Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОСЛАВИЕ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Работа №95085

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ 11
1.1 Этапы развития Православной церкви в Америке 12
1.2 Православная церковь в Америке в начале ХХ века - путь к
Автокефалии
.27
1.3 История возникновения Русской Православной Церкви Заграницей в Соединенных Штатах Америки- Воссоединение Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церковью Московского
Патриархата 35
ГЛАВА 2. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В США: СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ 51
2.1 Структура Константинопольской и Антиохийской юрисдикции.. 51
2.2 Структура Русской Православной Церкви в Америке 56
2.3 Универсальная модель государственно -конфессиональных
отношений в Соединенных Штатах Америки: основные
особенности
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 72
Приложение 1 82
Приложение 2 84
Приложение 3 87

Современная эпоха характеризуется ростом религиозных и конфессиональных проблем. Важную роль в этом плане играют сложные изменения в христианстве, в частности в православии. В этом плане чрезвычайно важно обратиться к опыту развития Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки.
Православная церковь в Соединенных Штатах Америки во многом отличается от церкви в России. Во-первых, это многонациональная конфессия в Америке, состоящая из эмигрантов Греции, Сербии, Эфиопии, Грузии, России и других стран, которые не одно поколение сохраняют «веру» предков. Во-вторых, православная церковь в Соединенных Штатах Америки не подверглась тем гонениям, которые были в СССР, следовательно, развивалась она в совершенно ином ключе.
Исследование актуально с исторической и религиоведческой точки зрения, так как нельзя составить точное и всестороннее представление о православной церкви в целом, не зная историю развития одной из самых молодых автокефальных православных церквей, которая после революции в значительной мере разворачивалась в Соединенных Штатах Америки. Многие считают центром православия Ближний Восток, Центральную и Восточную Европу, тогда как оно стремительно проникало в Северную Америку и имело большое влияние на Русскую Православную Церковь. Развитие и распространение православия в Америке напрямую связано с историей российской эмиграции, которая внесла весомый вклад в культуру страны. Православная Церковь в Америке существенно повлияла на историю коренных народов Аляски и прилегающих островов со времен возникновения там Русско-Американской кампании. Возникновение Православной Церкви в Америке насчитывает более двух ста лет и связано с миссионерской активностью Русской Церкви. При этом не было цели русифицировать местное население, а первое, что было сделано это перевод Священного Писания и богослужебные книги на местный язык. Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты, изучены и освоены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались «Русской Америкой».
Изучение истории православия в Америке и ознакомление с ее современным состоянием позволяет лучше понять роль и место Церкви в религиозной жизни. Главным принципом универсальной модели
государственно-конфессиональных отношений в США является, веротерпимость. Америка это светское государство, в котором все религиозные организации отделены и имеют свои права и обязанности по отношению правительству США. Такая система отношений учит терпимости к любым конфессиям и национальностям, а так же уважительному отношению к традициям и культуре иных народов, что очень важно при воспитании будущего поколения.
Объект: история возникновения и развития православия в США
Предмет: особенности формирования развития православной церкви в США.
Цель данной работы:
Выявить особенности процесса формирования и развития Православной Церкви в США и предоставить разработку урока по обществознанию на тему «Религия, как одна из форм культуры»
Задачи:
1. Изучить исторические аспекты появления православия в США
2. Рассмотреть основные этапы становления и утверждения православия в США
3. Исследовать структуру православных церквей на территории США
4. Разработать конспект урока по обществознанию
Степень разработанности:
Историография темы.
Процесс возникновения Православия в Соединенных Штатах Америки длительное время не вызывал особого интереса у отечественных историков в связи с советским режимом и тем, что отношения РПЦ с ПЦА и РПЦЗ были натянутыми. Но был интерес к интенсивному эмигрантскому движению, начавшемуся в конце XIX - начале XX веков, возникновению «Русской Америки». Вхождение русских эмигрантов в стремительно меняющееся американское общество послужило начальным этапом сложного социокультурного процесса, растянувшегося на несколько десятилетий и поколений. Курчевский Б. упоминает «О русской эмиграции в Америку»1, где затрагивает вопросы вероисповедания. В советское время официальный орган Русской православной церкви «Журнал Московской патриархии»2 напомнил своим немногочисленным читателям о судьбах православия в Америке. Но так как отношения между Русской Православной Церковью и Православной Церковью Америки были на тот момент конфликтными, то в статьях содержалось больше критики, чем положительных моментов.
Получение Автокефалии, вызвало ряд публикаций в Журнале Московской Патриархии в 1971 г., так профессор Константин Ефимович Скурат пишет книгу «История Поместных Церквей», где есть глава, посвященная Православной Церкви в Америке3. А также книга священнослужителя архимандрита Серафима (Суренси) «История православной церкви в Северной Америке в двадцатом столетии»4. Оба автора - члены Русской православной церкви, сыграли большую роль в даровании Автокефалии ПЦА.
Американские религиоведы недооценили значимость православной церкви для религиозной жизни США. Интерес к судьбам православного народа пришелся на начало 90-х, в связи с двухсотлетием празднования появления на Аляске русской православной миссии. В юбилейный 1994 и последующие годы православные издательства США выпустили немало монографий и сборников, посвященных прошлому и настоящему, касающемуся не только Православной церкви в Америке, но и других церковных структур различных православных юрисдикций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История Православия в Соединенных Штатах Америки обусловлена современным состоянием религиозной жизни России и Америки. Православная Церковь в Америке сумела сохранить свою целостность, несмотря на трудности, происходившие последние 100 лет.
Изучив причины и обстоятельства появления православия на Североамериканском континенте, проанализировав нынешнее состояние этой конфессии в США, мы пришли к следующим выводам:
1. Непростые исторические события предшествовали возникновению Православия в Соединенных Штатах Америки. Православная миссия, приехавшая из России, положила начало возникновению православной веры в Америке. Для местных жителей это стало возможностью изменить свое мировоззрение от языческих абсолютно диких обычаев, до христианского мировосприятия.
Если рассматривать историю православия в целом, то мы видим, что со временем она делилась на разные юрисдикции и объединения. Каждая из них имела свою специфику, как в идеологическом, так и материальном аспекте. Православная Церковь в Америке стала верой многих коренных американцев и жителей Аляски. Она не стремилась отстраниться от нового совершенно иного европейского уклада жизни, наоборот же богослужения велись на английском языке, что дало возможность американцам быть участниками литургии. Богословские книги, творения Святых Отцов переводились на местный язык. Другое церковное объединение, появившееся в начале ХХ века Русская Православная Церковь Заграницей, наоборот считалась эмигрантской церковью. Своим долгом она видела в сохранении дореволюционных традиций. Литургия велась только на церковно - славянском языке, она занималась издательской и просветительской деятельностью.
Уникальность русской эмиграции первой волны заключалась в служении вечным христианским истинам, желанием сохранить «чистоту» веры, преданность русским традициям, оставить в своем сердце и передать будущим поколениям культурные, нравственные и религиозные ценности. В начале 20 века русское духовенство играло большую роль заграницей. Оно было образовано, активно, имело четкие идеологические позиции. Так выступало инициатором в развитии многих духовных становлений, таких как создание духовных учебных учреждений, возрождение монастырей, развитие богословия.
Наблюдая в данной работе, как выстраивались отношения православных структур внутри США, можем сказать, что главная цель была достигнута, Церковь стала единой. Путь к примирение был открыт с падением коммунизма и воинствующего атеизма, которые угнетали церковную жизнь.
2. За 200 лет своего существования в США православие стало пусть не ярко выраженной, но все-таки частью американского образа жизни, проявлением американской духовности. Принято считать, что США - страна протестантско-католическая, но если детально рассматривать историю становления православия в этой стране, то мы увидим, не распадись она на разные юрисдикции, могла бы быть влиятельным церковным центром в Америке. Суммарно образуют в США хотя и не монолитный, но тем не менее общий церковный массив, достигающий от 3 до 5 млн. единоверцев. В количественном отношении он уступает лишь протестантам и католикам, но превосходит любую нехристианскую конфессиональную группу. Православие в Америке перестает быть объединением эмигрантов, церковь врастает в американский уклад религиозной жизни, американизируется, но не теряет своей конфессиональной специфики. Меняется ментальность, все дальше отходим от эмигрантов прошлого, и все меньше от Церкви ждут ностальгических напоминаний о прошлой жизни в Старом Свете, скорее помощи в решении нынешних проблем возникающих в Новом Свете.
3. Главным принципом универсальной модели государственно - конфессиональных отношений в США является, то что Америка это светское государство, в котором все религиозные организации отделены от него и имеют свои права и обязанности перед законом. У всех религиозных организаций есть возможность получить гранд от правительства США на расширение религиозной деятельности. Третьим принципом является, то, что ни одна Церковь в Америке не имеет привилегий и преимуществ перед другими. Любой конфессии Америка дает возможность развиваться с «чистого листа», что имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Религия сама по себе имеет в Америке большое значение. Ведь многие предки американцев уехали на континент именно из-за религиозных преследований. Они бросали дома, все нажитое годами и бежали, так как для них свобода слова и вероисповедания была превыше всего.
Рубеж ХХ-ХХ1 вв. невозможно представить себе просто как смену тысячелетий. С одной стороны к этому этапу развития событий США подошло с достижениями, но и с проблемами, решение которых возможно только лишь путем объединения всех конфессий. В разные времена и а разных странах наблюдались и имеют место быть конфликты между религиозными структурами. Однако историческое прошлое показывает нам возможность мирных взаимоотношений между религиозными направлениями. Без сомнения «американский опыт» выстраивания отношений между религиями на протяжении всей истории не потерял свой значимости в наши дни.
4. Детей рано или поздно начинает интересовать вопрос смысла жизни и в этот период не редко они обращаются к истокам той или иной конфессии. Именно знакомство с религией может помочь молодому человеку преодолеть жизненные трудности. Религия всегда отражала в себе общественные отношения, поэтому в сложные и трагические периоды в истории различных стран, происходил резкий всплеск интереса о существовании Бога. На примере истории возникновения и развития Православия в США, с ее уникальным опытом выстраивания отношений между светским государством и религиозными организациями, мы можем проследить, как могут мирно взаимодействуют эти две структуры. Знакомство с внутренней идеологией коренных американцев, считавших православную веру « верой своих предков» и Русскую Православную Церковь Заграницей, как «эмигрантскую церковь», которая помогла людям, бежавшим от Советской власти после Революции 1917 заграницу, преодолеть ностальгию по Родине, держаться вместе.
Тема актуальна тем, что среди школьников России в наше время много эмигрантов, для них имеет большое значение их культура, обычаи и религия, которая не всегда терпимо воспринимается со стороны сверстников. Важно научить молодое поколение веротерпимости, уважению к чужим традициям и культуре, а помочь в этом может знакомство с историей разных конфессий.
Изучение отношений между государством и религиозными организациями США, могут вспомогательным материалом на уроках обществознания в разделе «Духовная сфера общества».


1. «Билль о правах» "История США в документах" 2006-2013 URL; http://www.grinchevskiy.ru
2. «Церковныя Ведомости», издаваемыя при Временномъ Архiерейскомъ СунодТ Русской Православной Церкви заграницей. Двухнедельное издаше. № 3 и 4. — 1 (14) - 15 (28) февраля 1923 г.. — Нови Сад: 1-я Русская Типограф1я, 1923. — С. 5-6.
3. Вольтер. «Трактат о веротерпимости» (1763) URL: http://www.antimilitary.narod.ru/antology/voltaire/voltaire_calas.htm
4. Второй Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви заграницей http ://www. synod.com/synod/ documents/2vsezarsobor.html
5. Итоговые документы: Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В. Путину. URL: https://mospat.ru/archive/2004/10/26384/
6. Конституция Российской Федерации. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина » Статья 28 Конституции России URL: http ://konstrf.ru/28
7. Обращение православных епископов из Соловецкого лагеря особого назначения к правительству СССР» «Соловецкое послание» май 1926 г.. URL: https://drevo-info.ru/articles/25719.html.
8. От 7/20 ноября 1920г. №662 //Азбука веры. URL:
https ://azbyka.ru/otechnik/T ihon_Belavin/postanovlenie-svjatejshego-patriarha- svjash-sinoda-i-vysshego-tserkovnogo-soveta/ (дата обращения: 23.04.2019).
9. Патриарх Сергий https://www.youtube.com/watch?v=-K_gb-JGXOk
10. Послание заместителя патриаршего местоблюстителя, Митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и временного при нем Патриаршего Священного Синода («Декларация» Митрополита Сергия) 1927 г.// Древо. Открытая православная энциклопедия. URL: https://drevo- info.ru/articles/2463.html
11. Послание константинопольского Патриарха Афинагора по
поводу кончины митрополита Макария, Экзарха Московской Патриархии в Америке // URL;
http://www.jmp.ru/ymarh4354y.php?ys=54&my=01&rm=OFC4&sr=Poslanie_Ko nstantinopolzskogo_Patriarha_Afinagora Журнал Московской Патриархии: - 1954 , №1
12. Послание Патриарха Московскаго и всея Руси Алексия II архипастырям и всем православным приходам русской традиции в Западной Европе URL; http://www.religare.ru/2_3059.html
13. Послание Патриарха Тихона от 15/28 февраля 1922 г. URL: www.odinblago.ru/tihon_poslanie2/
14. Послание Святейшего Патриарха Тихона от 19 января 1918 (с
анафемой безбожникам)//Азбука веры URL:
https ://azbyka.ru/otechnik/T ihon_Belavin/poslanie -patriarha-tihona-s-anafemoj - bezbozhnikam/
15. Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и
Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920г. № 662. URL:
https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/postanovlenie-svjatejshego-patriarha- svjash-sinoda-i-vysshego-tserkovnogo-soveta/...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ