Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологическое воспитание младших школьников на уроках английского языка

Работа №95529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Экологическое воспитание: понятие, цель,
задачи 14
1.3. Формы и методы экологического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках английского языка 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ МАОУ ГИМНАЗИЯ №47 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 30
2.1. Анализ деятельности школы по экологическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка 30
2.2. Первичная диагностика уровня экологической культуры детей
младшего школьного возраста 36
2.3. Комплекс мероприятий по экологическому воспитанию детей
младшего школьного возраста на уроках английского языка 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Экологическое воспитание - одно из приоритетных направлений в развитии современной школы и системе образования в целом. Современные экологические проблемы, их острота, выдвинули перед школой задачу большой социальной значимости: воспитание подрастающего поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных ресурсов.
Английский язык как учебный предмет обладает огромным воспитательным и образовательным потенциалом. Учебно-методические комплексы по иностранным языкам для начальной школы показывают, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию в школьниках гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом.
Актуальность темы исследования. В настоящее время тема экологического воспитания школьников становится как никогда актуальной. На заседании Госсовета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016года Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что охрана окружающей среды, ответственное природопользование, активная вовлечённость граждан, общественных организаций в различные социальные проекты, в том числе в решение экологических проблем, становятся все более важными задачами государственной политики. На заседании также была отмечена необходимость разработки новых требований к экологическому воспитанию молодого поколения [10].И в этом немаловажная роль отводится общеобразовательной школе, в частности урокам английского языка, которые также должны формировать экологическую культуру, развивать любовь к природе, эстетическое отношение к ней и чувство ответственности за её состояние.
Однако, несмотря на существование большого количества исследований, посвящённых необходимости экологического воспитания в общеобразовательной организации, экологическое воспитание на уроках английского языка среди младших школьников не всегда проходит успешно. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью экологического воспитания младших школьников в образовательных организацияхи недостаточностью методических рекомендаций по данному вопросу для учителей-предметников, в частности - учителей английского языка.
Проблема исследования: какие формы и методы входят в экологическое воспитание младших школьников на уроках английского языка в школе?
Проблемы экологического воспитания рассматривали в своих работах Т.Ф. Ефремова [21], А.Н. Захлебный [23], И.Д. Зверев [24], Б.Т. Лихачев [33], Н.М. Мамедов [34], Л. В. Моисеева [36], Л.П. Салеева-Симонова [48], И.Т. Суравегина [59] и другие. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания, а также характеризуются методы и приемы экологического воспитания младших школьников.
Потребность в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста определила тему исследования: «Экологическое воспитание младших школьников на уроках английского языка».
Объект исследования: процесс экологического воспитания младших школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования: содержание экологического воспитания младших школьников на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка.
Гипотеза исследования: вероятно, экологическое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках английского языка будет проходить успешно, если разработать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста и □ учетом выделенных методов и приемов экологического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста;
2) Проанализировать понятие «экологическое воспитание», его цели и задачи;
3) Определить методы и приемы экологического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках английского языка;
4) Проанализировать деятельность школы по осуществлению экологического воспитания на уроках английского языка у младших школьников;
5) Провести первичную диагностику уровня экологической культуры детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
• теоретические: анализ, систематизация, обобщение, сравнение;
• эмпирические: тестирование, анализ документов, математическая и графическая обработка результатов.
База исследования: МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбурга.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наши дни проблема экологического воспитания младших школьников в процессе преподавания английского языка приобретает особую актуальность. Экологическое воспитание одно из новых направлений в педагогике, которое отличается от традиционно сложившегося «знакомства с природой».
Согласно Федеральном государственном образовательному стандарту, экологическое воспитание – это воспитание ценностного отношения к природе и к окружающей среде. Целью экологического воспитания является формирование ответственного отношения к окружающей среде и она достигается по мере решения некоторых задач, в том числе и воспитательных, т.е. формирование мотивов, потребностей и привычек экологически приемлемого поведения и деятельности, здорового образа жизни. Результатом экологического воспитания является сформированная экологическая культура обучающихся.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития этот возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.
В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности - учебная деятельность. Ребенок постепенно осваивает свои психические процессы, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.
Анализ существующих разнообразных форм методов экологического воспитания младших школьников на уроках английского языка позволяет говорить о том, они дают возможность оптимально развивать учащихся, помогают формировать их представления о природе и окружающем мире. В зависимости от количества участников данного процесса, выделяют фронтальные, групповые и индивидуальные формы. Также существуют наглядные, практические и словесные методы экологического воспитания младших школьников. Данные формы и методы используются на уроках английского языка наравне с уроками окружающего мира.
Базой исследования стало МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбурга. Программа курса «Английский язык» реализуется через учебно-методический комплекс Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.
На уроках английского языка в МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбурга осуществляется экологическое воспитание младших школьников. Оно проходит через изучение отдельных тем, таких как «Погода», «Мой дом», «Животные», «Школа» и др.Во 2-3 классе учащиеся представляют проекты «Мой питомец», «Мое любимое животное», в 4 классе - проекты «Кто самый быстрый?», «Мое любимое время года» и т.д.
Умелое использование тем в разных классах развивает познавательные способности школьников, вызывают любовь к природе, вызывают умение общаться на равных по этой теме со своими сверстниками, повышают уровень их знаний об экологии.
Была проведена диагностика уровня сформированности компонентов экологической культуры у учащихся 4А класса, по итогам которой низкий уровень сформированности имеют 26% опрошенных, средний - 45%, высокий уровень сформированности компонентов экологической культуры у 29% обучающихся. Данные говорят нам о необходимости совершенствование процесса экологического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Для этого нами был разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня сформированности уровня компонентов экологической культуры младших школьников.
После апробации данного комплекса мероприятий в 4Аклассе МАОУ Гимназии №47 г. Екатеринбурга была проведена повторная диагностика, результаты которой показали, что уровень сформированности компонентов экологической культуры значительно вырос.
Таким образом, задачи работы выполнены, гипотеза нашла свое подтверждение, следовательно, цель исследования можно считать достигнутой.


1. Белавина И.Г. Психологический подход к формированию экологической культуры// Мир психологии. 1998. № 2. С. 125-128
2. Бикеева А. С. Экологическая минутка на уроках английского языка// Иностранные языки в школе.2007. №5. С. 60.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
4. Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся: Пособие для учителя. Калуга: ИУУ. 1996. 122 с.
5. Вайсбурд М.Л., Толстиков С.Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах// Иностранные языки в школе. 2002. №4. С. 3-7.
6. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы // Начальная школа. 1997. №4. С. 36-40
7. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. М., 1979. 483 с.
8. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам: метод.пособие. М., 2014. 240 с.
9. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе // Иностранные языки в школе. 2013. № 3. С. 41-43.
10. Государственная программа «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в РФ [сайт]. [2017]. URL: http://legalacts.ru/doc/osnovy- gosudarstvennoi-politiki (дата обращения: 18.03.2018).
11. Государственная программа «Экологическое воспитание детей и молодежи в системе образования Российской Федерации на 2017-2020 гг» [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в РФ [сайт]. [2017]. URL: http://legalacts.ru/doc/osnovy- gosudarstvennoi-politiki (дата обращения: 18.03.2018).
12. Григорович Л.А Педагогика и психология: учебное пособие. М.: Гардарики, 2003. 287с.
13. Григорьев А. А. Экологические уроки прошлого и современности. Л.: Наука. 1991. 252 с.
14. Давыдова С.А. Проектный метод обучения иностранным языкам // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию БГУ. Минск, 25 октября 2011 г. Минск: Издательский центр БГУ, 2012. 242 с.
15. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев,
1989. 406 с.
16. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 480 с.
17. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995. 387 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ