Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГРУДНОГО РЕГИСТРА У ПОДРОСТКОВ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

Работа №95181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ГРУДНОЙ РЕГИСТР» И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ У ПОДРОСТКОВ?
1.1 Понятие грудной регистр в структуре голосообразованияОшибка!
Закладка не определена.
1.2 Методическое обоснование развития грудного регистра в эстрадном
вокале 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика подростков 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ГРУДНОГО РЕГИСТРА У ПОДРОСТКОВ В ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ.30
2.1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы по развитию грудного регистра у подростков в вокальной студии 30
2.2 Формирующий этап опытно-поисковой работы по развитию грудного
регистра у подростков в вокальной студии 41
2.3 Итоговый этап в развитии грудного регистра у подростков в вокальной
студии 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Приложение 1 65
Приложение 2 66

Актуальность работы.
В настоящее время тяга к овладению искусством эстрадного вокала стала очень велика. На занятия по вокалу приходят обучаться разные люди, нередко - со слабыми природными вокальными данными, неразработанным голосом.
Эстрадное направление в обучении вокалу является относительно молодым и, вследствие этого, недостаточно разработанным как с теоретической, так и с методической точек зрения. Как показывает практика, педагоги эстрадного вокала по-разному подходят к воспитанию голосового аппарата эстрадного вокалиста. Одни педагоги, стремясь избегать подражания в обучении, не показывают, а только рассказывают, чего хотят добиться от ученика. Другие вмешиваются в процесс вокализации, но не могут пояснить ученику, как правильно выстраивать звук, какие движения голосом, приемы, необходимы для этого, иными словами - лишь «распевают», тренируют голос.
В сложившейся ситуации педагог, осуществляющий процесс обучения эстрадного певца, прежде всего, должен опираться на теоретическую информацию, почерпнутую из базовых работ по вокальной педагогике.
Поиск эффективных методов и приемов обучения вокалу следует осуществлять на основе анализа опыта эстрадных вокалистов и преподавателей эстрадного вокала, представленного в методических рекомендациях и видеозаписях мастер-классов.
Как указывалось выше, очень важно грамотно закладывать основы вокальной техники. В этом плане необходимо обратить внимание на развитие регистров голосового аппарата, в данном случае - грудного, сформировать умения грамотно использовать их механизм в вокализации.
Наличие регистров, их граница и особенность в любом типе голоса является одной из более важных проблем вокальной методики.
Именно в связи с ним возникают серьезные трудности перед педагогами и певцами. Результативная работа в данном направлении создает основы для последующего овладения различными эстрадно-джазовыми техниками, однако требует от педагога очень хорошей теоретической и методической подготовки.
Рассматривая понятие грудной регистр в методиках по постановке голоса, выделяют как положительные, так и отрицательные стороны развития грудного регистра у подростков (А. Г. Менабени, О. П. Павлищева). Чтобы избежать отрицательные стороны, нужно подобрать упражнения, способствующие правильному звукообразованию и развитию грудного регистра у подростков (Л. Б. Дмитриев, В. И. Юшманов, В. В. Емельянов, Э. Ховард, О. Ховард).
На основе вышесказанного выделим противоречие между изученностью вопроса о развитии грудного регистра в вокальной педагогике и недостаточной изученностью вопроса применительно к развитию грудного регистра у подростков в вокальной студии.
Данное противоречие определило проблему исследования: поиск результативных методических путей развития грудного регистра у подростков в вокальной студии.
В рамках данной проблемы сформулирована тема настоящей выпускной квалификационной работы: «Развитие грудного регистра у подростков в вокальной студии».
Цель работы: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить комплекс упражнений на развитие грудного регистра у подростков в вокальной студии.
Объект исследования: процесс обучения подростков в вокальной студии.
Предмет исследования: упражнения на развитие грудного регистра у подростков в вокальной студии.
Гипотеза исследования: развитие грудного регистра у подростков в вокальной студии будет более результативным, если: в образовательный процесс последовательно вводить комплексы упражнений, способствующих овладению механизмом грудного регистра; учитывать индивидуальные особенности участников вокальной студии при развитии грудного регистра.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль грудного регистра в структуре голосообразования.
2. Рассмотреть методические обоснования развития грудного регистра в эстрадном вокале.
3. Обобщить психолого-педагогические характеристики подростков.
4. Подобрать упражнения для развития грудного регистра у подростков в вокальной студии.
5. Провести опытно-поисковую работу по развитию грудного регистра у подростков в вокальной студии.
За основу исследования были взяты методические работы по теории о психологическом развитии подростков (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, Е. И. Захарова, Л. С. Выготский, Э. Э. Горбунова, Н. А. Рождественская); теоретические положения об особенностях грудного регистра и механизма его использования в голосообразовании (А. Г. Менабени, Н. И. Егорова, Г. П. Стулова); идеи представителей вокальной педагогики, определяющие последовательность освоения вокальных техник и механизм использования регистров (Н. Ахмедова-Вапаева, Е. Ю. Белоброва, Т. Л. Вишневская, В. Воршип, З. Г. Гарина, Н. Б. Гонтаренко, В. В. Емельянов, В. Иванова, И. Д. Ладанов, А. С. Поляков, И. Радьков, С. Риггз, Э. Ховард, О. Ховард, И. А.
Цуканова).
Для исследования были взяты такие методы как: теоретические - анализ литературы по проблеме и теме исследования, сравнение, сопоставление, систематизация;
эмпирические - педагогическое наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа.
Внедрение результатов исследования осуществлялось в процессе педагогической деятельности автора данного исследования в качестве педагога вокальной студии «Синяя птица».
Структура и объем выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, были сделаны следующие выводы.
1. Грудной регистр - это наш обычный голос, которым мы говорим, но усиленный вокальными приемами. При пении в грудном регистре голосовая щель плотно смыкается. При этом голосовые складки всей своей массой создают вибрацию, гортань принимает низкое положение. Если послушать грудное пение с акустической стороны, то его можно охарактеризовать как богатое, насыщенное обертонами звучание. При этом взятый основной тон как бы затушевывается, приглушается. При плотном замыкании щели и полностью сомкнутым голосовым складкам происходит сильный голос, который способен на большие динамические изменения и тембровые нюансы.
Грудной регистр по диапазону составляет от двух до двух с половиной октав и становится ограничен своими природными данными: толщина и длина связок, форма и плотность их смыкания. Чтобы овладеть другими певческими приемами, прежде всего нужно овладеть именно грудным регистром, так как он имеет основной певческий тембр.
2. Рассматривая методические обоснования развития грудного регистра в эстрадном вокале мы пришли к выводу о том, что вокальное воспитание является важной и значительной частью системы музыкального воспитания обучающихся. В вокальное воспитание входят следующие умения и навыки: певческая установка и дыхание, звукообразование и звуковедение, дикция, эмоциональная выразительность при исполнении произведения. В настоящее время, современный эстрадный вокал отличается особым звучанием голоса, различными специфическими приемами, разнообразными тембральными красками, ритмическими составляющими, свободой в импровизации, трактовкой мелодии. Существует много разных манер пения, которые преподаются в различных школах пения. Эти школы образуют систему свободных методик обучения. Для лучшего развития грудного регистра в эстрадной манере пения подходят такие умения и навыки как: пение в речевой технике (речевая позиция), фокусировка грудного резонирования в процессе фонации и формирование высокой вокальной позиции.
3. В подростковом возрасте активно формируется человеческое мировоззрение - меняются взгляды как на самого себя, так и на других людей. Развивается самооценка и самопознание. Это помогает в развитии личности в целом. Говоря о возрастных особенностях нужно упомянуть и гендерные особенности подростков. Нам дано природой общаться и разговаривать. Почти все люди, будучи детьми, говорят тонким по звуку голосом, а в подростковом возрасте этот тонкий звук начинает ломаться.
Происходит ломка голоса.
4. Изучая различные методики по эстрадном вокалу и соотнесение информации с особенностями подросткового возраста позволило нам обоснованно подойти к отбору упражнений для развития грудного регистра у подростков в вокальной студии.
5. В ходе опытно-поисковой работы нами были выделены основные критерии эффективности упражнений, направленных на развитие грудного регистра у подростков в вокальной студии: 1) способность фокусировать грудное резонирование в процессе фонации; 2) способность использовать грудной регистр в эстрадных приемах; 3) способность использовать грудной резонанс в высокой вокальной позиции.
Опираясь на теоретические исследования и учитывая результаты констатирующей диагностики, на формирующем этапе опытно-поисковой работы были разработаны комплексы упражнений, направленные на развитие грудного регистра, которые оказались эффективными по результатам итогового мониторинга.
Данная работа создает предпосылки для дальнейшего изучения проблемы, эффективности применения упражнений, направленных на развитие грудного регистра у подростков в вокальной студии, а также поиска новых возможностей и упражнений для улучшения качества звучания грудного регистра.


1. Ахмедова-Вапаева Н. Урок вокала. Распевка в двух регистрах с эпизодически свободной гортанью (йодль). [Электронный ресурс] :
https: //www. youtube .com/watch?v=nNL0r8yE_So&feature=youtu.be
2. Ахмедова-Вапаева Н. Урок вокала. Регистры, обертоны, грудной резонатор. Упражнение на расширение диапазона - 2. [Электронный ресурс] : https://www.youtube.com/watch?v=FPGJF9gUOs4&feature=yout u.be
3. Ахмедова-Вапаева Н. Урок вокала. Упражнение-распевка с приёмом "Йодль" на квинте в примарной зоне. [Электронный ресурс] : https: //www.youtube. com/watch?v=LJ0Y qdB0HXs&feature=youtu.be
4. Белоброва Е. Ю. Упражнения для развития вокальной техники. Упражнение А-ВЕ-МА-РИ-Я. [Электронный ресурс] :
http: //www. muz. almanac-rock.ru/Vocal-upragnenia-na-razvitie- subtona.html
5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и
подростков : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова [и др.]. М. :
Издательский Центр «Академия», 2002. 416 с.
6. Вишневская Т. Л. Некоторые аспекты методики обучения эстрадному
вокалу. [Электронный ресурс] : https://mec-
krasnodar.ru/component/content/article/2-uncategorised/345-некоторые- аспекты-методики-обучения-эстрадному-вокалу?Itemid=101
7. Воршип В. Лик - Йодль. Урок пения. [Электронный ресурс] : www.veronicaworship.net/melizmy/Vitaly-Kozlovsky-yodeling.html
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. М. : Педагогика, 1982—1984. Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина, 1984. 433 с.
9. Гарина З. Г. Полный курс эстрадного мастерства. М. : АСТ, 2015. 128 с.
10. Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения : вокальная практика : ил. Любимые мелодии. 2-е изд. Ростов н/Д : Феникс, 2015. 189 с.
11. Горбунова Э. Э., Минкин А. В. Сущность и специфика развития интеллектуально-творческого потенциала школьников // Современная педагогика. 2016. №2. [Электронный ресурс] : http://pedagogika.snauka.r u/2016/02/5401
12. Егорова Н. И. Физиология детского голоса и особенности его развития. Екатеринбург. : 2015. 45 с. [Электронный ресурс] :
http://xn--7-7sbumfdq1b8b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/uploads/image/
13. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж. СПб. : Лань, 1997. 192 с.
14. Иванова В. (Фокс). Учимся петь. Урок №1. Йодль. [Электронный ресурс] : https://youtu.be/S_3RejWE2Wg
15. Как научиться петь йодль. [Электронный ресурс] : http://uchieto.ru/kak- nauchitsya-pet-j odl/...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ