Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебно-методического пособия для обучения чтению младших школьников на уроках английского языка

Работа №95482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Чтение как вид речевой деятельности 5
1.2. Психологические особенности младших школьников 15
1.3. Обучение чтению младших школьников 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 30
2.1. Анализ учебника «Starlight 2» для обучения английскому языку
учеников 2 классов 30
2.2. Анализ пособия для обучения чтению младших школьников,
разработанного на основе учебника «Starlight 2» 36
2.3. Экспериментальная апробация пособия по обучению чтению учеников
2 класса на основе учебника «Starlight 2» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52

Данная работа посвящена разработке учебно-методического пособия для обучения чтению младших школьников.
Изучением и разработкой данной проблемы занимались такие ученые, как Фоломкина С.К, Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина и др.
Как известно, чтение является одним из важнейших видов речевой деятельности. Оно направлено на восприятие и понимание учащимися письменной речи, поскольку по мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре. Чтение выполняет различные функции, является средством изучения иностранного языка и культуры в целом, оно способствует развитию других видов коммуникативной деятельности.
Отличительной чертой современного мира можно считать большое количество международных связей, их широту, разнонаправленность. В связи с этим можно говорить о необходимости обучения чтению не только на родном, но и на иностранном языке. Говоря о преимуществах, можно отметить, что обучение чтению на иностранном языке в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие ребенка, его память, мышление, воображение. Раннее обучение чтению на иностранном языке дает большой практический эффект, создавая базу для овладения им в средней и старшей школе. Неоспорима так же воспитательная ценность обучения чтению на иностранном языке, которая проявляется во вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
В связи с изложенными фактами можно говорить об актуальности работы.
Объектом исследования является обучение чтению при обучении иностранному языку.
Предметом является обучение чтению на иностранном языке младших школьников.
Цель работы заключается в разработке и апробации учебного- методического пособия для обучения чтению младших школьников.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Изучить и проанализировать труды и исследования, посвященные обучению чтению;
2) Рассмотреть литературу, посвященную проблеме обучения младших школьников;
3) Проанализировать особенности младших школьников для учета их психологической характеристики при разработке учебно-методического пособия;
4) Разработать учебно-методическое пособие для обучения чтению младших школьников при учете их психологических особенностей, а также специфики обучения данному ВРД.
В работе использовались такие методы, как анализ, синтез,
классификация, обобщение.
Теоретическая значимость заключается в системном подходе к расширению представления об обучении чтению на иностранном языке и его особенностях для младших школьников.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке школьной дисциплины «Английский язык».
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложения. Библиографический список насчитывает 50 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение чтению младших школьников - процесс очень ответственный и важный. Происходит лишь начальная стадия формирования умения, которая в будущем может предопределить отношение к изучению английского языка, к чтению вообще и ко всей учебе в целом. Посильная помощь и учет особенностей детей - необходимые задачи учителя.
Изучив и проанализировав литературу, посвященную чтению как виду речевой деятельности, можно убедиться в его значимости и важности в культурной и учебной жизни человека. Оно может быть эффективным видом деятельности, если оно не ограничивается только непосредственно прочтением текста и ответами на вопросы. В сочетании с другими видами деятельности, чтение может решать много лингвистических задач. Оно может быть чрезвычайно интересно для обучаемых, носить не только обучающий, но и творческий, а также познавательный характер, давая хороший стимул для обучения иностранному языку.
Рассмотрев литературу о психологических особенностях младших школьников, делается вывод о новой социальной роли детей, смене их ведущей деятельности с игровой на учебную. Коренным образом меняется самосознание ученика. Этот период характеризуется развитием психических функций ребенка, а обучение в школе является качественно новым этапом развития его личности. Успехи в учебе способствуют формированию его адекватной самооценки, в то время как неудачи в ведущей на данном этапе учебной деятельности зачастую приводят к формированию комплексов неполноценности или развитию синдрома хронической неуспеваемости.
Изучив материалы, касающиеся обучения чтению младших школьников, можно прийти к точке зрения, что в младших классах чтение - это наиболее важная основа речевой деятельности. Ученики знакомятся с особенностями грамматики, лексики, произношения и интонации иностранного языка в самом общем виде. Чтение на иностранном языке - процесс добровольный, самостоятельный. Он не должен навязываться учителем. К сожалению, практика выявляет иные тенденции - учащиеся воспринимают чтение как образовательный процесс для извлечения информации.
Успешность обучения и последующее отношение к данному вопросу зависят не только от способа обучения, но и от педагогического мастерства учителя, его способности определить, что важно, интересно и нужно детям. Логично сделать вывод, что материал легче и прочнее усваивается, когда уроки получают отклик у ребенка.
При разработке учебно-методического пособия для обучения младших школьников иностранному языку были учтены недостатки учебного пособия, взятого за основу, а также индивидуальные особенности учеников, чей уровень способностей к обучению был ниже среднего. Таким образом, мы можем утверждать, что цель исследования достигнута. В результате практика показала, что применение данного пособия влечет за собой успешное освоение материала, выявление трудностей и их преодоление.


1. Абдуллина Г.Ф. Роль личностных универсальных учебных действий на уроках английского языка - Новосибирск: Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее, 2013. - № 2. - С.96-100
2. Абрегова А.В. Личностный подход при обучении профессионально­ориентированному английскому языку - Новосибирск: Наука вчера, сегодня, завтра, 2014. - № 4(26). - С.86-91
3. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. Э.Г. Азимова. - М.: ИКАР, 2009 - 448 с.
4. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника - М.: Молодой ученый, 2014. - № 14. - С.243-244
5. Асанбаева Н.Т. Важность обучения чтению - Бишкек: Известия вузов Кыргызстана, 2014. - № 4-1. - С.59-60
6. Биболетова М.З. Развитие метапредметных умений в процессе обучения чтению на английском языке - М.: Начальная школа плюс до и после, 2012. - № 10. - С.83-87
7. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1979. - 304 с.
8. Бочка И.А. Инновационная деятельность педагога как средство повышения учебной мотивации школьников - М.: Молодой ученый, 2015. - № 22. - С.755-760
9. Булдыгина Л.В. Художественное чтение как вид речевой деятельности - Екатеринбург: Психолингистические аспекты изучения речеой деятельности, 2011. - № 9. - С.145-148
10. Васильева Т.Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов - Санкт-Петербург: Известия Российского государственного педагогического университета, 2008. - № 76-2. - С.47-54
11. Возрастные особенности обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. URL: http:// Kopilkaurokov.ru
12. Галмагова Г.М. Чтение как вид речевой деятельности - Новосибирск: Вестник Новосибирского государственного университета, 2008. - № 1.
• С.50-52
13. Гордеева И.В. Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка - М.: Молодой ученый, 2015. - № 19. - С.569­571
14. Горохова Ю.В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности - М.: Молодой ученый, 2017. - № 3. - С.540-543
15. Давыдов В.В. Организация развивающего обучения в 5-9 классах средней школы. - М.: ИНТОР, 1997. - 32 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ