Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРАКТИКУМА ПО ИНФОРМАТИКЕ В ФОРМАТЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗD-КНИГИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ РАБОТЕ С CMS

Работа №95349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Анализ технологических и дидактических возможностей применения 3Б-книг в обучении 7
1.1 Программные средства проектирования 3D-KHHT 7
1.2 Педагогический опыт создания и использования электронных книг в
учебной деятельности 31
Глава 2. Разработка практикума в формате мультимедийной 3Б-книги38
2.1 Проектирование содержания обучения работе с CMS 38
2.2 Технология создания мультимедийной 3D-KHHTH 52
2.3 Апробация разработанного ресурса 78
Заключение 81
Библиографический список 83
Приложение 89


Реферат
Злыдённая М.А. РАЗРАБОТКА ПРАКТИКУМА ПО ИНФОРМАТИКЕ В ФОРМАТЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ 3Э-КНИГИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ РАБОТЕ С CMS, выпускная квалификационная работа: стр. 118, рис. 100, табл. 3, библ. 54 назв.
Ключевые слова: электронная ЭЭ-книга, мультимедийные технологии, инновационные технологии обучения, обучение работе с CMS, web- программирование, WordPress.
Объект исследования: организация внеурочной учебной деятельности школьников по информатике.
Цель исследования: разработка практикума в формате мультимедийной электронной ЭЭ-книги для обучения школьников работе с CMS в рамках дополнительных занятий по информатике.
Работа посвящена разработке практикума по web-программированию с использованием мультимедийных и 3Э-технологий для старшеклассников общеобразовательной школы. Приводятся результаты сравнительного анализа ПО для проектирования 3D-книг и описывается их функциональность. Освещаются возможности применения мультимедийных 30-книг в образовании. Выявляется дидактический и методический потенциал использования формата 30-книг в процессе обучения школьников информатике. Описывается важность изучения старшеклассниками CMS для развития способностей в web-разработке. Разработан практикум по обучению работе с CMS в формате мультимедийной ЭЭ-книги, состоящий из шести практических работ. Освоение содержания практикума позволит учащимся старшей школы углубить знания и умения по информатике в области web- программирования, что, в свою очередь может способствовать успешному профессиональному самоопределению и реализации способностей учащихся в динамично развивающейся современной IT-сфере.
Система образования, в связи с мощной информатизацией и компьютеризацией общества, претерпела значительные изменения. Широкое внедрение компьютеров в различные сферы человеческой жизни обусловило необходимость в разработках новейших концепций и систем, соответствующих стремительно меняющимся технологиям XXI века. Нововведения не могли не коснуться и сферы российского образования: развитие информационных технологий вызвало углубление изучения компьютерных наук в школах и университетах России.
Сегодня российские старшеклассники высоко мотивированы на успешное профессиональное самоопределение, реализацию способностей в динамично развивающихся отраслях деятельности. Одним из интересных направлений самообразования учащихся старших классов является изучение современных IT-технологий, включая проектирование и продвижение сайтов инструментами web-разработки.
Одним из наиболее эффективных, актуальных и удобных средств управления сайтом являются информационные системы CMS (Content Managment System - системы управления содержимым) - так называемые «движки» сайта - например, Joomla, Drupal, Wordpress. В настоящее время наличие практических умений и навыков по работе с движками определяет лёгкий старт в карьере web-разработчика, что является серьёзным аргументом для старшеклассников, активно занимающихся поиском работы в современной информационной среде.
Компьютеризация образования в XXI веке задаёт направления для поиска новых дидактических средств, в. т.ч. электронных и мультимедийных, способных привнести качественные нововведения в существующие технологии образовательной системы. Молодое поколение вследствие информационных революций стало проявлять большой интерес к инновационным методам. Отдельное внимание обращают на себя 3В-технологии, в особенности, трёхмерное моделирование.
Вместе с тем перспективным мультимедийным форматом для представления учебной информации является электронная 3В-книга, рациональное применение которой, наряду с традиционными средствами обучения, позволит учителю расширить образовательные рамки предмета и внести разнообразие в учебный процесс.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена несколькими аспектами. Во-первых, в реализуемых образовательных программах средней школы ознакомление с CMS в процессе изучения web-программирования не предусмотрено. Во-вторых, российский рынок труда с каждым годом предъявляет всё больше требований к практическим умениям web-дизайна посредством популярных CMS, что доказывает необходимость в обучении старшеклассников работе с современными программно-техническими средствами разработки. В-третьих, формат электронной 3В-книги, в настоящее время, находит крайне редкое применение не только в рамках обучения предмету «Информатика и ИКТ», но и для реализации образовательной деятельности по другим школьным учебным дисциплинам.
Цель исследования: разработка практикума в формате мультимедийной электронной 3И-книги для обучения школьников работе с CMS в рамках дополнительных занятий по информатике.
Гипотеза исследования: использование мультимедийной SD-книги для обучения школьников работе с CMS позволит повысить интерес к предмету «Информатика и ИКТ»; приобрести навыки использования электронных средств обучения и практические умения в области web- разработки.
Объект исследования: организация внеурочной учебной деятельности школьников по информатике.
Предмет исследования: разработка электронных книг для обучения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ литературы и источников сети Интернет в области
практики применения SD-книг для выявления технологических
и дидактических возможностей формата.
2. Провести сравнительный анализ программного обеспечения
для проектирования электронных SD-книг.
3. Разработать практикум по работе с CMS в формате мультимедийной 3D- книги для старшеклассников.
4. Провести апробацию разработанного ресурса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 54 источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведённого исследования нами была выявлена и обоснована актуальность развития информационных средств представления учебного материала в формате SD-книг, установлен интерес к изучению основ работе с системами управления содержимым сайта (CMS) у школьников и обоснована важность приобретения умений в этой области в рамках освоения основ web- программирования и будущего профессионального самоопределения молодых людей.
Проведен анализ научно-методической литературы и электронных ресурсов сети Интернет в области разработки и применения для обучения мультимедийных SD-книг.
Анализ практики использования такого средства представления информации, как мультимедийная электронная SD-книга, показал, что данный формат достаточно редко применяют в образовательных целях.
Многие особенности формата накладываются на конечный продукт средствами разработки SD-книг. Сравнительный анализ, сделанный нами в ходе исследования, показал, что наиболее качественные электронные SD-книги могут быть получены при использовании дорогого проприетарного программного обеспечения, что, безусловно, тормозит применение мультимедийных электронных SD-книг в образовании.
В ходе исследования нами были решены все поставленные задачи:
1. Проведён анализ научно-методической литературы и источников сети Интернет в области практики использования SD-книг и выявлены технологические и дидактические возможности формата.
2. Проанализировано программное обеспечение для проектирования мультимедийных электронных SD-книг и выбрано «SD PageFlip Professional» для разработки учебного ресурса.
3. Разработан практикум по работе с CMS, состоящий из шести практических работ и получивший.
4. Проведена апробация ресурса c положительными отзывами от участников, проанализированы результаты и определены пути совершенствования средства обучения в формате мультимедийной SD- книги.
В ходе исследования нами также был спроектирован собственный блог на CMS WordPress с нуля, что можно рассматривать как целенаправленное развитие личных профессиональных навыков в области web-разработки. Созданные продукты исследования - практикум в виде текстового документа формата *.doc, SD-книга, содержащая шесть практических работ для обучения работе с CMS WordPress и блог на WordPress, могут быть использованы в учебном процессе для достижения различных образовательных целей и способствовать реализации инновационного подхода к организации учебного процесса.
В заключение отметим, что разработка любого мультимедийного образовательного контента - сложная и трудоёмкая задача, требующая от автора не только научной, методической и информационно-технологической компетентности, но и знаний в области педагогики и психологии. Современному учителю информатики и ИКТ следует непрерывно профессионально самосовершенствоваться, разрабатывая новые методики и средства обучения, используя новейшие достижения техники и технологий, чтобы способствовать личностным успехам своих учеников и их социальному становлению.
На основании вышесказанного мы можем прийти к выводу, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, все задачи решены, выдвинутая гипотеза подтверждена.



1. 3D интерактивные книги // Блог Сергея Багдасарова. Бизнес в Интернете. URL: http://sergeybagdasarov.ru/instrumenty/3d-knigi/ (дата обращения: 16.04.2019).
2. 3D Книги с Эффектом Перелистывания Страниц // YouTube. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=4B-uM_rn_9g&t=9s (дата обращения:
16.04.2019).
3. 3d книги. Говорящая сказка «Тридцать три сестрицы из-под пера Надежды: Корончук» // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=XcxesSifF68 (дата обращения: 16.04.2019).
4. 3D-технологии в образовании // AV Club. URL: http://www.avclub.pro/articles/3d- tekhnologii/3d-tekhnologii-v-obrazovanii/ (дата обращения: 17.04.2019).
5. 3D-технологии в российском образовании. Блиц-опрос. Часть 1 // 3Dpulse. URL: http://www.3dpulse.ru/news/intervyu/3d-tehnologii-v-rossiiskom-obrazovanii-blits- opros-chast-1/ (дата обращения: 17.04.2019).
6. 6 причин, почему ваш ребёнок должен завести блог // Мел. URL:
https://mel.fm/sovet_psikhologa/3809274-bloging (дата обращения: 27.05.2019).
7. 8 технологий, которые изменят будущее образование // Hi-News. URL: https://hi-news.ru/technology/8-texnologij-kotorye-izmenyat-budushhee- obrazovanie.html (дата обращения: 15.04.2019).
8. Adobe Flash Player 32.0.0.192 // SoftPortal. URL:
https://www.softportal.com/software-842-adobe-flash-player.html (дата обращения: 26.04.2019).
9. Andresen B., Brink K. Multimedia in Education: Curriculum // UNESCO Institute for
Information Technologies in Education. 2013. 140 p. URL:
https://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214723.pdf (дата обращения: 15.04.2019)
10. Caetano, G.A., Zaro M. The Impact of Using the Interactive Multimedia Book on Mathematics Learning: A Focus on 7th Grade Students Performance // Creative Education. 2018. №9. С. 2455-2476.
11. eBook Leveled Libraries // Benchmark Universe. URL:
http://www.benchmarkuniverse.com/ebook-collections.html (дата обращения:
15.04.2019).
12. From Google Docs to Flipping Books // Ed Tech Ideas. Tech Integration for Busy
Teachers. URL: https://edtechideas.com/2014/03/03/easily-create-a-free-virtual-
flipping-book/ (дата обращения: 16.04.2019).
13. Hard Surface: Computer HK // ArtStation. URL:
https://www.artstation.com/artwork/x8DJR (дата обращения: 23.05.2019).
14. Авторские 3D книги // Сайт музыкального руководителя Тикуновой Олеси
Сергеевны. URL: https://www.o-muzruk.ru/электронная-библиотека-
музыкального-руководителя/авторские^-книги/ (дата обращения: 16.04.2019).
15. Андрусенко Е.Ю. Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на лабораторных работах по информатике и ИКТ // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. №1. С. 180-184.
16. Баданов А.Г. 3D-технологии в образовании // Вестник Марийского государственного университета. 2012. №9. С. 107-108.
17. Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Образовательные технологии и общество. 2013. №3. С. 697-712.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ