Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №97113

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1Понятие о чувствах и эмоциях в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Динамика развития эмоциональной сферы и формирование
эмоциональной отзывчивости в дошкольном возрасте 12
1.3. Анализ образовательных программ дошкольного образования
игровой деятельности дошкольника 18
1.4. Педагогические возможности игровой деятельности в контексте
развития эмоциональной отзывчивости дошкольников 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.. ..32
2.1. Диагностика уровня формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно­
поисковой работы 32
2.2. Организация игровой деятельности с целью формирования эмоциональной сферы старших дошкольников 39
2.4. Результаты опытно - поисковой работы по теме исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86

В современном дошкольном образовании развитие эмоциональной сферы детей - обеспечение их эмоционального благополучия, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умения адекватно проявлять собственные чувства - рассматривается как приоритетное направление профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Однако необходимость педагогического участия взрослого в развитии эмоций и чувств ребенка продиктована не только требованиями к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО [53].
В процессе развития ребёнка в эмоциональной сфере происходят изменения. Взгляды на мир меняются, а так же отношения с окружающими. Ребёнок уже способен осознавать и контролировать свои эмоции. Но эмоциональная сфера качественно сама по себе не развивается, её необходимо развивать.
В научных работах А.В Запорожца., Л.С. Выготского, А.Д. Кошелевой достаточно подробно раскрыты вопросы развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Л.С. Выготский считал «эмоциональное развитие детей одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога, прежде всего ребёнка» [15]. Педагог нашего времени не должен забывать, что эмоциональная отзывчивость это личностное качество, и рассматривается на социально-нравственном уровне.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети перестали играть друг с другом, так как не могут договориться, не умеют принимать интересы другого, понимать его чувства и желания, сопереживать, осмысливать и оценивать свои побуждения [10]. Дети дошкольного возраста редко могут организовать игру самостоятельно, если и играют в предложенную игру, то количество участников минимальное.
Актуальной задачей дошкольной педагогики является поиск наиболее эффективного средства развития эмоциональной отзывчивости дошкольников, как может выступать игра, сопровождающаяся музыкой, красочными и яркими атрибутами, театральными или спортивными.
Проблема исследования: как организовать игровую деятельность в воспитательно-образовательном процессе, направленную на формирование эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - формирование эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и провести в опытно-поисковой работе театрализованные, подвижные и музыкално- ритмичные игры, направленные на формирование эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Цель предполагает решение следующих задач:
• изучить психолого-педагогическую литературу, рассмотреть теоретические аспекты формирования эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;
• изучить признаки выявления характерных особенностей эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников;
• описать процесс формирования эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников на основе использования театрализованных, подвижных и музыкально-ритмических игр.
• подобрать и обосновать диагностический инструментарий, провести диагностические исследования, на правленые на выявления уровня эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста;
• проанализировать диагностические результаты, определить проблемы, способы решения и внести коррективы в разработанный сборник.
Методами исследования является: теоретический (анализ психолого­педагогической литературы, нормативных документов, изучение и анализ педагогического опыта); эмпирические (наблюдение, обобщение педагогического опыта).
Опытно-поисковая работа проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Радуга» № 5» Камышловского городского округа.
Структура Выпускной квалификационной работы включает ведение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ребёнок старшего дошкольного возраста наиболее восприимчив и способен на глубокие переживания и сопереживания. Большинство детей старшего дошкольного возраста свойственна неустойчивая эмпатия, зависящая от ситуации и значимости объекта. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Я.Л. Коломинский, А.Д. Кошелевой, а так же проведённое опытно-поисковое исследование подтвердили значимость проблемы и темы исследования, и сделать следующие выводы.
На основе анализа психолого-педагогической литературе по теме исследования раскрыты понятия «эмоции» и «чувства». Эмоции, обычно понимается как переживание, душевное волнение, а чувства это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает. Опираясь на позиции ряда авторов Н.Д. Клевенец, Е.П. Ильин и др., мы определили, что высшие социальные эмоции или чувства представляют собой продукт общественного воздействия, а так же и в некоторых случаях четкое разделение.
Выявили динамику формирования эмоциональной отзывчивости в дошкольном возрасте. Выделили семь закономерности изменений эмоциональной сферы в детском возрасте.
Рассматривая игровую деятельность, пришли к выводу, что игровая деятельность является эффективным средством формирования эмоциональной отзывчивости. В игре, удовлетворяя свою потребность в общении, ребенок вступает в отношения, которые стимулируют его положительные эмоции, развивают эмоциональную отзывчивость.
В ходе опытно-поисковой работы нами был разработан с психолого­-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста сборник игр. В данный сборник были включены театрализованные, подвижные и музыкально-ритмичные игры. Психолого-педагогические приемы, осуществляемые в процессе организации игр, нормализовали эмоциональную сферу, сняли эмоциональные барьеры, сформировали эмоциональную отзывчивость, и привели к появлению более среднеразвитых, прогрессивных форм эмоционального поведения у детей. Сопоставив результаты диагностики уровня формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшей группы по различным методикам и проанализировав их, у нас получилось, что на итоговом этапе опытно-поисковой работы уровень повысился, значит, возможно, театрализованные, подвижные и музыкально-ритмичные игры из нами разработанного сборника явился действенным средством повышения уровня формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.


1. Авдулова, Т.П. Психология игры: современный подход : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Т.П. Авдулова. - М. : Издательский центр «академия», 2009. - 208 с.
2. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам [Текст] / Е.А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
3. Андреенко, Т. А. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников [Текст] / Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 - 96 с.
4. Анисимов, В.И. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития [Текст] / В.И. Анисимов // Дошкольное воспитание. - 2010 - № 3. - С.13 - 17.
5. Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников [Текст]. Старшая и подготовительная группа / Г.И. Анисимова. - Ярославль : Академия развития, 2005. - 96 с.
6. Анохин, П.К. Проблемы высшей нервной деятельности [Текст] / П.К. Анохин. - М. : «Просвещение», 1949.
7. Бабаева, Т.И. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. - СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010. - 592 с.
8. Бодраченко, И. В. Игровые досуги для детей 2-5 лет [Текст] / И. В. Бодраченко. - М. : Сфера, 2011. - 128 с.
9. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение [Текст] / Г.М. Бреслав - М. : Педагогика. 1990. - 144 с.
10. Веприцкая, Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет [Текст] / Ю.Е. Веприцкая. - В. : «Учитель», 2009 - 164 с.
11. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская. - М. : Просвещение, 1982. - 271 с.
12. Ветохина, А.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС [Текст] / А.Я. Ветохина. - Волгоград : учитель, 2014. - 181 с.
13. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте [Текст] : практ. пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - СПб. : Питер, 2008. - 272 с.
14. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 2002.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Просвещение, 1967...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ