Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Философия Аристотеля (История Древнего мира, Московский педагогический государственный университет)

Работа №94834

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………...…3
Основная часть:
1. Биография Аристотеля……………….5
2. Метафизика Аристотеля……….15
3. Учение Аристотеля о формальном первоначале……………….………18
4. Учение Аристотеля о материальном первоначале……………….…….21
5. Единство формы и материи в учении Аристотеля………………..…….27
Заключение……………………………………30
Список литературы………………….32

Древнегреческая философия была очень широкой наукой, объединявшей в себе практически все отрасли знания. Она включала в себя и то, что мы называем сейчас естествознанием, и собственно философскую проблематику, и весь комплекс современных гуманитарных наук – филологию, социологию, культурологию, политологию и т.д. Учение об идеальном государстве относится как раз к сфере политологии. Древнегреческих философов, особенно в поздний период, куда больше интересовали проблемы человека, смысла его жизни, проблемы жизни общества, нежели естественнонаучная проблематика.
В XXI веке общество прибывает на этапе серьёзных социально-экономических перемен. В такие периоды люди обычно начинают переосмысливать окружающий мир, происходит возобновление старых и зарождение новых философских учений. Именно поэтому актуально изучить и проанализировать учения одного из великих философов античного времени, который создавал философские картины своей эпохи, эпохи великих потрясений - Аристотеля. Мир Аристотеля – начало образования империи Александра Македонского и крах системы греческих городов.
В этой работе мы рассмотрим более подробно тему учения Аристотеля о материи и форме, актуальность которой также объясняется тем, что всё образованное человечество училось, учится, и в веках будет учиться у него философской культуре. Аристотелю, как и Платону, свойственен антидогматизм и отличный от других стиль изложения своих взглядов, что, помимо ознакомления с финальными результатами работы, позволяет проследить за ходом его мыслей и рассуждений.
Целью данной работы является изучение и описание материи и формы в «Метафизике» Аристотеля. В соответствии с указанной целью задачами данной работы будут являться:
- изучить биографию Аристотеля;
- ознакомиться с учением Аристотеля о первоначалах;
- подробно исследовать учение Аристотеля о формальном первоначале и материальном;
- рассмотреть единство формы и материи в учении Аристотеля.
Методы исследования: теоретический (поиск и изучение литературы и Интернет источников) и эмпирические (анализ и синтез полученной информации).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нами была поставлена цель: изучить и описать материю и форму в «Метафизике» Аристотеля. Для того, чтобы решить её, мы поставили перед собой определенные задачи, которые после решили, изучив определенную литературу и интернет-источники
Сначала мы изучили биографию Аристотеля, после чего сделали вывод, что философское наследие Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет.
Затем мы ознакомились с учением Аристотеля о первоначалах, после чего подробно исследовали учение о формальном и материальном первоначалах и рассмотрели единство формы и материи. Мы узнали, что у Аристотеля существует целая иерархия вещей от неорганических объектов до растений, живых организмов и человека, и в этой иерархической цепи особый интерес представляют крайние звенья. А вещь это единение материи формы.
И в конце мы пришли к выводу, что все вещи – это материя, преобразованная идеальными сущностями – формами. Всё мироздание – это оформленное вещество. В любой вещи есть и материя, и форма, а их единение и является этой вещью. По Аристотеля, мир форм и мир материи образуют одно целое - всё нас окружающее. Но решающая роль в существующем принадлежит именно формам, так как без них материя – всего лишь возможность бытия, и именно они приводят ее к состоянию упорядоченности, правильности и мировой гармонии, создаёт из неё действительность.
Нельзя не согласиться с мнением английского историка Майкла Гранта в монографии «Золотая эра Греции» (раздел 37. Аристотель: границы классических знаний). В частности он отмечает, что на протяжении многих веков его считали непревзойденным ученым, который вел интеллектуальный образ жизни ради торжества самого интеллекта, его посмертное признание было более долгосрочным, чем любого другого ученика. И хотя нет большого смысла в начертании удивительно многочисленного списка выдающихся гениальных личностей, живших в 4 и 5 вв. до н.э., по степени весомости их вклада трудно назвать кого-либо, чьи заслуги в мировом масштабе достигли бы достояния, оставленного нам Аристотелем.
После смерти Аристотеля тело его было перевезено в родной город Стагиру, где сограждане воздвигли роскошный мавзолей, носивший его имя. Он просуществовал долгие годы, но все же не устоял перед безжалостным временем. А вот памятник нерукотворный оказался неподвластным не только векам, но и тысячелетиям, обессмертив имя великого мыслителя античности в памяти последующих поколений. Недаром же на здании Национальной академии наук в Вашингтоне выгравированы слова Аристотеля: «Искать истину – и легко и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком ее постигнуть, ни полностью не заметить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина».



1. Аристотель, Метафизика. Перевод с греческого П. Д. Первова и В. В. Розанова. М., Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. - 232 с.
2. Аристотель, Метафизика. Перевод и примечания А. Ф. Кубицкого. М. –Ленинград, Государственное социально-экономическое издательство, 1934. – 447 с.
3. Аристотель, Сочинения в четырёх томах / Академия Наук СССР Институт философии. М., Мысль, 1976. – 549 с.
4. Асмус В.Ф. Античная философия: 3-е изд. М., Высш. шк., 1999.— 400 с.
5. Васильев В. В. История философии: Учебник для вузов. М., Академический Проект, 2005. — 680 с.
6. Гаспаров М. Л. Аристотель и античная литература. М., Наука, 1978. – 231 с.
7. Караваева С. В. Начала античной философии. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии, 2010. - с. 127-131 [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/nachala-antichnoy-filosofii
8. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель (3-е изд., испр. и доп.). М., «Молодая гвардия», 2005. – 259 с.
9. Петрова Н. И. Метафизика Аристотеля. // Проблемы науки, 2020. – с. 54 - 64. [Электронный ресурс] - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42432816&
10. Светлова Р. В. История античной философии: учеб. пособие для академического Бакалавриата. М., Юрайт, 2016. — 288 с.
11. Алексеев В.П., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 250 с.;
12. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 4-е изд., перер. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 314 с.;
13. Гусев Д.А. Философия: Популярное учеб. пособие. – М.: НПО МОДЭК, 2006. – 409 с.;
14. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 410 с.;
15. Канке В.А. Философия. История и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2007. – 330 с.;
16. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 185 с.;
17. Матяш Т.П. Экспресс-справочник для студентов вузов. Философия. – М., 2005. – 295 с.;
18. Мельникова – Григорьева Е. Безделушка, или жертвоприношение простых вещей (Философически – семиотические заметки по пустякам). – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – 188 с.;
19. 9. Орлов С.В. История философии. – СПб.: Питер, 2006. – 245 с.;
20. 10. Основы философии для вузов / Под ред. А.Г. Зарубина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 347 с.
21. Исаев Б.А. Древнегреческие историки и философа о сущности демократии, ее конфликте с тиранией и олигархией и современный взгляд на этот процесс // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 17. Выпуск 4., 2015. - С. 85-95
22. История философии: От Древнего Востока до философии XXI века / под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М.: ЛЕНАНД, 2014. - 880 с.
23. Конфликт как проблема. Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии / Под ред. А. И. Стребкова, А. В. Алейникова, А. Г. Пинкевич. -- С.-Петербург: Фонд развития конфликтологии, 2015. -- 502 с.
24. Конфликты в условиях трансформации современного российского общества. Курс лекций / Под ред.А. В. Алейникова, А. И. Стребкова. -- СПб.: БХВ-Петербург, 2015. -- 496 с.: ил.
25. Осипов И.Д. Идея правового государства в европейской философии./ Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 17. Выпуск 3., 2013.С.12
26. Осипов И.Д. Концептуально-методические основы истории конфликтологии./ Конфликтология, Том 4., 2015. - С. 251-255
27. Рансьер Ж. Несогласие: политика и философия / пер. с франц. и прим. В.Е. Лапицкого. СПб.: Machina, 2013. - 192 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ