Формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В 5-6 КЛАССАХ 5
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД 5
1.2. СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ДЛЯ 5-6-Х КЛАССОВ 11
1.3. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПУУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ
МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 15
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 23
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОШАГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В
МАТЕМАТИКЕ 23
2.2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ШАГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ 28
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В 5-6 КЛАССАХ 5
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД 5
1.2. СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ДЛЯ 5-6-Х КЛАССОВ 11
1.3. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПУУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ
МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 15
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 23
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОШАГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В
МАТЕМАТИКЕ 23
2.2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ШАГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ 28
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Сейчас наука все больше и больше делает различные открытия. Информация дополняется довольно часто. Для человека запоминать все новые и новые знания, становится слишком трудный процесс. Поэтому необходимо научить молодое поколение как справляться с данной нагрузкой. Для того повышения качества образования в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения — федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Основным отличием ФГОС основного общего образования представляет, что основное внимание направлено на развитие метапредметных результатов. Теперь на первое место ставится целостное развитие личности ребенка, а не только информация, которая обязательна для изучения. Развитие личности происходит на основе освоения способов деятельности через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые, в свою очередь, создают для обучающихся возможность своими силами усваивать новые знания, умения и компетентностей.
Формирование познавательных учебных действий, как системного элемента УУД, можно сформировать в процессе обучения любого школьного предмета. Однако школьный предмет математика имеет многообразие средств, для реализации формирования познавательных УУД.
Развитием концепции универсальных учебных действий занимались такие авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Барменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина и С.В. Молчанов. Концепции универсальных учебных действий развивалась благодаря, основе системо-деятельностного подхода, разработкой которой занимались: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.
Сегодня авторы предлагают различные приемы и методы по формированию познавательных универсальных учебных действий, выделяют их пооперационный состав. Однако проблема их формирования остается актуальной. В связи с этим перед учителем поставлена непростая задача: как подобрать эффективные средства и методы для наиболее результативного формирования познавательных универсальных учебных действий (ПУУД).
Вышеперечисленные факты подтверждают выбор актуальности для данной темы.
Объект исследования: процесс обучения пропедевтического курса математики.
Предмет исследования: средства формирования познавательных УУД в процессе обучения математики в 5-6 классах.
Цель исследования: сконструировать задания для формирования познавательных УУД при изучении пропедевтического курса математики Чтобы прийти к данной цели, составлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников для выделения общей характеристики познавательных УУД.
2. Выделить структуру познавательных УУД для 5-6 классов.
3. Описать возможности формирования ПУУД в пропедевтическом курсе математики.
4. Выбрать подход к конструированию заданий для формирования познавательных УУД в процессе изучения математике в 5-6-х классах.
5. Провести конструирование заданий, направленных на формирование познавательных УУД в пропедевтическом курсе математики.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, содержащего 34 наименований. В тексте работы 1 таблица, 4 рисунка.
Основным отличием ФГОС основного общего образования представляет, что основное внимание направлено на развитие метапредметных результатов. Теперь на первое место ставится целостное развитие личности ребенка, а не только информация, которая обязательна для изучения. Развитие личности происходит на основе освоения способов деятельности через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые, в свою очередь, создают для обучающихся возможность своими силами усваивать новые знания, умения и компетентностей.
Формирование познавательных учебных действий, как системного элемента УУД, можно сформировать в процессе обучения любого школьного предмета. Однако школьный предмет математика имеет многообразие средств, для реализации формирования познавательных УУД.
Развитием концепции универсальных учебных действий занимались такие авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Барменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина и С.В. Молчанов. Концепции универсальных учебных действий развивалась благодаря, основе системо-деятельностного подхода, разработкой которой занимались: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.
Сегодня авторы предлагают различные приемы и методы по формированию познавательных универсальных учебных действий, выделяют их пооперационный состав. Однако проблема их формирования остается актуальной. В связи с этим перед учителем поставлена непростая задача: как подобрать эффективные средства и методы для наиболее результативного формирования познавательных универсальных учебных действий (ПУУД).
Вышеперечисленные факты подтверждают выбор актуальности для данной темы.
Объект исследования: процесс обучения пропедевтического курса математики.
Предмет исследования: средства формирования познавательных УУД в процессе обучения математики в 5-6 классах.
Цель исследования: сконструировать задания для формирования познавательных УУД при изучении пропедевтического курса математики Чтобы прийти к данной цели, составлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников для выделения общей характеристики познавательных УУД.
2. Выделить структуру познавательных УУД для 5-6 классов.
3. Описать возможности формирования ПУУД в пропедевтическом курсе математики.
4. Выбрать подход к конструированию заданий для формирования познавательных УУД в процессе изучения математике в 5-6-х классах.
5. Провести конструирование заданий, направленных на формирование познавательных УУД в пропедевтическом курсе математики.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, содержащего 34 наименований. В тексте работы 1 таблица, 4 рисунка.
Современная система образования ставит задачу в формировании универсальных учебных действий. УУД помогают личности в саморазвитии и самосовершенствовании. Ведь в современном обществе, где происходит постоянное обновление информации, личности необходимо «умение учиться».
В первой главе мы разобрали одно из компонентов универсальных учебных действий, а именно познавательное УУД. Разобрали определение познавательных УУД, а также его структуру. Изучили особенности пропедевтического курса математики в основной школе. А также подчеркнули значение науки математики в формирование не только познавательных УУД, но и в развитии интеллектуальных способностей при изучении математики. Выбрали состав познавательных УУД для пропедевтического курса математики в основной школе.
Во второй главе были рассмотрены виды заданий, направленных на формировании познавательных УУД в процессе обучения математики. Выбрали технологию пошагово формирования УУД. Рассмотрели пример формирования познавательных УУД с помощью технологии пошагового формирования УУД. Сконструировали задания направленные на формирования познавательных УУД в пропедевтическом курсе математики.
Таким образом, все задачи данной работы решены и цель достигнута.
В первой главе мы разобрали одно из компонентов универсальных учебных действий, а именно познавательное УУД. Разобрали определение познавательных УУД, а также его структуру. Изучили особенности пропедевтического курса математики в основной школе. А также подчеркнули значение науки математики в формирование не только познавательных УУД, но и в развитии интеллектуальных способностей при изучении математики. Выбрали состав познавательных УУД для пропедевтического курса математики в основной школе.
Во второй главе были рассмотрены виды заданий, направленных на формировании познавательных УУД в процессе обучения математики. Выбрали технологию пошагово формирования УУД. Рассмотрели пример формирования познавательных УУД с помощью технологии пошагового формирования УУД. Сконструировали задания направленные на формирования познавательных УУД в пропедевтическом курсе математики.
Таким образом, все задачи данной работы решены и цель достигнута.
Подобные работы
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 5- 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование познавательных
универсальных учебных действий при
изучении пропедевтического курса
математики
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Формирование познавательных универсальных действий в процессе обучения элементам геометрии школьников 5-6 классов
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Использование продуктивных методов обучения при изучении письменных приемов умножения концентра «Тысяча» в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



