Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческое консультирование в сфере продвижения бизнес- проектов в социальных сетях

Работа №97733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 11
1.1. Продвижение как часть комплекса маркетинга 11
1.2. Социальные сети как современное средство продвижения, понятие Social
Media Marketing 19
1.3. Специфика управленческого консультирования в сфере продвижения
бизнес-проектов в социальных сетях 33
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 43
2.1. Характеристика организации «Apiqa» 43
2.2. Алгоритм управленческого консультирования в сфере продвижения
бизнес-проектов в социальных сетях 49
2.3. Апробация предложенного алгоритма управленческого
консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях на примере компании «Apiqa» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ГЛОССАРИЙ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 97


РЕФЕРАТ
Исследование Корсун Ирины Игоревны на тему «Управленческое консультирование в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях» написано на 82 страницах компьютерного текста, содержит 4 рисунка и 8 таблиц. При написании работы было использовано 57 источников литературы. К работе прилагается 3 страницы приложений.
Ключевые слова: управленческое консультирование, алгоритм
управленческого консультирования, консультативная деятельность, маркетинг, продвижение, продвижение в социальных сетях, SMM, Social Media Marketing, социальная сеть.
Объектом данного исследования является управленческое консультирование в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях. Цель исследования на основе изученных теоретических аспектов разработать алгоритм консультирования по продвижению бизнес-проектов в социальных сетях и применить ее для IT-компании «Apiqa». Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа литературных источников, классификации, структурно-функциональный анализ, ситуационный анализ, метод глубинного интервьюирования.
В ходе работы выделена основная проблема исследования, исходящая из текущей специфики рынка SMM-услуг и разработано решение данной проблемы, которое заключается в выделение этапа консультирования как отдельного этапа работы по продвижению бизнес-проектов в социальных сетях. Для проверки гипотезы исследования был разработан специальный алгоритм управленческого консультирования для ниши продвижения в социальных сетях, соответствующий специфике данного направления. Разработанный алгоритм был апробирован на базе компании «Apiqa» и показал свою эффективность.
Результатом работы является подтверждение заявленной гипотезы о том, что выделение этапа консультирования как отдельного этапа планирования деятельности по продвижению бизнес-проекта в социальных сетях повышает эффективность использования инструментов SMM. Подтверждение данной гипотезы обладает высокой значимостью для развития рынка SMM-услуг и консалтинговых услуг в данной нише.
Также результатом работы является разработанный алгоритм, который может применяться на практике для проведения консультационной деятельности в области продвижения бизнес-проектов в социальных сетях.
Услуга по продвижению бизнес-проектов в социальных сетях является на сегодняшний день является крайне востребованной. Рынок маркетинговых услуг продолжает свое развитие, стремительно оцифровывается и позволяет компаниям увеличивать свои финансовые показатели, расширять спектр влияния, теснее взаимодействовать с аудиторией, расширять ассортимент и сервис, находить новые ниши и отстраиваться от конкурентов. Дифференциация услуг специалистов по маркетингу и продвижению позволяет выделить продвижение в социальных сетях как отдельную отрасль сферы маркетинговых услуг, в данный момент проходящую стадию формирования на рынке. Несмотря на высокий спрос на услуги специалистов в данной нише, внутри бизнеса отсутствует понимание принципов работы данного канала коммуникации и его специфики, а также специфики работы рынка.
Незрелость рынка при текущем спросе несет собой определенную проблематику взаимодействия специалистов и бизнеса: в виду недостатка знаний и сформированного внутреннего центра компетенций со стороны бизнеса-заказчика по вопросу продвижения в социальных сетях первичная потребность заключается в проведении консультации по данной теме. Специалисты в свою очередь либо не обладают необходимой теоретической подготовкой в области консультирования, маркетинга и коммуникаций, чтобы проводить консультирование по данному вопросу, либо не могут предоставить объективную консультацию, так как имеют личный интерес в продаже определенных услуг. Таким образом, исследование специфики управленческого консультирования по данному вопросу является чрезвычайно актуальной темой для малого и среднего бизнеса.
Степень разработанности проблемы. Лидеры мнений в сфере продвижения в социальных сетях в России Д. Румянцев, Д. Халилов, Е. Коварская и др. в течение последних двух лет стали формировать консультирование как отдельный вид собственных услуг. В тоже время они рассматривают все аспекты как продвижения в социальных сетях, так и управления, с практической точки зрения и исходя из собственного опыта, это и является уникальным торговым предложением данной услуги. При этом научная сторона вопроса не рассматривается, отсутствует опора на разработанные ранее технологии и методы, происходит разрыв практики и теории. Отдельно специфику работы с социальными сетями как средством продвижения в литературе за последние 10-12 лет рассматривали многие эксперты А. Сенаторов, Д. Румянцев, Эрин Киссейн, Крис Бэггот, Али Сейлс Д. Чаффей и многие другие. Специфику управленческого консультирования исследовали многие авторы А. Блинов, Ю. Чернов, М. Иванов, Ларс Энгвелл и многие другие авторы. Филипп Котлер во многих своих работах рассматривал консультирование в вопросах маркетинга. При этом исследований на пересечении данных тем обнаружено не было.
Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению специфики управленческого консультирования в сфере продвижения бизнес- проектов в социальных сетях, разработке алгоритма консультирования для данной ниши и применения ее на практике.
Объект исследования:продвижение бизнес-проектов в социальных сетях.
Предмет исследования: алгоритм управленческого консультированияв сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях.
Цель исследования: на основе изученных теоретических аспектов исследования разработать алгоритм консультирования по продвижению бизнес-проектов в социальных сетях и применить его для IT-компании «Apiqa».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы понятия продвижение и его роль в теории маркетинга.
2. Изучить теоретические основы продвижения бизнес-проектов в социальных сетях и его особенности.
3. Проанализировать текущую ситуацию на рынке управленческого консультирования в сфере продвижения в социальных сетях.
4. Проанализировать деятельность и маркетинговую стратегию IT- компании «Apiqa».
5. Разработать алгоритм управленческого консультирования руководителей IT-компании «Apiqa» по вопросу продвижения в социальных сетях.
6. Определить эффективность разработанного алгоритма.
Гипотезаисследования заключается в следующем: если выделять управленческое консультирование как отдельный этап планирования работы по продвижению бизнес-проекта в социальных сетях, то это позволит повысить эффективность данного метода продвижения бизнес-проектов в социальных сетях.
При написании работы использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ литературы, классификация, обобщение и структурно-функциональный анализ; эмпирические методы - сравнение, ситуационный анализ (SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ целевой аудитории), интервьюирование и экспертный анализ.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Продвижение в социальных сетях - этосовокупность различных видов деятельности для информирования, убеждения, напоминания аудитории о товаре, услуге, компании или бренде посредством социальных сетей сцелью повышения спроса, сбыта, расширения рыночного поля товара, укрепления позиций компании на рынке или повышения потребительской лояльности.
2. Специфика управленческого консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях заключается в следующем:
- Непрозрачность работ и сложность их результата для заказчика ввиду некомпетентности заказчика в нише продвижения в социальных сетях.
- Конфликт интересов заказчика и исполнителя, усугубление положения непрозрачностью интересов исполнителя.
- Высокий риск оценки ситуации заказчика исполнителем с позиции собственных интересов и отсутствие гарантий обратного.
- Важность стратегического планирования для продвижения в социальных сетях, невозможность выполнения долгосрочных задач по продвижению в социальных сетях без видения стратегических целей компании. Для соблюдения этих условий необходимо либо участие высшего руководства в работе с подрядчиком, либо передача им соответствующих данных, чего не происходит на практике.
- Со стороны заказчика существует сложность выбора исполнителя, без понимания задач и невозможность постановки задач без компетенций в области продвижения в социальных сетях, отсюда вытекает повышенная сложность взаимодействия заказчик-исполнитель.
3. Алгоритм управленческого консультирования для сферы продвижения бизнес-проектов в социальных сетях включает 5 этапов консультирования: аналитический этап, диагностика, разработка плана SMM- кампании, сопровождение внедрения и уход консультанта. Данный алгоритм позволяет комплексно оценить ситуацию и выявить существующие проблемы в компании, предложить пути их решения с минимальным уровнем сопротивления клиента, проработать кампанию по продвижению в плотной связке с целями, задачами и спецификой бизнеса,а также начать внедрение разработанных программ с высокой вовлеченностью и пониманием ценности предпринимаемых шагов со стороны менеджмента компании, и, как следствие, большей части персонала.
Научная новизна работы состоит в разработке алгоритма консультирования, соответствующего потребностям новообразованной сферы профессиональных услуг - управленческого консультирования по SMM-продвижению бизнес-проектов.
База исследования: IT-компания «Apiqa». Компания занимается созданием IT-платформ для бизнеса: информационных систем с веб-интерфейсом для настольных и мобильных устройств.
Теоретическая значимость работы состоит в расширении теоретического описания процесса управленческого консультирования в сфере продвижения в социальных сетях, а также уточнении понятия продвижение в социальных сетях.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при проведении консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях, что повысит эффективность консультационных услуг для бизнеса и содействует развитию данного рынка.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении представлен научный аппарат исследования.
Первая глава «Теоретико-методологические основы исследования управленческого консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях» раскрывает теоретические особенности понятий продвижение и Social Media Marketing, рассматриваются теоретические аспекты социальных сетей и продвижения, его специфика, анализируется рынок консультационных услуг в вопросах продвижения социальных сетях.
Вторая глава «Разработка алгоритма управленческого консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях»посвящена разработке алгоритма консультирования, а также его применении на практике. Анализируется бизнес клиента, адаптируется и
применяется разработанный алгоритм консультирования.
В заключении сделаны выводы об эффективности разработанного алгоритма и о специфике управленческого консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях, а также приведен прогноз применения разработанного алгоритма в будущем.
В приложениях представлены инструменты анализа эффективности разработанного алгоритма, отзывы о его применении, а также сопутствующие материалы проведения исследования и глоссарий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования было выявлено, что компании малого и среднего бизнеса регулярно сталкиваются с описываемыми в данной работе проблемами при работе с SMM-специалистами, что подтверждает актуальность данной темы. Для достижения целей исследования и подтверждения основной гипотезы в рамках работы были решены следующие задачи:
1. Были рассмотрены теоретические основы понятия продвижение и его роль в теории маркетинга. Было выявлено, что понятие продвижение сохраняет свою роль в классическом комплексе маркетинга, при этом структура продвижения крайне динамична и чувствительна к рынку, его содержание меняется в зависимости от тенденций, прогресса, общих рыночных условий и множества других факторов. Основные элементы комплекса маркетинга остаются неизменными, но на практике их границы смещаются в зависимости от инструментов и методов их использования при решении конкретных маркетинговых задач. В рамках рассмотрения тенденций развития продвижения была разработана классификация интернет-рекламы. Был сделан вывод, что главная тенденция развития продвижения - это смещение к онлайн-маркетингу и использованию интернет-технологий.
2. Были изучены теоретические основы продвижения бизнес-проектов в социальных сетях и его особенности, уточнено определение термина «продвижение в социальных сетях». На основании изучения теоретических источников был сделан вывод, что SMM в современной практике является одним из наиболее рентабельных способов продвижения, так как позволяет охватывать большие группы заинтересованных пользователей при минимальных финансовых затратах, сегментировать пользователей по множеству критериев, а также формировать прочную связь аудиторией и повышать лояльность пользователей. Был приведен алгоритм построения SMM-кампании, сформированный на основании анализа литературных источников и практического опыта.
3. Была проанализирована текущая ситуация на рынке управленческого консультирования в сфере продвижения в социальных сетях. На основании полученных данных был сделан вывод, что услуга управленческого консультирования оказывается непосредственно исполнителем SMM-услуг как вынужденный этап при взаимодействии с заказчиком ввиду его некомпетентности. Была проанализирована специфика управленческого консультирования в сфере SMM, заключающаяся в особенностях текущей стадии формирования рынка, когда этап консультирования существует, но проводится непосредственным исполнителем услуг в начале работы над проектом, что нарушает основы практики консультирования вступая в конфликт с принципом беспристрастности консультанта. Был сделан вывод, что для оказания корректной консультационной работы в данной нише необходимо глубокое понимание специфики SMM, направлений, трендов и развития данной отрасли, а также понимание принципов бизнес- планирования, умение общаться на языке бизнеса и находить баланс между маркетинговыми возможностями социальных медиа и текущими потребностями конкретного бизнес-проекта.
4. Был проведен анализ деятельности и маркетинговой стратегии IT- компании «Apiqa». Использовались методы ситуационного анализа, SWOT- анализа, глубинного интервью. Было выявлено, что компания «Apiqa» обладает ценным и актуальным продуктом и высоким потенциалом для его реализации на рынке, а также сформированным маркетинговым видением и необходимым набором данных для формирования маркетинговой стратегии. Для выстраивания коммуникационной стратегии компании необходима консультация специалиста по социальным медиа, который поможет декомпозировать маркетинговые задачи и разработать SMM-стратегию.
5. Был разработан алгоритм управленческого консультирования руководителей IT-компании «Apiqa» по вопросу продвижения в социальных сетях. Разработанный алгоритм показал на практике собственную пригодность для использования в профессиональном сообществе. На базе данного алгоритма был осуществлен процесс консультирования генерального директора компании «Apiqa».
6. Была определена эффективность разработанного алгоритма. Разработанный в рамках данного исследования алгоритм консультирования в нише SMM был применен на практике, результатом чего стала разработанная совместно с клиентом SMM-кампания для веб-интегратора «Apiqa», отвечающая потребностям бизнеса и соответствующая основной маркетинговой стратегии компании. Эффективность алгоритма доказывает комплексный результат консультационной работы, выраженный в виде разработанного SMM-продукта, а также экспертная оценка генерального директора компании «Apiqa».
Данное исследование расширяет теоретическое описание процесса управленческого консультирования в сфере продвижения в социальных сетях, что подтверждает теоретическую значимость работы.
Проведенная апробация разработанного алгоритма на базе компании «Apiqa» с отмеченной эффективностью подтверждает практическую значимость работы, которая заключается в том, что разработанный алгоритм может быть использован при проведении консультирования в сфере продвижения в социальных сетях, что повысит эффективность консультационных услуг для бизнеса и содействует развитию данного рынка.
На защиту выносятся следующие результаты научной деятельности:
1. Уточнено определение термина продвижение в социальных сетях. На основании изученных определений исследователей понятия продвижение и практиков направления маркетинга в социальных сетях было выведено определение понятия продвижение в социальных сетях как совокупность различных видов деятельности для информирования, убеждения, напоминания аудитории о товаре, услуге, компании или бренде посредством социальных сетей с целью повышения спроса, сбыта, расширения рыночного поля товара, укрепления позиций компании на рынке или повышения потребительской лояльности.
2. Описана специфика управленческого консультирования в сфере продвижения бизнес-проектов в социальных сетях, выраженная в следующих тезисах:
- Непрозрачность работ и сложность их результата для заказчика ввиду некомпетентности заказчика в нише продвижения в социальных сетях.
- Конфликт интересов заказчика и исполнителя, усугубление положения непрозрачностью интересов исполнителя.
- Высокий риск оценки ситуации заказчика исполнителем с позиции собственных интересов и отсутствие гарантий обратного.
- Важность стратегического планирования для продвижения в социальных сетях, невозможность выполнения долгосрочных задач по продвижению в социальных сетях без видения стратегических целей компании. Для соблюдения этих условий необходимо либо участие высшего руководства в работе с подрядчиком, либо передача им соответствующих данных, чего не происходит на практике.
- Со стороны заказчика существует сложность выбора исполнителя, без понимания задач и невозможность постановки задач без компетенций в области продвижения в социальных сетях, отсюда вытекает повышенная сложность взаимодействия заказчик-исполнитель.
3. Разработан алгоритм управленческого консультирования для сферы продвижения бизнес-проектов в социальных сетях, включающий 5 этапов консультирования: аналитический этап, диагностика, разработка плана SMM- кампании, сопровождение внедрения и уход консультанта. Данный алгоритм позволяет комплексно оценить ситуацию и выявить существующие проблемы в компании, предложить пути их решения с минимальным уровнем сопротивления клиента, проработать кампанию по продвижению в плотной связке с целями, задачами и спецификой бизнеса, а также начать внедрение разработанных программ с высокой вовлеченностью и пониманием ценности предпринимаемых шагов со стороны менеджмента компании, и, как следствие, большей части персонала.
Гипотеза исследования подтверждена. Выделение управленческого консультирования как отдельного этапа планирования работы по продвижению бизнес-проекта в социальных сетях позволило повысить эффективность данного метода продвижения.
Таким образом, цель исследования - разработать алгоритм консультирования по продвижению бизнес-проектов в социальных сетях и применить ее для IT-компании «Apiqa» - достигнута.
Все заявленные цели и задачи исследования выполнены. В дальнейшем результаты данной работы могут служить основанием для проработки алгоритмов для консультирования по другим консультационным моделям, а также управленческих технологий в сфере SMM или маркетинговом консультировании. Данная работа раскрывает текущую специфику рынка SMM-услуг в России и может быть началом для более масштабного изучения проблем данного рынка, а также разработки механизмов по их решению и развитию рынка SMM-услуг.



1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. — М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Апанасик В. А., Огибин Г. Б., Новые правила маркетинга и PR. Как
использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. - М.: Альпина
Паблишер. 2013. - 352 с.
3. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник. М.: Наука, 2005. 281 с.
4. Бове К.Л., Аренс В. Ф. Современная реклама. М.: Издательский дом Довгань, 2001. 784 с.
5. Боде М., Бабаев А., Евдокимов Н., Штарев А., Костин Е. Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов. СПб: Питер, 2013. 215 с.
6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
7. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
8. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 308 с.
9. Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И, Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества. М: ИНИОН РАН, 2013. 360 с.
10. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
11. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. М.: Вершина, 2008. 136 с.
12. Гусаров Ю.В., Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. 527 с.
13. Далворт Э. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. М.: Добрая книга, 2010. 248 с.
14. Добрянский Ф., Управление фрилансерами: Методы и практика. — М.: Альпина Паблишер, 2009. — 132 с.
15. Дужникова А.С., Социальные сети: современные тенденции и типы пользования. 2010. № 5. С. 238-251.
16. Ермолова Н.Е., Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. М.: Альпина Паблишер, 2013. 357 с.
17. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. М: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 440 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ