Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление инновационными изменениями в образовательной организации

Работа №96432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы150
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1. Образовательная организация как объект управляемого развития 11
1.2. Механизмы стратегического управления инновационными
изменениями в образовательной организации
1.3. Оценка управления инновационными изменениями в
образовательной организации
1.4. Моделирование процесса управления инновационными
изменениями в образовательной организации
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 54
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Практика управления инновационными изменениями в
образовательной организации
2.1.1. Характеристика образовательной организации и анализ
инновационного потенциала педагогических кадров
2.1.2. Практика управления инновационными изменениями в образовательной организации на примере целевой программы «Чтение и работа с текстом»
2.1.3 Практика управления инновационными изменениями в
образовательной организации на примере целевой программы «Развитие ИКТ - компетентности обучающихся» 73
2.1.4 Практика управления инновационными изменениями в
образовательной организации на примере разработки и внедрения целевой программы «Планирование реализации целевой программы «Проектная деятельность» в Гимназии №205 «Театр» на уровне начального общего образования»
2.2. Экспериментальная проверка модели процесса управления
инновационными изменениями в образовательной организации 83
2.3. Анализ результатов и оценка эффективности механизмов управления инновационными изменениями в образовательной организации 89
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-11 105

Инновационная деятельность в образовательной организации на современном этапе развития образования-это явление неизбежное, необходимое и масштабное. На уровне государства и регионов - инновационная деятельность описывается как один из ключевых компонентов модернизации российского образования. На уровне самой организации наличие в ней признаков инновационной деятельности-это маркер её конкурентоспособности среди других подобных организаций, показатель положительной динамики качества образования в ней.
При этом во главу угла ставится управленческая деятельность руководителя и его административной команды. Грамотное, научно-обоснованное управление инновационными изменениями в образовательной организации позволит сделать данную организацию современной, динамически-развивающейся, интересной для общества, конкурентоспособной, экономически более самостоятельной, авторитетной в педагогическом сообществе. «Для управления инновационными изменениями в образовательной организации необходимо создать условия, выявить закономерности, планировать и организовывать данный процесс с учетом внутреннего резерва педагогического коллектива, его мотивации к инновациям» [30].
Проведенный анализ научной литературы и педагогической практики по управлению инновационными изменениями в ОО позволил выявить основное противоречие между необходимой на современном этапе реформирования системы образования высокой инновационной активностью ОО и недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы создания эффективных механизмов управления, ориентированных на развитие ОО.
Потребность практики, недостаточность разработки теории, выявленное противоречие, определили проблему выявления механизмов управления инновационными изменениями в ОО.
Это позволило сформулировать тему исследования: «Управление инновационными изменениями в ОО».
Цель исследования: обоснование признаков инновационных изменений в образовательной организации, разработка модели управления инновационными изменениями в образовательной организации и выявление результативности данной модели.
Объект исследования. Инновационные изменения в образовательной организации.
Предмет исследования. Управление инновационными изменениями в образовательной организации.
Гипотеза исследования также основана на предположении о том, что реализуемые механизмы управления инновационными изменениями в ОО обеспечат результативность преобразований, если:
- ключевыми факторами, определяющими управление инновационными изменениями в ОО, рассматриваются условия внешней и внутренней среды ОО;
- выделены типы стратегии нововведения: от внутренних ресурсов ОО, от возможностей ОО во внешней среде;
- разработана модель процесса управления инновационными изменениями в ОО, обеспечивающая рациональный способ достижения цели преобразования путем реализации механизмов управления: анализа среды инновационных изменений в ОО, выбора стратегии, целеполагания, вовлечения субъектов в процесс осуществления преобразований.
В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
- Раскрыть теоретико-методологические основы управления
инновационными изменениями в ОО.
- Выявить основные проблемы в практике управления
инновационными изменениями в ОО.
- Выделить типы стратегии управления инновационными
изменениями в ОО.
- Разработать и реализовать модель процесса управления инновационными изменениями в ОО, обосновать параметры оценки управления.
- Разработать критерии результативности управления
инновационными изменениями в образовательной организации.
- Оценить результативность предложенной модели управления инновационными изменениями в образовательной организации.
Методологической основой исследования являются положения системного, ситуационного и человекоцентристского подходов; методология инновационной деятельности в ОО.
Теоретическую базу исследования составили: теории развития организаций (И. Адизес, А.И. Пригожин, К.М. Ушаков); общая теория управления социальными организациями (Р. Акофф, М. Альберт, Г. Кунц, М. Мескон, Б.З. Мильнер, А.И. Наумов, В.Г. Афанасьев); теория стратегического управления (И. Ансофф, А. Томпсон, М. Портер, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, В.С. Соловьев, Ю.Н. Лапыгин и др.) и ее развитие относительно образовательных систем (П. Друкер, М.М. Поташник, А.М. Моисеев, В.С. Лазарев, В.Ю. Кричевский, Г.Г. Корзникова и др.); теория управления образовательными системами (Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, А.И. Жилина, Г.П. Чепуренко, К.Ю. Белая, В.В. Поздняк и др.) и работы по основам управления развитием образовательных систем (П. Далин, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, О.Г. Прикот, В.Н. Скворцов, Н.В. Горбунова, В.М. Лизинский и др.); системная концепция нововведений (Н.И. Лапин, А.И. Пригожин, В.С. Толстой) и исследования по основам инновационной деятельности (Э. Дандон, К. Ангеловски, В.И. Загвязинский, В.А. Сластенин, П.И.Третьяков, Л.С. Подымова, Н.Р. Юсуфбекова, Н.М. Полетаева, И.Ф. Игропуло и др.), работы в области теории принятия решений (В. Эдвардс, О.И. Ларичев, А.Б. Петровский, Г.В. Ройзензон и др.).
Выбор методов исследования обусловлен целью и содержанием работы. Характерной чертой работы является сочетание теоретико - методологического аспекта исследования с постановкой и решением задач прикладного характера. Это определило комплекс взаимодополняющих методов:
- теоретических (анализ, систематизация, обобщение, мысленный эксперимент, абстрагирование, моделирование);
- эмпирических (анкетирование, беседы, интервьюирование);
- обсервационных (прямое, косвенное и включенное наблюдение);
- проксиметрических (анализ результатов деятельности);
- прогностических (метод экспертной оценки - индивидуальной, коллективной);
- педагогический эксперимент.
Анализ экспериментальных данных осуществлялся с применением методов математической статистики.
Экспериментальная база исследования: МАОУ Гимназия №205 «Театр» Орджоникидзевского района МО г. Екатеринбург.
Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе в 2016-2017г.г. было изучено состояние проблемы управления инновационными изменениями в образовательной организации на теоретическом уровне: проведен анализ литературы по менеджменту, экономической, социальной, психолого-педагогической, методической литературы, а также социологических и диссертационных исследований по изучаемой проблеме. На основе анализа существующих концепций и теорий в менеджменте и педагогике были определены основные положения исследования: сформулированы цель, объект, предмет и задачи исследования, выдвинута рабочая гипотеза, разработан понятийный аппарат, проведен констатирующий этап экспериментальной работы по выявлению состояния сформулированной нами проблемы и поиска возможностей ее решения в условиях МАОУ Гимназия №205 «Театр».
На втором этапе (2017 г.) конкретизировались задачи и гипотеза исследования, уточнялась теоретико-методологическая основа; определялось своеобразие и специфичность модели управления инновационными изменениями в образовательной организации, выявлялись педагогические условия ее успешной реализации; обрабатывались результаты констатирующего этапа экспериментальной работы; проводился формирующий эксперимент, заключавшийся в разработке и практике применения целевых инновационных программ, специфических для МАОУ Гимназия №205 «Театр».
На третьем этапе (2017-2018 гг.) проводилась систематизация и статистическая обработка полученных данных, формулировались выводы, проводилось критериальное оценивание и анализ результативности разработанных целевых инновационных программ; осуществлялось оформление полученных результатов диссертационного исследования.
Научная новизна исследования
Выявлены условия осуществления инновационных изменений в образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования
- Обобщены сведения об определении понятия инновационных изменений в образовательной организации.
- Обобщены сведения о современных моделях управления инновационными изменениями в образовательной организации.
- Разработана теоретическая модель управления инновационными изменениями в образовательной организации.
Практическая значимость исследования:
- Разработанная модель управления инновационными изменениями апробирована в МАОУ Гимназия №205 «Театр».
- Разработаны критерии мониторинга результативности управления инновационными изменениями для МАОУ Гимназия №205 «Театр».
- Реализация разработанной модели управления инновационными изменениями в образовательной организации позволила повысить инновационный потенциал педагогов учреждения, путем их включения в разработку
и реализацию целевых инновационных программ.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Разработана модель управления инновационными изменениями в образовательной организации, которая состоит из взаимосвязанных компонентов: аналитического (включает анализ образовательной ситуации в ОО); целевого (включает систему целей, задач инновационных изменений в ОО); содержательно-процессуального (содержит направления, методы, используемую технологию управления инновационными изменениями), оценочно-результирующего (описывает критерии результативности управления инновационными изменениями, а также результат - повышение качества образования в ОО).
2. Разработанная модель управления инновационными изменениями в образовательной организации, опирающаяся на то, что одним из ключевых моментов управления инновациями в ОО является создание творческих групп педагогов, занимающихся разработкой целевых инновационных программ, позволила повысить не только инновационный потенциал педагогов учреждения, но и качество образования в Гимназии в целом.
3. Созданы организационно-педагогические условия, необходимые для результативного управления инновационными изменениями в образовательной организации.
Апробация и внедрение в практику результатов исследования осуществлялись посредством реализации модели управления инновационными изменениями на базе начальной школы Гимназии и с привлечением педагогов кафедры учителей начальных классов.
Личное участие автора состоит в теоретико-методологическом и методическом обосновании разработанной модели инновационных изменений в ОО, контроле и руководстве творческими группами педагогов, разрабатывавшими целевые инновационные программы в ОО, анализе результатов, полученных при реализации модели.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, включающего 94 источника. Текст иллюстрируют 21 рисунок и 14 таблиц. Работа содержит 11 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенной научно-исследовательской работы, нужно отметить, что основные задачи, поставленные в начале исследования, в целом реализованы.
На первом подготовительном этапе работы была изучена отечественная и зарубежная литература с целью выявления признаков и условий осуществления инновационных изменений в образовательной организации. Проведен анализ различных подходов к управлению инновационными изменениями в образовательной организации.
В первой части исследования раскрыты теоретико - методологические основы управления инновационными изменениями в ОО. Описаны основные понятия инновационого менеджмента. Выделены факторы развития инновационной деятельности:
- Объективные факторы - создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие её результатов;
- Субъективные факторы связаны с субъектом инновационного процесса, с его готовностью к инновационной деятельности. Субъектами инновационных процессов выступают ученые-педагоги, учителя, руководители и другие работники сферы образования, чья деятельность носит инновационную направленность.
Нами была разработана и апробирована структурная модель управления инновационными изменениями в образовательной организации. Её особенность - опора на кадровый потенциал ОО, создание творческих групп учителей и членов управленческих команд ОО, которые и призваны разрабатывать и вводить в жизнь целевые инновационные программы, актуальные для каждой конкретной организации. Другая особенность модели-коррекционный и диагностический блоки. Это подразумевает возможность своевременного внесения корректив в инновационный процесс, а также позволяет отследить и оценить эффективность вводимых новшеств.
Были выделены типы стратегии управления инновационными изменениями в ОО. В ходе экспериментальной деятельности на этапе внедрения ЦИП использовалась наиболее эффективная из них: стратегия открытых инноваций. Определение типа стратегий управления инновационными изменениями позволяет определить качественный уровень осуществляемых инноваций.
Таким образом, задача «Разработать и реализовать модель процесса управления инновационными изменениями в ОО, обосновать параметры оценки управления была выполнена».
Оценка результативности предложенной модели управления инновационными изменениями в образовательной организации в развернутом виде представлена в разделе 2.3. Дополнительным параметром ее успешности являются результаты НОКО, также представленные выше.
Научная новизна исследования заключается в том, что кадровый потенциал определен как одно из ведущих условий осуществления инновационных изменений в образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении сведений об определении понятия инновационных изменений в образовательной организации, о современных моделях управления инновационными изменениями в образовательной организации, что позволило разработать собственную теоретическую модель управления инновационными изменениями в образовательной организации.
Таким образом, практическая значимость исследования проявилась в разработке модели управления инновационными изменениями в МАОУ Гимназия №205 «Театр», подкрепленной разработанными нами критериями мониторинга результативности управления инновационными изменениями для МАОУ Гимназия №205 «Театр». Еще раз подчеркнем, что реализация разработанной модели управления инновационными изменениями в образовательной организации позволила повысить инновационный потенциал педагогов учреждения. Это осуществлялось путем их включения в разработку и реализацию целевых инновационных программ «Чтение и работа с текстом», «Развитие ИКТ-компетентности обучающихся», «Проектная деятельность», «Доступная среда», «Родительский клуб».
Полученные результаты были представлены педагогической общественности Гимназии, района и города. В частности, было подготовлено выступление для Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания языка в вузе и школе», посвященной 200-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева в УрГПУ, 24-26 мая 2018 года. Тема выступления: «Управление работой школьного
методического объединения учителей по вопросам развития речи обучающихся на уровне начального общего образования». Научная статья, на основе которой подготовлено выступление, опубликована в Электронном сборнике конференции.
«Возможности образовательной платформы Дневник.ру в организации работы учителя и классного руководителя» были представлены на городском научно-методическом семинаре «Ярмарка идей» в г. Екатеринбурге в мае 2018г., опубликованы в сборнике методических материалов семинара.



1. Абрамова М.А. Разработка организационно-экономического механизма реализации научного потенциала вуза. дис. кан. экон. наук. М.: 2003.-130с.
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2000. - 208 с.
3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности организации. М.: Социум, 2008.-321с.
4. Барышева А.В., Балдин К.В., Галдицкая С.Н.и др. Инновации: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» ,2007-382с.
5. Бедешко Т.Г., А.В. Зеленцова, А.Н. Кузибецкий и др. Под ред. А.Н. Кузибецкого. Вопросы подготовки менеджеров образования: управление изменениями: учеб. пособие для системы доп. проф.- пед. образования. - Волгоград: Перемена, 1998.- 132 с.
6. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. - СПб.: КАРО, 2007. - 144с.
7. Бизнес-план инновационного проекта / Под ред. В.П. Бурова, В.В. Галя. - М.: ЦИПКК АП. 1997. - 106 с.
8. Валдайцев С.В. Оценки бизнеса и инноваций / С.В. Валдайцев. - М.: Фнлинъ, 1997. - 336 с.
9. Ващенко Т.В. Математика финансового менеджмента / Т.В. Ващенко. - М.: Перспектива, 1996. - 82 с.
10. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с. - (Высшее экономическое образование).
11. Вертакова Ю.В. Основы инновационного менеджмента : учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, С.С. Кужель. - Курск: Изд-во Курского государственного технического университета, 2003. - 287 с.
12. Воробьев В.П. Инновационный менеджмент: финансовый аспект / В.П. Воробьев. В.В. Платонов. - СПб.: СПбУЭФ. 1996. -186 с.
13. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.
14. Гаврильева А. А., Герасимова Л. И. Специфика управления инновационным процессом в образовательном учреждении // Научно - методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 32. - С. 369-373. - URL:http://e-koncept.ru/2017/771107.htm
15. Глазьев С.Ю. Экономическая теория научно-технического прогресса / С.Ю. Глазьев. - М.: Прогресс, 1992. - 115 с.
16. Гунин В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 / В.Н. Гунин. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 328 с.
17. Давыдова Г.В. Инновационные формы обучения - важнейшее направление развития высшего образования // Наука и образование: современные тенденции и перспективы. - Казань, 2003. - Ч. 1.
18. Давыдова Н. Н. (доцент; кандидат технических наук). Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие / Наталия Николаевна Давыдова // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 88-94 для студентов педагогических специальностей
19. Дмитриев К. Пять шагов инновационно-инвестиционного прорыва. Выступление на X Петербургском международном экономическом форуме. Санкт-Петербург, 13 - 15 июня 2006 г.-6с.
20. Ендовицкий Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта /Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.
21. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский//Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень: 1990.-659с.
22. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций /В.Г.Зинов. - М.: Дело, 2005.- 496 с.
23. Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (Налоговый кодекс РФ. и. 2 ст. 11).
24. Инновационные проекты и программы в образовании. / Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. - Москва: 2008. - № 1.
25. Инновационные проекты и программы в образовании. / Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. - Москва: 2008. - № 2.
26. Инновационные процессы в образовании: сб. научных трудов. - М.: АПКиПРО, 2002. - 207 с.
27. Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ. 2000. - 327 с.
28. Ицхак Калдерон Адизес. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 199 с.
29. Казаков В.Н. Новые формы организации научной деятельности в современных условиях : учеб. пособие / В.Н. Казаков, А.В. Лесной. - М.: Изд- во МГУ, 1995. - 182 с.
30. Кифа Т.И. Управление инновационной деятельностью в средней
школе. Выпускная квалификационная работа
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/8235
31. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента : учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -208 с.
32. Корнилова Т.И. Инновационная деятельность педагога в современных условиях.http://www.informio.ru/publications/id384/Innovacionnaja-dejatelnost-pedagoga-v-sovremennyh-uslovijah.
33. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университетское образование.http://hdl.handle.net/10995/52657
34. Кочетова А. Н. Коллективное педагогическое творчество - приоритет внутришкольного управления, основа развития школы // Народное образование. - 2004. - № 2. С.72 - 78.
35. Лазарев, В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика. - 2004. - № 4
36. Лазарев В. С. понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1.
37. Лазарева В.С., Поташник М.М., Управление развитием школы: пособие для руководителей образоват. учреждений / В.С. Лазарев, М.М. Поташник,
А.М. Моисеев и др. //Рос.акад. образования, Ин-т упр. образованием. - М.: Новая школа. - 1995. - 462 с.
38. Масленникова Н.Л., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере [Текст] / Н.П. Масленникова. А.В. Желтенков. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2005. - 536 с.
39. Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство [Текст]: учеб. пособие / ВТ. Медынский, Л.Г. Ширшунова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 240 с.
40. Мескон Л/., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997.-543с.
41. Николаева А.Д. Инновационные процессы в образовании. - Якутск. - Издательский дом СВФУ, 2015. - 244 с.
42. Новиков А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения // Дополнительное образование. - 2002. - № 4. С.51 - 53.
43. Новиков, В.Г., Самоуправление и соуправление как факторы развития социальной активности студентов в образовательном учреждении /
В.Г.Новиков // Регионоведение. - 2008.- № 4
44. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках // Школьные технологии. - 2003.-243с.
45. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие / ред. Е. С. Полат. -2-е изд., стер. - М. :Академия, 2005. - 272 с. - (Высшее образование).
46. Ойхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса / Е.Г. Ойхман. Э.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 332 с.
47. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика : учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина. - М.: ОАО «НПО»: Экономика, 2000. - 475 с.
48. Основы научных исследований / Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. М.: Высшая школа, 1989. - 400 с.
49. Парсонс Т. Система современных обществ / науч. ред. М. С. Ковалева. М.: Аспект-Пресс, 1998.-654с.
50. Петров В.В. Создание модели управления инновационными процессамими в образовательной организацииhttps://edudocs.info/
51. Подушкина Т. Л/., Коваленко Е. Г., Якимова О. Ю. Социология
управления: учеб, пособие. М.: Академия Естествознания, 2013.-435с.
52. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и
развитие. - М.: Новая школа. 1996. -320с.
53. Поташник М.М., Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей образоват. учреждений / М.М. Поташник, О.Г. Хомерики // М.: Новая школа.- 1994 -674с.
54. Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения // Завуч. - 2005. - № 3. С.29 - 32.
55. Пугачёва Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения // Завуч. -2005 - № 3.
С.22 - 29.
56. Розов Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании. - М., 2007. - 187 с.
57. Соловьева С, зам. директора по УВР школы № 297, г. Москвы Комплект анкет для учителей https://studbooks.net/2050743/pedagogika/izuchenie urovnya motivatsii gotovnosti pedagogicheskogo kollektiva innovatsionnoy deyatelnosti
58. Сергоманов П. Р. Изменения в школе: одни проблемы // Учитель. - 2003.-№ 6. С. 66 -68.
59. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С., Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова // М.: ИЧП «Издательство Магистр».- 1997. - 224 с.
60. Сластёнин. В. А. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 379 с.
61. Социально-педагогические основы инновационной деятельности: Методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / Калм. ун-т; Сост. С.Н. Ботова. - Элиста, 2012. - 24 с.
62. Строкова Т. И. Мониторинг педагогических нововведений // Директор школы. - 2006. - № 6. С. 31 - .34.
63. Тазиев С.Ф. Инновационный менеджмент в образовании: Учебное пособие. - Елабуга, 2009. - 158 с.
64. Театральная педагогика как средство создания развивающей
образовательной среды: Образовательная программа повышения
квалификации педагогов и руководителей образования. // Басина Н.Э., Крайзель Е.З., Санина Н.Н., Сулимова Н.П., Суслова О.А., Танаева Е.Н., Храмцова Е.Э. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005.- 160с.
65. Тестов В. А. Стратегия образования в современных условиях // Педагогика. - 2005. - № 7. С.5 - 50.
66. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия / А.А. Трифилова. - М.: Финансы и статистика. 2005, - 304 с.
67. Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. С.8 - 14.
68. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5.
69. Управление инновационными процессами в современной школе (выступление на заседании городского методического объединения заместителей директора по УВР, март, 2017г.) Гариева Н.В https://nsportal.ru/shkola/administrirovanieshkoly/library/2017/07/14/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami
70. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений. / Под ред. Поташника М. М., Лазарева В. С.. — М.: Новая школа, 2009. — 464 с.
71. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоение производства новой продукции [Текст] / В.А. Устинов. - М.. 1995, - 212 с.
72. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 2).
73. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 31.
74. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 10.
75. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании
76. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 22.
77. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании
78. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 2.
79. Федеральный закон от 29Л2.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 23.
80. Хабибуллин, К.Я. Методы эффективного управления // Образование в современной школе. - 2005. - № 7. С.3 - 5.
81. Хуторской А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация // Школьные технологии. - 2006. - № 1. С. 3-8.
82. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение / М. Хучек. - М.: Луч, 1992. - 148 с.
83. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. - М., 2005. - 212 с.
84. Чертков П. В. Создание модели управления инновационными процессами в образовательной организации / П. В. Чертков // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 159-162.
85. Четыркин Е.М. Методы финансовых и экономических расчетов / Е.М. Четыркин. - М.: Дело, 1995. - 320 с.
86. Шамова Т.И., Третьяков П.И. Управление развитием инновационных процессов в школе. М., 1995. - 207 с.
87. Шамова Т. И. Системный подход к управлению образованием в школе / Завуч № 8, 2002.- С.48-52.
88. Швандер В.А. Инновационный менеджмент [Текст] / В.А. Швандер, В.Я. Горфинкель. - М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2005. - 256 с.
89. Шендриг И.Г. Образовательное пространство субъекта и его
проектирование. - М.: АПКиПРО, 2004. - 156 с.
90. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. - М., 1991. -167 с.
91. Angela W.Little/ Primary Educational reform in Shri Lanka. https://angelawlittle.net/wpcontent/uploads/2012/07/PrimaryEdReformSriLankaFull.pdf
92. Blau Р. Л/, Scott W. R. Formal Organizations: A Comparative Approach. Stanford University Press, 2003.https://www.sup.org/books/title/?id=6181
93. Improving teacher quality (principal professional development) low ses school communities new south wales progress report 2013 (1 january - 30 june 2013).https://www.cese.nsw.gov.au/publications-filter/improving-teacher-quality-reports
94. Teaching Innovation Through Interdisciplinary Courses and Programmes in Product Design and Development: An Analysis at 16 US Schoolscaim_523 199 ..
95. https ://lo gin.dnevnik.ru/lo gin/esia/sverdlovsk?returnUrl=https%3A%2F%2Fschools.dnevnik.ru%2Fschool.aspx


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ