Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Литературное развитие ребенка в процессе взаимодействия участников образовательных отношений

Работа №96573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯ В
ЛИТЕРАТУРНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 6
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 6
1.2. Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста 9
1.3. Условия взаимодействия семьи и ДОО 14
1.4. Программное содержание по литературному развитию детей старшего
дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВАЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА 33
2.1. Диагностика уровня литературного развития ребёнка 33
2.2. Комплекс мероприятий по взаимодействию участников
образовательных отношений в литературном развитии детей старшего дошкольного возраста 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 73


Литература ведёт ребёнка с первых лет его жизни. Произведение представляется пред ребёнком в едином содержании и художественной форме. Понимание литературного произведения будет, если ребёнок к нему подготовлен. Для этого обязательно нужно обратить интерес детей не только на внутреннее содержание, но и на выразительность средств языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.
Как отмечает Е. А. Колосова, процесс приобщения детей к литературе имеет большой социальный смысл. Основные социально важные знания, образцы социализированной личности аккумулируются в письменной культуре и передаются с помощью чтения, которое является в современном обществе одним из механизмов социализации [21, с. 45].
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ статья 64 говорится о том, что воспитание и развитие ребенка должно быть основано на индивидуальном подходе к детям дошкольного возраста и специфичных для дошкольников видов деятельности. Все это повлекло за собой повышение требований к деятельности педагогов, расширению их функциональных обязанностей, изменению профессионально значимых и личностных характеристик [37, с. 70].
Поиск новых способов сотрудничества воспитателей с родителями на сегодняшний день является очень важным направлением обеспечения качества дошкольного образования. Популярно используются новейшие приёмы для родителей и новейшие требования к образовательным услугам ДОО, мы обратили внимание на поддержание преемственности у родителей с детьми и ДОО в различных подходах к решению задач образования детей. С этой важной целью воспитатель должен знакомить родителя с динамикой развития способностей ребёнка, с достижениями в образовании, если родитель хочет, то с материалом, осваиваемым в ДОО. Для того, чтобы родитель мог не только узнавать о том, чем интересуется и занимается его ребенок в ДОО, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используя различные формы взаимодействия с семьями воспитанников [44, с. 61].
Проблемой взаимодействия ДОО и семьи занимались О. И. Давыдова, Т. Н. Доронова, Н. В. Додокина, Т. А. Данилина, Е. С. Евдокимова, О. Л. Зверева, В. Г. Нечаева, Л. В. Попова и другие. В своих работах ученые предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т. Н. Доронова, Е. П. Арнаутова), раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А. В. Козлова, Е. П. Арнаутова), предлагают интерактивные формы работы педагога с семьей (Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О. В. Солодянкина).
Однако несмотря на повышенный интерес методистов и педагогов к проблеме взаимодействия семьи и ДОО, методические основы в литературном развитии ребенка представлены фрагментарно и требуют дополнительной разработки. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Объект исследования - процесс активизации взаимодействия участников образовательных отношений в литературном развитии ребенка.
Предмет исследования - комплекс мероприятий, направленный на создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательных отношений в литературном развитии ребенка.
Цель исследования - разработать и теоретически обосновать необходимость осуществления взаимодействия участников образовательных отношений в литературном развитии ребенка.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать состояние данной проблемы в педагогической теории и практике;
- рассмотреть особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста;
- изучить особенности взаимодействия семьи и ДОО;
- описать диагностический аппарат исследования;
- разработать комплекс мероприятий, направленный на литературное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта, наблюдение за старшими дошкольниками в процессе обучения и отдыха, диагностическое задание, анализ и синтез данных из диагностики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 60 источников и 7 приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования целью, которого было теоретически обосновать необходимость осуществления взаимодействия участников образовательных отношений в литературном развитии детей, были сформулированы следующие выводы:
В период всего дошкольного детства дети активно развиваются. В это время активно формируются такие психические функции как мышление, воображение, речь, внимание, память. Закладываются предпосылки нравственности, коммуникативной и культуры личности. Поэтому очень важно подобрать проверенные формы и методы всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Художественная литература показывает и объясняет детям жизнь природы и общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Детская литература хорошо развивает мышление и воображение детей, обогащает их эмоции, передает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное эстетическое значение, так как, обогащая знания детей об окружающем мире, детская литература воздействует на личность детей, развивает умение точно чувствовать ритм и форму родного языка.
Приобщение дошкольников к литературе является приоритетной задачей дошкольного учреждения, это подчеркивается и ФГОС и во всех образовательных программах. Помимо приобщения к литературе в условиях ДОО, ребенок должен получать соответствующее его возрастным и индивидуальным особенностям развитие в семье. Поэтому необходимо осуществлять взаимодействие ДОО и семьи.
Важное направление своей деятельности педагогический коллектив дошкольного учреждения должен видеть в обогащении знаний воспитателей о семейном воспитании, углублении педагогических знаний родителей, достижении единства воспитательного воздействия на ребенка в семье и в дошкольном учреждении.
Анализ программ для дошкольных учреждений по литературному развитию детей старшего дошкольного возраста раскрывает не только особенности каждой программы, но и разнообразные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.
Главными условиями осуществления эффективного руководства литературным развитием старших дошкольников является, прежде всего, возможность осуществления взаимодействия между участниками образовательного процесса. В данном процессе важна воспитанность и образованность самого педагога и фактор образования родителей, который проявляется в рекомендациях не только руководству детским чтением, но и в покупке книг для детей, формировании домашних библиотек.
В качестве изучения уровня литературного развития детей старшего дошкольного возраста, были определены следующие критерии:
1. Умение проследить развитие сюжета произведения с опорой на иллюстрации;
2. Умение устанавливать в содержании произведения причинно-следственные связи;
3. Умение понимать средства выразительности.
Так же нами был определен диагностирующий инструментарий, который позволяет оценить уровень литературного развития старших дошкольников.
Реализации взаимодействия участников образовательных отношений в литературном развитии ребенка нами были разработаны следующие мероприятия:
- развитие у ребенка умения проследить развитие сюжета произведения с опорой на иллюстрации, мероприятиями и дидактическими играми.
- развитие умения устанавливать в содержании произведения причинно-следственные связи.
- развитие умения понимать средства выразительности.
- педагогическая компетентность по литературному развитию детей старшего дошкольного возраста (круглый стол, информационный стенд);
- работа с родителями по литературному развитию детей старшего дошкольного возраста (анкетирование, разработка картотеки сюжетно-ролевых игр, конференции, круглые столы, беседы по литературному развитию детей старшего дошкольного возраста, выставки, «Почтовый ящик», буклеты и др.)
Таким образом, все задачи решены, цель исследования достигнута.



1. Арнаутова Е. П. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями: учебно-методическое издание. М.: Школьная пресса, 2009. 39 с.
2. Атемаскина Ю. В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей // Управление дошкольным образовательным учреждением.
2014. №5. 28-33 с.
3. Берк Л. Е. Развитие ребенка/НИИ ФГОУ.6-е изд. М.: Питер, 2011. 1056 с.
4. Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися ? М.: Изд-во Института Психотерапии, 2013. 287 с.
5. Венгер Л. А. Восприятие и обучение: монография. М.: Наука, 2011. 120 с.
6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве// Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2008. №1. С.7 - 10.
7. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011. №1. С. 7 - 10.
8. Ветлугина Н. В., Гогобиридзе А. Г., Радынова О. П. Эстетическое воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1985. 207 с.
9. Ворошнина Л. В. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду. Пермь, Новатор, 1995. 127 с.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?. М.: АСТ : Астрель, 2009. 238 с.
11. Глебова С. В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015. 111 с.
12. Давыдова О. И., Майер А. А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2014. 144 с.
13. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
14. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
15. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: монография. М.: «Аквариум», 2015. 448 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ