Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Работа №96590

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
1.1. Общие понятия о государственно-общественном управлении образованием 9
1.2. Структура и методы государственно-общественного управления
образованием в системе дошкольного образования 15
1.3. Взаимодействие дошкольной организации с родителями воспитан¬
ников как условие государственно-общественного управления образованием 27
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДОО №23 «СВЕТЛЯЧОК» С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 33
2.1. Анализ способов взаимодействия МБДОУ № 23 «СВЕТЛЯЧОК» с
родителями в рамках государственно-общественного управления образованием 33
2.2. Формирующий этап работы по взаимодействию ДОО №23 «Светлячок» с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием 45
2.3. Выявление эффективности условий взаимодействия ДОО с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием 58
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Актуальность исследования. Современная государственная политика российского государства в области дошкольного образования находится сей-час в состоянии динамического развития. Ориентация всей системы дошкольного образования на удовлетворение права каждого ребенка в сфере образования, а именно право на качественное и доступное образование (Федеральный закон от29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО) привела к переосмыслению и появлению идей участия всех субъектов педагогического взаимодействия в жизни образовательного учреждения. В соответствии с современными требованиями происходит децентрализация управления образованием, роль, а также значение регионального и муниципального уровня возрастают.
В ряде исследований (Г.И. Оглоблиной, Н.Д. Малахова, В.М. Петрович, В.В. Маскина, Н.И. Роговцевой, С.Г. Алексеева и др.) можно проследить, что трансформация к регионализации и муниципализации всей системы образования, государственно-общественным формам управления образованием, реализация механизма учета общественного заказа образованию, подключение к управлению образованием управляющих, попечительских советов, стремление объединения организаций и лиц, которые заинтересованы в раз-витии высококачественных образовательных услуг актуализирует проблему структурированной организационной и методической основы данных процессов.
Демократизация управления государственными образовательными организациями прямо связана с усилением общественного участия в соуправлении качеством образования, с возникновением новых форм общественного участия в функционировании образовательных учреждений. Интенсивное развитие общественного участия в управлении образованием обеспечивает учет общественных запросов на качество и соответствующие условия образования. Также это позволяет привлечь в образовательные организации дополнительные ресурсы, качественно увеличивая при этом общественную прозрачность использования данных ресурсов.
Одним из главных принципов государственной политики и нормативно-правового регулирования взаимоотношений в сфере образования является государственно-общественная, демократическая направленность управления образованием, предоставление права работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) участия в управлении образовательным учреждением [3].
Увеличение роли общественности в управлении ДОО становится все более актуальным в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Введение общественной составляющей в управление ДОО позволяет учесть общественный запрос на условия и качество образовательных услуг, направленных на детей дошкольного возраста, а также вовлекать в дошкольные образовательные учреждения дополнительные ресурсы, увеличивая при этом общественную прозрачность использования этих ресурсов.
Государственно-общественное управление позволяет ДОО чутко и своевременно реагировать на требования как родителей (законных представителей) воспитанников, так и общества в целом, что обеспечивает наиболее качественное исполнение учреждением своего предназначения - формировать общую культуру воспитанников, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, формировать предпосылки учебной деятельности, а также социальной успешности ребенка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [60].
И хотя федеральная нормативная база и предоставляет большие возможности для развития государственно-общественного управления в сфере образования, на практике система взаимодействия между субъектами образовательного процесса еще очень несовершенна.
Проблемы взаимодействия педагога ДОО с детьми и их родителями достаточно глубоко исследованы в работах И.В. Гребенникова, О.Л. Зверевой, Т.И. Бабаевой, А.И. Карпенко, И.В. Кротовой и другими. В рамках реализации ФГОС ДО исследуется необходимость включения родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, создание единого образовательного пространства для развития ребенка в семье и ДОО.
Однако недостаточно изучены способы мотивации родителей стать участниками полноценного воспитательного процесса в рамках государственно-общественного управления образованием.
Образовательная практика в достаточной мере обладает организационно-структурной и методической основой государственно-общественного управления образовательным процессом.
Однако существующее методическое обеспечение недостаточно внимания уделяет наиболее эффективным формам взаимодействия субъектов образовательного процесса в рамках государственно-общественного управления образованием.
Таким образом выявляются противоречия на научно-педагогическом уровне между степенью нормативной разработанности принципов взаимодействия родителей и ДОО в рамках государственно-общественного управления образованием и недостаточным теоретическим освещением проблемы вовлечения родителей в данный процесс.
На уровне образовательной практики присутствует противоречие между законодательными нормативными актами, регламентирующими процесс образовательной организации с другими субъектами образовательного процесса в рамках государственно-общественного управления образованием, и недостаточным методическим обеспечением процесса взаимодействия родителей и ДОО в рамках государственно-общественного управления образованием.
На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования: каковы наиболее эффективные методы и способы взаимодействия ДОО с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием?
Объект исследования: процесс государственно-общественного управления образованием.
Предмет исследования: условия взаимодействия ДОО с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия взаимодействия педагогов дошкольной организации и родителей воспитанников в рамках государственно-общественного управления образованием.
Гипотеза исследования: взаимодействие ДОО с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием будет успешным при выполнении следующих условий:
- изменение периодичности и характера родительских собраний;
- повышение уровня информирования общественности сфере государственно-общественного управления;
- взаимодействия сотрудников детского сада с родителями через группы в социальных сетях, через один из мессенджеров и сайт образовательной организации.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1. Осуществить анализ современного состояния государственной и общественной компоненты в управлении образованием.
2. Обозначить и структурировать функции и механизмы действия органов государственно-общественного управления в ДОО.
3. Определить наиболее эффективные элементы участия общества в государственно-общественном управлении образованием.
4. Экспериментальным путем выявить условия взаимодействия ДОО с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием.
Элементы новизны:
- уточнено понятие «взаимодействие субъектов образовательного процесса в рамках государственно-общественного управления образованием»;
- обобщены сведения о способах взаимодействия ДОО с родителями в рамках ГОУ образованием;
- получены новые сведения об эффективности определенных методов взаимодействия дошкольной организации с родителями в рамках государственно-общественного управления образованием

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило подтвердить выдвинутую гипотезу и сделать следующие выводы.
Увеличение роли общественности в управлении ДОО становится все более актуальным в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Введение общественной составляющей в управление ДОО позволяет учесть общественный запрос на условия и качество образовательных услуг, направленных на детей дошкольного возраста.
Назрела необходимость помочь родителям осознать важность их участия не только в деле воспитания и развития собственного ребенка, но и в государственно-общественном управлении образованием.
Констатирующий этап исследования выявил существование потенциала повышения активности родителей и включения их в активную работу органов государственно-общественного управления дошкольной организацией.
Нами установлено и экспериментально проверено, что увеличение активности родителей воспитанников по совершенствованию взаимодействия с администрацией и сотрудниками ДОО в рамках государственно-общественного управления образованием возможно при соблюдении следующих условий:
- родительские собрания сделать регулярными (1 раз в сезон, 3 собрания в год);
- каждое собрание, кроме организационных моментов, должно содержать просветительский и интерактивный компоненты, касающиеся возрастных особенностей воспитания детей;
- кроме родительских собраний, рекомендуется привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ, в детских праздниках и занятиях на добровольной основе;
- для информирования и обратной связи администрации ДОО с родителями предложено использовать современные методы коммуникации.
В результате проведенной работы отмечено значительное повышение активности родителей и включение их в образовательный процесс дошкольной организации.
Результаты эксперимента выявили, что в обеих группах посещаемость родительских собраний несколько выросла, однако в экспериментальной группе был замечен больший рост посещаемости - родительское собрания посетило более 95% родителей (законных представителей) воспитанников. После создания группы в мессенджере WhatsApp и группы в социальной сети родителям старшей группы посредством мессенджера было отправлено информационное сообщение о запланированных родительских собраниях. Высокая посещаемость собраний доказывает эффективность предлагаемого способа взаимодействия сотрудников детского сада с родителями в рамках обеспечения государственно-общественного управления образованием.
Также был зафиксирован значительный рост количества предложений, что говорит о повышении активности родителей, которая, на наш взгляд, обусловлена более простым и оперативным способом взаимодействия между администрацией и коллективом детского сада и родителей.
Таким образом, предложенные в рамках данной работы способы взаимодействия ДОО и родителей воспитанников в рамках обеспечения государственно-общественного управления детским садом доказали свою эффективность и могут в дальнейшем применяться на практике, помогая воспитателям и родителям совместно решать спектр самых разнообразных вопросов, касающихся воспитания детей и функционирования дошкольного образовательного учреждения.



1. Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Б. В. Авво // Под ред. А. П. Тряпицыной. - СПб. : КАРО, 2005. - 96 c.
2. Акинфеева, Н. В. Государственно-общественное управление образовательными системами. [Текст] / Н. В. Акинфеева, А. П. Владимирова. - Саратов, 2001. - 176 с.
3. Акинфиева, Н. В. Государственно-общественное управление образовательными системами [Текст] : Учебно-методическое пособие / Н. В. Акинфиева, А. П. Владимирова. - Саратов, 2006. - 193 с.
4. Алиева, С. В. Социальная педагогика [Текст] : Учебное пособие / С. В. Алиева, А. В. Иванов. - М. : Дашков и К, 2013. - 424 с.
5. Артемьева, С. И. Перспективные механизмы государственно-общественного управления образованием в процессе синхронизации стратегии и стандартов образования в субъектах Российской Федерации [Текст] / С. И. Артемьева, А. Б. Бакурадзе, М. А. Бычков, В. А. Кальней, И. В. Положенцева, Р. С. Рабаданова, М. Ю. Чернавский, С.Е. Шишов, Г. Н. Юлина. - Библиотека института социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского : Калуга, 2015. - 357 с.
6. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи [Текст] : Учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова. - Ярославль : Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
7. Балаев, А. А. Активные методы обучения [Текст] / А. А. Балаев.- М. : Просвещение, 1986. - 96 с.
8. Безруких, М. М. Проблемы взаимодействия педагога с родителями в дошкольной образовательной организации и возможности их решения [Текст] / М. М. Безруких, Н. В. Жадько, М. П. Суслова // Педагогика. — 2017 .— № 10 .— С. 69-79.
9. Безрукова, В. С. Педагогика. Проектная педагогика [Текст] : учебно-методическое пособие / В. С. Безрукова. - Екатеринбург : Деловая книга, 1996. - 344 с.
10. Битинас, Б. П. Социальное воспитание учащихся (основные теоретические положения) [Текст] / Б. П. Битинас, В. Г. Бочарова. - Ростов н/Д., 1993.- 26 с.
11. Бочкарев, В. И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть [Текст] / В. И. Бочкарев // Педагогика. - 2001. - №2. - С. 9-13.
12. Бочкарев, В. И. Демократизация управления общим образованием в России [Текст] / В. И. Бочкарев // Междунар. конф. Российского отделения Ассоциации Всемирного образования (AWE) 21-27 окт. 2004. - М., 2004.
13. Бочкарев, В. И. Концептуальные основы государственно-общественного управления общим образованием в России [Текст] / В. И. Бочкарев // Менеджмент в образовании. - 2003. - № 3. - С. 9-19.
14. Бычков, М. А. Место родительского комитета в модели государственно-общественного управления общим образование [Текст] / М. А. Бычков // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - № 3(12). - С. 29-34.
15. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования [Текст] : Учебное пособие для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. - М. : Академический Проект Фонд «Мир», 2005. - 352 с.
16. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в шести томах: Том 4 : Детская психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - 432 с.
17. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких. - М.: Академический Проект, 2004. - 52 с.
18. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Текст] : утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 295 // Российская газета. - 2014. - 24 апр.
19. Государственно-общественное управление в области образования [Текст] / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области» ; сост. Е. В. Шутько. - Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. - 131 с.
20. Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы [Текст] : методические материалы / сост. И. М. Гриневич. - Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 143 с.
21. Государственно-общественное управление в образовательных учреждениях [Текст] : информационно-справочные материалы. - М. : МГПИ, 2010. - 56 с.
22. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / сост. С. Г. Косарецкий, А. А. Седельников, Т. Н. Мерцалова и др. - М. : Сентябрь, 2011. - 192 с.
23. Григорьева, Н. Как мы работаем с родителями [Текст] / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9. - 45 с.
24. Гурченко, В. Дошкольная педагогика [Текст] / В. Гурченко. — М. : Флинта ; НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 49 с.
25. Зайцева, О. Ю. Институционализация участия родительской общественности в оценке качества дошкольного образования [Текст] / О. Ю. Зайцева, О. В. Удова // Педагогика и психология. - 2016. - Т. 5. № 1(14) - с.123 - 125.
26. Иванов С. А. Социальное партнерство как феномен цивилизации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : URL : http://ecsocman. hse.ru/data/196/762/1219/007-Ivanov.pdf
27. Иванова, В. С. Психология управления [Текст] : Учебное пособие /
B. С. Иванова. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2011 - 88 с.
28. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова ; под ред. В. А. Сластёнина. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 162 с.
29. Конституция РФ [Электронный ресурс] : Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ). - Режим доступа : URL : http://www.constitution.ru
30. Коротаева, Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст] : [пособие для учителей и педагогов] / Е. В. Коротаева ; Урал. гос. пед. ун-т. - М. : Academia, 2007 - 256 с.
31. Кудрявцев, В. Т. Культурно-образовательный статус детства [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиев // Социология образования. - 2000. - №4. -
C.59-65
32. Куприянова, С. А. Права и обязанности родителей обучающихся в контексте нового закона «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / С. А. Куприянова // Вестник МГОГИ. Серия : Педагогика и психология. - 2014. - Вып. 2. - С. 21-24.
33. Левицкая И. А. Социально-образовательное партнерство в современных социокультурных условиях [Электронный ресурс] : // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL : http
://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-obrazovatelnoe-partnerstvo-v-sovremennyh- sotsiokulturnyh-usloviyah
34. Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования [Текст] / Под общ. Ред. С. Г. Косарецкого, Е. Н. Шимутиной. - Архангельск, 2009. - 260 с.
35. Макарова, М. Н. К проблеме взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / М. Н. Макарова, Ю. В. Вострецова // Вестник Удмуртского университета. - 2010. - № 3-1. - с. 55-65.
36. Маханева, М. Д. Управление развитие ДОУ. Проблемы, планирование, перспективы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Сфера, 2007. - 128 с.
37. Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва, 2015 - 76с.
38. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации [Текст] : Сб. науч. Трудов / Под общ. Ред. Т. Г. Новиковой. - М. : АПК и ПРО, 2004 -192 с.
39. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] : Учеб. Для студ. Пед. Вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Издательский центр «Академия», 2003.- 200 с.
40. Неволина, Н. Н. Повышение педагогической компетентности в ДОУ [Текст] / Н. Н. Неволина // Управление ДОУ. - 2012. - № 7. - С. 31
41. Организация государственно-общественного управления в образовательном учреждении: Учебно-методические материалы для целевого повышения квалификации управленческих кадров [Текст] / Сост. С. Г. Косарецкий ; под ред. А. М. Моисеева. - М. : АСОУ, 2007. - 68 с.
42. Павлова, Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста [Текст] / Л. О. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - с. 8-13
43. Педагогика [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; Под ред. В. А. Сластенина. - М. : Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
44. Петровский, В. А. Личностно-развивающее взаимодействие [Текст] / В. А. Петровский, В. К. Калиненко, И. Б. Котова. — Ростов н/Д, 1995. - 83 с.
45. Пинский, А. А. Общественное участие в управлении школой : Школьные советы [Текст] / А. А. Пинский. - М. : Альянс-Пресс, 2004. - 416 с.
46. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 21.02.2014 г. № ВК-262/09 «Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : URL :
ййрз://минобрнауки.рф/документы/3971/файл/2901/Письмо%20заместителя% 20министра%20ВК-262_09.рйГ
47. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика : конспект лекций [Текст] / Н. О. Пичугина - Ростов н /Д. : Феникс, 2004 - 384 с.
48. Положение о Родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Светлячок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : URL : ййр://23.садкарпинск.рф/й1е8/1дкаг23_пе’№/5а5Ь09е36541Ь101238с9819е27Ь4ее6.pdf
49. Положение о Совете ДОУ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Светлячок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : URL :
ййр://23.садкарпинск.рф/й1ез/1дкаг23_пе’№/ 42Ь506633Ь6Пе00с474484Ь39ГО3с11^
50. Проектирование систем внутришкольного управления [Текст] / под ред. А. М. Моисеева. - М. : Педагогическое общество России, 2001. - 384 с.
51. Прутченков, А. С. Организация ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: региональные модели [Текст] / А. С. Прутченков, И. В. Калиш, Т. Г. Новикова. - М., 2005 - 286 с.
52. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования [Текст] : учебно-методическое пособие / С. Г. Алексеев, Ю. А. Бурдельная, Т. В. Головина. - Омск : БОУДПО «ИРООО», 2009. - 96 с.
53. Рашидова, А. И. Социальное партнерство в профессиональном образовании [Текст] / А. И. Рашидова // Universum : Вестник Герценовского университета. - 2012. - №2. - 26 - 32 с.
54. Рыбак, Е. В. Аксикреативные потенциалы социального образования современных молодых родителей в условиях дошкольного учреждения [Текст] / Е. В. Рыбак // Дошкольное образование. - 2011. - №8. - С.103 - 106.
55. Скворцова, Г. И. Рекомендации по внутришкольному управлению качеством образования [Текст] / Г. И. Скворцова // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - №2.- с. 18-24
56. Седельников А. А., Косарецкий С. Г., Иноземцева Е. С. Рекомендации для специалистов органов управления образованием и руководителей дошкольных образовательных учреждениях Московской области по внедрению моделей государственно-общественного управления в дошкольных образовательных учреждениях. - [Электронный ресурс] / ГОУО URL : http: //www. gouo.ru/inform/metod1/text03. pdf
57. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / Г. К. Селевко. - М. : Книгомир, 2004. - 155 с.
58. Скударева, Г. Н. Новые возможности активизации взаимодействия родителей и школы [Текст] / Г. Н. Скударева, Г. Г. Шишова // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 25- 29.
59. Создание школьных управляющих советов [Текст] : сборник методических материалов / Под ред. А. А. Пинского. - Москва. Альянс-Пресс, 2004. - 90 с.
60. Современное качество общего образования: модели образовательных систем и эффективные педагогические механизмы достижения [Текст] : монография / сост. В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов и др. ; науч.ред. : В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2012. - 240 с.
61. Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно-общественного управления. Формы публичной отчетности [Текст] : учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: АПК и НПРО, 2007. - 96 с.
62. Современные средства региональной системы оценивания качества образования: [Текст] : учебное пособие / сост. В. П. Максимов, А. Ф. Гулевская, О. А. Гущина, Н. А. Самсикова [и др.] ; под общ. ред. В. П. Максимова. - Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2011. - 328 с.
63. Тиховодова, А. В. Социальное партнерство: сущность, функции,
особенности развития в России [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-suschnost-funktsii- osobenno sti-razvitiya-v-rossii
64. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам[ Текст] / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М. : Издательство УЦ «Перспектива», 2012 - 312 с.
65. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика [Текст] : Учебное пособие / В. И. Турченко. - М. : Флинта, МПСУ, 2013. - 256 с.
66. Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе ; Под ред. И. В. Имедадзе. - СПб. : Питер, 2004. - 413 с.
67. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Светлячок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://23.садкарпинск.рф/files/tskar23 new/
68. Учебно-методические материалы по организации деятельности управляющих советов [Текст] / Под ред. А. М. Моисеева. - М. : 2004. - 162 с.
69. Ушакова-Славолюбова, О.А. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе [Текст] / О.А. Ушакова-Славолюбова // Дошкольная педагогика. — 2017 .— № 7 .— С. 53-55.
70. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ [Электронный ресурс] : последняя редакция. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант плюс».
71. Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах [Текст] / сост. А. И. Вавилов, А. А. Вавилова, И. В. Ванюков [и др.] ; под. ред. Лука-шевич М. Б., Рожкова А. И. - Москва : Издательская фирма «Сентябрь», 2014. - 192 с.
72. Федорова, Н. М. Становление государственно-общественного управления школьным образованием в России [Электронный ресурс] : авто- реф. дис. д-ра пед. наук. URL : http: lib.herzen.spb.ru>text/fedorova_94_44_50.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ