Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое пособие по обучению аудированию на основе мультфильма «Зверополис»

Работа №97515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 5
1.2. Индивидуально-возрастные характеристики учащихся начальной
школы 17
1.3. Особенности обучения аудирования младших школьников 27
1.4. Обучение аудированию с помощью видеофильмов 33
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ
ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМА «ЗВЕРОПОЛИС» 39
2.1 Методика и этапы работы с мультфильмом «Зверополис» при обучении
аудированию в начальной школе 39
2.2. Анализ результатов применения технологии на практике 45
Заключение 48
Библиографический список 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87


С развитием информационных технологий, без которых сложно представить жизнь современного человека, и проникновением их во все сферы человеческой деятельности изменился подход ко многим вещам, в том числе и к образованию. Современные школьники воспринимает и перерабатывает информацию совершенно иначе, чем предыдущие поколения: они лучше усваивают информацию, полученную через видеоканалы. Аудиовизуальные источники информации помогают школьникам дольше концентрировать свое внимание на уроке и поддерживать интерес к теме занятия. Уроки иностранного языка не являются исключением. Используемые на уроках аутентичные видеозаписи позволяют учащимся слушать речь носителей языка, а при правильном их использовании в образовательном процессе делают его более интересным и лёгким. Но несмотря на значительное количество исследований, посвящённых обучению с опорой на видеоматериалы, и на наличие в школе учебных комплексов, в состав которых входят аудио- и видеофильмы, преподаватели иностранного языка до сих пор с неохотой используют аудиовизуальные материалы в качестве средства обучения. Всё вышесказанное определило выбор темы настоящего исследования - методическое пособие по обучению аудированию на основе мультфильма «Зверополис».
Актуальность темы исследования обусловлена существующим противоречием между большими познавательными возможностями аутентичных видеоматериалов и недостаточным использованием в методической практике приёмов работы с ними.
Объект исследования - процесс обучения аудированию на уроке английского языка в начальной школе.
Предметом исследования является мультфильм «Зверополис» как средство развития умений аудирования.
Цель исследования: разработать и апробировать методическое пособие к мультипликационному фильму «Зверополис» для обучения аудированию в начальных классах общеобразовательной школы.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1) изучить сущность понятия аудирования как вида речевой деятельности;
2) выявить индивидуально-возрастные особенности учащихся начальной школы;
3) проанализировать особенности обучения аудирования младших школьников;
4) рассмотреть особенности обучения аудированию с помощью видеофильмов;
5) описать методику и этапы работы с мультфильмом «Зверополис» при обучении аудированию в начальной школе ;
6) проанализировать результаты применения технологии на практике.
Структура работы традиционна: она состоит из введения, 2-х глав, заключения, а также библиографического списка. В главе 1 рассматриваются особенности аудирования как вида речевой деятельности , индивидуально-возрастные характеристики учащихся младших классов и особенности процесса обучения аудированию в этом возрасте, а также особенности обучения аудированию с использованием видеофильмов. Вторая глава посвящена описанию технологии обучения аудированию английского языка учащихся начальных классов с использованием мультфильма «Зверополис», а также анализу применения этой технологии на практике. В Заключении содержатся краткие выводы по результатам проделанной работы.
При написании работы были использованы такие методы исследования как анализ методической литературы, синтез, сравнение, обобщение, изучение педагогического опыта, а также эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги настоящего исследования, следует ещё раз подчеркнуть, что основное назначение иностранного языка как предметной области обучения состоит в овладении учащимися коммуникативной компетенцией. Умение общаться на иностранном языке не осуществимо без умения воспринимать иноязычную речь на слух. В настоящей дипломной работе мы подробно изучили сущность такого вида деятельности как аудирование. Аудирование - самостоятельный вид речевой деятельности, в самом общем смысле означает процесс восприятия и понимания речи со слуха. В процессе аудирования происходит напряженная работа психических и умственных систем. Аудирование является одним из самых трудных видов речевой деятельности и именно с ним у учащихся связано большинство проблем и неудач. Однако анализ явлений, затрудняющих восприятие речи на слух, позволяет правильно отобрать материал, используемый для обучения аудированию, и разработать систему упражнений, направленных на то, чтобы обучить учащихся преодолению трудностей.
Изучив индивидуальные особенности учащихся начальной школы, мы пришли к выводу, что младший школьный возраст является наиболее эффективным для обучения аудированию. В период младшего школьного возраста интенсивно развиваются и качественного перестраиваются все сферы развития ребёнка: меняется его режим дня, выстраиваются отношения с новыми социальными группами; ведущей деятельностью становится учение. Также претерпевают изменения и все основные познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.
Специфика обучения аудированию на начальном этапе заключается в том, что в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухопроизносительные навыки. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, любознательность, а также отсутствие внутреннего языкового барьера создаёт благоприятные предпосылки для формирования аудитивных навыков.
Нами было установлено, что умение аудирования формируется более успешно, когда звуковые и зрительные каналы поступления информации используются во взаимодействии, что облегчает для учащихся восприятие звучащей речи и даёт возможность судить о сказанном полнее, чем при раздельном поступлении сообщений. Использование видеоматериалов строится преимущественно на наглядном восприятии информации, создает прототип иноязычной среды и помогает овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка.
Эффективность использования видеоматериала при обучении речи зависит не только от соответствия видео целям и задачам урока, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия. На каждом этапе урока с использованием видеофильма рекомендуется использовать разнообразные и специфические для этапа виды заданий и упражнений, позволяющие упрощать процесс восприятия и понимания.
Всё это позволило нам разработать методическое пособие для обучения аудированию на основе мультфильма «Зверополис», с помощью которых мы можем проводить обучение аудированию на уроках английского языка в начальных классах школы. Результаты проведённого эксперимента показали, что выполнение упражнений из разработанного нами методического пособия к мультфильму «Зверополис» будут способствовать более эффективному и результативному обучению аудированию, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более интересным и эмоциональным.
Вместе с тем следует отметить, что проблема влияния аудиовизуального метода на изучение иностранного языка требует продолжения исследования. Это обусловлено тем, что нельзя заранее определить состояние процесса влияния видеоматериалов на изучение иностранного языка, при котором можно было бы утверждать, что он завершен и его цель достигнута. Представленное нами исследование нельзя считать исчерпывающим, оно представляет собой лишь один из возможных вариантов решения большой и многоаспектной проблемы обучения аудировнию на уроках иностранного языка в начальной школе.



1. Абдурахманов Р.А. Возрастная психология: онтогенез психических
процессов и личности человека. - М.: Современный Гуманитарный
Университет, 1999. - 68 с.
2. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего
школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244.
[Электронный ресурс] — URL: https://www.moluch.ru/archive/73/12457 (дата обращения: 04.07.2018).
4. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку: Пособие для учителя - Пенза: ПЕНЗА, 1997 - 84 с.
5. Бирюкова Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе / Pedagogical Journal. - 2015. - №6 - с.83-95 [Электронный ресурс] -URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2015-6/6- biryukova.pdf (дата обращение 01.07.2018)
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: ACADEMA, 2006. - 336 с.
7. Гарза, Г. Д. Лучше раз увидеть.? (Видео в обучении иностранным языкам) / Г.Д. Гарза, М.Д. Лексич // Русский язык за рубежом. - 1990. - № 3.
- С.71-76.
8. Гез, Н. И. О факторах, определяющих успешность аудирования ино-язычной речи / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. — 1977.
— № 5. — С. 35-41.
9. Говорун С.В. Развитие навыков и умений аудирования востоковедов, изучающих английский язык: дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2015. - 270 с.
10. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие. - М.: ФЛИНТА, 2015. - 272 с.
11. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. - 2004. - №
12. - 70-86 с.
12. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 2. - С. 28-36.
13. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / под. ред. И.Л. Бим, А.А. Леонтьева - М.: Русский язык, 1991. - 358 с.
14. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982. - 159 с.
15. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. - М.: Русский язык, 1989. - 219 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ