Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Работа №93197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
1.1. Определение и структура личностных универсальных учебных
действий 7
1.2. Средства для формирования личностных универсальных учебных
действий 16
1.3. Средства для формирования личностных универсальных учебных
действий в предметной области «Математика» 25
Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 5-6-Х КЛАССОВ ПРИ РАБОТЕ С ЗАДАЧАМИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 31
2.1. Учет психолого-педагогических особенностей в процессе
формирования личностных универсальных учебных действий при работе с учащимися в 5-6-х классах
31
2.2. Совокупность заданий при формировании личностных
универсальных учебных действий для 5-6-х классов с помощью слов конструкторов в предметной области «Математика»
37
Выводы по Главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) изложены основные цели и задачи, которые направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Важным элементом является обеспечение такой ключевой компетенции, как умение учиться, которое способствует адаптации человека к любой сфере деятельности. Другими словами - это развитие личности и способностей ребенка, которые ему пригодятся в жизни и помогут реализовать себя в обществе.
В документе об образовании (ФГОС) выделены четыре блока универсальных учебных действий (УУД): познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. Все действия формируются в любой предметной области, а также и при работе с математическим материалом. Среди перечисленных блоков выделим блок личностных универсальных учебных действий, подчеркнув, что они определяют развитие личности. Развитие личностных качеств у обучающихся осуществляется за счет решения задач и заданий на уроках и внеклассных мероприятиях, где формируются умения сотрудничать и достигать поставленных целей. Так же в процессе общения в разных формах организации учебно-познавательной деятельности развиваются такие действия, как внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка; мотивация учебная и социальная; устанавливаются границы собственного знания и незнания; актуализируется ценностная и морально-эстетическая ориентация; проявляется способность к решению моральных проблем; воспитывается оценка своих поступков.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, личностное развитие - это развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции уметь учиться. Для формирования описанной готовности и способности средствами школьных предметов необходимо выполнение специальных действий в процессе обучения, в том числе - математике.
Включение обучающихся в деятельность, содержащую эти специальные действия, может быть проведено при выполнении особых заданий, структурирование которых базируется на определении требуемых действий.
Проблемы воспитания ребенка, как личности, рассматривают такие авторы, как О.А. Павловская, В.В. Старостенко, Л.Н. Владыковская, О.Г. Лукашова, О.В. Дьяченко, Т.В. Зайковская, Ю.П. Середа. Они пишут о том, что воспитание и образование должно стать единым целым и таким образом человек должен стать «человечным».
Л.В. Выготский рассматривал воспитание личности, как приобретение общечеловеческих способностей через обучение.
И.С. Кон определяет воспитание личности через путь социализации, при этом человек усваивает и воспроизводит, становясь полноценным членом общества. Нравственное воспитание, развитие таких качеств как ответственность, добросовестное отношение к семейным и гражданским обязанностям, патриотизм всегда были значимы для человека. Имеет огромное значение для общества и на сегодняшний день.
Однако анализ литературы и требования ФГОС указывают, что проблема развития личности человека не исчерпана и на сегодняшний день. Чтобы сформировать определенные умения и действия, существует потребность в специальных заданиях.
В контексте сказанного в работе реализован подход (разработанный, в частности, И.Н. Семеновой) к конструированию заданий, направленных на формирование и развитие личностных универсальных учебных действий, который основан на использовании слов-конструкторов, выделенных согласно видам личностных действий при учете их покомпонентной структуры. На основе полученных результатов рассмотрены примеры заданий для формирования личностных универсальных учебных действий при работе с математическим материалом учащихся 5-6-х классов с использованием слов-конструкторов.
Объект исследования: процесс обучения математике в 5-6-х классах. Предмет исследования: средства для формирования личностных
универсальных учебных действий обучающихся в 5-6-х классах.
Цель исследования: разработать и проиллюстрировать задания для формирования личностных универсальных учебных действий при работе с задачами в предметной области «Математика» в 5-6-х классах.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы и выделить структуру ЛУУД;
2. Выделить средства формирования ЛУУД.
3. Из выделенных в п.1.2.средств, определить в п.1.3 те, которые могут быть использованы при изучении математического материала.
4. Указать возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий обучающихся в 5-6-х классах.
5. Из указанных средств п.1.3 с учетом результатов п.2.4. выделить слова-конструкторы и привести примеры заданий для формирования личностных универсальных учебных действий при работе с математическим материалом пропедевтического курса.
Результаты исследований представлены на XXXI Международной научно-практической конференции «Наука. Образование. Инновации». 12 июня 2021, г. Анапа.
Юшманова О.И., Семенова И.Н. Конструирование заданий для формирования личностных универсальных учебных действий при изучении математики в 5-6-х классах (С. 30-38) // Наука. Образование. Инновации. Сборник научных трудов по материалам XXXI Международной научно - практической конференции (г.-к. Анапа, 12 июня 2021 г.). [Электронный ресурс]. - Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2021. С. 30-38.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 27 наименований.
В тексте работы 3 рисунка, 3 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно нормативным документам, представленным в ФГОС, программы и задачи содержат общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся по формированию универсальных учебных действий.
Целью моей выпускной работы было, проанализировав ряд литературы, выделить и проиллюстрировать конструкторы заданий для формирования личностных универсальных учебных действий при работе с задачами в предметной области «Математика» и представить совокупность задач и к ним заданий. Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы и выделить структуру личностных универсальных учебных действий.
2. Выделить средства формирования структуру личностных
универсальных учебных действий.
3. Из выделенных в пункте 1.2.средств, определить в пункте 1.3 те, которые могут быть использованы при изучении математического материала.
4. Указать возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий обучающихся в 5-6-х классах.
5. Из примеров пункта 1.3 с учетом результатов пункта 2.1. в пункте 2.2 были приведены примеры задач с использованием слов конструкторов для формирования личностных универсальных учебных действий при работе с задачами в предметной области «Математика» и привести примеры.
На основе анализа, мною была в выделена в первой части структура личностных универсальных учебных действий :
1. Самоопределение - определяет свое место в обществе и жизни в целом, выбирает ценностные ориентиры, определяет свой способ жизни.
2. Действие смыслообразования - устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом - продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
3. Действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей.
Выделены средства формирования и определены те, которые необходимы нам при работе с математическим материалом: вербальные при работе с историко-математическим материалом, визуальные при создании проблемной ситуацией и при работе с текстом, цифровые образовательные ресурсы при работе с проектами с применением ИКТ.
Указаны психолого-педагогически особенности учащихся в 5-6-х классах и определены задания, которые составлены с помощью слов конструкторов.
В итоге проиллюстрировали ряд заданий и задач для формирования личностных универсальных учебных действий в предметной области «Математика» с применением средств с учетом возрастных особенностей и слов конструкторов, разработанных Семеновой И.Н. и представленных в статье, указанной в начале работы
Представленные задачи и задания могут быть использованы в пропедевтическом курсе математики в 5-6-х классах при формировании ЛУУД, однако, методология их конструирования, описанная в статье, позволяет составлять задания и для других возрастных групп обучающихся.
В заключение могу сказать, что поставленные мною задачи выполнены, цель работы достигнута.


1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 159 С.
2. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2 / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 38-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2020.-160 С.
3. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2012. №4. С. 153-160.
4. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чеснаков, К.И. Нешков-М.: Классик стиль, 2007.-160 С.
5. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение, 2003. - 223 С.
6. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М: Просвещение, 1968. - 432 С.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд. - М:
Политиздат, 1977. - 304 С.
8. Манько Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 22 - 28.
9. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин].-20-е изд.- М.: Просвещение, 2020.-272 С.
10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ А.М.Матюшкин. - М.: Просвещение, 1972.- 208 С.
11. Методика использования информационно-коммуникационных
технологий: Методология использования образовательных технологий (учебное пособие) / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. 144 С.
12. Михеева, Л.Н. Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы / Л.Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - №5. - С.4-7.
13. Наука. Образование. Инновации. Сборник научных трудов по материалам XXXI Международной научно-практической конференции (г.-к. Анапа, 12 июня 2021 г.). [Электронный ресурс]. - Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2021. - 162 С.
14. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого -М.,1998-640 С.
15. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 463 С...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ