Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт президентской власти: сравнительно-правовой анализ

Работа №110286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Президент Российской Федерации 8
1.1 Конституционно-правовой статус и полномочия Президента
Российской Федерации 8
1.2 Порядок избрания Президента Российской Федерации и
прекращение его полномочий 28
1.3 Выборы Президента Российской Федерации 32
1.4 Регулирование статуса Президента Российской Федерации
нормативно-правовыми актами 34
Глава 2 Президент Соединенных Штатов Америки 38
2.1 Статус и полномочия Президент Соединенных Штатов
Америки 38
2.2 Порядок избрания Президента Соединенных Штатов Америки и
прекращение его полномочий 54
2.3 Выборы Президента Соединенных Статусов Америки 55
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 66

Актуальность представленной темы определена тем, что в современном мире Президент занимает особое место, охватывая своей деятельностью круг вопросов государственного значения. Пост руководителя страны есть во всех государствах. Статус и роль главы государства определяется в зависимости от формы правления - монархической или республиканской. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки относятся к республиканской форме правления. Президент обладает широким кругом полномочий. В его руках находится особая власть.
Целью настоящей дипломной работы является проведение комплексного исследования конституционно-правовых основ и механизма реализации полномочий Президента Российской Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки.
Для достижения постановленной цели в работе решаются частные задачи:
- дать понятие «глава государства», определить его политический статус;
- рассмотреть место Президента в системе органов государственной власти;
- изучить модели президентства Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки;
- изучить статус и полномочия Президентов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки;
- рассмотреть порядок избрания и процедуру отрешения от должности Президента Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки;
- выявить общее и различия в конституционно-правовом статусе Президента Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки;
- определить правовые основы реализации полномочий Президентов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в укреплении государственной власти;
- подвести итоги и сделать вывод по данной работе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере конституционно-правового регулирования и реализации полномочий Президента Российской Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки по конкретизации правового статуса личности в Российской Федерации и Соединенных Штатах.
Предметом исследования являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, конституционные и иные законодательные акты Соединенных Штатов Америки.
Источники исследования. Методологическую основу составили следующие отечественные и зарубежные труды ученых, которые непосредственно имеют отношение к истории становления и развития президентской власти в мире.
Такими ученными являются: Д.А. Ковачев, А.Е. Козлов, Е.И. Козлова, Е.И. Колюшин, Н.М. Конин, Е.Л. Кузнецов, Б.М. Лазарев, И.В. Лузин, В.О. Лучин, В.В. Маклаков, Г.В. Мальцев, М.Н. Марченко, Л.А. Окуньков, Д.Н. Петровский, А.Н. Писарев, В.Е. Чиркин, С.М. Шахрай.
Кроме того, автор обращался к исследованиям, посвященным изучению полномочий Президента Российской Федерации как гаранта прав и свобод человека, решающего вопросы в сфере конкретизации правового статуса личности: А.Ф. Алиева, С.В. Березки, К.Н. Бобылевой, И.Л. Волошенко, Б.П. Елисеева, В.И. Кайнова, А.М. Ковалева, Е.В. Колесникова, Н.Е. Колобаевой, С.Г. Колбая, С.А. Осетрова.
При написании данной работы применялись как общенаучные методы (диалектический, анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический), так и специальные юридические (сравнительный, моделирования, структурно-функциональный).
Нормативно-правовую основу исследования составили: нормы Конституции Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Теоретическая и практическая основой данной работы являются труды отечественных ученых в области конституционного права, теории государства и права, действующее законодательство Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Научная новизна исследования заключается в исследования места Президента Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки с учетом современных реалий.
Структура выпускной квалифицированной работы обусловлена логикой исследования, ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в дипломной работе мы изучили институт президентской власти в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки, их статус и полномочия, порядок назначения и прекращения их полномочий. А также произвели сравнительный анализ президентов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Основным законом в нашей стране является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием(референдумом) 12 декабря 1993 года. В истории развития многих стран такой документ играет немаловажную роль. С юридической точки зрения, Конституция Российской Федерации, как важный документ государства, имеет некоторые признаки. Конституция-закон, который обладает высшей юридической силой. В нашей стране Конституция Российской Федерации имеет прямое действие. Такой документ должен быть стабилен, а потому предусмотрен усложненный порядок его пересмотра.
Конституция Российской Федерации состоит из 9 глав, 137 статей, водная часть Конституции называется преамбула, в ней закреплены основные цели и задачи главного закона страны.
Конституция Российской Федерации провозглашает источником власти народ, и начинается так: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации» [14].
Делая вывод по первой главе, можно сказать, что Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
В установленном Конституцией Российской Федерации порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Опираясь на конституционные основы, хочется сказать, что Президент Российской Федерации занимает главенствующее и обособленное место в системе органов государственной власти.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации никаким образом не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
У Президента Российской Федерации нет права оценивать конституционность нормативного акта Парламента, он в силу ст. 84 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим запросом [19].
Анализируя нормативно-правовые акты, учебную литературу можно прийти к выводу, что Президент Российской Федерации не относится ни к одной ветви власти. При всем при этом, он оказывает значительное влияние на каждую из ветвей власти.
Также С.А. Осетров замечает, что «функционирование системы разделения власти в условиях взаимного сдерживания ветвей государственной власти представляется весьма затруднительным» [18].
К законодательной ветви власти относится Федеральное Собрание Российской Федерации, которое в свою очередь делится на Совет Федерации и Государственную Думу Российской Федерации. К исполнительной ветви власти относится Правительство Российской Федерации. А к судебной ветви власти относится Конституционный Суд и Верховный Суд Российской Федерации.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президентом, Федеральным Собранием, Правительством и судами Российской Федерации. Все ветви власти между собой независимы. Хоть Президент осуществляет власть вместе с Правительством, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации, он все равно стоит над ними всеми.
Президент Российской Федерации избирается прямыми выборами на срок 6 лет, не принадлежит к исполнительной власти по Конституции, однако фактически возглавляет ее, может распустить Государственную Думу. Президентом может стать лицо не моложе 35 лет и проживающий на территории страны не менее 25 лет.
Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации, но только на основании выдвинутого Государственный Думой. Основаниями для отречения от должности является то, что, если Президент Российской Федерации обвиняется в государственной измене или им было совершено тяжкое преступление.
Верховный Суд Российской Федерации должен вынести подтвержденное заключение о том, что в действиях Президента Российской Федерации содержатся признаки преступления.
Конституционный Суд Российской Федерации должен вынести заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
Данная информация содержится в статье 93 Конституции Российской Федерации [6]. Неприкосновенность сохраняется за Президентом Российской Федерации и после прекращения им должностных полномочий (за исключением ситуации импичмента).
Во втором разделе Конституции Российской Федерации говорится следующее: «Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации - России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран» [14].
Делая вывод по второй главе, можно сказать, что Президент Соединенных Штатов Америки является главой исполнительной власти, а также главнокомандующим Вооруженными силами данной страны. Он имеет право вето на законопроекты, которые были приняты Конгрессом Соединенных Штатов Америки.
Во второй статье Конституции Соединенных Штатов Америки четко прописаны функции и полномочия главы государства.
В Соединенных Штатах Америки существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. К законодательной ветви власти относится Конгресс, который в свою очередь делится на Палату представителей и Сенат.
К исполнительной ветви власти относится Президент и Вице-президент Соединенных Штатов Америки.
К судебной ветви власти относится Верховный суд. Каждая из ветвей власти действует самостоятельно друг от друга, в рамках своих полномочий и Конституции Соединенных Штатов Америки.
Президент Соединенных Штатов Америки избирается косвенными выборами на срок 4 года, является главой правительства, компетенция Кабинета министров в Конституции отсутствует, не может распустить Сенат. Президентом может стать лицо не моложе 35 лет и проживающий на территории страны не менее 14 лет.
В свою очередь Президент Соединенных Штатов Америки может быть отрешен от власти Конгрессом, а Верховный суд может его указы и постановления признать неконституционными, тем самым отменить их.
Если принятый Конгрессом закон, Президент Соединенных Штатов Америки не подпишет, тогда Конгресс может преодолеть его вето повторным голосованием и закон автоматически вступает в силу.
Исходя из всего выше сказанного можно сказать, что Президент российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в первую очередь является главой государства, это первое лицо, которое должно соответствовать предъявленным законом требованиям, полномочия которого отражены в Конституции Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Способы избрания Президента Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки значительно отличаются. Так, например, Президент в Российской Федерации избирается народом при тайном голосовании на основе всеобщего и прямого избирательного права.
Президент в Соединенных Штатов Америки избирается сложной системой двухступенчатых косвенных выборов. Сами выборы проводятся наиболее демократическим путем.
Если брать их полномочия, то мы видим, что более широкими полномочиями обладает Президент Российской Федерации по сравнению с Президентом Соединенных Штатов Америки, но в целом функции и полномочия президентов достаточно схожи друг с другом.
Президент Российской Федерации в отличие от Президента Соединенных Штатов Америки не возглавляет исполнительную ветвь власти, ее осуществляет Правительство Российской Федерации.
Согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации следует, что в состав Правительства Российской Федерации входит:
• Председатель Правительства;
• заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
• федеральные министры [6].
Президент Соединенных Штатов Америки следит за исполнением федеральных законов, а в Российской Федерации Президент следит за соблюдением Конституции.
Президент Соединенных Штатов Америки может издавать указы и постановления, но в отличии от Российской Федерации, Конгресс Соединенных Штатах Америки (парламент) может приостанавливать их действие.
Президент Российской Федерации и Президент Соединенных Штатов Америки имеют следящие общие черты:
- являются главой государства;
- избираются на два срока;
- назначают на высшие госдолжности с согласия высшего органа законодательной власти;
- обращается к Федеральному Собранию (Конгрессу) с ежегодным посланием;
- обладают правом «вето» на решения высшего органа законодательной власти;
- являются Верховными главнокомандующими Вооруженными силами;
- ведут переговоры и подписывают международные договоры;
- могут быть отстранены от должности в порядке импичмента.
Президент Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, как обособленный орган власти, сосредотачивает в своих руках широкий сектор различных полномочий и компетенций. Таким образом, прямо или косвенно воздействуя на деятельность, организацию законодательных, исполнительных, судебных органов власти и публичной власти в целом.
Можно предположить, что Президент Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки выступает единым центром государственной системы, представляющий собой совокупность взаимосвязанных друг другу элементов, которые функционируют либо через этот центр или непосредственно связанно с ним.
Говоря о полномочиях Президента Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, следует указать на то, что классифицировать их следует исходя из специфики предметов компетенции, взаимоотношений с иными органами власти.
Мы выяснили, что Президент Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки в первую очередь является главой государства, это первое лицо, которое должно соответствовать предъявленным законом требованиям, полномочия которого отражены в Конституции Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Президент Российской Федерации сосредотачивает в своих руках широкий спектр различных полномочий и компетенций. Исходя из этого, Президент Российской Федерации прямо или косвенно воздействуя на деятельность, организацию законодательных, исполнительных, судебных органов власти, а также и публичной власти в целом.
В дипломной работе наглядно показано, что полномочия и функции Президентов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки обширны, в их функциях есть как общие черты, так и существенные различия. Институт президентства является одним из значимых в системе органов власти Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Таким образом, самую большую и значительную роль в государственном управлении осуществляет непосредственно Президент, будь это Российская Федерация или Соединенные Штаты Америки.



1. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.А. Авакьян. — в 2 т 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2010. — 347 с.
2. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.А. Авакьян. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 536 с.
3. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия / М. В. Баглай. - М.: Норма, 2008. - 144 с.
4. Бондарец Е.Б. Конституционно-правовой статус главы государства в системе власти современной России: автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Е.Б.Бондарец. - Москва, 2014. - 26 с.
5. Васильев А.А. Концепция разделения властей и идея органического единства верховной власти в консервативной правовой доктрине России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 11 - 14.
6. Жидков О.А Конституция и законодательство Соединенных Штатов Америки /Под ред. О.А.Жидкова. Перевод В.И.Лафитского. М.: Прогресс, Универс.- 1993.
7.Закон СССР от 14 марта 1990 года № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» 14 марта 1990 г. // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 12. - Ст. 189.
8.Закон РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 «О Президенте РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 25.04.1991. - № 17. - ст. 512.
9. Закон РФ от 20.03.1992 № 2553-1 «Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали «Золотая Звезда» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 02.04.1992. - № 14. - ст. 719.
10. Закон РФ от 20.03.1992 № 2555-1 «Об установлении почетных званий «Летчик - космонавт Российской Федерации», «Заслуженный военный летчик Российской Федерации» и «Заслуженный военный штурман Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 02.04.1992. - № 14. - ст. 721.
11.Закон РФ от 02.07.1992 № 3183-1 «Об учреждении медали
«Защитнику свободной России» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 13.08.1992. - №
32. - ст. 1865.
12. Закон РФ от 07.07.1993 № 5336-1 «Об учреждении юбилейной медали «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 12.08.1993. - № 32. - ст. 1238.
13. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - № 15. - ст. 407.
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 01.07.2020. - N 31. - ст. 4398.
15. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть / В.В. Маклаков. - М.: БЕК, 2012. - 485 с.
16. Марино И. Сравнительно-правовой анализ конституционно¬правовых отношений Президента с иными высшими органами государственной власти (опыт России, Италии, США и Франции): автореф. дисс. к.ю.н. / И. Марино. - М.: Институт правоведения при Правительстве РФ, 2009. - 41 с.
17. Низиньковская В.В. О некоторых особенностях привлечения Президента РФ к конституционно-правовой ответственности // Вестник ТИУиЭ. 2019. №1 (29). - С. 100 - 102.
18. Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ / А. Николаев // Право и жизнь. - 2000. - № 25.
19.Официальный сайт Департамента национальной безопасности США// [TheUnited States Department of Homeland Security, DHS]. URL: http: //www. dhs. gov/index. shtm (дата обращения: 21.03.2021).
20.Официальный сайт Департамента юстиции США// [The United States Department of Justice]. URL: http://www.justice.gov/(дата обращения: 21.03.2021).
21.Официальный сайт Государственного Департамента США // [The United States Department of State]. URL: http://www.state.gov/(дата обращения: 10.02.2021).
22.Официальный сайт Департамента труда США // [United States Department of Labor]. URL: http://www.dol.gov/(дата обращения: 30.02.2021).
23.Официальный сайт Департамента здравоохранения и социального обеспечения США // [United States Department of Health and Human Services (HHS)]. URL: http://www. hhs.gov/(дата обращения: 19.03.2021). См.: Права человека: учебник / отв. ред. Е.А. Лукашева. 2-е изд., перераб. С. 124. См.: Официальный сайт Услуги гражданства и иммиграции Соединенных Штатов // [Citizenship and immigration services united states]. URL: http://www.uscis.gov/portal/site/uscis/menuitem.eb1d4c2a3e5b9ac89243c6a7543f6d1a/?vgnextoid=598da2f39b 1 ab210VgnVCM
100000082ca60aRCRD&vgnextchannel=598da2f39b 1 ab210VgnVCM100000082ca60aRCRD (дата обращения: 17.03.2021).
24. Прудников А.С. Конституционное право России. / под ред. Прудникова А.С. Авсеенко В.И. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 767 с.
25. Распоряжение Президента РФ от 05.02.1993 N 85-рп «О мерах по упорядочению подготовки актов Президента Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 15.02.1993. - N 7.- ст. 598.
26. Савельев В.А. Президент и принцип разделения властей: история и современность // США: экономика, политика, идеология. - 1992 - № 1 - 26 с.
27. Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: автореферат дис. ... доктора юридических наук / В.Н. Суворов. - Москва, 2000. - 53 с.
28. Указ Президента РФ от 31.12.1999 № 1761 «Об исполнении
полномочий Президента Российской Федерации» // СЗ РФ». - 03.01.2000. - № 1 (ч. II). - ст. 109.
29. Указ Президента РФ от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях по
вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. -31.12.2001. - № 53 (ч. 2). - ст. 5149.
30. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"// СЗ РФ. - 18.11.2002. - N 46. - ст. 4571.
31. Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"//. - 18.04.2011. - N 16. -ст. 2268.
32. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища"//. - 28.07.1997. - N 30. - ст. 3601.
33. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/1d6bcfc1485de7fa0298 a49ee9122555e4c159e2/ (дата обращения: 24.04.2020)
34. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ». -25.07.1994. - N 13. - ст. 1447.
35. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. - 22.12.1997. - N 51. - ст. 5712.
36. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве
Российской Федерации» // СЗ РФ. -03.06.2002. - № 22. - ст. 2031.
37. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. - 13.01.2003. - № 2. - ст. 171.
38. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. -24.02.2014. - № 8. - ст. 740.
39.Чихладзе Л.Т. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Курс лекций / Л.Т. Чихладзе. - М.: МИЭМП, 2014. - 344 с.
40. Шувалов Е.В.Конституционное право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Е.В. Шувалов. - М.: МГУЭСИ, 2006. - 140 с.
41. Якушев А.В. Конституционное право Российской Федерации: Конспект лекций / А.В. Якушев. - М.: Приор, 2007. - 192 с.
42. American Presidential Elections, Process, Policy and Political Change/ Edited by Schantz H.L. New York: State University Press.1993. - 258 p.
43. Constitution of the United States of America and Constitution of the Confederate States of America. - Neshville, Tenn. : Klint Preston publ., [201-]. - С. 91.
44. Dorsey T. A. Legislative Drafter's Deskbook: A Practical Guide. Alexandria, - VA: TheCapitol.Net, 2006. - 640 p.
45. Farnsworth. E. A. An introduction to the legal system of the United States. 4-th ed. - New York: Oxford University Press, 2010. - 227 p.
46. Mayer K. R. Executive Orders and Presidential Power // The Journal of Politics. - Vol. 61. - No. 2. - 1999. - P. 445-466.
47. Nyberg C. R., Boast C. Subject compilations of state laws, 1979-1983. - Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1984. - 556 p.
48. Von Mehren A. T. Law in the United States: a general and comparative view. Deventer-Boston: Kluwer Law and Taxation Publishers, 1989. - 112 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ