Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №70624

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка 8
1.1. Характеристика познавательных универсальных учебных действий младших школьников в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности организации проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 15
1.3. Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка 22
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка 32
2.1. Диагностика познавательных универсальных учебных действий учащихся экспериментального класса 32
2.2. Организация и проведение работы по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности 48
2.3. Динамика сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся экспериментального класса 53
Заключение 62
Библиографический список 65
Приложение 72

Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников является актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) у детей должны быть сформированы универсальные учебные действия. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, творческих способностей учащихся. Только оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения принесет желательный результат в развитие познавательной сферы ребенка.
Одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей и поддержания мотивации к учению на высоком уровне является организация работы по созданию проектов. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, развивает творческие способности, критическое мышление, умение работать с информацией. Помимо этого, проектная деятельность является той качественной основой, которая может реализовать гуманистический подход к обучению, так как способствует формированию раскрепощенной, творческой личности, деятельность которой уже в этом возрасте направлена на реализацию своих идей и замыслов.
Организация проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО предусматривается в процессе изучения всех предметных дисциплин, в том числе русского языка. Современные программы определяют количество проектных работ и предлагают примерную тематику для организации такой работы в каждом классе, однако существует проблема, связанная с организацией проектной деятельности, а именно, отсутствуют необходимые пособия для учителя.
Формирование познавательных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, является одной из важнейших задач современной системы образования. В этом и заключается актуальность выбранной нами темы.
Изучением проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников занимались отечественные педагоги А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, Д.С. Елисеева, И.И. Минниахметова С.В. Морозова и др. Возможности организации проектной деятельности в формировании познавательных УУД на уроках русского языка рассмотрены в работах: Е.В. Быченковой,
Е.А. Воскобойниковой, Ж.В. Кирилловой, Н.М. Конышевой, С.М. Курмангалиевой, А.А. Луганской, С.А. Матвеевой, Е.А. Пономаревой, Е.М. Поповой, М.Ю. Прытковой, А.Т. Умбеткалиевой, С.В. Харитоновой и др.
Анализ школьной практики показал, что в начальной школе проектная деятельность недостаточно эффективно используется в формировании познавательных универсальных учебных действий. Основная трудность в организации проектной деятельности - перегрузка учащихся. Проектная работа объёмная, кропотливая, особенно, если это - поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов. Конечно, польза от такой деятельности несомненная, но приходится избегать больших временных затрат.
Исходя из вышесказанного, была выбрана тема исследования: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка».
Проблема исследования: каковы педагогические условия
эффективного формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка.
Объект исследования: процесс организации проектной деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Предмет исследования: педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: формирование познавательных
универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка будет эффективным, если:
- соблюдаются методические требования к организации и проведению такой работы;
- обеспечивается формирование логических общеучебных умений (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей и др.) в соответствии с темой проекта;
- активизируется творческое самовыражение и самореализация каждого учащегося в ходе работы над проектом.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования и установить степень ее разработанности.
2. Изучить педагогический опыт по проблеме исследования.
3. Организовать экспериментальную работу по предмету исследования в начальных классах.
Методы исследования. Изучение теории вопроса, изучение педагогического опыта, эксперимент, моделирование учебного процесса, изучение продуктов деятельности учащихся, количественная и качественная обработка результатов исследования.
Экспериментальная база исследования. В исследовании приняли участие ученики МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» 2 «Б» класса. Общее число испытуемых составило 25 человек (из них 9 мальчиков и 16 девочек).
Практическая значимость состоит в том, что определены и апробированы педагогические условия эффективного формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе выступления на научно-практической конференции по итогам НИРС в рамках научной сессии НИУ «БелГУ» - 2015-16 г.г. на заседании секции «Вопросы обучения и воспитания младших школьников в преподавании предметных дисциплин» с докладами по теме исследования; в ходе выступления c докладом на секции Всероссийской конференции с
международным участием конференции «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве» (г. Белгород, 26-27 ноября 2015 г.); Всероссийской с международным участием научно¬практической конференции «Инновационные педагогические технологии в образовательном пространстве» (г. Белгород, 24-25 марта 2016 г.).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Во введении обосновывается актуальность исследования, степень разработанности проблемы исследования, определен научный аппарат исследования.
В первой главе «Научно-методические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка» рассматриваются характеристика познавательных универсальных учебных действий младших школьников в психолого-педагогической литературе, особенности организации проектной деятельности младших школьников в учебном процессе и условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка.
Во второй главе «Экспериментальная работа по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка» представлена диагностика познавательных универсальных учебных действий учащихся экспериментального класса, организация и проведение работы по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности, а также динамика сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся экспериментального класса.
В заключении содержатся выводы и обобщения и говорится об эффективности использования проектной деятельности в младшем школьном возрасте.
Библиографический список включает 52 источника.
Работа расположена на 102 страницах.
В приложении представлено описание диагностик познавательных универсальных учебных действий на констатирующем и на контрольном этапах исследования, материалы формирующего этапа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектной деятельности обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитания. Проект повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, повышает их интеллектуальные и творческие способности.
В процессе решения проблемы, поставленной в выпускной квалификационной работе, была изучена и проанализирована психологическая, педагогическая, и научно-методическая литература.
В ходе теоретического изучения основ познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка была представлена характеристика познавательных универсальных учебных действий младших школьников в психолого-педагогической литературе, рассмотрены особенности организации проектной деятельности младших школьников в учебном процессе и условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации проектной деятельности на уроках русского языка.
Так, в ходе теоретического исследования было определено, что формирование познавательных универсальных учебных действий развивает у школьника чувства ответственности, обязательности, серьезного отношения к учебе, способствует формированию способности устанавливать причинно¬следственные связи, строить умозаключения, выражать свою мысль; ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно работать с различными источниками.
Проектная деятельность совмещает инновационные педагогические технологии, повышает качество знаний, способствует формированию творческих и познавательных способностей, готовит к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, способствует формированию активной жизненной позиции.
Для ученика результат и знания, полученные в ходе проектной деятельности, становятся важнее отметки. Младший школьник получает знания самостоятельно и учится самоконтролю, самооценке, самоанализу, поэтому метод проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться в начальной школе. При этом учебный процесс существенно отличается от традиционного обучения и требует правильной организации, а это необходимо для реализации стандартов второго поколения.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и творческой деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентировании в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, формулировать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет профессию, будет жить творческой жизнью.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
В исследовании участвовали обучающиеся 2 «Б» класса, в количестве 25 человек. Опытно-экспериментальной базой исследования являлось МБОУ «СОШ №20» города Белгород.
На констатирующем этапе был определен общий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий экспериментального класса. Формирующий этап включал в себя организацию проектной деятельности с целью формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся экспериментального 2 «Б» класса на уроках русского языка. Контрольный этап позволил зафиксировать положительную динамику в формировании познавательных универсальных учебных действий учащихся экспериментального класса при организации проектной деятельности на уроках русского языка.
Исследование показало, что проектная деятельность способствует развитию следующих познавательных универсальных учебных действий:
- умение составлять классификации;
- умение сравнивать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение выделять главное в тексте.
Организация и проведение уроков русского языка по предмету исследования позволили нам убедиться в правильности предположений, выдвинутых нами в гипотезе. В ходе экспериментальной работы мы апробировали те приемы и формы работы, которые были выявлены нами в процессе изучения теоретических источников, а также анализа педагогического опыта, имеющегося в школьной практике.
К сожалению, ограниченные сроки выполнения выпускной квалификационной работы не позволили нам в полной мере исследовать проблему формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка, поэтому основные направления настоящей работы могут быть рекомендованы как базовые для определения дальнейших путей ее разработки в школьной практике.



1. Белоусова О.А. Семинар по теме: «Технологии проектной и исследовательской деятельности» // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/detskiy- sad/upravlenie-dou/2012/04/06/proektnaya-i-issledovatelsaya-deyatelnost-v-ds (дата обращения: 28.09.2015).
2. Быченкова Е.В. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2012/12/07/kvalifikatsionnaya-rabota- na-temuproektnaya-deyatelnost-kak (дата обращения: 28.09.2015).
3. Веневцева Е.А. Проектная деятельность в начальной школе //
Библиотека методических материалов для учителя [Офиц. сайт]. URL: http://infourok.ru/vystuplenie_na_zasedanii_shmo proektnaya_deyatelnost nac
halnoy_shkole.-437701.htm (дата обращения: 28.09.2015).
4. Виноградова Н.Ф. Как в УМК «Начальная школа XXI века» реализуется стандарт второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2009. - № 6. - С. 14-18.
5. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О.В. Кузьменкова, М.М. Елфимова, М.Н. Олекс и др.; под ред. О.В. Кузьменковой. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. - 288 с.
6. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации // А.Б. Воронцов. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. - 72 с.
7. Воскобойникова Е.А. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте / Е.А. Воскобойникова // Начальная школа.- 2007. - №12 - С. 20-23.
8. Гамезо М.В. Психологические проблемы знаков и переработки знаковой информации / М.В. Гамезо // Вопросы психологии. - М.: Наука, 1977. - С. 46-71.
9. Гордеева О.В. Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка / О.В. Гордеева // Начальное образование. - 2009. - № 5. - С. 34-37.
10. Гусева Т.А. Проектная деятельность в начальной школе // Банк
рефератов [Офиц. сайт]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-
405021.html#_Toc221871817 (дата обращения: 15.10.2015).
11. Дулова Н.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе // Хостинг документов ученикам и учителям [Офиц. сайт]. URL: http://doc4web.ru/russkiy-yazik/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-russkogo -yazika-v-nachalnoy-shk.html (дата обращения: 10.02.2016).
12. Елисеева А.Н. О необходимости реализации проектной деятельности в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / А.Н. Елисеева // Воспитание и развитие растущего человека: итоги прошлого и проблемы настоящего: Материалы всероссийской конференции с международным участием. - 2015. - С. 135-137.
13. Зинченко В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещериков. - АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак. - 2008. - 467 с.
14. Иванов С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 160 с.
15. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе / Н.В. Иванова // Начальная школа. - 2008. - №8 - С. 65-69.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
17. Калмыкова В.В. Можно ли организовать проектную деятельность на уроке? / В.В. Калмыкова, Г.Р. Жафарова // Начальная школа. - 2012. - №9 - с. 61-65.
18. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О.А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11.
19. Кириллова Ж.В. Проектная деятельность в начальной школе //
Сайт Турмасовского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района Тамбовской области [Офиц. сайт]. URL: http://jannakirillova. ucoz.ru/publ/proektnaj a_dej atelnost_v_nachalnoj_shkole/1-1-0-3 (дата
обращения: 29.09.2015).
20. Кондаурова Е.Д. Проектная деятельность на уроках русского
языка в начальной школе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/ 2012/03/27/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh-russkogo-yazyka-v (дата
обращения: 9.11.2015).
21. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников /
Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2006. - №1 - С. 17-28.
22. Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. О.В. Кузьменковой. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. - 240 с.
23. Кузьмина И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках / И.В. Кузьмина // Начальная школа. - 1995. - № 6. - С. 41-45.
24. Курмангалиева С.М. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Библиотека методических материалов для учителя [Офиц.
сайт]. URL: http://infourok.ru/proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_
formirovaniya_poznavatelnyh_universalnyh_uchebnyh_deystviy_-431069.htm (дата обращения: 11.02.2016).
25. Лопушкова С.А. Проектная деятельность // МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Жешарт Республики Коми Усть- Вымского района [Офиц. сайт]. URL: http://zheschool3.ru/index.php/ uzitschool/lop/214-lop7 (дата обращения: 9.11.2015).
26. Луганская А.А. Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» для учащихся 6 класса на 2013-2014 уч. год / А.А. Луганская, Луганская Е.А. - М.: Прогресс, 2013. - 87 с.
27. Лысенко Е.В. Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе // Библиотека методических материалов для учителя [Офиц. сайт]. URL: http://infourok.ru/organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-na- urokah-v-nachalnoy-shkole-263723.html (дата обращения: 27.09.2015).
28. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 464 с.
29. Маскаева Ю.В. Проектная деятельность как средство развития связной речи младшего школьника на уроках литературного чтения // Электронная библиотека [Офиц. сайт]. URL: http://text.tr200.biz/referat_ pedagogika/?referat=551514&page=1 (дата обращения: 25.09.2015).
30. Матвеева С.А. Проект как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/23/proekt-kak- sredstvo-formirovaniya-poznavatelnykh (дата обращения: 12.10.2015).
31. Медицинская энциклопедия // Энциклопедии и словари [Офиц.
сайт]. URL: http://enc-dic.com/enc_medicine/Mshlenie-10508.html (дата
обращения: 12.10.2015).
32. Минниахметова И.И. Актуальность проблемы формирования познавательных учебных действий у младших школьников // Международный студенческий научный вестник [Офиц. сайт]. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/503/2345 (дата обращения: 28.09.2015).
33. Минова М.В. Диагностика сформированности познавательных умений у учащихся 1-4 классов / М.В. Минова, Л.И. Иволгига, Т.М. Захарова, Е.В. Григорьева, Е.В. Мартынычева, О.А. Крутень. - Волгоград: Учитель, 2014. - 79 с.
34. Морозова С.В. Формирование познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 1 класса // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/09/14/formirovanie- poznavatelnykh-i-kommunikativnykh-universalnykh (дата обращения:
10.03.2016).
35. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития./ В.С.Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
36. Новикова Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых / Е.Б. Новикова // Начальная школа. - 2008. - №5 - с. 34-38.
37. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ, 1994. - 928 с.
38. Олейник О.В. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2-4 классы / О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк. - М.: ВАКО, 2015. - 368 с.
39. Падикова М.В. Проектная деятельность в школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Офиц. сайт]. URL: http://festival.1september.ru/articles/624317/ (дата обращения: 10.03.2016).
40. Полат Е.С. Как рождается проект: учебно-методическое пособие / Е.С. Полат. - М.: Просвещение, 2001. - 100 с.
41. Пономарева Е.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектной деятельности // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://www.prodlenka.org/pedagogicheskaia-masterskaia/formirovanie- universalnykh-uchebnykh-deistvii-u-mladshikh-shkolnikov-posredstvom- proektnoi-deiatelnosti.html (дата обращения: 9.02.2016).
42. Попова Е.М. Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников // Хостинг документов ученикам и учителям [Офиц. сайт]. URL: http://doc4web.ru/nachalnaya- shkola/konspekt-uroka-na-temu-proektnaya-deyatelnost-kak-sposob-tvorche.html (дата обращения: 9.02.2016).
43. Прыткова М.Ю. Организация проектной деятельности на уроках
русского языка // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2012/12/09/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-na-urokakh-russkogo (дата обращения: 12.10.2015).
44. Райзенберг Б.А. Современный экономический словарь // Национальная энциклопедическая служба [Офиц. сайт]. URL: http: //www.vocable.ru/dictionary/8 8/word/proekt (дата обращения: 13.10.2015).
45. Умбеткалиева А.Т. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий // URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp (дата обращения: 13.03.2016).
46. Фадеева Е.А. Познавательные УУД // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: ru/shkola/ mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2014/06/19/poznavatelnye-uud (дата обращения: 9.11.2015).
47. Харитонова С.В. Проектная деятельность на уроках русского
языка в начальной школе // Сайт учителя начальных классов Харитоновой Светланы Васильевны [Офиц. сайт]. URL: http://haritonova.ucoz.ru/ publ/proektnaj a_dej atelnost_na_urokakh_russkogo_j azyka_v_nachalnoj_shkole/1 - 1-0-1 (дата обращения: 18.03.2016).
48. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В. Хуторской. - М.: Владос, 2005. - 264 с.
49. Чеботарева, Е.А. Приемы рефлексии на уроках в начальной
школе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Офиц. сайт]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/
2013/06/03/priemy-refleksii-na-urokakh-v (дата обращения: 19.03.2016).
50. Черноусова Е.А. Проектная деятельность в начальной школе /
Е.А. Черноусова, Т.В. Чарыева // Воспитание и развитие растущего человека: итоги прошлого и проблемы настоящего: Материалы всероссийской конференции с международным участием. - 2015. - С. 246-248.
51. Шевченко М.Г. Погружение в проектную деятельность // Каталог DOCME [Офиц. сайт]. URL: http://www.docme.ru/doc/203119/pogruzhenie-v- proekt (дата обращения: 9.11.2015).
52. Шликене Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т.Н. Шликене // Начальная школа. - 2008. - №9 - С. 34-38.
53. Яковлева Т.В. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе проектной деятельности по русскому языку / Т.В. Яковлева, Л.В. Подерягина // Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве: Материалы всероссийской конференции с международным участием (г. Белгород 26-27 ноября 2015 года). - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2015. - С. 291-293.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ