Объект исследования - железнодорожная станция Перово (Московский железнодорожный узел).
Проведен анализ деятельности за 2011-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ ПЕРОВО 6
1.1 Техническая характеристика работы станции и примыкающих к ней перегонов 6
1.2 Управление и оперативное планирование 11
1.3 Эксплуатационная характеристика станции и примыкающих путей необщего пользования 15
2 АНАЛИЗ ВАГОНОПОТОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ПЕРОВО 18
2.1 Современное состояние железнодорожных грузовых перевозок в Московском узле 18
2.2 Анализ структуры входящих вагонопотоков на станцию Перово 20
3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ ПЕРОВО 23
3.1 Анализ работы за 2021 год, сравнение с показателями 2020 года 23
Отправление вагонов 23
Вагонооборот 24
Транзит с переработкой, без переработки и рабочий парк 24
Простой транзитного вагона с переработкой 25
3.2 Анализ простоя транзитного вагона с переработкой по элементам 25
3.3 Анализ простоя транзитного вагона без переработки по элементам 30
3.4 Пояснения к показателям 31
4. УМЕНЬШЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ТРАНЗИТНОГО ВАГОНА С ПЕРЕРАБОТКОЙ И РАСЧЕТ ГОРОЧНОГО ЦИКЛА 33
4.1 Основные пути ускорения выполнения станционных операций 33
4.2 Обработка по прибытию в Плющевском парке нечетной системы станции Перово 40
4.2 Сокращение простоя вагонов на станции путем определения оптимального числа групп осмотрщиков-ремонтников в Плющевском парке 46
4.3 Обработка по прибытию в Плющевском парке нечетной системы станции Перово после изменения числа групп вагонников-осмотрщиков 55
4.4 Расчет горочного цикла 57
4.5 Построение технологического графика работ ы сортировочной горки 63
4.6 Расчет основных показателей горочной технологии 64
4.7 Выбор специализации путей сортировочного п арка 66
4.8 Расчет нор м времени н а окончание формирование составов на вытяжных путя х окончание формирования составов на вытяжных путя х 69
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА ГРУПП ВАГОННИКОВ-ОСМОТРЩИКОВ 72
5.1 Основы экономической оценки эффективности 72
5.2 Экономический эффект, постановление задачи 73
5.3 Определение устраняемых потерь в улучшаемых технологических и бизнес-процесса 75
5.4 Определение затрат на содержание дополнительного штата вагонников-осмотрщиков 75
5.5 Определение экономического эффекта от уменьшения простоя вагонов с переработкой 80
5.6 Расчет эффекта от уменьшения простоя вагонов без переработки за счет увеличения числа групп вагонников-осмотрщиков 82
6 Разработка суточного план-графика работы станции 84
6.1 Составление суточного плана- графика работ ы станции Перо во 84
6.2 Расчет показателей работы станции 84
7 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ 102
7.1 Основные требования техники безопасности 102
7.2 Требования техники безопасности при выполнении маневровых работ 107
7.3 Основные требования пожарной безопасности 111
7.4 Особенности организации работы станции в зимних условиях 113
7.5 Характеристика опасных и вредных факторов, возникающих в процессе труда 115
7.6 Рекомендации по защите окружающей среды от различных загрязнений 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЗЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 123
В России железнодорожный транспорт находится на ведущих позициях, как в сфере перевозок грузов, так и в сфере перевозок пассажиров. Это объясняется территориальными особенностями страны, разнообразием видов производственных предприятий.
В настоящий момент в РЖД присутствует некоторый незначительный рост перевозок как импортируемых, так и экспортируемых товаров, а также транзитных перевозок. Безусловно, незначительный рост присутствовал и в прошлом, и в позапрошлом годах, однако нестабильная экономическая обстановка и в России, и в мире не позволяет с уверенностью говорить о всплеске перевозок.
Стратегия развития транспорта в России подразумевает под собой внедрение совокупности методов, шагов по оптимизации и информационных потоков, обеспечивающих ускорение движения грузов на основе полной увязки технологических операций во время погрузочно-разгрузочных работ, перевалке в портах, передаче при перевалке, на пограничных пунктах и связанных с ним разновидностей транспорта. Задачей разработки такой концепции служит увеличение рентабельности транспортных процессов и получение экономических преимуществ посредством внедрения наиболее благоприятных схем перевозки грузов участниками перевозочного конвейера, основываясь на едином информационном обеспечении, объединяющим деятельность всех транспортных звеньев по перевозке грузов и оказанию сопровождающих услуг.
В нынешнее время транспортный рынок представляет собой комбинацию независимых компаний-перевозчиков и координаторов с номинированным преобладанием малого капитала.
Фактически, ни одна из сторон, выполняющих транспортные операции, не имеет возможности нести полную ответственность за перевозку груза с минимальной ценой, при этом с максимальным уровнем и предельным доходом для всех участников данной процедуры.
Улучшение грузоперевозок, основанное на научно-техническом прогрессе, можно рассматривать как воплощение одной из идей логистики. Дело в том, что когда грузоперевозки и промышленная деятельность выходят за пределы магистральных перевозок и напрямую касаются работы производителей и клиентов, указывает на то, что эта отрасль составляет часть мировой логистической системы.
До сих пор техническая база и технология работы грузовых и коммерческих процессов на железных дорогах не отвечает современным условиям - существенные простои вагонов на станции при коммерческих операциях, не использование полной грузоподъемности и вместимости вагона, нарушенные даты перевозки и немалый ущерб при транспортировке, ограниченные темпы погрузо-разгрузочных и грузовых операций, требуемая отработка правил взаимодействия между транспортными компаниями с железной дорогой и потребителями услуг.
Задачей дипломного проекта служит развитие и улучшение технологического процесса железнодорожной станции Перово с учетом всех возможностей, имеющиеся у станции, в целях повышения качества переработки поездов и сокращение затрат.
В процессе разработки дипломного проекта были рассмотрены и решены следующие задачи:
1. Установлено, что рассматриваемая станция Перово является наисложнейшим транспортным объектом, с двумя системами: четной и нечетной, каждая из которых включает в себя несколько парков, предназначенных для обработки вагонов;
2. Выполнен частичный и полный анализ структуры входящих вагонопотоков на железнодорожную станцию Перово, простои на станции, которые показали значительное снижение объёмов работы на рассматриваемой станции и увеличенные простои вагонов;
3. Выявлена возможность уменьшения простоя транзитного вагона с переработкой на станции путём увеличения числа групп вагонников-осмотрщиков в Плющевском парке прибытия нечетной системы;
4. Установлена зависимость времени ожидания обработки и времени самой обработки составов, прибывающих в разборку в парк приёма от количества групп вагонников-осмотрщиков;
5. Рассчитана экономия вагоно-часов простоя транзитного вагона с переработкой после увеличения числа групп вагонников-осмотрщиков;
6. Выполнены расчеты по определению постоянных расходов на содержание дополнительного персонала, и экономия средств от уменьшения простоя транзитных вагонов с переработкой;
7. Определен экономический эффект при рассматриваемых условиях увеличения персонала и уменьшения простоя транзитного вагона с переработкой;
8. Анализируя данные по казатели работы станции Перово можно сделать вывод, что д ля работы станции будет достаточно 2 горочных локомотива и 1 маневрового.
9. Рассмотрена основные положения охраны труда при нахождении на железнодорожных путях;
10. Рассмотрена правила поведения при пожарах на предприятии;
11. Рассмотрены экологические проблемы на железной дороге, пути предотвращения экологических проблем.
1. Технологический процесс железнодорожной станции Перово.
2. Техническо – распорядительный акт железнодорожной станции Перово Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
3. В.Л. Коновалов. Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях. Методические указания к курсовому проектированию. М.,2009г
4. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на ж.д. транспорте.- М.: Типография МИИТ, 2005.-78 с.
5. Инструкция по движению и маневровой работе на железных дорогах РФ. М., «Техинформ», 2001. –128с.
6. Алаев М.М., Андреев Б.Ф. Методические указания и выполнение экономического раздела дипломных проектов. М. 2002г. –59с.
7. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО “РЖД” №2791р от 29.12.2012
8. Сибаров О. Д. Охрана труда. Т., Москва, 2001 г.
9. Экономика транспорта: Учебник для ВУЗов: Под ред. Горфинской В.Я.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г., - 367 с.
10. Экономика ж/д транспорта / Под общей редакцией докторов экономических наук, Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова – М.: 2001. – 437 с.
11. Большая энциклопедия транспорта: В 8 т. Т. 4. Железнодорожный транспорт – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 1039 с.
12. Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог: (с примерами решения задач) / В.И. Бекасов, Н.Е. Лысенко, В.А. Муратов и др. – М.: Транспорт, 1984. – 189 с.
13. Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000 - 364с.
14. А.Д.Омаров.Экологическая безопасность на транспорте.
15. Дубовцев В.А. Безопасность жизнедеятельности. / Учеб. пособие для дипломников. - Киров: изд. КирПИ, 1992.