Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении пропедевтического курса математики

Работа №94678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В 5-6 КЛАССАХ 5
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД 5
1.2. СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ДЛЯ 5-6-Х КЛАССОВ 11
1.3. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПУУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ
МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 15
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 23
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОШАГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В
МАТЕМАТИКЕ 23
2.2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ШАГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ 28
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Сейчас наука все больше и больше делает различные открытия. Информация дополняется довольно часто. Для человека запоминать все новые и новые знания, становится слишком трудный процесс. Поэтому необходимо научить молодое поколение как справляться с данной нагрузкой. Для того повышения качества образования в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения — федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Основным отличием ФГОС основного общего образования представляет, что основное внимание направлено на развитие метапредметных результатов. Теперь на первое место ставится целостное развитие личности ребенка, а не только информация, которая обязательна для изучения. Развитие личности происходит на основе освоения способов деятельности через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые, в свою очередь, создают для обучающихся возможность своими силами усваивать новые знания, умения и компетентностей.
Формирование познавательных учебных действий, как системного элемента УУД, можно сформировать в процессе обучения любо школьно предмета. Однако школьный предмет математика имеет многообразие средств, для реализации формирования познавательных УУД.
Развитием концепции универсальных учебных действий занимались такие авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Барменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина и С.В. Молчанов. Концепции универсальных учебных действий развивалась благодаря, основе системо-деятельностного подхода, разработкой которой занимались: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.
Сегодня авторы предлагают различные приемы и методы по формированию познавательных универсальных учебных действий, выделяют их пооперационный состав. Однако проблема их формирования остается актуальной. В связи с этим перед учителем поставлена непростая задача: как подобрать эффективные средства и методы для наиболее результативного формирования познавательных универсальных учебных действий (ПУУД).
Вышеперечисленные факты подтверждают выбор актуальности для данной темы.
Объект исследования: процесс обучения пропедевтического курса математики.
Предмет исследования: средства формирования познавательных УУД в процессе обучения математики в 5-6 классах.
Цель исследования: сконструировать задания для формирования познавательных УУД при изучении пропедевтического курса математики. Что бы прийти к данной цели, составлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников для выделения общей характеристики познавательных УУД.
2. Выделить структуру познавательных УУД для 5-6 классов.
3. Описать возможности формирования ПУУД в пропедевтическом курсе математики.
4. Выбрать подход к конструированию заданий для формирования познавательных УУД в процессе изучения математике в 5-6-х классах.
5. Провести конструирование заданий, направленных на формирование познавательных УУД в пропедевтическом курсе математики.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, содержащего 34 наименований. В тексте работы 1 таблица, 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная система образования ставит задачу в формировании универсальных учебных действий. УУД помогают личности в саморазвитии и самосовершенствовании. Ведь в современном обществе, где происходит постоянное обновление информации, личности необходимо «умение учиться».
В первой главе мы разобрали одно из компонентов универсальных учебных действий, а именно познавательное УУД. Разобрали определение познавательных УУД, а также его структуру. Изучили особенности пропедевтического курса математики в основной школе. А также подчеркнули значение науки математики в формирование не только познавательных УУД, но и в развитии интеллектуальных способностей при изучении математики. Выбрали состав познавательных УУД для пропедевтического курса математики в основной школе.
Во второй главе были рассмотрены виды заданий, направленных на формировании познавательных УУД в процессе обучения математики. Выбрали технологию пошагово формирования УУД. Рассмотрели пример формирования познавательных УУД с помощью технологии пошагового формирования УУД. Сконструировали задания направленные на формирования познавательных УУД в пропедевтическом курсе математики.
Таким образом, все задачи данной работы решены и цель достигнута.


1. Асеева А.Н. Программа формирования универсальных учебных
действий по математике в основной школе. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http: //file: ///C :/T emp/pro gramma formirovanij aUUD.pdf
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение, 2010. - 280 с.
4. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ. - мат. спец./А.Я. Блох. - Москва: Просвещение, 1987. - 416 с
5. Боженкова, Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / Л.И. Боженкова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 205 с.
6. Бунимович Е.А. Математика. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Сферы». 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Е. А. Бунимович и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 200 с.
7. Бурмистрова Т.А. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с. — ISBN 978-5-09-033082-4.
8. Варламова Т.П. Формирование логической компетентности у учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике. // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Красноярск - 2006. - 22 с.
9. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - Москва : Эксмо, 2005. - 507, [1] с. : ил.; 21 см. - (Библиотека всемирной психологии).
10. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. — М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 1998. — С. 272—317.
11. Горева П. М. Теория и методика развития универсальных учебных
действий. Выпуск 1: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова; научный ред. Г.А.Русских// Концепт. -Приложение No 9. -Киров: МЦИТО, 2013.-137с. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://e-koncept.ru/files/issue/file/44.pdf
12. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 153-160.
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.
- М.: Педагогика, 1986 - 240 с. -(Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)
14. Дылгырова, Р.Д. Идеи метапредметности в истории педагогики / Р.Д. Дылгырова // Педагогика и психология. - 2014. - № 5 - C. 58.
15.Залецкая А.В., Э.А. Петросян Формирование познавательных
универсальных учебных действий на уроках математики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-matematiki-na- primere-sravneniya
16. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ