоголем, необходимо планировать и прово­дить с участием широкого круга заинтересованных государственных и обще­ственных организаций. Потому что профилактика употребления алкогольной продукции в школе, как и в целом среди населения нашей страны, задача об­щегосударственная.
Во второй главе данного исследования мы провели анализ тематиче­ского планирования по профилактике употребления алкогольной продукции в школьном курсе ОБЖ на основе рекомендованной Министерством образо­вания и науки Российской Федерации рабочей программы по ОБЖ под ре­дакцией Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. для 5-11 классов. Также мы вне­сли предложения по внеурочным формам работы в данном направлении. Для наглядности и раскрытия содержательной части работы преподавателя- организатора ОБЖ в рамках первичной профилактики употребления алко­гольной продукции обучающимися мы разработали методику проведения бинарного урока в 8 классе преподавателя-организатора ОБЖ и учителя био­логии. При разработке методических рекомендаций к внеурочной форме ра­боты в данном направлении мы учли влияние на личный выбор ребёнка по­зиции по отношению к употреблению алкогольной продукции факта упот­ребления алкоголя родителями и наличия или отсутствия позитивного отно­шение к алкоголю внутри семьи обучающегося. Это нашло отражение в раз­работанной нами методической рекомендации по проведению открытого за­нятия преподавателем-организатором ОБЖ для обучающихся 7-ого класса и их родителей по профилактике употребления алкогольной продукции.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе мы до­полнили работу преподавателя-организатора ОБЖ в рамках первичной про­филактики употребления алкогольной продукции обучающимися урочной и внеурочной формами работы как с детьми, так и с их родителями. Тем самым мы частично раскрыли педагогический потенциал преподавателя- организатора ОБЖ в рамках расширения просветительской работы по сни­жению общего уровня алкоголизации населения посредством превентивных мер.
Таким образом, мы считаем, что задачи выпускной квалификационной работы были реализованы, а цель - достигнута.
Мы считаем, что методические рекомендации из данной работы возмож­но рекомендовать широкому кругу преподавателей-организаторов ОБЖ в ка­честве методического пособия по работе, направленной на снижение интере­са обучающихся в средней общеобразовательной школе к вопросам употреб­ления алкоголя.


1. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., «Юридическая литература», 1998. 124 с.
2. Бабанян Э.А., Пятов М.Д. Профилактика алкоголизма. М., «Медицина», 2000. 321 с.
3. Баранников А.В. Содержание общего образования. Компетентностный подход - М.: ГУ ВШЭ, 2002. 51 с.
4. Березин С.В. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. - М.: МПА, 2001. 191 с.
5. Братусь Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма", М., 1984 г.145 с.
6. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. М., 1997. 154 с.
7. Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс].URL: http://www.who.int/ru (дата обращения: 15.01.2018).
8. Выготский Л.С.: «Психология развития человека» — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986. 240 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология; М.: Логос, 2004. 384 с.
11. Игонин А.Л. Об алкоголизме в диалогах. М., 1999.147 с.
12. Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм полростка”. М., Просве­щение 1989. 165 с.
13. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебник. 2004. 432 с.
14. Кулинич Г.Г. "Вредные привычки: профилактика зависимостей", М., "ВАКО"., 2008. 320 с.
15. Лебедев Б.А., Дунаевский В.В. Алкоголь и семья. Ленинград, «Медици­на», 1996. 190 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ