Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Работа №33900

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 10
1.1 Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания 10
1.2 Реализация духовно - нравственных принципов и ценностей современного общества в процессе обучения иностранному языку: история и современность 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 22
2.1 Современные технологии формирования духовно - нравственных
ценностей в процессе обучения иностранному языку на старшем этапе 22
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей в процессе обучения иностранному языку 28
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Сегодня большинство экспертов осознают, что все глобальные вызовы нашего времени рукотворны и направлены прежде всего на радикальные изменения в области духа и сознания человека, на уничтожение религии и веры, разрушение самоидентичности народов, ликвидацию суверенитета государств и изменение духовной сущности человека и всей человеческой цивилизации. Французский писатель Жак Аттали прогнозирует, что на смену глобализации грядет варварская эпоха, что «культ свободы приведёт к чудовищному эгоизму», «каждый станет соперником всех», «никто не будет соблюдать никаких правил», планету охватит суперконфликт и «мир превратится в огромное поле сражения» всех со всеми [8].
Современное российское общество на протяжении всей своей истории выделялось сложным, растянутым и неопределенным процессом общественного реформирования. Часто общественную жизнь сопровождали кризис в духовной сфере, который был связан, в первую очередь, с утратой традиционных нравственных ценностей и нарушением норм морали. В современном обществе воспитание духовно - нравственных качеств личности в процессе школьного обучения приобрело особую актуальность и важность в связи с усиливающимися процессами технократизации и глобализации общества, активизацией процессов социальной, материальной и нравственной поляризации, прагматизацией и упрощением быта людей, снижением уровня нравственных барьеров и запретов, стиранием границ девиантного и нормального поведения, и многими другими причинами.
В связи с этим, работа по духовно - нравственному воспитанию молодого поколения в образовательных учреждениях, где в настоящее время ведется поиск различных вариантов совершенствования воспитания детей, приобретает особую важность.
Необходимость усиления функций воспитания, в первую очередь в средней школе, находит свое отражение и в нормативных документах, принимаемыми исполнительными органами государственной власти - так, например, согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Также следует отметить закрепление в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации») идеи, согласно которой одной из приоритетных задач образования является воспитание высоких нравственных принципов.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений в деятельности общеобразовательных учреждений. Вызовы современности, выражающиеся в резких изменениях нравственного облика современного общества, зачастую принимающего негативные и деструктивные формы, ставят под угрозу сложившееся мироустройство, что свидетельствует об актуальности проблематики духовно - нравственного воспитания обучающихся средней школы в современное время.
Проблема исследования определяется следующим образом - каковы педагогические условия эффективности духовно - нравственного воспитания старшеклассников в процессе изучения иностранного языка?
В качестве темы выступило исследование теоретических и практических основ и формирование методического материала, способствующего совершенствованию духовно - нравственного воспитания учащихся старших классов в процессе обучения иностранному языку.
Целью исследования является анализ, теоретическое и экспериментальное обоснование условий и методики эффективного духовно-нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку.
В процессе анализа исследований, разработок и практического опыта по изучаемой проблематике, выявлены следующие существенные противоречия между:
- потребностью социума в духовно-нравственном воспитании старшеклассников в процессе обучения иностранному языку и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений, а также недостаточным уровнем осознания важности этой проблемы;
- необходимостью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания старшеклассников и недостаточной разработанностью научного и методического обеспечения процесса;
- спецификой возрастных особенностей учащихся старших классов и недостаточным учётом индивидуальных черт личности в процессе духовно - нравственного воспитания;
- спецификой преподавания иностранного языка, выражающейся в наличии широкого набора методик влияния на духовно-нравственное развитие учащегося и их недостаточно активным использованием.
В качестве объекта исследования был определен процесс духовно - нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку. Предметом исследования являются педагогические условия эффективности духовно-нравственного развития и воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку.
На основе анализа философской, психологической, педагогической литературы, научных исследований и результатов практической деятельности сформулирована гипотеза исследования, которая была положена в основу опытно-экспериментальной работы: эффективность процесса духовно-нравственного воспитания старшеклассников в процессе изучения иностранного языка повысится, если на уроках иностранного языка будет использована нравственно-ориентированная тематика и методика.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать сущность духовно - нравственного воспитания учащихся, раскрыть своеобразие духовно-нравственного воспитания старшеклассников именно в процессе обучения иностранному языку;
2) определить критерии, показатели и уровни сформированности духовно - нравственного воспитания старшеклассников;
3) провести опытно - экспериментальную работу по выявлению модели духовно - нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку;
4) разработать комплекс методических рекомендаций, пригодных к практическому применению в общих образовательных учреждениях с целью развития духовно - нравственного воспитания учащихся старших классов в процессе обучения иностранным языкам.
Методологической основой исследования являются: диалектика, рассматривающая процессы и явления во всеобщей связи, целостности и взаимообусловленности; системный подход как общеметодологический принцип науки, аксиологический подход; признание человека высшей ценностью и целью общественного развития; идеи взаимодействия общества и человека, его всестороннего развития; положение о приоритете традиционных ценностей как части общечеловеческих в содержании духовнонравственного воспитания; ведущая роль созидательной деятельности в формировании личности; идеи гуманизма и подлинной демократии.
Научная новизна исследования заключается в проведении опытноэкспериментальной работы по совершенствованию духовно - нравственного воспитания старшеклассников и в разработке методических рекомендаций направленных на обучение иностранному языку на старшем этапе.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что была изучена и проанализирована проблематика духовно - нравственного развития учащихся в историческом аспекте с целью проведения опытноэкспериментальной работы по формированию духовно-нравственных ценностей в процессе обучения иностранному языку.
Морально-нравственная проблематика была в центре внимания ученых и философов с самого момента зарождения философии и науки, однако наибольший вклад в ее разработку принадлежит Аристотелю, который стал родоначальником этики как науки о морали или нравственности. В рассуждениях Аристотеля о добродетелях, в его классификации добродетелей на этические (добродетели характера) и дианоэтические (добродетели разума), не содержится различения этих понятий ни между собой, ни с понятием этического. Впрочем, этика и до настоящего времени не выработала устойчивые, общезначимые определения этих понятий. Так что термины «этика» и «мораль» употребляются зачастую как взаимозаменяемые, а мораль и нравственность - как синонимы. Поэтому вполне привычными для нашего слуха стали такие словосочетания как «этические нормы», «нравственный/ безнравственный поступок», «этическое поведение», «профессиональная этика» или «этика ученого».
Большой вклад в разработку проблем духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений внесли отечественные учёные и философы прошлого (Н. А. Бердяев, В. Г. Белинский, С. Н. Булгаков, Г. Гачев, А. Н. Герцен, Л. Н. Гумилев, И. А. Ильин, Л. Ф. Каптерев, Е. И. Рерих, B. C. Соловьёв, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.).
Проблемы духовности, нравственности рассматривались в трудах JI. C. Выготского, Б. Т. Лихачева, П. Е. Матвеева, и др. Ценностный подход в формировании личности исследовали К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Здравомыслов, В. П. Тугаринов, В. А. Ядов и др. Проблемы нравственного воспитания изучались в исследованиях Б. Ш. Алиевой, В. А. Блюмкина, В. П. Зинченко, A. M. Магомедова, A. B. Мудрик, И. Ф. Харламова, А. И. Шемшуриной, Л. Д. Кудрявцева, и др.
В указанных исследованиях подчеркивалась мысль о необходимости развития духовно - нравственных ценностей начиная с ранних ступеней развития, и необходимость поддержания подобного подхода на всех этапах обучения. Возможности образовательных учреждений в духовно - нравственном воспитании подростков широко рассматривались в трудах Б. О. Николаичева, А. И. Титаренко, Е. В. Шестуна и др.
Анализ литературы по теме исследования показал, что вопросы духовно - нравственного воспитания подрастающих поколений изучались довольно широко и на разных уровнях. Однако, несмотря на высокие достижения в рассматриваемой области, проблема духовно-нравственного воспитания школьников недостаточно исследована - в современной педагогике исследования методик духовно - нравственного воспитания учеников старших классов в процессе обучения иностранному языку являются обрывистыми и бессистемными. Духовно-нравственное воспитание школьников старших классов затруднено, как вследствие недостаточной разработанности данной проблемы с точки зрения современных реалий, так и в силу слабой ориентированности многих положений исследований на современную социальную и педагогическую действительность. Между тем, учителя старших классов нуждаются в обоснованных рекомендациях в этой области, а также в описании реальных, апробированных в условиях реального обучения методик.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработано комплексное научно-методическое обеспечение по проблеме формирования у старшеклассников высокого уровня духовно - нравственного развития посредством привития школьникам общечеловеческих ценностей и идей гуманизма.
Апробация разработанных методических рекомендаций проводилась во время учебных занятий по английскому языку в Муниципальном автономном образовательному учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани. В опытно - экспериментальной работы приняли участие учащиеся 10 «Б» класса в составе 28 человек. Также основные положения и выводы данного исследования были представлены на итоговой научно-образовательной конференции студентов «Особенности обучения английскому языку в современном мире: теория и практика», проведенной в Казанском (Приволжском) Федеральном Университете 5 апреля 2019 г.
Материалы настоящей работы могут быть использованы учителями старших классов, заместителями директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе в целях совершенствования педагогического процесса, преподавателями - в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, где приводится обоснование выбора темы работы, раскрывается актуальность исследования, описываются цели, задачи, а также методы исследования. Помимо этого, в введении формируется гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
Первая глава работы является теоретической - в ней анализируется научная литература по теме исследования. Дается определение таким понятиям, как «духовно - нравственное воспитание и развитие», раскрывается сущность и содержание духовно - нравственного воспитания, описывается исторический аспект развития проблематики духовно-нравственного воспитания.
Во второй, практической главе выпускной квалификационной работы анализируется специфика духовно - нравственного воспитания в процессе обучения иностранному языку в старшей школе, описывается процесс и приводятся результаты опытно - экспериментальной работы по разработке методического комплекса и его апробации.
В заключении подводятся итоги работы и формируются выводы в соответствии с целями и задачами, сформулированными в введении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы заключалась в анализе, теоретическом и экспериментальном обосновании условий и методик эффективного духовно - нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку, а гипотеза была определена следующим образом - эффективность процесса духовно-нравственного воспитания старшеклассников в процессе изучения иностранного языка повысится, если на уроках иностранного языка будет использована нравственно-ориентированная тематика и методика.
Цели выпускной квалификационной работы были достигнуты, а гипотеза была подтверждена, что поясняется далее.
Первая, теоритическая часть работы, состоящая из введения и первой главы, содержит раскрытие понятийного аппарата исследования - даны определения понятиям «духовно - нравственное воспитание» и др., изучение накопившегося педагогического опыта и описаны взгляды на духовно - нравственное воспитание на протяжении развития человеческой истории. Так, было определено, что несмотря на обилие работ, посвященных проблематике духовно - нравственного развития, не были обнаружены комплексные опытно - экспериментальные работы, посвященные духовно - нравственному воспитанию старшеклассников в процессе обучения иностранному языку.
Вторая, практическая глава выпускной работы посвящена проведению опытно - экспериментальной работы по выявлению педагогических условий развития духовно - нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку.
В соответствии с поставленными в выпускной квалификационной работе задачами, проанализировав методическую литературу и опубликованный опыт отечественных и зарубежных педагогов и методистов по проблеме духовно-нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку, мы пришли к следующим выводам:
1. сущность духовно - нравственного воспитания старшеклассников в процессе обучения иностранному языку состоит в формировании нравственных чувств, нравственного облика, нравственного поведения в соответствии с набором педагогических инструментов, имеющихся в распоряжении педагога.
2. показателями сформированности духовно-нравственной воспитанности являются отношение старшеклассников к общечеловеческим ценностям, принципам гуманизма, патриотического отношения к своей стране, ее истории.
3. проведенная опытно-экспериментальная работа показала состоятельность гипотезы исследования - использование на уроках иностранного языка нравственно-ориентированного методического материалы способствует повышению уровня духовно-нравственного воспитания старшеклассников.
4. в процессе исследования был разработан комплекс методических рекомендаций, пригодных к практическому применению в процессе обучения старшеклассников иностранному языку (см. Приложение 1, 2, 3).
В практической части были проанализированы подходы, позволяющие скомпилировать несколько педагогических задач в одну - совместить в процессе обучения процесс передачи и усвоения учащимся знаний по учебной программе и установленным государственным стандартам, и достичь целей общего воздействия на духовно - нравственный облик обучающегося. При проведении опытно - экспериментальной работы особенно учитывалась роль духовно - нравственного воспитания в формировании личности, так как о важности подобной составляющей свидетельствует закрепление нравственной направленности образования в государственных программах и концепциях образования. В итоге, важнейшими подходами, соответствующими самой природе духовно - нравственного воспитания и определяющими его эффективность и содержательность, были определены компетентностный, аксиологический, гуманистический и коммуникативный подходы.
Следующим этапом выпускной квалификационной работы выступила разработка обучающего материала с уклоном на духовно - нравственную проблематику. В качестве конкретного и узкого направления была выбрана тема патриотизма, которая безусловно является одним из столпов духовно - нравственного облика современной личности. При разработке материала были затронуты такие важные темы как Великая Отечественная война, героизм в процессе войны, национальные культурные наследия, любовь к родине.
Особенностью выпускной квалификационной работы является то, что разработанный методический материал был апробирован на экспериментальной группе, которая являлась частью общей учебной группы (класса). Это позволило учесть мнения обучающихся, находящихся в максимально (насколько это объективно возможно) одинаковых условиях до начала опытно - экспериментальной работы. Анализ результатов апробации методического материала показал, что использование методического и учебного материала, затрагивающего вопросы духовно - нравственного облика человека (иными словами - имеющего духовно - нравственную тематику), позволяет повысить уровень духовно - нравственного развития старшеклассника без вмешательства в процесс непосредственной передачи знаний и навыков по преподаваемой дисциплине.
В целом, в качестве итогов выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что правильно разработанный учебно - методический материал, затрагивающий духовно - нравственную проблематику, при его грамотном и оправданном использовании в процессе преподавания, может служить своеобразным триггером роста духовного развития личности, укрепления нравственности и его моральных качеств.



1. Аверкиева Г. В. Проблема формирования ценностных ориентаций современных школьников // Ребенок и современный мир: Межвузовский сборник научных и методических статей / отв. ред. Т. А. Соловьева. Архангельск: 111 У им. М.В. Ломоносова, 2001. - 71 с.
2. Аверченко А. Т. Вопросы воспитания / А. Т. Аверченко. -М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 45 с.
3. Айрапетова В. В. О морали и духовно-нравственном развитии личности / В. В. Айрапетова, Н.О. Лосский - Пятигорск: ПГЛУ, 2001. - 137 с.
4. Акутина С. П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса Электронный ресурс: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. -М.: РГЪ, 2010. - С. 45.
5. Аллагулов А. М. Проблема нравственного воспитания личности школьника в современных образовательных учреждениях: (В контексте идей
B. А. Сухомлинского) // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. -Оренбург: Изд-во ОГПУ. - 2003. - 213-230 с.
6. Арапова Е. М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка / фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -М.: 2019. - 53 с.
7. Архарова Л. И. Праздники и классные часы на тему нравственности / Л. И. Архарова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. - 31 с.
8. Аттали Ж. Краткая история будущего / Ж. Аттали. Спб.: Питер,
2014.
9. Беспятова Н. К. Занятие «Доброта» / Н. К. Беспятова // Беспятова Н. К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. -М.: 2016. - 105 с.
10. Богданова О. С. Нравственное воспитание старшеклассников / О.
C. Богданова, С. В. Черникова. -М.: Просвещение, 1988. - 50 с.
11. Борисова Н. Ф. Сущность и содержание нравственного воспитания / Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.) / Н. Ф. Борисова, Г. С. Айрумян, А. Н. Колесникова
— М.: Буки-Веди, 2014. — С. 3-5. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6424/ (дата обращения: 29.05.2019).
12. Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность: философски размышления о жизненных проблемах / B. C. Библер. - М.: Прогресс, 1990. - 460 с.
13. Видякова З. В. Педагогика Константина Дмитриевича Ушинского: учеб. пособие / З. В. Видякова. - Липецк: Липец. гос. пед. ун-т, 2003. - 23 с.
14. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 4. — М., 1983. — С. 385.
15. Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии Материалы к курсу лекций. / П. Я. Г альперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова. -М.: 1978. - 38 с.
16. Гончаров И. Ф. Национальная идея и национальный характер образования в России / И. Ф. Гончаров, В. В. Судаков // Источник — 1998. - № 2. - С. 9-11.
17. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М.: Интор, 2008. - 20 с.
18. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах / В. И. Даль. -М.: Русский язык, 1978. - 88 с.
19. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков В. А. - М.: Просвещение, 2018. - 67 с.
20. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. —М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.
— 384 с.
21. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников: теоретический и научнометодический журнал. - 2014. - № 9. - С. 3-9.
22. Кетова Т. В. Классные часы духовно - нравственной направленности / Т. В. Кетова // Начальная школа. - 2016. - № 9. - С. 10-17.
23. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. - М.: Педагогическое общество России, 2001. — 36 с.
24. Кречетова А. В. Личностное развитие на уроках иностранного языка: вопросы этического воспитания // Современное высшее образование в Самаре / А. В. Кречетова. -Самара: 2012. - 47 с.
25. Кузовлев В.П. Учебно-методическое пособие по английскому языку /М.: 2004 - Просвещение. - 74 с.
26. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина. -М.: Академический проект, 2015. - 9 с.
27. Литвинова Л. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. 5-11 классы: Основные аспекты, сценарии мероприятий / Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. -М.: 5 за знания, 2005. - 56 с.
28. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. -Самара: 1997. - 7-14 с.
29. Лушников, И. Д. Ценностная основа русской школы // Источник. -
2009. №4. - С. 4-10.
30. Маленкова Л. И. Человековедение. -М.: 2010. - 208 с.
31. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. -М.: - 1990, - 215 с.
32. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др. -М.: Просвещение, 2018. - 42 с.
33. Марьенко И. С. Нравственное становление личности / И. С. Марьенко. -М.: 1985. - 12-23 с.
34. Моисеева Л.В. Региональное экологическое образование: теория ипрактика: дис. д-ра пед. наук. -Екатеринбург: 1997. - 380 с.
35. Мудрик А. В. Социализация // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 234 с.
36. Нечипоров Б. Н. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога / Б. Н. Нечипоров. -М.: Школа-Пресс, 1994. - 192 с.
37. Никитина Н. Н. Духовно-нравственное воспитание сущность и проблемы: Методическое пособие / Н. Н. Никитина, В. Г. Балашова, Н. М. Новичкова. -Ульяновск: УлГПУ, 2019. - 73 с.
38. Никитин А. Ф. Педагогика прав человека: Пособие для учителей / А. Ф. Никитин. -М.: Новая школа, 1993. - 120 с.
39. Новикова Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. -М.: Знание, 1985. - 80 с.
40. Новый энциклопедический словарь, М.: Большая Российская Энциклопедия, 2005.
41. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд. - М.: 1997.
42. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» // Консультант Плюс [Информационно-правовая система]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ (дата обращения:
14.05.2019) .
43. Павлова Е. А. Приобщение школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания на уроках иностранного языка // Образование -2017. -№ 11. - С. 30.
44. Пассов Е. И. Урок иностранного языка. Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Е. И. Пассов. -М.: Глосса-пресс, 2015.
45. Пассов Е. И. 40 лет спустя или 101 методическая идея. -М.: Глосса-Пресс, 2006.
46. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе: Практическое пособие / Е. П. Сгибнева. -2-е изд., испр. -М.: Айрис-Пресс, 2015. - 22 с.
47. Синенко В. Я. Духовно-нравственное становление растущей личности в системе взаимодействия семьи и школы. Семья, школа, церковь: сотрудничество в нравственном воспитании детей и молодежи / В. Я. Синенко. - Новосибирск: 2017. - 46 с.
48. Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Канон, 1996. - 118-120 с.
49. Сманова Г. И. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках иностранного языка: диссертация / Г. И. Сманова. -Казахстан, 2019. - 35-45 с.
50. Сокольников Ю.П. Всеобщая педагогическая теория. Системное понимание педагогической действительности / Ю. П. Сокольников. - Чебоксары: 2011. - 32 с.
51. Сокольников Ю. П. Системный подход к воспитанию школьников / Ю. П. Сокольников. -М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1990. - 90 с.
52. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии / Л. Н. Столович. -М.: Республика, 2003. - 464 с.
53. Суслова Э. К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс / Э. К. Суслова. -М.: 2007. - 46 с.
54. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. - М.: 1980. - Т. 2.
55. Тадевосян Т. М. Духовно-нравственное воспитание и языковое
образование: материал научно-практической конференции «Духовно
нравственное воспитание» / Т. М. Тадевосян. -М.: Просвещение, 2009. - 35 с.
56. Тюляева Т. И. Духовно-нравственные и социальные ориентиры в образовании: приоритет, возможности, поиски // Методист. -2018. -№ 7. - С.13.
57. Утакаева С. И. Преемственность в формировании духовнонравственных ценностей у старших дошкольников и младших школьников
Электронный ресурс.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Карачаевск: РГБ, 2016. - 211 с.
58. Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов, М.: 1999. - 205 с.
59. Царенкова Ю. В. Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / - Самара: 2009. - 16 с.
60. Чернега К. А. Православное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях / К. А. Чернега. -М.: 2010. - 35 с.
61. Щуркова Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щуркова. -М.: Пед. общество России, 2007. - 128 с.
62. Электронная еврейская энциклопедия. Электронный источник - https: //eleven.co. il/j ewish-history/holocaust/12200/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ