Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности проектирования обучающего пространства для дошкольников (в рамках национального института)

Работа №37244
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметдизайн
Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I. Интерьер ДОУ как развивающая среда: принципы дизайнпроектирования 7
1.1 Задачи образовательного учреждения по развитию личности
младшего школьника 7
1.2 Педагогические возможности развивающей предметнопространственной среды образовательного учреждения 17
Выводы по I главе 25
Глава II. Дизайн-проектирование интерьеров учебных классов для
до школьников 28
2.1 Технологии проектирования интерьера учебного класса
как развивающей среды 28
2.2 Этапы работы над дизайн-проектом проектирования обучающего пространства для дошкольников 48
Выводы по II главе 63
Заключение 66
Литература 69
Приложение


Дошкольное образование - это мощный фундамент для ребенка. Именно в дошкольном учреждении мы впервые сталкиваемся с социальным институтом и учимся с ним взаимодействовать. Формируем навыки необходимые для существования в обществе. Общение с сверстниками - необходимая составляющая для гармоничного развития и обучения ребенка.
В современном мире базовому образованию уделяют должное внимание. Начальное образование это тот самый первый и важный “кирпичик” заложенный в развитее ребенка. Именно от него зависит каким будет будущее юного гражданина и его страны. Поэтому важно создать комфортную, прогрессивную среду в которой ученик будет успешно и гармонично развиваться.
В общеобразовательном процессе личность нарабатывает социальнозначимые качества, в числе которых и полилингвальные знания, умения и навыки. Полилингвальное образование - это система образования, которая предусматривает одновременное изучение в учебном заведении нескольких иностранных языков. В данном учреждении планируется обучение проводить на английском и татарском языке, а русский язык использовать только как вспомогательный.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Учебное пространство должно соответствовать потребностям современного поколения и постоянно обновляться в соответствие с изменениями, происходящими в нашем обществе. Если учебные помещения будут удобными и современными, то качество получаемых знаний и интерес к учебному процессу значительно повысится.
Наиболее целостно проходит развитие ребенка в уютной, комфортной для него среде, которая способствует эффективному обучению, умственному и нравственному росту. Логически построенный интерьер в котором учтены возрастные психофизилогические особенности детей дошкольного возраста, яркий, интересный и гармоничный декор способствует для развития креативного мышления ребенка и раскрытия творческих способностей.
Безусловно самой главной проблемой на сегодняшний день остается, внешний вид учебных учреждений. На данный момент в нашей стране сегмент образования в качестве удобства, инноваций и эстетического восприятия очень запущен. Дизайн и оснащение обучающего пространства не менялся уж 30-40 лет. При проектировании данных учреждений никогда не рассматривались проблемы в помощи взаимодействия ребенка с обществом, а так же помощь в его психологическом и умственном развитие. В проектах тех тел была только одна проблема, это проблема размещения, которую решили штамповочным образом, разместив по стране тысячи безликих коробок. Шаблонное решение пространства привело к стереотипному мышлению, что совершенно не приемлемо в современном мире.
Все еще используется устаревшая мебель, грубая не удобная эстетически непривлекательная. Такая мебель не только препятствует эргономики и удобства помещения но и снижает положительное эмоциональное состояние, а так же может быть травмоопасный. Игнорируются современные технологии и отделочные материалы. Недостаток необходимого оборудования и современной техники существенно сказывается на качестве обучения и отдыхе учеников.
Так же не маловажные проблемы в создании правильного интересного интерьера - это ограниченность бюджета и не большие размеры помещения. Модульная мебель это идеально дизайнерское решение данной проблемы. многофункциональность такой мебели решает проблему с пространством, а так же несет функцию в том числе и развивающую. Разбивать с помощью нее пространства на зоны, каждый раз разные зависимости от задачи, втягивают детей в увлекательный процесс учебы.
Мебель для детей должна быть не только удобная но и изготовлена из безопасных материалов. К счастью рынок переполнен бюджетными материалами альтернативными дереву и металлу. Изготовив мебель из высококачественного пластика мы получаем современную, легкую, мобильную, экологически чистую, бюджетную мебель.
Исходя из выше изложенного, мной была сформулирована гипотеза: грамотно построенный модульный интерьер в рамках национального института, с использованием современных технологий и инноваций будет благоприятно влиять на обучение детей полилингвальным уклоном, а также способствовать формированию познавательной активности и всестороннему развитию личности.
Отличительными признаками такой среды являются современность, комфорт и эстетичность, эргономичность, функциональная надежность и безопасность, информативность, наглядность и наукоемкость.
Объект исследования - интерьер образовательного учреждения как развивающая среда.
Предмет исследования - дизайн - технологии проектирования интерьера учебного класса как развивающей среды.
Цельюработы является создание дизайн - проекта интерьера учебных классов дошкольников.
В соответствии с целью и гипотезой были определены методы: изучение и обобщение литературы и статей, сравнительный анализ современных зарубежных и российских дизайнерских решений, разработка проектных чертежей и планов, автоматизированные методы моделирования в программе 3ds Max.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- рассмотреть особенности проектирования предметно-развивающей среды и основные требования к интерьеру и оборудованию образовательных учреждений школьников;
- проанализировать педагогические возможности организации развивающей предметно-пространственной среды учебных классов;
- изучить эргономические требования и санитарно-гигиенические нормы при проектировании общеобразовательных учреждений;
- разработать дизайн-проект интерьера учебных классов как развивающей среды дошкольников. Теоретическая значимость исследования состоит в
изучении, анализе и целостном осмыслении проблем, возникающих при разработке дизайн - проектов.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных, были проанализированы работы отечественных и зарубежных дизайнеров. Проект выполнен с учетом эргономики и основных принципов дизайна среды. Разработанный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем при проектировании новых или обновлении действующих классов для дошкольников.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы из ... источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Большую часть своего времени, на протяжении 9 или 11 лет, ребенок проводит в школе, поэтому очень важно уделять достаточное внимание современным образовательным технологиям и интерьерному решению предметно-развивающей и воспитывающей среды. На сегодняшний день важно создавать инновационные, комфортные и функциональные общеобразовательные учреждения.
Характер дизайна интерьера класса для учащихся младшей школы должен выполнять функцию облегчения процессов учебно-воспитательного процесса. При разработке дизайна интерьера учебного класса выбор средств должен быть оправданным, в соответствии с влияниями на эмоциональное состояние младшего школьника, который возникает при их наличии в интерьере. Выбор цвета, системы освещения, декора, мебели, деталей интерьера, методического и наглядного обеспечения для каждого класса или функциональной зоны должен основываться на специфике восприятия его ребенком в процессе различных видов деятельности в структуре учебно - воспитательного процесса.
Целостность эстетического образа дизайна интерьера класса для младших школьников включает в себя не только гармоничное соотношение каждого объекта с окружающей средой, однако, и их тесную взаимосвязь с воспитательными и информационными задачами, которые ставятся перед образовательным учреждением в соответствии с современными образовательными требованиями.
Предметное наполнение и общая архитектура здания должны разрабатываться индивидуально, при активном содействии дизайнеров, педагогов и психологов. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть уникальным и отличаться от других зданий похожего назначения.
В процессе теоретической и исследовательской работы над проблемой создания интерьера учебных классов как развивающей среды были решены поставленные передо мной задачи, подтверждена гипотеза исследования и сформулированы соответствующие выводы. В ходе исследований была изучена литература по теме проекта, систематизировано огромное количество данных, проанализирован и проведен сравнительный анализ современных зарубежных и отечественных дизайнерских решений.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты формирования и развития личности младшего школьника, задачи образовательного учреждения по воспитанию и формированию всесторонне развитой личности, определены содержание и характеристика понятий «образовательная» и «предметно-развивающая среда», рассмотрено их влияние на личность школьника.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены функции и принципы построения предметно-пространственной среды, систематизированы основные требования к организации учебного класса для младших школьников. Правильно построенная предметно-развивающая среда является обязательным компонентом в процессе обучения. Она является важной составляющей успешного обучения младших школьников. Состояние учебных заведений должно соответствовать потребностям современного поколения.
В данной работе захотелось уйти от стереотипов школьного дизайна и создать индивидуальный образ, который будет являться отличительной чертой среди других сооружений данного назначения и куда дети ходили бы с удовольствием и хорошим настроением.
В процессе предпроектных исследований и сравнительного анализа зарубежного и отечественного опыта в проектировании учебных заведений была сформулирована концепция и разработан дизайн-проект интерьера учебного класса и специализированного кабинета, как развивающей среды, были выбраны безопасные современные отделочные материалы, используемые для оформления интерьера кабинетов, отвечающие гигиеническим требованиям и нормам пожарной безопасности.
Все проектные предложения построены в соответствии с эргономическими требованиями. Современность и актуальность данной работы проявляется в композиционном и стилистическом дизайнерском решении. Мебель в проекте представлена в секционном и модульном вариантах, которую можно легко переставлять и компоновать в различные композиции в зависимости от формата урока. Каждое помещение оснащено необходимым инновационным техническим оборудованием.
Колористическое решение проекта выбрано в оптимальной цветовой гамме, при подборе которой руководствовались знаниями о влиянии цвета на психологическое и эмоциональное состояние людей и ориентировано на детское восприятие. Все предметное наполнение органично сочетается по цвету и стилю, а также предусматривает взаимозаменяемость отдельных элементов. Стилистическое оформление интерьеров соответствует организации воспитательного и образовательного процесса.
Таким образом, я считаю, что дизайн - проект получился нестандартным, интересным решением и способен привнести значительный вклад в развитие дизайн - проектирования современных школ и обновление интерьеров школ советских времен.
В приложении к данной выпускной квалификационной работе представлены фото зарубежных и российских интерьеров школ, дизайн- концепция рассматриваемого объекта проектирования. Графическая часть дизайн - проекта представлена на планшете и наглядно демонстрирует наиболее значимые перспективы и виды, элементы стиля и декора и цветовую палитру проектируемого объекта.
На основе вышеизложенного можно сказать, что цель дипломной работы, которая заключалась в разработке современного дизайн - проекта интерьера
учебных классов, оказывающих влияние на формирование воспитывающей и
развивающей среды младших школьников, была достигнута.


1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий.
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. - 2010.
3. ФГОС начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. 2-е изд. / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с.
4. Killeen J.P., Evans G.W. and S Danko, The Role of Permanent Student Artwork in Students' Sense of Ownership in an Elementary School. Environment and Behavior, 2003 - р. 250-263
5. M. Dudek, ArchitectureofSchools, ArchitecturalPress, 2000.
6. Алиева М.Г. Конструирование и реализация программы развития креативной среды в образовательной организации // Концепт. 2016. № 3. - С. 6-10.
7. Анананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Анананьев. - М.: 2004. - 313 с.
8. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2009.
9. Волкова Т.В. Значение оформления интерьера школьной среды в формировании художественной культуры учащихся // Начальная школа «До и после плюс», С. 92-94.
10. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности / Л.С. Выготский // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей: сб. тр. - М., 2004. - 281 с.
11. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебное пособие / А.Л. Гельфонд. - М.: Архитектура-С, 2006. - 280 с.
12. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
13. Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / П.Г. Демчев, Г.В Черемных. - М.: ВЛАДОС, 2004.
14. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
15. Дядюн Т. Визуальная среда как фактор сохранения здоровья учеников и учителей. Текст / Т.В. Дядюн, С. Рахматуллина // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября» - 2006, - № 21, - С. 36-38.
16. Иванов А.В. Социально-педагогическая поддержка ребенка в культурной среде образовательного учреждения: Монография. / А.В. Иванов. М.: АП- КиППРО, 2008, - 136 с.
17. Концепция модернизации российского образования до 2010г// Вестник образования. - 2002. - №2. - С.4.
18. Мануйлов Ю.С. Основы средового подхода в работе учителя начальной школы/Ю.С. Мануйлов // Основные пути гуманизации учебновоспитательного процесса в начальных классах; материалы областной науч. - метод. конф./ Кустанай, 28-29 марта 1990 г. - Кустанай: КусПИ, 1990. - С. 26-33.
19. Монтессори М. Дом ребёнка: метод научной педагогики / М. Монтессори. - М.: Задруга, 1913. - 339 с.
20. Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-еизд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
21. Немов Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений : В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.1. Общие основы психологии.- 688с.
22. Панеро, Дж., Зелник, М. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам. Перевод с англ. / Дж. Панеро, М. Зелник. - М.: Астрель, 2006. - 319 с.
23. Пономарев Р. Е. Образовательное пространство: Монография. -М.: МАКС Пресс, 2014. - 100с.
24. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - М.: Современное слово, 2005. - 720 с.
25. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Из- во Питер, 2000. - 712 с.
27. Теренс Конран. Современный дом. Искусство дизайна / Terence Conran. - Лондон: Групп Лимитед, 2011. - 264 с.
28. Устин В.Б. Учебник дизайна: композиция, методика, практика / В.Б. Устин. - АСТ, Астрель, 2009. - 254 с.
29. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. 2-е изд., уточненное и дополненное / В.Б. Устин. - М.: Астрель, 2007. - 239с.
30. Философский энциклопедический словарь / [Гл. редакция:Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Королев, В. Г. Панов] - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ