Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97843

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие инновационная деятельность 7
1.2 Внедрение инновационной деятельности в организации 13
1.3 Условия эффективности управления инновационными процессами в
образовательном учреждении 22
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1 Анализ деятельности и системы управления МАДОУ «Детский сад №1» 30
2.2. Планирование и организация инновационной деятельности на примере
МАДОУ №1 38
2.3 Модель инновационной деятельности дошкольной образовательной
организации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 71


На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и профессионального стандарта педагога возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гуманизации, индивидуализации педагогического процесса. Именно поэтому, одной из задач обеспечения обновления содержания и качества дошкольного образования является перевод системы дошкольного образования в режим инновационного развития, трансформации научных идей, современных инновационных технологий в практику, обеспечение инновационной деятельности дошкольных учебных заведений.
Процесс изучения, апробации и внедрения инновационных технологий в управлении развитием дошкольной образовательной организацией (ДОО) модернизирует качество образования и существенно улучшает результаты образовательной деятельности.
Немало философов, педагогов искали возможность создания такой модели образовательного учреждения, которая бы предлагала высокое качество образования. Поэтому, поиск эффективных моделей современных ДОО является приоритетным направлением поисковой работы исследователей. Инновационное развитие, прежде всего, связывают с образовательной системой ДОО. Через ряд нормативно-правовых документов проходят вопросы развития качества образования. Учитывая основные положения Национальной доктрины развития образования, внимание педагогов все больше сосредотачивается на создании модели ДОО как открытой целенаправленной социальной системы, которая в своей деятельности использует общие закономерности менеджмента.
Обнаруженный нами ряд противоречий между общественной потребностью в разработке практических путей по управлению инновационным развитием ДОО и недостаточная разработанность этой проблемы в теории определяет актуальность управления инновационным развитием образовательной организацией. Инновационная образовательная деятельность учреждения - это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная образовательная деятельность - это деятельность, обеспечивает стабильность образовательного процесса). Большинство научных разработок и исследований осуществлено на уровне среднего образования и очень мало изучен этот феномен в пределах дошкольного образования, поэтому данный вопрос требует более детального изучения.
Рассматривая дошкольную организацию как целостную систему, мы согласны с учеными, в частности Л. Денякиною, Л. Поздняк, которые считают, что ее оптимальная жизнедеятельность возможна только при умении руководителя планировать, организовывать, регулировать, контролировать и диагностировать работу коллектива на научной основе. Использование инновационных технологий в управлении ДОО усложняется в связи с недостаточностью теоретической обработки его основ, обеспечения нужного научно-методического обоснования, учета внешних и внутренних факторов эффективного функционирования в быстро меняющейся среде. Эти и другие причины обусловили возникновение противоречий между современными требованиями к управлению дошкольной образовательной организацией в условиях новых социально-экономических отношений и практическим применением инновационных технологий; недостаточностью разработанной теории, методики, технологии применения инновационных технологий в управлении развитием дошкольной образовательной организацией и необходимостью совершенствование системы управления заведения.
Объект - инновационная деятельность организации.
Предмет - управление инновационной деятельностью дошкольной образовательной организацией.
Цель - на основе проведенного теоретического анализа разработать модель управления инновационной деятельностью дошкольной
образовательной организацией.
Задачи:
1. Проанализировать и охарактеризовать понятие инновационной деятельности;
2. Раскрыть сущность и изучить процесс внедрения инновационной деятельности в организации;
3. Изучить условия эффективности управления инновационными процессами в образовательном учреждении;
4. Провести анализ деятельности и системы управления МАДОУ «Детский сад №1»;
5. Изучить процесс планирования и организации инновационной деятельности на примере МАДОУ №1;
6. Разработать модель управления инновационной деятельностью дошкольной образовательной организацией.
На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема инноваций и проблема формирования новой модели управления инновационными процессами в образовательном учреждении отражена в работах в учениях о педагогической и психологической теории управления Н. А. Витке, В. И. Зверевой, В. С. Лазаревой, Д. Карнеги; в системной концепции нововведений Н. И. Лапина, А. И. Пригожего, Б. В. Сазонова М.М. Поташника, А. В Хуторского, Н Б Пугачёвой, В.И Загвязинского с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать отдельные стадии инновационного процесса.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2. Эмпирические: изучение и анализ документов, анкетирование, обработка результатов, количественный и качественный анализ данных.
База исследования - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 1» Камышловского городского округа.
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут найти применение в деятельности руководителей различных образовательных учреждений.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы была поставлена цель исследования - на основе проведенного теоретического анализа и опытно-поисковой работы разработать модель управления инновационной деятельностью дошкольной образовательной организацией. Для достижения поставленной цели мы поэтапно реализовали теоретические и практические задачи исследования: проанализировали и охарактеризовали понятие инновационной деятельности, раскрыли сущность и изучили процесс внедрения инновационной деятельности в организации, изучили условия эффективности управления инновационными процессами в образовательном учреждении, провели анализ деятельности и системы управления МАДОУ «Детский сад №1», изучили процесс планирования и организации инновационной деятельности на примере МАДОУ №1, разработали модель управления инновационной деятельностью дошкольной образовательной организацией.
В ходе исследования мы установили, что инновационная деятельность - это комплекс практических действий, направленных на использование научно-технических результатов для получения новых или улучшение существующих изделий, технологий, методов управления. Инновационная деятельность организации предполагает применение инноваций (изменения внутри системы), экспериментальную проверку результативности и возможности использования инноваций в различных подразделениях. Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Общая цель инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Исследование проводилось в период с сентября 2017 по май 2018 года на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 1» Камышловского городского округа. Согласно Уставу, управление деятельностью МАДОУ «Детский сад № 1» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах едино наличия и самоуправления по пяти функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация.
Проведенный нами анализ показал, что в МАДОУ «Детский сад № 1» сформирован работоспособный, стабильный, педагогически грамотный коллектив.
Методическое обеспечение инновационной деятельности в системе дошкольного образования обеспечивает методический кабинет районного отдела образования через: курсы повышения квалификации педагогов; проведение постоянных научно-практических консультаций с педагогическими работниками и воспитателями-методистами по проблемам модернизации содержания образования; привлечение работников МАДОУ к работе в методических объединениях, семинарах, семинарах-практикумах, мастер - классах, к занятиям в школе становления профессионального мастерства молодого воспитателя, конкурсах и тому подобное.
В настоящее время в МАДОУ разработан и внедряется проект «Инновационные методы управления дошкольной образовательной организации». Реализация проекта позволит внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационные технологии, обеспечивающие:
- активизацию деятельности детей, развитие их личностных качеств;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- совершенствование взаимодействия детского сада и родителей.
Цель: внедрение инновационных технологий в воспитательно¬
образовательный и управленческий процесс для создания информационно-образовательной среды, способствующей развитию детей дошкольного возраста.
Для структурирования и систематизации инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации мы выстроили ее модель. Реализация разработанной нами модели управления инновационной деятельностью МАДОУ будет успешной при учете следующих условий: организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов; создан мониторинг образовательного процесса; ведется планомерная работа по укреплению материально - технической базы МАДОУ.
Основная цель разработки модели - повысить качество образовательного процесса МАДОУ, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов МАДОУ; осуществить информационную, научно¬методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.


1. Постановление Правительства РФ «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» от 5 августа 2005 г. № 2473п-П7.
2. Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по науке и инновациям» от 16 июня 2004 г. № 281 (ред. от 8 августа 2009 г.).
3. Постановление Правительства РФ "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" от 17 ноября 2005 года РФ N 685.
4. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.» от 08.12.2011 № 2227-р.
5. Указ Президента РФ "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" от 01.12.2016 N 642.
6. Указ Президента РФ "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России" от 18.06.2012 N 878 (ред. от 22.11.2016).
7. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012.
8. Федеральный закон РФ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ.
9. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» от 02.08.2009 № 217-ФЗ
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. приказом МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
11. Белая К. Самообразование педагогов дошкольного учреждения / Ксения Белая // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. - 2010. - № 2. - С. 17-19.
12. Бех И.Д. Воспитание личности: В 2 кн. / И.Д. Бех. - К. : Лыбидь, 2003. - Кн. 1: Личностно-ориентированный подход: теоретико-технологические основы наук, издание. К. : Лыбидь, 2013. - С. 21-25.
13. Бургин М. С. Инновации и новизна в педагогике / М.С.Бургин // Советская педагогика. - 2015. - № 12. С. 33-40
14. Буркова Л. В. Педагогические инновации и их диагностика: теоретический аспект. - К .: Наук. мир, 2014. - С. 37-45
15. Василенко О.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О.В.Василенко, В.Г.Шматько; Под ред. В.О.Василенко. - М .: ЦУЛ, Феникс, 2013. - С.9-11
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ